№ | Территория, ОУ | Направление опыта | Целевые ориентиры | Краткое описание опыта |
1. | г. Н.Тагил МБОУ «Гимназия № 86» | Развитие самообразовательнойкомпетенции учащихся гимназии в условиях опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования | Создание условий для развития самообразовательной компетенции обучающихся через организацию образовательного пространства гимназии на основе современных образовательных технологий, в том числе поддерживающего любые варианты взаимодействия участников образовательного процесса (очные, заочные, выездные, дистанционные и т. д.) | · В пилотном режиме осуществлен переход на обучение по ФГОС в 1–3-х и 5-м классах гимназии. · Основная образовательная программа начального общего образования – лауреат всероссийской премии «Элита Российского образования». · Разработаны и реализуются модели организации внеурочной деятельности обучающихся I и II ступеней образования. · Создана и реализуется организационно-содержательная модельразвития самообразовательнойкомпетенции учащихся. · ИКТ-технологии успешно интегрированы в образовательный процесс. · Второй годгимназия является базовой площадкой по теме «Проектирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС» в рамках деятельности стажировочной площадки по теме «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО». · Разработанные педагогами гимназии методические материалы по введению ФГОС начального и основного общего образования, инструментарий для диагностики основных результатов реализации стандарта (в том числесформированности УУД, проектной компетентности и т.д.) широко представлены образовательному сообществу на педагогических форумах и изданиях, в интернет-сообществах, прошли независимую экспертизу в ходе профессиональных конкурсов различного уровня |
2. | Верхнесалдинский городской округ. МБОУ СОШ № 6 | Создание школьного самоуправления | Создание оптимальные условия для развития ученического самоуправления | Участие в органах ученического самоуправления развивает лидерский потенциал ребят. Деятельность школьного самоуправления направлена на раскрытие креативных и коммуникативных качеств учащихся, воспитывает правовую культуру |
3. | Верхнесалдинский городской округ.МБОУ СОШ № 14 | Мой город | Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации | В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию у выпускников должны быть сформированы следующие качества личности: · активная гражданская позиция; · способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; · чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; · духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; · способность к саморазвитию |
4. | Верхнесалдинский городской округ.МБОУ СОШ № 1 им. А. С. Пуш-кина | Фестивальное движение как механизм успешной социализации школьников | Обеспечить условия для массового участия детей, родителей, педагогической общественности, представителей ближайшего социума в фестивальном процессе, организовать деятельность органов детского самоуправления в ОУ | Участие в фестивальном движении обеспечило: · максимальное вовлечение детей и родителей, детских и молодежных общественных организаций, представителей общественности в планирование, организацию и анализ фестиваля; · развитие творческих способностей и социально значимых качеств (лидерство, диалогичность и др.) |
5. | ГКОУ ООШ, д. Нелоба | Реализация гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях сельской малокомплектной школы | Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к своему народу, малой Родине, Отечеству | В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: · осознанное отношение к малой Родине, Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей; · гражданственность и национальное самосознание учащихся |
6. | Горноуральский городской округ п. Черно-источинск, дом детского творчества | Школа одаренных детей «Уникум» | Системная поддержка сформировавшейся и выявления потенциальной одаренности школьников | Результатом воспитательной системы школы одаренных детей «Уникум» является: · личная заинтересованность ребят в раскрытии собственной одаренности; · актуализация мотивов саморазвития; · ориентация на воспитание активной гражданской позиции личности |
7. | Кушвинский городской округ. МКОУ ДОД «Центр внешкольной работы „Факел“» | Опыт работы по реализации комплексной программы по патриотическому воспитанию «Смотрю я памяти в глаза» | Организациясистематическойи целенаправленнойработыпо развитию у подростков и молодежи чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины | Создание системы работы по патриотическому воспитанию привело к повышению созидательной активности подросткови молодежи через реализацию социальнозначимых проектов, программ |
8. | Кировградский городской округ. МКОУ СОШ № 2 | Малая Родина… припадая к истокам | Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;приобщение к поисково-исследовательской деятельности; сохранение исторической памяти; воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края | Создание системы работы привело к повышению развитиюбережного отношения к природному и культурному наследию родного края |
9. | г. о. Верх- Нейвинский, МКОУ СОШ им. А. Н. Арапова | Семь «Я» по лестнице успеха | Создание условий для развитияличности ребенка как субъекта собственной деятельности | Создание системы работы привело к повышению развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся, формирование научного мировоззрения. |