Задача 1. Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).
· Дискуссия на тему: «Нетрадиционная энергетика: за и против».
· Подготовка мультимедийной презентации «Дом, в котором ты живешь».
· Проведение игры «Эрудит».
· Конкурс на лучший рассказ на тему: «Мир глазами животных».
· Классный час на тему: «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин).
· Подготовка проекта на тему: «Сохрани город, в котором ты живешь!».
· Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды».
Задача 2. Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, последствий своих поступков по отношению к природе и ответственности за них.
· Беседа на тему: «Кто не любит природы, тот не любит и человека...» (Ф. М. Достоевский).
· Экологический брейн-ринг «Человек в природе и его здоровье».
· Викторина «Оглянись вокруг!».
· Ролевая игра «Кто, если не мы?».
· Конкурс чтецов «Поэзия и природа».
· Проекты: «Загрязнение городов – угроза нашим детям», «Мы живем у природы в долгу», «Сохраним первоцветы в городских парках».
Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.
· Подготовка и проведение конкурса на лучший проект «Край мой родной».
· Публичные выступления на тему: «Что бы ты сказал, обращаясь к человечеству?»
|
· Создание экологического кружка.
· Участие в акции «За спасение тигриного дома – „Русской Амазонки“».
Развитие эстетической культуры учащегося (красота в чувствах, мыслях и поступках).
Задача 1. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.
· Классный час на тему: «Только тогда очищается чувство, когда соприкасается с красотой» (Ф. М. Достоевский).
· Беседа на тему: «Ни одно искусство не замыкается в самом себе» (Цицерон).
· Карнавал, посвященный историко-культурной специфике региона.
· Диспут на тему: «У искусства есть враг: имя ему – невежество» (Б. Джонсон).
· Беседа на тему: «Искусства смягчают нравы» (Овидий).
· Музыкально-литературный вечер «Как прекрасен этот мир!».
· Выставка работ учащихся (поделки, рисунки).
· Посещение музыкальных, драматических театров и концертов.
Задача 2. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической (телесной) культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.
· Диалог на тему: «Согласны ли вы с тем, что ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться? (Демокрит)
· Творческий конкурс «Поистине доброе и прекрасное не умирает».
· Игра-путешествие «Город мастеров».
· Театрализованное представление «Свидание с Музой».
· Участие в детско-юношеских организациях и творческих объединениях, движениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).
· Поездки по заветным местам своего края, Родины.
Примерная тематика проведения классных часов в основной школе
Е классы