Развитие экологической культурыучащегося (природа – наш хрупкий дом).




Задача 1. Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).

· Дискуссия на тему: «Нетрадиционная энергетика: за и против».

· Подготовка мультимедийной презентации «Дом, в котором ты живешь».

· Проведение игры «Эрудит».

· Конкурс на лучший рассказ на тему: «Мир глазами животных».

· Классный час на тему: «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин).

· Подготовка проекта на тему: «Сохрани город, в котором ты живешь!».

· Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды».

Задача 2. Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, последствий своих поступков по отношению к природе и ответственности за них.

· Беседа на тему: «Кто не любит природы, тот не любит и человека...» (Ф. М. Достоевский).

· Экологический брейн-ринг «Человек в природе и его здоровье».

· Викторина «Оглянись вокруг!».

· Ролевая игра «Кто, если не мы?».

· Конкурс чтецов «Поэзия и природа».

· Проекты: «Загрязнение городов – угроза нашим детям», «Мы живем у природы в долгу», «Сохраним первоцветы в городских парках».

Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.

· Подготовка и проведение конкурса на лучший проект «Край мой родной».

· Публичные выступления на тему: «Что бы ты сказал, обращаясь к человечеству?»

· Создание экологического кружка.

· Участие в акции «За спасение тигриного дома – „Русской Амазонки“».

Развитие эстетической культуры учащегося (красота в чувствах, мыслях и поступках).

Задача 1. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.

· Классный час на тему: «Только тогда очищается чувство, когда соприкасается с красотой» (Ф. М. Достоевский).

· Беседа на тему: «Ни одно искусство не замыкается в самом себе» (Цицерон).

· Карнавал, посвященный историко-культурной специфике региона.

· Диспут на тему: «У искусства есть враг: имя ему – невежество» (Б. Джонсон).

· Беседа на тему: «Искусства смягчают нравы» (Овидий).

· Музыкально-литературный вечер «Как прекрасен этот мир!».

· Выставка работ учащихся (поделки, рисунки).

· Посещение музыкальных, драматических театров и концертов.

Задача 2. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической (телесной) культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.

· Диалог на тему: «Согласны ли вы с тем, что ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться? (Демокрит)

· Творческий конкурс «Поистине доброе и прекрасное не умирает».

· Игра-путешествие «Город мастеров».

· Театрализованное представление «Свидание с Музой».

· Участие в детско-юношеских организациях и творческих объединениях, движениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).

· Поездки по заветным местам своего края, Родины.

 

Примерная тематика проведения классных часов в основной школе

Е классы

Сфера деятельности Цели и задачи Темы
Учеба   1) Формирование культуры учения. 2) Развитие содержательной стороны учебной мотивации как важнейшего условия успешного обучения через активное участие во внеурочной, олимпиадной работе по каким-либо предметам. 3) Создание условий для самоопределения учащихся в условиях многофакторного информационно-коммуникаци­онного пространства. Учись работать с учебником. Дистанционное обучение. Компьютер – твой помощник в учебе. Умей написать конспект. Умей написать тезисы. Посещай библиотеку.
Здоровье   1) Воспитание отношения к своему здоровью как к ценности. 2) Формирование навыка неукоснительного выполнения правил техники безопасности, правил дорожного движения и пожарной безопасности. 3) Привитие навыков здорового образа жизни и полноценного отдыха. 4) Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Режим дня. Учись владеть собой. Между нами, девочками. О мужском начистоту. Помоги себе сам. Умей помочь другому.
Общение   1) Создание адаптивной среды для знакомства и сплочения классной группы. 2) Выработка норм и правил группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков. 3) Развитие толерантности, готовности к конструктивному сотрудничеству со всеми членами классной группы. 4) Создание условий для осознания ценностной основы коллектива, для осознания законов, определяющих жизнь в данном детском коллективе. 5) Создание условий для социализации детей. Учись говорить публично. Учись управлять другими. День толерантности. Путешествие в мир профессий. Поговорим о профессии (встреча с настоящими профессионалами)
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание   1. Создание условий для гражданско-патриотического и нравственного воспитания учащихся, формирования социально значимых качеств личности. 2. Привитие стремления к самореализации в ситуациях гражданско-патриотического и нравственного воспитания. День памяти. Встреча с ветеранами войны и труда. Тимуровское движение – помоги тем, кто нуждается в помощи.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: