Задача 1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.
· Проведение лекций, семинаров с приглашением специалистов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Современная мода и здоровый образ жизни», «Молодежь выбирает жизнь», «Спорт и здоровье».
· Подготовка проекта «Мы – за здоровый образ жизни!», «Научи правилам здорового образа жизни младшего» (подготовка памятки о правилах здорового образа жизни для учеников начальной школы).
· Подготовка и проведение викторины на тему: «Здоровье – дороже золота» (У. Шекспир).
· Использование кумиров молодежи для пропаганды здорового образа жизни: «Здоровый стиль жизни любимого певца», «Диета любимой писательницы» и тому подобное. Эти беседы удачно сочетаются с музыкальными вечерами и литературными диспутами.
Задача 2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
· Использование сведений из биологии, ОБЖ и химии в деловых играх, посвященных актуальным для молодежи проблемам: «Куда пойти пообедать», «Как безопасно вернуться поздно домой», «Как вести себя в случае чрезвычайной ситуации (теракт, пожар, наводнение и т. п.)» и т. п. (Разбор поведения людей в конкретных ситуациях с точки зрения правил безопасного образа жизни и сохранения здоровья.)
Задача 3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих; развивать у школьников упорство, волю, настойчивость, активность, усердие, выносливость, убежденность в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табака, смертельной опасности наркотиков.
|
· Беседа на тему: «Ничего нет трудного для человека, имеющего волю» (Э. Роттердамский).
· Просмотр и обсуждение документальных кинофильмов о вреде употребления алкоголя, табакокурения, особой опасности наркотиков.
· Беседа на тему: «Табак, алкоголь, наркотики – враг у ворот!».
· Беседа на тему: «Как кумир молодежи... сумел уйти от наркотиков и вернуться к жизни».
Формировать осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания и овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены.
· Беседа на тему: «Человек есть то, что он ест», «Чем нам грозят грязь и нечистоплотность».
· Проект-исследование «Чем опасны пристрастия к некоторым современным продуктам и предприятиям быстрого питания».
· Проведение анкеты на тему: «Если хочешь быть здоров...».
· Встреча с самим собой: «В моем представлении здоровый образ жизни – это... А я веду здоровый образ жизни?».
Задача 4. Учить подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью; знакомить учащихся с современными угрозами для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовить школьников активно им противостоять.
· Ролевая игра «Пешеходы – водители».
· Беседа на тему: «Загляни в Красную книгу!».
· Отгадывание (и составление) кроссвордов по проблемам, связанным с информацией о возможных различных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных.
|
Способствовать формированию готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний.
· Подготовка презентации «Наркотикам – нет!».
· Создание культурно-оздоровительного клуба «Мастерская здоровья».
· Создание проекта «Цени жизнь свою и другого!», направленного на профилактику и предотвращение необдуманных поступков и действий (слова и дела) по отношению к себе и ближним.
Задача 5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам, сетевые сообщества), в военно- и мирно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).
· Подготовка «Дня здоровья» и активное участие в общешкольном мероприятии.
· Организация и проведение мероприятия «Спортивный КВН» между сборными командами разных школ.
· Организация и проведение викторины о физической культуре, спорте «Что? Где? Когда?».
· Конкурс-выставка художественного и прикладного творчества о спорте.
· Конкурс-представление театрализованных сказок «Сила здоровья».