Развитие культуры здорового образа жизни учащегося (здоровье тела и духа).





Задача 1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.

· Проведение лекций, семинаров с приглашением специалистов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Современная мода и здоровый образ жизни», «Молодежь выбирает жизнь», «Спорт и здоровье».

· Подготовка проекта «Мы – за здоровый образ жизни!», «Научи правилам здорового образа жизни младшего» (подготовка памятки о правилах здорового образа жизни для учеников начальной школы).

· Подготовка и проведение викторины на тему: «Здоровье – дороже золота» (У. Шекспир).

· Использование кумиров молодежи для пропаганды здорового образа жизни: «Здоровый стиль жизни любимого певца», «Диета любимой писательницы» и тому подобное. Эти беседы удачно сочетаются с музыкальными вечерами и литературными диспутами.

Задача 2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

· Использование сведений из биологии, ОБЖ и химии в деловых играх, посвященных актуальным для молодежи проблемам: «Куда пойти пообедать», «Как безопасно вернуться поздно домой», «Как вести себя в случае чрезвычайной ситуации (теракт, пожар, наводнение и т. п.)» и т. п. (Разбор поведения людей в конкретных ситуациях с точки зрения правил безопасного образа жизни и сохранения здоровья.)

Задача 3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих; развивать у школьников упорство, волю, настойчивость, активность, усердие, выносливость, убежденность в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табака, смертельной опасности наркотиков.

· Беседа на тему: «Ничего нет трудного для человека, имеющего волю» (Э. Роттердамский).

· Просмотр и обсуждение документальных кинофильмов о вреде употребления алкоголя, табакокурения, особой опасности наркотиков.

· Беседа на тему: «Табак, алкоголь, наркотики – враг у ворот!».

· Беседа на тему: «Как кумир молодежи... сумел уйти от наркотиков и вернуться к жизни».

Формировать осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания и овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены.

· Беседа на тему: «Человек есть то, что он ест», «Чем нам грозят грязь и нечистоплотность».

· Проект-исследование «Чем опасны пристрастия к некоторым современным продуктам и предприятиям быстрого питания».

· Проведение анкеты на тему: «Если хочешь быть здоров...».

· Встреча с самим собой: «В моем представлении здоровый образ жизни – это... А я веду здоровый образ жизни?».

Задача 4. Учить подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью; знакомить учащихся с современными угрозами для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовить школьников активно им противостоять.

· Ролевая игра «Пешеходы – водители».

· Беседа на тему: «Загляни в Красную книгу!».

· Отгадывание (и составление) кроссвордов по проблемам, связанным с информацией о возможных различных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных.

Способствовать формированию готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний.

· Подготовка презентации «Наркотикам – нет!».

· Создание культурно-оздоровительного клуба «Мастерская здоровья».

· Создание проекта «Цени жизнь свою и другого!», направленного на профилактику и предотвращение необдуманных поступков и действий (слова и дела) по отношению к себе и ближним.

Задача 5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам, сетевые сообщества), в военно- и мирно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).

· Подготовка «Дня здоровья» и активное участие в общешкольном мероприятии.

· Организация и проведение мероприятия «Спортивный КВН» между сборными командами разных школ.

· Организация и проведение викторины о физической культуре, спорте «Что? Где? Когда?».

· Конкурс-выставка художественного и прикладного творчества о спорте.

· Конкурс-представление театрализованных сказок «Сила здоровья».





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.