Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе





Задачи воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе 1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учебы, труда и творчества. 2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностноеотношение к учебе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,личным вещам. 3. Формировать представления об основных профессиях. 4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов. 5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей. 6. Формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы, классные часы (в том числе с приглашением родителей разных профессий) Темы по выбору учителя «Труд в жизни людей», «Порядок вдоме и учебе», «Чей труд помогает нам учиться и жить в школе?», «Самые нужные профессии», «Храни порядок, и порядок сохранит тебя», «Учеба – наш труд», «Чтобы все успевать», «Начатое дело доводим до конца», «Хочу быть аккуратным» и др. «О значении творчества в жизни человека и общества», «Самые древние профессии», «Профессия и труд», «Чтобы не быть попрошайкой», «Сколько может быть профессий?», «Важные профессиональные качества», «О происхождении профессий» «Труд – источник создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей», «Воспитываю себя сам», «Требователен ли ты к себе?», «Честные и нечестные способы зарабатывания денег», «Деньги в доме – результат труда родителей» и др. «Труд и экономика», «Учись видеть экономическую целесообразность (определять выгодность)», «Народное хозяйство и его составные части: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, и пр.», «Товар, рынок, купля-продажа»строительство
  Беседы и классные часы по прочитанным произведениям детской художественной литературы
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) «Школьная ярмарка (подготовка сувениров)», «Город мастеров», «Сувениры мастерской Деда Мороза», «Мамин праздник», «Хлеб – всему голова», «Праздник урожая», «Народные ремесла» и др.
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали Конкурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мир профессий», «Ученье – труд», «Лучший плакат на тему труда», «Изготовь плакат по безопасности при работе с инструментами», «Природоохранительная деятельность», «Работа в мастерской» и др.
  Выставки рисунков: «Наши родители на работе», «Как стать дисциплинированным?», «Наши достижения», «Наши цели». Фестиваль «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Я учитель», «Я библиотекарь», «Я почтальон», «Я доктор», «Я продавец», «Я экскурсовод», «Мы строители», «Мы путешественники» и т. п. Игровые ситуации: «Самообслуживание в семье и в школе», «Воспитывай самостоятельность», «Планирую и выполняю порученную работу (дежурный, санитар, библиотекарь и др.)», «Как я делал...», «Работа людей осенью (весной...)». Игровые ситуации по мотивам различных профессий (приобретение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности). Подвижные игры. Игровые и тренинговые упражнения, прогулки. Викторины: «Профессии: переплетчик, огородник, садовник и др.», «Хорошо ли мы считаем, пишем и читаем?», «Юные знатоки экономики» и пр. Игра-беседа «Когда мама может отдохнуть?»
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Участие в разнообразных видах труда (уборка помещений и территорий, оформление класса и школьного двора, развешивание кормушек и подкармливание птиц, изготовление игрушек из природного материала, из картона, пластилина; занятия вышиванием, выпиливанием, выжиганием по дереву; изготовление аппликаций) Субботники, общешкольные и районные мероприятия. Первые пробы создания материальных ценностей: сбор макулатуры, изготовление подарков для членов семьи к праздникам, трудовые акции и др. Шефская помощь класса ветеранам труда и войны, престарелым и инвалидам в микрорайоне  
Проектная деятельность Проекты: «Наши папы и мамы на работе», «Кем я хочу стать?», «Мир профессий», «Что такое дисциплина?», «Для чего нужно быть настойчивым?», «Как стать дисциплинированным?», «Труд в жизни людей» и др. – и их презентации. Презентации учебных и творческих достижений. Творческий проект по мотивам профессиональных праздников с презентацией учебных и творческих достижений
Туристско-краеведческая деятельность: экскурсии, путешествия, походы Ознакомительные экскурсии на предприятия, в общественные места: «Какие бывают виды труда», «Виды профессий», «Работники и профессии социальных учреждений нашего микрорайона». Туристические походы
Трудовая деятельность Работа в кружках, спортивных секциях, клубах и других учреждениях дополнительного образования. Трудовые акции. Природоохранительная деятельность. Занятие народными промыслами. Работа в творческих и учебно-производственных мастерских. Деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных в учебное и в каникулярное время. Выполнение в классе обязанностей санитаров, цветоводов, библиотекарей, дежурных и др. Помощь взрослым по поддержанию чистоты в столовой и на территории около школы
           

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах
и ценностях в учебно-воспитательном процессе

 

Задачи воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе 1. Расширять представления о душевной и физической красоте. 2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению,произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам. 3. Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества. 4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика занятий
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы «Добрые, теплые чувства в нашей жизни», «Труд души», «Убегаем от болезни: в здоровом теле – здоровый дух» «Фольклор – душа народа» «Как выразить настроение», «Как видит и отображает мир художник» «В мире красотымузыкальныхзвуков»
Беседа-размышление   «Учись у них: у дуба, у березы» (А. Фет) «Все, что волшебно, то манит», «Кто такой человек: хозяин природы или ее часть?» «Кого мы называем добрыми?»
Этическая беседа «Настроение» (стимулирование эмоционального отклика на художественные произведения)      
Чтение книг «Час тихого чтения произведений этического содержания»
Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций из реальной жизни и изображенных в произведениях искусства с определением душевных, эстетических качеств, черт характера «Оцени эмоциональное состояние героев сказки (хорошо – плохо)», «Духовное состояние и характер человека в его действиях и поступках в различных ситуациях (на примере прочитанных книг)», «Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства)» «По страницам прочитанных книг («Мальчик-Звезда» О. Уайлда, «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери и др.)» «Красота родной природы (в реальной жизни и в пейзажах художников)»
Анализ и обыгрывание ситуаций на сопереживание «Тебе больно?», «Не огорчайся», «Почему ты так переживаешь?», «Расскажи, что тебя гнетет»      
Аутотренинг эмоциональной отзывчивости + + + «На берегу волшебной реки»
Духовная этика «Уроки добра и красоты», «Уроки эпической сказки»
Игровая деятельность Игры духовно-нравственного содержания. Игры на развитие языка чувств. Образно-ролевые игры с идеальными отношениями. Досуговые игры. Игры в мужественность «Богатырские игры» Игры «Духовная красота мальчиков и девочек». Игры в мужественность «Богатыри земли русской». Игры в женственность «Секреты волшебного сундука», «Прекрасная страна нежных принцесс» Игры с образами, игры на конструирование эмоций, игры на воспитание эмпатии. Подвижные игры «Силачи-удальцы», «Эх, наша удаль!». Народные подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра на развитие духовных отношений Игры «В образы», «Режиссерские игры» (по сюжетам народных сказок). Игровая психогимнастика (гимнастика души). Игры в идеальные отношения «Идеальные дети в семье», «Наша идеальная семья»
Проблемно-ценностное общение   Диспут «Чудная картина, как ты мне родна!» (красота мира) Диспут «Красота нашего класса». Диспут «Красота души важнее красоты тела» Диспут «Красота сердца дорогого стоит!» (на примере сравнения красоты души литературных героев)
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Кукольный спектакль по сказке «День красивого сердца» Фестиваль сказок Мероприятие «День любви, День радости»
Проектная деятельность   Коллективный творческий проект «Сердца друзей бьются всегда вместе» Мимический диктант (изображение персонажей в различных душевных состояниях: просьба, мольба, радость, грусть Коллективный творческий проект «Рукотворное чудо». «Любимые персонажи литературных произведений»
Трудовая деятельность в природе «Одухотворенный труд», «Мы – художники-мастера» «Чуткое отношение к природе»
Прогулки в природу «Как прекрасен этот мир»
Проблемно-ценностное общение с семьей Семейный клуб по интересам «Любовь с открытыми глазами». Клуб по интересам «Судьба человека». Консультации «Дайте счастье своим детям!», «Гармония в доме», «Смысл родительской любви» Семейный клуб по интересам «Дом, полный улыбок». Клуб по интересам «Воспитать человека – значит воспитать его душу». Консультации «Воспитание сердца – что это такое?», «Сила любви» Семейный клуб по интересам «Материнство». Клуб по интересам «Воспитание чувства милосердия». Консультации «Воспитание сердца – то это такое?», «Борьба между добром и злом» Семейный клуб по интересам «Духовный цветник». Клуб по интересам «Воспитать человека – значит воспитать его душу»
                       

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.