Воспитание нравственных чувств и этического сознания





Задачи воспитания нравственных чувств и этического сознания 1. Формировать представления о различении хороших и плохих поступков. 2. Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах и закреплять их знание. 3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание. 4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим. 5. Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим. 6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым,аккуратным. 7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиватьсяк мнениям других. 8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Беседы по прочитанным произведениям Беседы по произведениям литературы: «Мишка и воробей» А. Седугина, «Сыновья» и «Волшебноеслово» В. Осеевой, «Прогулка» С. Михалкова, «Строгая скворчиха» А. Митяева, «Как папа пошел в школу» и «Как папа пробовал силу» А. Раскина, «Навестили» Ю. Ермолаева и др. Беседы по нравственным вопросам на основе одноименной статьи Л. Н. Толстого, рассказов «Васюткино озеро» В. Астафьева, «Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой», «Как белочка дятла спасла» В. Сухомлинского и др. Беседы по произведениям литературы: «Это должен знать каждый» А. Дорохова, «Какпапа с девочкой дружил» А. Раскина, «Угомон» С. Маршака, «Перемена» Б. Заходера и др. Беседы по произведениям литературы: «Два товарища» Л. Толстого, «Можно ли обижать больших» Ф. Кривина, «Проговорился» Ю. Ермолаева, «Долг» В. Осеевой и др.
Беседы на основе работы с пословицами и поговорками о поступках людей и их обсуждение «Обсудим пословицы: „Подлить масла в огонь“, „Не плюй в колодец – пригодится воды напиться“ и др.» «Обсудим пословицы и поговорки: „Заварил кашу – расхлебывай“, „Огня без дыму, человека без ошибок не бывает“, „Где тонко, там и рвется“, „На добрый привет и добрый ответ“ и др.» «Обсудим пословицы: „Назвался груздем – полезай в кузов“, „Чем дальше в лес, тем больше дров“, „Куда игла, туда и нитка“ и др.» «Обсудим пословицы: „Где тонко, там и рвется“, „На добрый привет и добрый ответ“ и др.»
Беседы на основе просмотренных видео- и кинофильмов и их обсуждение По выбору учащихся
Беседы на основе целенаправленных наблюдений младших школьников за явлениями общественной жизни (руководством для наблюдения служат вопросы учителя) «Чему нас учат бабушки и дедушки», «Наши родители», «Вместе с братьями и сестрами» и др. «На что похожи наши семьи», «Дружная семья», «Счастливая семья», «Сказки свечей» и др. «Уважай старость», «Счастливая семья» и др. «Дерево семьи», «Добрый привет и добрый ответ» и др.  
Беседы-обсуждения   «Обсудим наши сочинения на темы морали (по выбору): „О моем друге“, „Как я сумел преодолеть свою лень“, „О нашем классном коллективе“, „Что мне рассказал папа о своей работе“» «Обсудим наши сочинения на темы морали (по выбору): „Расскажи мне обо мне“, „Загляни в мамины глаза“, „Как помириться после ссоры“». «Обсудим сочинения по проблемам морали: „Что означает товарищество и дружба“, „Как перестать врать?“» «Обсудим наши сочинения на темы морали (по выбору): „Расскажи мне о себе“, „Твой самый решительный поступок в жизни“, „Что значит быть человеком?“, „Все проходит, все остается“, „Надо ли мстить за измену?“, „Как стать смелым?“, „Я ничего не знаю“, „Любовь и мудрость“, „Сила любви“»  
Классные часы Темы по проблемам общения, отношений в коллективе, отношения к окружающим и школьного и внешкольного этикета
Игровая деятельность Игра «Правила дружбы». Сюжетно-ролевая игра «Город вежливости». Игровое моделирование речевых ситуаций. Игра «Незаконченный текст». Викторина «Добрые слова» Сюжетно-ролевая игра «Цветик-семицветик». Игровое моделирование воспитательных ситуаций: «Встреча двух друзей на улице», «Посещение», «Помогай окружающим людям», «Взаимное уважение». Философские игры: «Добро», «Учитесь делать добро», «Забота» Игра-доказательство «Суд над пороками людей». Философские игры: «Любовь», «Случай», «Мораль». Игровое моделирование речевых ситуаций: «Помощь окружающим», «Взаимное уважение». Вопросы-ситуации. Проигрывание ситуаций Сюжетно-ролевая игра «Школа, которую мы строим». Диагностические ситуации «Ваши действия» или «Как бы ты поступил, если...». Игра с последующей рефлексией «Слепой и поводырь». Философские игры: «Свобода», «Голос совести» и др.  
Проблемно-ценностное общение Этический диалог Диспуты: «Надо ли любить всех?», «Каким бы я хотел видеть своего друга?» и др. Интеллектуальная дуэль Диспуты: «Брать или давать?», «Надо ли любить всех?», «Каким бы я хотел видеть своего друга?», «Почему важно беречь честь?», «Что значит быть милосердным?», «Может ли доброта исцелить человека?» и др.  
Психологические тренинги + + + +  
Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады и др. «Нарисуй портрет Чистюли и Грязнули». «Сочини по принципу буриме стихи: лень – день, доброта – простота, любишь – ненавидишь» и др. Конкурс вежливости. КВН, посвященный правилам поведения в школе. Олимпиада «Самый воспитанный». Конкурс рисунков на нравственные темы
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Операция «Подарок моим друзьям» Операция «Милосердие», «Помощь моим близким», «Помогай ветеранам» Операция «Помоги тому, кто рядом», «Помогай ветеранам» Операция «Подарок моим друзьям», «Милосердие», «Помощь моим близким», «Помогай ветеранам»
  Помощь старшим (родителям, учителям, пожилым людям), младшим (первоклассникам, своим братьям и сестрам)
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Школьные праздники: День знаний, Посвящение в ученики-первоклассники, Праздник Букваря, Рождество Христово, Международный женский день Школьный праздник «Праздник праздников, торжество торжеств» (Пасха) Школьный праздник «С русским задором по русским просторам» (традиции календарных праздников) Школьный праздник «Гой ты, Русь, моя родная!» (семейные традиции)
    Школьные праздники «Зачин дело красит» (традиции, обычаи и обряды наших предков, посвященные взаимосвязи человека и природы, человека и семьи, человека и родной земли)
Работа с родителями Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья». Совместные экскурсии, конкурсы, ролевые игры
Задачи воспитания нравственных чувств и этического сознания 9. Формировать элементарные представления о роли православия и других традиционных российских религий в истории и культуре нашей страны.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы «Во что мы верим?», «Во что верили наши предки?», «Добро и зло» «Рукотворный и нерукотворный мир», «Нравственные ценности в религиях», «Обычаи и обряды в мировых религиях», «Вера и истина» «Мировые религии и их основатели», «Священные книги мировых религий», «Основы православной веры», «Библейское слово» «Культовые сооружения архитектуры в мировых религиях», «Русские народные пословицы и поговорки о вере», «Искусство в мировых религиях», «Вера, надежда, любовь», «Ветхий Завет о благочестии, мирности, совестливости, милосердии»
Чтение произведений духовно-нравственной тематики. Работа с фольклором (пословицами и поговорками) «Русские народные пословицы и поговорки „Бог правду любит“, „Кто добро творит, того Бог благословит“, „Бог не в силе, а в правде“, „Без Бога ни до порога, а с Богом хоть за море“» Духовная поэзия А. Майкова, Ф. Тютчева. «Притча во языцех» (из Псалтири). «Русские народные пословицы и поговорки „Смирен духом, да горд брюхом“, „На небо поглядывает, а на земле пошаривает“» Произведения русской классики Л. Толстого, И. Тургенева и др., наполненные светлым мироотношением. «Русские народные пословицы и поговорки „Коли Господь не сохранит града, то всуе вся держава и ограда“, „Золото огнем искушается, а человек – напастьями“» Работа с фрагментами древнерусской книжности (летописаний, житий, поучений, слов), несущих «этикет миропорядка, этикет поведения и этикет словесный» (Д. Лихачев)
Классный час «Обожествление природы нашими предками» «Праздники в мировых религиях» «Календари в мировых религиях» «Нравственные заповеди в мировых религиях». «Работа с русскими народными пословицами и поговорками „Густо кадишь, святых зачадишь“, „Спереди –блажен муж, а сзади – всуе шатаешься“» (о людях, внешним благочестием прикрывающих дурные дела)
                               

 

Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. Формировать первоначальные представления о символах государства – государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации – России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы, классные часы «Опознавательные знаки мест, где мы живем и учимся», «Символы нашего города (области, района...)», «Государственные символы (государственный флаг, герб, гимн) Российской Федерации – моей Родины» «Государственный герб Российской Федерации» «Символы российских городов», «Государственные символы Российской Федерации», «Государственный флаг Российской Федерации» «Моя Родина – Россия», «Символы президентской власти», «Гражданин и обыватель», «Герб твоей семьи»
Проектная деятельность   Коллективный проект «Герб нашего класса» (проектирование герба класса, его презентация и показ на выставке гербов в галерее детского творчества школы) Исследовательский проект «Флаг России на географической карте и его история» Исследовательские проекты «История российского герба», «История появления гимна России». Творческий проект-конкурс «Гимн нашего класса»
Туристско-краеведческая деятельность: экскурсии, путешествия, походы Экскурсии (темы по выбору) в историко-краеведческие музеи области, района. Заочное путешествие «Москва – столица нашей Родины». Образовательная экскурсия «Государственные награды Российской Федерации». Ознакомительная экскурсия «Мемориальные памятники родного края (города, поселка)»
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали Конкурсы рисунков «Школьная классная символика», «Семейная символика»
Проблемно-ценностное общение Встречи с интересными людьми
Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России. 3. Формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе. 4. Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. 5. Формировать умение отвечать за свои поступки
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы смладшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы, классные часы «Права и обязанности детей в школе», «Главный Закон Российской Федерации», «Закон Российской Федерации „Об образовании“», «Опасности на пути от школы до дома», «Как вести себя в школе», «О правилах поведения в школе», «Моя дорога в школу» «Моя семья», «Права ребенка в семье», «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Главный Закон России», «По страницам Красной книги», «Я имею право», «Конвенция, закон, права и обязанности», «Азбука вежливости», «О правилах поведения в школе» «Чтобы достойно жить», «Всеобщая декларация прав человека», «Знакомство с уставом школы», «Человек защищен законом (ст. 6, 7)», «Свобода мысли, совести, религии и убеждения (ст. 18, 19)», «Право на образование (ст. 6)», «Человек. Личность. Гражданин», «Сущность Закона Российской Федерации „Об образовании“», «Что мы знаем о правилах поведения?», «Легко ли быть дисциплинированным?» «Права ребенка», «Мои права и обязанности», «Я уважаю твое право», «Ты и закон», «Мы и общество», «Я – гражданин и патриот своей страны», «Разрешение конфликтов без насилия», «От правовых знаний к гражданской позиции», «Проступок, правонарушение, преступление», «Путешествие в страну Законию», «Правовое государство», «Что значит быть настоящим гражданином?»,«Что значит быть культурным?»
  Беседы (по выбору) из цикла занятий по правилам дорожного движения: «Мы – юные пешеходы (о правилах поведения на дороге)», «Опасности на дорогах (о правилах поведения на проезжей части дороги)», «Как нужно правильно переходить дорогу?», «Где и в какие игры можно играть (разучивание подвижных игр на воздухе)?» и др.
Проектная деятельность Альбом «Права ребенка». В четырех частях (в каждом классе учитель имеет возможность усложнять структуру и содержание альбома за счет добавления новых элементов на основе изучения новых законов)
  Исследовательский проект «Мои обязанности в семье» Творческие проекты «Азбука вежливости», «Кодекс правил поведения младшего школьника» Творческий проект «Газета „Охрана природы“ (Федеральный конституционный закон „Об охране окружающей среды“)». Исследовательские проекты Альбом «По страницам Красной книги», «Я имею право» Исследовательские проекты «Главные законы России», «Права потребителя», «Свод правил класса», «Правила дорожного движения» (Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (ПДД)
Игровая деятельность Игра «Добрые слова». Тренинги «Акцент на лучшее», «Общаться по правилам» Игра «Сочини конец истории». Диалоговая рефлексия «Ролевая маска». Тренинги «История про себя», «Обмен ролями» Игры «Защита своих прав и свобод (ст. 8, 9, 10)», «Наши обязанности (ст. 29)». Игровая ситуация «Мой дом – моя крепость (ст. 12, 13, 14)». Деловые игры «Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека», «Все люди – братья (ст. 30, пп. 1, 2)», «Знакомство с основными статьями Конституции Российской Федерации» Урок-игра «Мой сосед по парте». Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?». Игровая ситуация (по выбору) «В транспорте», «В магазине», «В библиотеке», «В школьной столовой». Игра «Киностудия». Тренинги «Общее мнение», «Коррекция позиций»
Проблемно-ценностное общение     Диспуты «Кто в семье главный?», «Я – гражданин великой страны». Круглый стол «Человек – это звучит гордо (ст. 3, 4, 5)», «Право на труд и право на отдых (ст. 23, 24)» Диспуты «Защита детей», «Я имею право», «Что такое преступление? (ст. 11)». Круглый стол «Дети и родители». Правовой турнир «Детективленд»
    Встречи с интересными людьми
Туристско-краеведческая деятельность: экскурсия, путешествие Образовательная экскурсия по школе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»      
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали Конкурс рисунков «Мой мир» Конкурсы знатоков «Я знаю Конституцию Российской Федерации», «Как мы знаем Всеобщую декларацию прав человека?»    
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Коллективное творческое дело (КТД) «Охрана природы – законы и правила для детей»    
Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 6. Формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России. 7. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работыс младшими школьниками Тематика классных часов
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы, классные часы «Герои Невской битвы (А. Невский)», «Герои Куликовской битвы (Дмитрий Донской)», «Полководцы во славу России (А. В. Суворов)», «Герои Отечественной войны 1812 г. (М. И. Кутузов)», «Покорители космоса (Ю. А. Гагарин)», «Великие русские полководцы (Дмитрий Донской)», «Первые годы службы А. В. Суворова при Екатерине II», «Великие русские полководцы (Г. К. Жуков)» «Кого сегодня можно считать героем?», «Герои Невской битвы (А. Невский, Г. Олексич – предок А. С. Пушкина, бояре М. и С. Якуновичи)», «Герои Куликовской битвы (Д. Донской, Пересвет, Ослябя и другие герои сражения с ордынцами, Сергий Радонежский, основатель Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра), дал благословение московскому князю Дмитрию на победу в Куликовской битве» «Страницы истории (князь Владимир I, креститель; Ермак Тимофеевич, патриарх Гермоген, И. Сусанин)», «Кого сегодня можно считать героем?», «В моей семье живет герой», «Есть ли место героизму в наши дни?», «Герои нашего времени (летчики-испытатели А. Ковчур, И. Вотинцев и др.)», «Патриотизм и верность воинскому долгу (основные качества защитника Отечества)» «Героические страницы истории России: Ледовое побоище, Невская битва, Куликовская битва», «Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 г.», «Герои Отечественной войны 1812 г.», «Герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», «Покорители космоса»  
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали, журналы, газета Конкурс «Военная патриотическая песня», «От рядового до генерала». Выставки «Реликвия воинской славы», «Мы помним ваши имена». Творческий вечер «Герои Отечественной войны 1812 г. (Д. Давыдов, Н. Раевский, братья Тучковы и др.)». Спортивные конкурсы: «Богатыри школы», «Мы помним ваши имена». Гостиные: «Для души» (с приглашением героев боевых действий, героев мирного времени (пожарных, спасателей, милиционеров). Рукописные журналы: «Они сражались за Родину», «Трудовые будни», «Знаменосцы Победы», «Подвиги наших современников». Газета «Страницы истории»
Проблемно-ценностное общение Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и труда. Встречи с участниками войны в Афганистане и военно-политического кризиса в Чеченской Республике
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)   Коллективное творческое дело «В моей семье живет герой (подбор материала о героических страницах прошлого семьи)», «Мой край в годы войны». Акции «Ветеран живет рядом», «Наши знаменитые земляки» Коллективное творческое дело «В моей семье живет герой (подбор материала огероических поступках членов семьи)». Акции «Ветеран живет рядом», «Вахта памяти», операция «Забота» Коллективное творческое дело «В моей семье живет герой»
   
Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 8. Формировать представления о народах Российской Федерации, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. 9. Развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, населенного пункта, в котором находятся образовательные учреждения. 10. Формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственномуязыку межнационального общения. 11. Воспитание уважения к школе, своему селу, городу, народу, России.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками Тематика
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Познавательные беседы, классные часы «Народы, живущие на территории Российской Федерации и населявшие ее в прошлом (восточные славяне, финно-угорские народы (или другие, в соответствии с особенностями региона)», «Родной язык и государственный» «Народы нашей Родины», «Мы разные, но мы едины», «От Камчатки до Калининграда», «Заветный уголок России», «Имена на карте РФ», «Россия – это я!», «Широка страна моя родная», «Страна, в которой мне хотелось бы жить» «Я и Вселенная», «Мой дом, мои родные и близкие», «Город, в котором мы живем» (темы: «Мой город, мой дом», «Городу – ... лет», «Мы – хозяева города и школы»), «Урок России», «Широка страна моя родная» «Любимые прочитанные книги разных народов», «Народ, народность, национальность», «Моя Россия», «Родной край и я внем», «Что значит быть россиянином?», «Что нас объединяет?», «Почему все народы, проживающие в России, имеют равные права?»
  «Обсудим прочитанные книги (по выбору)», «Любимые видео- и кинофильмы разных народов», «Обсудим самостоятельные наблюдения за явлениями общественной жизни», «Обсудим проблемный вопрос» (по предложениям детей), «Обсудим вместе прочитанный рассказ (о жизни народа субъекта РФ, в котором находится школа)», «Какая книга о Родине, о России стала любимой?», «Какой видео- и кинофильм о красоте родной земли – России особенно запомнился?», «Обсудим ваши наблюдения за явлениями общественной жизни», «Обсудим проблему (по предложениям самих младших школьников)», «Обсудим сочинения на темы (по выбору): «Моя Родина», «За что я люблю свой дом?», «Что значит быть человеком?», «Мой дом и я в нем», «Моя семья»
   
Проектная деятельность Альбом «Города Московской области» (в соответствии с особенностями региона) Альбом «Родной уголок». Исследовательские проекты «Кто придумал Новый год?», «Семейный архив (подбор фотографий о разных поколениях семьи)». «Кулинарная книга „Вкусняшки“» (подбор рецептов разных народов из блюд, которые готовят в ваших семьях)» Творческий проект «Сценарий национального праздника». Исследовательские проекты «Праздники моего народа», «Национальные традиции», «Семейный архив (подбор материала о своих предках: фотографии, документы, биографии)». Газета «Домашние вести». Карты «Дом – улица – поселок», «Моя малая родина» Творческий проект «Сборник творческих работ „Моя Родина – Россия“, составленный учащимися класса». Творческие проекты «Рукописная книга „История семьи“». «Музей семьи (составление родословного древа и оформление семейного архива)». (Все проекты разрабатываются совместно с родителями.) Творческий проект «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Игровая деятельность «Играем в национальные игры народов России». Цикл игр «Учитесь быть терпеливыми», тренинги толерантного общения
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): праздники, клубная деятельность, музыкальные часы Праздничные мероприятия по плану школы, участие в праздниках России, включая красные даты календаря, народные праздники. Клуб интернациональной дружбы
Туристско-краеведческая деятельность: экскурсии; путешествия Экскурсии в краеведческие музеи. Экскурсии по России. Заочные экскурсии и путешествия по разным регионам России. Ознакомительные экскурсии по микрорайону, улицам района
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали Конкурсы: «Русский язык», «Моя Родина», «Какой рисунок лучше?» (темы по выбору: «Моя школа», «Мой класс», «Моя школа в будущем»), «Какое сочинение лучше?» (темы по выбору: «Моя улица», «Мой дом», «Мой поселок», «Мысли моего двора», «Мамины руки», «Бабушкины руки»). Выставки рисунков: «Любимый уголок», «Мой дом на карте мира», «Я говорю...», «Народы России», «Родной язык», «Семейный архив», «Моя семья» в школьной галерее детского творчества. «Какое сочинение интереснее (темы по выбору: «Почему нужно учиться?», «Зачем человеку нужны знания?», «Что мне мешает учиться?»)». Экологический плакат (тема по выбору): «Природа в опасности!», «Сохраним природу»
Проблемно-ценностное общение Встречи с интересными людьми
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Коллективное творческое дело «Помним, любим и гордимся»
                                                     




Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.055 с.