Развитие гражданской культуры учащегося (Родина – страна граждан).





Задача 1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках, а именно:способствовать постепенному осмыслению каждым подростком своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа – российская гражданская идентичность).

· Классный час на тему: «Судьба и Родина едины».

· Подготовка проекта на тему: «Уголок Отчизны, отчий дом».

· Литературная мозаика «Я и мир».

· Концерт «Многоликий мир искусств».

· Участие в работе поисковых отрядов, восстанавливающих имена погибших в годы Великой Отечественной войны, походы по местам боевой славы.

· Создание школьных краеведческих музеев.

· Экскурсии в музеи народного творчества, выставочные залы и т.д. способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувства патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.

· Проекты-презентации «Известные люди нашей школы/микрорайона/поселка»; «Память о добрых и красивых делах нашей малой родины – микрорайон, поселок, город».

· Беседа-полемика на тему: «Как мы болеем за наши команды – класса, школы, города, страны – когда они выигрывают и когда проигрывают».

Задача 2. Создавать условия, способствующие осуществлению обучающимися по своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть своих интересов.

· Ситуация моральной проблемы – например: «После классного огонька нужны добровольцы, которые задержатся и приберут класс, чтобы было чисто и все стулья стояли на месте». После действия – фотографии «добровольцев и чистого класса».

· Ситуация моральной проблемы: «После таяния снега во дворах по дороге к школе появляется много мусора, пока его не уберут коммунальные службы, он портит вид и настроение всем нам – завтра я встану на час раньше, чтобы до уроков убрать то, что смогу – буду рад, если найдутся помощники». После действия – фотографии участников и результата.

Задача 3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за ее настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

· Классный час на тему: «Что значит для меня – быть гражданином?».

· Беседа на тему: «Твои гражданские права и обязанности».

· Литературно-музыкальная викторина «Не потому ли я живу, что умерли они?».

· Просмотр и обсуждение кинофильма или видеофрагмента, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации.

· Акция «Мы помним!» (подготовка поздравлений, оказание реальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества).

· Подготовка литературно-документальной выставки «Ветеран живет рядом».

Задача 4. Воспитывать свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, страной.

· Классный час на тему: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин» (В.Г. Белинский).

· Беседы на темы: «Родительский дом» или «Тепло родного очага» (возможно совместно с родителями учащихся).

· Диспут на тему: «Свободолюбие – это отсутствие всякого запрета и ограничения?».

· Подготовка проекта «Славные сыны родного края».

· Акция «Творим добро своими руками».

· Праздник «Реликвии моей семьи».

Задача 5. Пробуждать у обучающихся желание и формировать умение отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

· Рефлексия: «Когда нарушали мои права, я...».

· Ролевая игра «Защита моих нарушенных прав – в школе, на дороге и т. п.», например: «Когда взрослый на меня накричал, несправедливо наказал, как корректно отстаивать свои права?».

· Задача 6. Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые).

· Классный час на тему: «В тебе взрослеет гражданин».

· Беседа на тему: «Разум человека сильнее его кулаков» (Ф. Рабле).

· Беседа на тему: «Лозунг „Россия для русских“ – путь к развалу Российской Федерации».

· Выпуск радио- или стенгазеты «Когда язык – наш враг».

· Создание клуба «Открытое слово».





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.