Противоэпидемиологические меры и меры предосторожности в эпидемиологическом очаге 7 глава




Контроль выполнения норм фактического питания детей, санитарного состояния пищеблока и качества пищи возлагается наврача и диетсестру оздоровительного или дошкольного детского учреждения.

В дошкольных и оздоровительных детских учреждениях требуется строгое соблюдение санитарного режима на пищеблоке и вы­полнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на всех этапах приготовления и реализации пищи.

В целях обеспечения более щадящего и безопасного питания дополнительно к приведенному ранее списку запрещенных про­дуктов (для общеобразовательных учреждений) в дошкольных и оздоровительных учреждениях добавляется запрет на использование:

кровяных и ливерных колбас;рыбы без термической обработки;

консервированных продуктов в томатном соусе;закусоч­ных консервов;

маринованных овощей и фруктов;острых соусов;

горчицы; хрена;перца;

уксуса;майонеза;натурального кофе;

на­питков в виде сухих концентратов и газированных напитков.

В питании дошкольников не следует использовать жареные про­дукты. Рекомендуется применять щадящие методы тепловой обра­ботки: отваривание, варку на пару, тушение и легкое запекание блюд.

Пищу готовят на каждый прием отдельно и реализуют в тече­ние часа с момента приготовления. К кулинарной обработке про­дуктов предъявляются повышенные требования:

яйца варят неменее 10 минут после закипания воды;

сосиски и вареные колбасы используют только после варки в течение 5 мин;

творожные за­пеканки готовят не менее 20...30 минут при температуре 220...280 оС (слой готового блюда должен быть не более 3 см);

омлет слоемне более 3 см запекают 8...10 мин;

овощи для салатов и винегре­тов варят в кожуре;

овощи для употребления в сыром виде послеочистки промывают кипяченой водой или выдерживают 10 минут в 3%-ном растворе уксусной кислоты;

салаты и винегреты за­правляют перед раздачей; фрукты, включая цитрусовые, передупотреблением тщательно промывают;

макароны и рис для гар­ниров отваривают в шестикратном объеме воды без последую­щей промывки

Для профилактики гиповитаминозов в детских учреждениях ре­комендуется проводить искусственную витаминизацию холодныхнапитков (компота) аскорбиновой кислотой или использоватьполивитаминные препараты.


 

40. Биологическое значение для организма ребенка витамина группыБ

витамины группы Б. Это целый комплекс веществ, где каждое имеет особое биологическое значение. Все они задействованы во многих процессах жизнедеятельности. Давайте узнаем, какую пользу для детей несут витамины группы Б:

· B1 (тиамин) — улучшает работу головного мозга, нервной системы, процессы памяти, помогает организму усваивать глюкозу;

· B2 (рибофлавин) — главный участник обмена веществ, положительно влияет на зрение, задействован в синтезе гемоглобина;

· B3 (никотиновая кислота) — извлекает энергию из съеденной пищи, снижает холестерин в крови, позволяет коже дышать;

· B4 (холин) — повышает концентрацию внимания, улучшает память, отвечает за хорошее состояние нервной системы;

· B5 (пантотеновая кислота) — защищает кожу и слизистые от инфекций, участвует в процессах регенерации тканей;

· B6 (пиридоксин) — ответственный за хорошее настроение, здоровый аппетит и крепкий сон;

· B7 (биотин) — высвобождает питательные вещества из пищи;

· B8 (инозитол) — помогает противостоять стрессам и крепко спать;

· B9 (фолиевая кислота) — способствует делению клеток, участвует в синтезе нуклеина.

Витамин B был открыт в 1912 году польским ученым Казимиром Функом. В дальнейшем было определено, что витамин B - это не отдельное соединение, а целый комплекс веществ, которых объединяет присутствие азота в составе молекулы. Совокупность этих азотистых веществ известна как витамины группы B, каждый элемент которой был пронумерован: от витамина B1 до витамина B20. В этом комплексе каждый витамин B имеет свое биологическое значение, однако все витамины группы B обеспечивают оптимальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Деятельность иммунной системы и эффективность процессов роста и размножения клеток также во многом зависит от наличия витаминов группы B.

Одновременное действие витаминов группы B более результативно, чем работа каждого витамина B по отдельности. Следствием неправильного питания обычно становится общий недостаток витаминов группы B. Именно поэтому, как правило, назначают комплексный препарат витаминов группы B.

Витамин B - водорастворимый. Получить избыток витаминов группы B из повседневного рациона невозможно, потому как их излишек выводится из организма с продуктами выделения. Именно поэтому нужно постоянно пополнять запасы витаминов группы B. У многих встречается авитаминоз витаминов группы B, потому что они активно разрушаются кофеином, алкоголем, никотином, рафинированными сахарами. Люди, имеющие вредные привычки питания и ведущие неправильный образ жизни, подвержены риску возникновения дефицита витамина B. Весьма активно витамины группы B выводятся во время применения противотуберкулезных препаратов и других антибиотиков. При стрессах ускоряются обменные процессы, поэтому потребность в витаминах группы B увеличивается. Для нормальной жизнедеятельности организма витамина B1 становится нужно в 10 раз больше, витамина B2, витамина B5 и витамина B6 - в пять раз. Плюс ко всему, при колитах, язвенной болезни и гастрите нарушается процесс синтеза витамина B микрофлорой организма.


 

41. Характеристика инфекционных заболеваний органов системы пищеварения.

К органам пищеварения обычно относят желудок и кишечник, однако пищеварение начинается уже в полости рта, так как в слюне содержится фермент, расщепляющий крахмал до глюкозы, хотя ротовая полость предназначена в основном для размельчения пищи и смачивания ее слюной для облегчения глотания и дальнейшего переваривания пищи. К органам пищеварительной системы относят и пищевод, хотя он не участвует в переваривании пищи, а только проводит ее из полости рта в желудок.

Существенную роль в пищеварении играет печень. В частности, выделяемая ею желчь способствует раздроблению пищевых жиров в мельчайшие капли, что облегчает всасывание. Многие пищеварительные ферменты вырабатываются поджелудочной железой.

Главная функция пищеварительной системы - химическое расщепление содержащихся в пище питательных веществ и преобразование их в форму, которая способна всасываться кишечником. Некоторые жидкости (вода, спирты) всасываются без предварительной обработки. Кроме того, кишечник выделяет шлаки.

Процессы пищеварения регулируются вегетативной нервной системой, деятельность которой не зависит от воли человека. Именно она определяет, когда и сколько пищеварительного сока должен выделить определенный орган,

Стоматит (stomatitis; греч. stoma, stomatos рот + itis) - воспаление слизистой оболочки ротовой полости. Может иметь травматический, инфекционный, аллергический генез, возникать в результате интоксикации солями тяжелых металлов. Инфекционный стоматит может быть одним из проявлений ряда общих инфекционных болезней, при которых в патологический процесс вовлекается и слизистая оболочка ротовой полости. Наиболее распространен острый герпетический С., который рассматривают как проявление первичного инфицирования ротовой полости вирусом простого герпеса. Встречается преимущественно у детей. Слизистая оболочка ротовой полости отечна, гиперемирована, с большим количеством мелких везикул, быстро превращающихся в эрозии, покрытые налетом Отмечаются повышение температуры тела до 38--40°, Лечение заключается в назначении средств, стимулирующих защитные силы организма ротовую полость обрабатывают антисептическими растворами, показана УФ-терапия. Профилактика заключается в своевременном проведении противоэпидемических мероприятий (изоляция заболевших и др.). Везикулярный С. вызывается одним из рабдовирусов, который передается человеку от больных домашних животных или людей пищевым или воздушно-капельным путем. Везикулярный С. напоминает гриппозную инфекцию. Инкубационный период 1-5 сут. Заболевание начинается с внезапного подъема температуры тела, появления болей в суставах, мышцах, головной боли. На 3-й день от начала заболевания на слизистой оболочке ротовой полости образуются пузырьки (везикулы), которые сохраняются 10-12 дней и в последующем превращаются в эрозии. Диагноз устанавливают на основании клинической картины и результатов вирусологических исследований смывов из носоглотки и содержимого пузырьков. Дифференцируют с ящуром, острым герпетическим, афтозным, аллергическим С. Лечение проводят противовирусными препаратами (оксолиновые, теброфеновые, редоксоловые мази и др.), назначают полоскания, ротовую полость обрабатывают антисептическими растворами. Прогноз благоприятный. Профилактика состоит в соблюдении правил личной гигиены и правил гигиены содержания домашних животных. Герпетический стоматит - острое инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус простого герпеса, широко распространенный в природе. Вирус передается контактным или воздушно-капельным путем. Источник инфекции - больной человек и вирусоноситель. Острым герпетическим стоматитом болеют дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. После трехлетнего возраста первичное инфицирование встречается все реже, но заболевают первично и взрослые. Очень часто первичное инфицирование бессимптомно. Вирус обычного герпеса, попав в организм, сохраняется в нем на всю жизнь.

Острый герпетический стоматит протекает по типу классического инфекционного заболевания По тяжести заболевания различают легкую, среднетяжелую и тяжелую формы. Заболевание начинается остро, как правило, с повышения температуры (от 37 oC при легкой форме до 40-41 oC при тяжелой) и общего недомогания. В полости рта наблюдается интенсивное покраснение, воспаление и кровоточивость десен, слюнотечение и запах изо рта. Через 1-2 дня возникает боль в полости рта, которая усиливается при еде и разговоре, на слизистой высыпают одиночные или сгруппированные элементы в виде толстостенных пузырьков (везикул) В группе инфекционных стоматитов встречаются заболевания, вызванные стафилококками, стрептококками (как вторичные осложнения язв и эрозий различного происхождения - травматических, трофических, аллергических, а также при вирусных инфекциях) и гонококками (чаще у новорожденных при заражении от больной матери во время родов, Гастроэнтерит - воспалительное заболевание слизистой оболочки тонкой кишки и желудка. При остром гастроэнтерите в патологический процесс одновременно вовлекаются желудок (гастроэнтерит) и толстая кишка (гастроэнтероколит).

Выделяют острые гастроэнтериты:

1) инфекционного и вирусного происхождения (с клинической картиной тяжелого гастроэнтерита протекают холера, брюшной тиф, сальмонеллезы, иногда грипп и т.д.);

Острый гастроэнтерит Заболевание может начинаться с местных симптомов: тошноты, рвоты, диареи, выраженного урчания в животе, иногда спастических болей. Затем к ним присоединяются слабость, общее недомогание, холодный пот, лихорадка (температура может достигать 38-39 °С и выше), явления общей интоксикации, симптомы сосудистого коллапса. В других случаях общие симптомы появляются первыми, а спустя некоторое время (от получаса до нескольких часов) к ним присоединяются признаки воспалительного поражения тонкой кишки. При пальпации живота отмечается болезненность в эпигастральной области, иногда сильное урчание при пальпации слепой кишки. Тема: Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, Основные симптомы заболевания органов желудочно-кишечного тракта выделяют в особую группу: диспепсические симптомы. К ним относятся такие проявления, как изжога, отрыжка, тошнота, рвота, метеоризм, расстройства стула (запоры, поносы).

Одним из самых опасных заболеваний, передающихся через пищеварительную систему, является ботулизм. Болезнь проявляется через несколько часов после попадания в организм ботулиновой бактерии и начинается с рвоты, головных болей и болей в животе, но температура обычно не поднимается. Болезнь быстро развивается и уже через сутки может привести к расстройству зрения, параличу мышц и смерти.

Ботулиновая бактерия живёт в почве и размножается в бескислородной среде (споры бактерий очень устойчивы к различным факторам среды). Бактерия ботулизма попадает в организм человека с овощами, грибами, недоброкачественными консервами.

Дизентерия — инфекционное заболевание, вызываемое одноклеточными паразитами (амёбами) или бактериями (дизентерийная палочка), которые поражают стенку толстой кишки. Дизентерийная амёба попав в организм с водой или пищей, поражает слизистые оболочки толстого кишечника. Дизентерийная палочка часто переносится мухами.

Заболевание протекает с явлениями общей интоксикации (отравления). При дизентерии резко повышается температура тела, появляются боли в левой половине живота. Наблюдается диарея, возможно с кровью.

Ещё одним опасным заболеванием является сальмонеллёз (вызывает его бактерия — сальмонелла). Заражение сальмонеллёзом происходит через продукты — яйца, молоко, мясо. При этом заболевании наблюдается частый стул (диарея), больной быстро слабеет и может умереть. Болезнь начинается с высокой температуры, рвоты, болей в животе.

Очень опасно ещё одно инфекционное заболевание — холера, вызывается бактерией — холерным вибрионом. Заражение холерой происходит при питье или заглатывании воды при купании в загрязнённых водоёмах, а также при мытье посуды заражённой водой. Заражение может происходить при употреблении пищи, инфицированной во время её хранения или мытья, а также через загрязнённые руки. Кроме того, холерные вибрионы могут переноситься мухами.


 

42. Классификация и симптомы ожогов. Алгоритм оказания доврачебной помощи при ожогах.

Ожоги бывают:

- термические – вызванные огнем, паром, горячими предметами и веществами;

- химические – кислотами и щелочами;

- электрические – воздействие эл.тока или эл.дуги.

По глубине поражения все ожоги делятся на 4 ступени:

1. покраснение и отек кожи;

2. водяные пузыри;

3. омертвление поверхностных и глубинных слоев кожи;

4. обугливание кожи, поражение мышц, сухожилий и костей.

Термические и эл.ожоги. Если на пострадавшем загорелась одежда необходимо быстро набросить на него пальто, любую плотную ткань или сбить пламя водой. Нельзя бежать в горящей одежде, раздувая пламя, увеличится и усилится ожог. Приоказания помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обоженных участков кожи и смазывать их мазями, жиром, вазелином присыпать питьевой содой, крахмалом и т.п. Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обоженному месту мастику, канифоль и др. смолистые вещества, т.к. удаляя их легко содрать обоженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны. При небольших ожогах первой и второй степени нужно наложить на обоженный участок кожи стерильную повязку. Одежду и обувь с обоженного места нельзя срывать, а следует разрезать ножницами и осторожно снять. Если обгоревшие куски одежд прилипли к обоженному участку кожи, то поверх них необходимо наложить стерильную повязку и направить в лечебное учреждение. При тяжелых и обширных ожогах необходимо пострадавшего завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и обеспечить полный покой до прибытия врача.

При первых признаках шока, когда пострадавший резко бледнеет, дыхание у него становится поверхностным, пульс едва прощупывается необходимо срочно дать ему 15-20 капель валерианы. Обоженное лицо необходимо закрыть стерильной марлей. При ожогах глаз следует делать холодные примочки раствором борной кислоты (половина чайной ложки на стакан воды) и немедленно направить пострадавшего к врачу.

Химические ожоги. При химических ожогах глубина повреждения ткани в значительной степени зависит от длительности воздействия химического вещества. Важно как можно скорее уменьшить концентрацию химического вещества и время его воздействия. Для этого пораженное место сразу же промывают большим количеством проточной воды из под крана или ведра в течении 15-20 мин. Если кислота или щелочь попала на кожу через одежду, то с начало надо ее смыть водой, а потом осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду. При попадания на тело серной кислоты или щелочь в виде твердого вещества необходимо их удалить сухой ватой или кусочком ткани а затем промыть водой. При ожоге кожи кислотой делается примочки (повязки) раствором питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды). Можно присыпать жженной магнезией. При попадании кислоты в виде жидкости паров и газов в глаза и полость рта необходимо промыть их большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды (1/2 чайная ложка соды на стакан воды).

При попадании кислоты или щелочь в пищевод необходимо срочно вызвать врача. До прихода врача следует удалить слюну и слизь изо рта пострадавшего, уложит его и тепло укрыть, а на живот для ослабления боли положить «холод». Если у пострадавшего появились признаки удушья, необходимо делать ему искусственное дыхание по способу «изо рта в нос» т.к. слизистая оболочка рта обожжена. При значительных ожогах кожи, а также при попадании кислоты или щелочи в глаза пострадавшего после оказания ему до врачебной помощи сразу же отправить в лечебное учреждение.

Классификация ожогов

В зависимости от причин, вызвавших ожоги, их разделяют на термические, химические и лучевые. По глубине поражения ожоги делят на пять степеней по Крейбиху:

Ожоги 1 степени проявляются резко выраженной краснотой кожи и отеком тканей, сопровождаются жгучей болью и поражением только эпидермиса.

Ожоги II степени характеризуются более глубоким поражением кожи, но с сохранением сосочкового слоя ее. Кроме выраженных симптомов, отмеченных при ожогах 1 степени, отмечается образование пузырей из отслоенного эпидермиса, наполненных серозной жидкостью. Пузыри могут образоваться после воздействия температуры или развиться в течение первых суток, что определяется температурой травмирующего агента и длительностью его действия.

Ожоги III степени характеризуются некрозом верхушек сосочкового слоя кожи.

Ожоги IV степени сопровождаются некрозом всего сосочкового слоя.

Ожоги V степени сопровождаются некрозом более глубоких слоев тканей и обугливанием кожи или даже органа в результате сильного воздействия травмирующего агента (пламя, расплавленный металл, электрический ток, концентрированная кислота и др.).

Тяжелые и глубокие ожоги (III, IV, V степени) обычно по краям пораженной поверхности сопровождаются менее глубокими поражениями (1 и II степени).


 

43. Какие факторы образа жизни родителей влияют на здоровье ребенка?

Как известно, на здоровье ребенка влияет огромное количество факторов: наследственность, окружающая среда, питание и т.д. 1. Отрицательные факторы, влияющие на здоровье детей

воспитание здоровье ребенок семья

Наиболее неблагоприятным фактором, влияющим на здоровье ребёнка (из тех, что относятся к образу жизни), является пристрастие родителей к вредным привычкам. Вредное влияние злоупотребления спиртным, курения, наркомании ощущается неокрепшим детским организмом как напрямую (в виде вдыхания табачного дыма или через молоко матери), так и через наследственные факторы (влияние спиртного, табака, наркосодержащих веществ на репродуктивные клетки организма родителей), а также в виде различных стрессовых ситуаций, влияющих на психику ребёнка, которые могут возникать в семьях, где кто-либо из членов семьи злоупотребляет спиртным (илиболен наркоманией).

Особо следует сказать о вреде курения. Во многом зависит от семьи, будет ли ребенок заядлым курильщиком или вовремя остановится. Влияние вредных привычек родителей отражается на их детях, внуках и даже правнуках. Курящие родители часто забывают о «пассивном курении», которому они подвергают своих детей ежедневно. Важным социально-гигиеническим фактором, влияющим на здоровье детей, является физическое воспитание. Физвоспитание, в широком понимании этого фактора, включает систематическое использование в воспитании ребёнка естественных факторов природы (воздуха, солнца, воды), широкое использование различных методов закаливания, физической культуры и спорта, меняющиеся в зависимости от возраста ребёнка. Даже у практически здоровых детей возможны значительные индивидуальные колебания в их физическом, моторном, психическом развитии, связанные с их особенностями в конституционных характеристиках, с условиями воспитания ребёнка.

Для правильного развития и воспитания ребенка необходим здоровый образ жизни. Формирование его происходит при соблюдении в семье некоторых условий. Роль семьи при этом велика и занимает лидирующее место. Задача семьи сформировать у ребенка правильное представление о здоровом образе жизни, обеспечить ему условия жизни, способствующие этому, а именно правильному режиму дня, труда, отдыха, сна. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей Вопросы распорядка дня, личной гигиены особенно важны для детей, чей более слабый организм требует повышенного внимания к сохранению здоровья. Вместе с тем, именно в детском возрасте закладываются основные навыки во всем, в том числе и здоровом образе жизни. Личная гигиена подразумевает режим дня, рациональную систему питания, занятия спортом и закаливание, гигиену зрения и умственного труда, гигиену тела (уход за кожей, зубами, волосами), гигиену одежды, обуви, жилища. Хорошо, когда ребенок ест, ложится спать, садится за уроки в одно и то же время. Его организм бывает готов к предстоящему виду деятельности. Такой ребенок и ест с аппетитом, и засыпает быстро, и не «раскачивается» долго, принимаясь за уроки, а, значит, на всем экономит время и меньше устает.

В каждой семье режим дня организуется по-разному, но основной план режима дня должен оставаться постоянным. В первую очередь, это касается сна. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность центральной нервной системы, приводит к переутомлению и неврозам. Выработать привычку вовремя ложиться спать под силу только семье, причем самое лучшее, если родители и сами ложатся спать в определенное время, а не засиживаются перед экраном телевизора. Стремление быть здоровым, красивым, успешным в работе тоже является семейной ценностью. Как хорошо, когда в семье все бодры и энергичны, полны жизненных сил, с интересом проводят свободное время, дружно справляются с домашней работой, увлекаются спортом! В семье должно царить убеждение, что свое поведение надо контролировать всегда. Пример в этом подают в первую очередь родители, разговаривая со своими детьми. Какие бы проступки ни совершили дети, в обращении с ними мы должны придерживаться правил эффективного общения. Если мы умеем контролировать себя, наши дети в любой ситуации тоже сумеют отдавать отчет своим поступкам.

Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи.

45. Причины и профилактика плоскостопия.

Плоскостопие сегодня является распространенной патологией. Очень часто оно развивается еще в младенческом возрасте. Поэтому родители должны знать, на какие характерные признаки им следует обратить внимание. Ведь в 2–3 года устранить неправильную форму ступней гораздо проще, чем во взрослом возрасте.

Если пустить эту ситуацию на самотек, можно ожидать серьезных последствий в будущем. У взрослых людей деформация стопы такого типа практически не лечатся. Все усилия в этом случае направляются лишь на предупреждение ухудшения ситуации. Усугубиться она может в любой момент и виной тому неправильное поведение человека.

Профилактика плоскостопия в раннем возрасте позволит сохранить здоровье стоп и всей опорно-двигательной системы. Определенные причины провоцируют развитие плоскостопия еще в возрасте 1–2 года. При этом начинает проявляться деформация стоп. Их поперечный и продольный свод опускается. Если до 3–5 лет физиологический свод стопы не сформировался, то требуется проводить лечение. В детском возрасте терапия практически всегда успешна.

1.Существует множество факторов, которые провоцируют развитие плоскостопия в любом возрасте. В большинстве случаев это приобретенная патология. Она может сформироваться даже в возрасте 40–50 лет, но довольно часто такие люди имеют предрасположенность к опущению свода стопы. Основные причины патологии следующие: Наследственная предрасположенность.

2.Недостаточность соединительной ткани.

3.Отсутствие здоровой нагрузки при ходьбе (особенно в возрасте 1–2 года).

4.Неправильная обувь.

5.Чрезмерная нагрузка на ноги.

Очень полезно ходить босиком по неровным поверхностям. Следует отметить, что крайне вредно длительное время ступать по таким поверхностям, как линолеум, ламинат, кафель. Малыши до трех лет должны чаще гулять босиком по теплому песку, траве. Это самые естественные неровности для наших ног.

Такие причины, как ожирение, длительное стояние на ногах также способствуют появлению отклонений. Эти люди попадают в группу риска. Они должны контролировать форму ступней, проводить регулярную профилактику.

Часто причины опущения свода стопы заключаются в ношении неправильной обуви.

Слишком плоская подошва, высокий каблук, плохое качество материалов могут спровоцировать появление плоскостопия. Это основные причины, способные привести к появлению деформации ступней как в возрасте 3–5 лет, так и у взрослых. Если у ребенка в 2–3 года свод не приподнялся, во взрослом возрасте может проявиться множество заболеваний. Основные из них такие:

1.Нарушается строение опорно-двигательного аппарата.

2.Появляются боли в коленях, бедрах, пояснице.

3.Наблюдаются головные боли, головокружение.

4.В запущенном случае нарушается работа внутренних органов.

Предупреждение плоскостопия у детей дает очень хорошие результаты. Взрослым, у которых работа связана с длительным стоянием, также необходимо выполнять профилактические действия. Они заключаются в гимнастических упражнениях, ходьбе босиком по неровной поверхности. Полезны в этом случае массажи и водные процедуры. Гимнастика предполагает выполнение подъема на носках с перекатом на пятки, хождение на внутренней, внешней стороне стоп. Пальцами ног следует пытаться поднимать различные предметы с пола. Стоя с сомкнутыми ногами нужно максимально развести носки, а затем то же самое сделать с пятками.


 

46. Негативное влияние табакокурения и употребления алкоголя на рост и развитие ребенка.

Родителям следует знать: чем меньше возраст ребенка, тем

чувствительнее его организм к табаку. Прежде всего, никотин и другие

табачные яды нарушают нормальную деятельность центральной нервной и

сердечно-сосудистой систем. Причем не только курение, но и просто

вдыхание дыма в накуренном помещении способствуют расстройству сна,

ведет к раздражительности и, в конце концов, к нервозам.

Недостаточно насыщаемость крови кислородом, нарушение обмена веществ, в частности усвоения витамина С, приводит к резкому снижению мышечной

силы, нарушению работоспособности. Именно поэтому среди курящей молодежи нет настоящих спортсменов. Курение и спорт несовместимы, а именно он необходим подростку для самоутверждения личности.

Особенно грустно видеть с сигаретой девушек. Они не думают о тех

неизбежных вреднейших последствиях, к которым рано или поздно приводит

курение. А именно: вследствие недостаточного кровоснабжения кожа теряет

свою эластичность, появляются преждевременные морщина. Табак не только

воздействует губительно на внешность, но и приводит к серьезным

физиологическим расстройствам. Например, никотин способствует развитию

воспаленных процессов в деснах, зубы со временем приобретают желтоватый

оттенок и начинают разрушаться. Нарушение нормального функционирования некоторых органов и систем женского организма может сказаться впоследствии, когда женщина будет готовиться стать матерью.

Но пока человек юн, полон сил, задора и энергии, он, как правило,

не задумывается о будущих болезнях, ему кажется, что здоровье и

молодость вечны.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: