Противоэпидемиологические меры и меры предосторожности в эпидемиологическом очаге 2 глава





 

8. Причины возникновения и клинические симптомы ветряной оспы

Ветряная оспа относится к числу распространенных недугов детского возраста. Она встречается по всему миру. В зоне умеренного климата болезнь преимущественно возникает в холодное время года. В странах с тропическим климатом недугу не присуща сезонность В некоторых случаях из-за развития осложнений наступает смерть. Специалисты, комментируя смертельные случаи, отмечают, что умирают те пациенты, у которых имеются тяжелые поражения центральной нервной системы, иммунодефицитные состояния, онкогематологические заболевания. Заболевание возникает у детей. Оно может развиваться с самого рождения, но этому препятствует пассивный иммунитет, который передается каждому малышу от матери через грудное молоко. Именно поэтому ветряная оспа (код по МКБ-10 – B01) у некоторых детей впервые возникает в возрасте 6 месяцев.

Развивается заболевание в связи с попаданием в организм вируса Varicella-Zoster из семейства герпесвирусов. Его проникновение осуществляется воздушно-капельным путем (заражение происходит от больного человека). Слизистая оболочка, выстилающая верхние дыхательные пути, служит входными воротами для инфекции. В редких случаях путь заражения ветряной оспой оказывается контактным.

Что же происходит после попадания вируса в организм? Первоначально он попадает в лимфатические пути, а затем проникает в кровеносные сосуды. С током крови возбудитель распространяется по всему организму. Итоговым местом его пребывания становятся эпителиальные клетки кожи и слизистые оболочки. На них из-за деятельности вируса возникает сыпь в виде везикул с серозным содержимым. Симптомы заболевания

Ветряная оспа у детей (код-шифр по МКБ-10 – B01) дает о себе знать не сразу же после попадания вируса в человеческий организм. Сперва наступает инкубационный период, у которого средняя продолжительность составляет от 14 до 17 дней. В течение него зараженный человек чувствует себя как обычно. Ничто его не беспокоит. Первые симптомы, возникающие после инкубационного периода, связаны с кратким продромальным периодом. У больного:

· поднимается температура тела до 37–38 градусов;

· возникает общее недомогание;

· ухудшается аппетит;

· наблюдается беспокойный сон.

Высыпания возникают одновременно с повышением температуры тела. Местами их локализаций являются лицо, волосистая часть головы, туловище, конечности. На подошвах и ладонях патологические изменения не наблюдаются. В тех местах, в которых возникают высыпания, замечают изменения, характеризующие период ветряной оспы. Сначала они представляют собой розеолы, мелкие пятна, которые превращаются в папулы. Позже возникают везикулы овальной или округлой формы. В них содержится жидкость. Такие пузырьки держатся примерно 1 или 2 дня, после чего вскрываются. Содержимое, вытекающее из них, подсыхает и образует на этом месте корочки, которые отпадают примерно через 1 или 2 недели.

Формы ветряной оспы

Перечисленные выше симптомы в одних случаях могут быть слабыми, а в других – сильно проявляющимися. Это значит, что клиническая картина ветряной оспы зависит от формы этого недуга и от его тяжести. Чтобы понять суть этого, рассмотрим формы заболевания. Ветряная оспа (код по МКБ-10 – B01) бывает типичной и атипичной. Типичная разновидность подразделяется:

1.На легкую. При такой форме ветряной оспы температура не поднимается выше 38 градусов. Высыпания на кожных покровах и слизистых оболочках являются необильными, а интоксикация организма и вовсе не наблюдается.

2.На среднетяжелую. Ветряная оспа этой формы проявляется повышением температуры до 39 градусов. Пузырьковые высыпания являются обильными. Симптомы интоксикации человеческого организма выражены умеренно.

3.На тяжелую. При тяжелой форме ветряной оспы температура поднимается до 40 градусов. Высыпаний на коже и слизистых оболочках очень много. У больных может развиваться нейротоксикоз с судорожным симптомом и менингоэнцефалитическими реакциями.

Атипичная ветряная оспа, которая встречается не слишком часто, тоже подразделяется на несколько форм. К примеру, заболевание бывает рудиментарным. При нем наблюдаются единичные и недостаточно развитые пузырьки с серозным содержимым. Температура тела не превышает 38 градусов. Бывает еще генерализованная форма. Такая ветряная оспа характеризуется высокой температурой тела, вовлечением в патологический процесс внутренних органов, тяжелой интоксикацией организма. Диагноз могут поставить специалисты после ознакомления с клинической картиной. Применение каких-либо методов диагностики не требуется. В редких случаях выполняются лабораторные исследования: Чтобы предупредить возникновение оспы у здоровых детей, требуется проведение неспецифической профилактики. Если какой-то ребенок в детском коллективе заболел, то он должен быть изолирован в домашних условиях до момента выздоровления. Если какие-то дети контактировали с больным ребенком, то они тоже изолируются в домашних условиях. За ними ведется наблюдение. В учреждении, которое они посещали (в детском саду или в школе), в это время появляется надпись «Карантин по ветряной оспе». Специфическая профилактика заключается в применении разработанных вакцин для предотвращения заболевания B01 (код по МКБ-10). Ветряная оспа (ветрянка) благодаря им не возникает, устраняется вероятность развития серьезных осложнений.


 

9.Принципы составления режима дня для детей разного возраста

В понятие "суточный режим" входит деятельность организма и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обусловлены анатомо-физиологическими особенностями детского организма. Суточный режим, определяя весь уклад жизни, является важным фактором, обеспечивающим нормальное физическое и умственное развитие детей и подростков. Рационально построенный режим создает предпосылки для оптимальной работоспособности, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма. Один из принципов гигиенического режима - ежедневное его выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Все виды деятельности труда и отдыха должны включаться в режим. Деятельность должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых обеспечивать полное их функциональное восстановление. 6 основных компонентов режима:1) сон;2) прогулки;3) учебная деятельность;4) игровая деятельность;5) отдых по собственному выбору;6) прием пищи, личная гигиена.

Содержание и деятельность каждого из этих компонентов изменяются, приобретая новые особенности и характерные черты. Сон - это отдых, обеспечивающий полное функциональное восстановление всех физиологических систем. Физиологическая потребность в сне детей раннего возраста зависит от уровня работоспособности их нервной системы. Так, в период новорожденности длительность сна около 16,5 ч. Такая потребность в сне объясняется тем, что даже незначительные внешние раздражители оказываются для новорожденного сверхсильными, превышают предел работоспособности нервных клеток, вызывая охранительное торможение. Поэтому сон - это физиологическое состояние ребенка этого возраста.В первый месяц жизни ребенок спит беспорядочно. Со 2-го месяца устанавливается суточный режим сна:1) ночной - 10-11 ч;2) дневной - 6-6,5 ч.В течение первых трех лет жизни длительность ночного сна практически не меняется, а уменьшение общей суточной продолжительности идет за счет сокращения числа периодов дневного сна (с 4 до 1). Одноразовый дневной сон устанавливается к 1,5-2 годам и сохраняется в течение всего дошкольного возраста. К 7-8 годам формируется монофазный сон в ночное время. К 17-18 годам длительность сна приближается к норме (8-8,5 ч). Систематическое недосыпание может привести к снижению умственной работоспособности. Прогулки - наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние организма и работоспособность. Эффективность прогулок обусловлена повышенной оксигенацией крови, улучшением окислительных процессов и тканевого дыхания. Пребывание на воздухе - действенное средство закаливания организма, профилактика ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии. До 1,5 лет пребывание на воздухе - это его дневной сон. С 1,5 лет в режим вводятся прогулки, постепенно заменяющие сон на воздухе. Для детей 2- 3-летнего возраста предусматриваются 2-3 прогулки, общая продолжительность прогулок - до 4,5-5 ч. В дальнейшем длительность прогулок для младших школьников 3,5 ч, старших - 2,5 ч в сутки. Учебные занятия в раннем возрасте (первый, второй год) носят характер игры, продолжительность их составляет не более 10 мин. В дошкольном возрасте в режиме предусматриваются занятия по 20-30 мин, направленные на развитие речи, устный счет, т. е. способность оперировать отвлеченными понятиями. Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков. Уровень морфологического и функционального развития организма подростка в 15- 16 лет позволяет приступить к профессиональному обучению, формированию сложных рабочих стереотипов. Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций. Время игровой деятельности в суточном бюджете детей раннего возраста закономерно увеличивается в связи с сокращением продолжительности дневного сна и удлинения периодов бодрствования. У дошкольников игровая деятельность занимает 4,5-5 ч, у школьников отдых по собственному выбору. Приемы пищи, как и личная гигиена, являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. Они воспитывают и развивают гигиенические культурные навыки, знания, умения. Водные процедуры являются элементами закаливания. В суточном бюджете необходимо предусмотреть достаточное время для приемов пищи, утреннего, вечернего туалета, переодевания детей, умывания перед едой. Важно рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена, чередование. В процессе выполнения этого принципа необходимо исходить из учета биологических ритмов, рационального чередования деятельности, использования механизма повышения работоспособности.


 

10. Основные принципы закаливания

 

Закаливание – это процесс повышения сопротивляемости и устойчивости организма к воздействию внешних факторов. То есть, постепенная тренировка организма ребенка и приведение организма в такое состояние, когда он самостоятельно, без помощи лекарств и грелок успешно побеждает всякие нехорошие нападающие вирусы, а также стойко переносит изменение привычных условий обитания. По сути, в процессе закаливания ребенка мы тренируем способность организма к повышенной терморегуляции. А она зависит от чего? Правильно, от способности кровеносных сосудов быстро расширяться или сужаться. То есть. Если вокруг нас излишне жарко — нормально работающие сосуды расширяются, не позволяя лишнему теплу скопиться внутри организма и заставить нас «закипеть». Если холодно — наши сосудики сужаются, уменьшая теплоотдачу и экономя тепло внутри организма. На сильном морозе, когда очень холодно, происходит обратная реакция – сосуды в замерзаемом открытом месте кожи как раз расширяются, чтобы быстро нагреть охлажденный участок кожи. Из-за этого, кстати, так краснеют щеки или замерзшие руки – организм помогает справиться с обморожением, увеличивая прилив крови к нужному месту. Если тренировать сосуды закаливающими процедурами, то их способность изменять свой просвет в зависимости от внешнего холода или тепла существенно вырастет. Чтобы натренировать организм малыша до такого состояния, его постепенно приучают к попеременному контрастному воздействию таких температур, которые отличаются в ту или другую сторону от привычных. Обычно, когда говорят о закаливании, почему-то имеют в виду только воздействие низких температур. А ведь излишнее нагревание – не меньший стресс для неприученного организма. Баню, особенно сухую, можно прекрасно использовать для закаливания детей с самого раннего возраста. Ведь ключевой момент здесь – контрастность воздействия.основные принципы, на которых должен строиться процесс закаливания

Постепенность Систематичность ИндивидуальностьНапример, если вы с ребенком занимаетесь обливанием, то начиная с температуры воды порядка 30 градусов, необходимо снижать ее на 2-3 градуса каждые 2-3 дня. В результате уже через две недели вы дойдете до температуры 16-18 градусов. Это с одной стороны не создаст опасность заболеть, а с другой создаст прекрасный закаливающий эффект. Дальше идти вряд ли следует, особенно с если вы закаливаете детей дошкольного возраста.Систематичность и постоянность в закаливании – это условие непременное. По сути, закаливание это выработка и тренировка условных рефлексов. А, как известно, условные рефлексы вырабатываются только при условии систематических повторений. Поэтому возьмите за правило: закаливающие процедуры нужно проводить ежедневно, да еще желательно в одно и то же время. Не сачкуйте! Иначе результата не добьетесь. И потом необходимо систематически процедуры повторять, поскольку неподкрепленный условный рефлекс имеет свойство исчезать. Все дети индивидуальны, и то, что нравится одному, может вызывать стойкую неприязнь у другого. Учитывайте в первую очередь реакцию вашего малыша, и не обращайте внимание ни на что другое. Есть только один критерий – нравится ли закаливание вашему ребенку. Если да – вы на верном пути, если нет – остановитесь и подумайте что нужно поменять. Закаливание – это не тяжелая обязательная процедура!!! Процесс должен доставлять малышу (ну и вам, конечно, тоже) РАДОСТЬ!!! Тогда и только тогда закаливание действительно принесет пользу вашему дошколенку и сделает его здоровым и крепким.


 

11. Причины, основные симптомы и методы профилактики при острых расстройствах пищеварения.

Острые кишечные инфекции и расстройства пищеварения у детей бывают в любое время года, но особенно часто встречаются весной и летом. Основные симптомы этих заболеваний - диарея и рвота. При острых кишечных инфекциях поражается слизистая оболочка желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). В норме эта оболочка покрыта вязкой слизью, которая выполняет защитную функцию, не допуская повреждения ЖКТ чрезмерно горячей, острой, кислой или содержащей вредные примеси пищей и водой. Попадание через рот болезнетворных микробов, их размножение и выделение токсинов нарушает защитную функцию слизи и приводит к повреждению слизистой оболочки. В зависимости от отдела ЖКТ, в котором развивается процесс, заболевание протекает в разных клинических формах: гастрит, гастроэнтерит, энтерит, колит и энтероколит. Гастрит характеризуется только поражением желудка. Симптомы острого гастрита -тошнота, рвота и боли в подложечной области; поноса нет.

Энтерит - поражение тонкого кишечника - проявляется болезненными схватками в животе и частым жидким стулом. Рвота отсутствует.

При гастроэнтерите поражаются желудок и тонкий кишечник. Это наиболее частая клиническая форма острых кишечных инфекций у детей дошкольного возраста. Для острого гастроэнтерита характерны рвота, частый водянистый стул и обезвоживание организма.

При колите страдает толстый кишечник. Основной симптом колита - частый слизистый стул, иногда с примесью крови. Спастические боли локализуются в левой подвздошной области.

В настоящее время известно: по крайней мере, в половине случаев острый гастроэнтерит у детей вызывается ротавирусной инфекцией (РВИ). Ротавирус - микроорганизм, который под электронным микроскопом выглядит как колесо (по латыни - "рота"). Заражение происходит при употреблении инфицированной воды и пищи, при бытовых контактах, кроме того, нельзя исключить и воздушно-капельную передачу этого заболевания.

Ротавирус нередко является причиной вспышки острой кишечной инфекции в детском коллективе. Микроб устойчив к большинству дезинфекционных средств, однако быстро разрушается при кипячении.

Ротавирусная инфекция начинается остро, с повышения температуры, болей в животе, рвоты и диареи. Наряду с этим у 70 процентов зараженных с первого дня болезни появляются такие же катаральные симптомы, какие бывают при острых респираторных заболеваниях: покраснение зева, конъюнктивит, возможен незначительныйсухой кашель и насморк. Типичны обильный водянистый стул от 5 до 10 раз в сутки и многократная рвота, что вызывает обезвоживание организма.

Гастроэнтерит и энтерит часто являются характерными симптомами сальмонеллеза. При гастроэнтерите и энтерите возбудители размножаются в просвете кишки, не проникая в ее стенку. Под их действием выделяется много воды, солей натрия и калия, что препятствует всасыванию токсинов, а ускоренная перистальтика, т.е. сам жидкий стул, помогает от них избавиться. Рвота и диарея -защитные реакции организма. С их помощью он избавляется от вредных веществ, попавших в желудочно-кишечный тракт, от микробов и выделяемых ими токсинов. Однако потеря жидкости с рвотой и жидким стулом ведет к обезвоживанию организма.

Сильное обезвоживание опасно для жизни маленького ребенка. Вместе с водой при нем происходит потеря солей калия, натрия и других ценных веществ, необходимых для организма и особенно для деятельности сердца.

Для острой дизентерии характерна другая картина. При этом заболевании развивается колит. Возбудители дизентерии проникают в стенку толстой кишки, вызывают ее изъязвление и общую интоксикацию. При колите теряется меньше жидкости, чем при гастроэнтерите, так как стул необильный. При тяжелых формах болезни в испражнениях много слизи и прожилки крови; наблюдаются боли в животе, болезненные позывы "на низ". На первый план выступают симптомы токсикоза - повышается температура, ребенок бледен и вял. Наиболее тяжелые формы дизентерии бывают у детей грудного и раннего возраста. У старших детей дизентерия может протекать в стертой форме, при которой не все описанные симптомы присутствуют или же они слабо выражены.

Клинические симптомы и тяжесть острых болезней желудочно-кишечного тракта зависят от многих факторов: природы микроба, возраста ребенка, сопротивляемости организма и др.

Ни один ребенок не рождается на свет со знанием санитарно-гигиенических правил. И в семье, и в детском саду его приходится неустанно учить хорошо мыть руки после туалета, перед едой и после общения с животными, не разрешать брать в рот грязные предметы или держать палец во рту. Закрепление этих несложных правил не раз в течение жизни спасет ребенка от болезни.

· Учите детей и сами строго соблюдайте правила личной гигиены, тщательно мойте руки с мылом перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы

· Приготовленную пищу оставляйте при комнатной температуре не более 2х часов

· Соблюдайте температурный режим, сроки хранения и сроки годности продуктов

· Защищайте пищу от насекомых, грызунов

· Не следует покупать продукты с рук, у дороги, на лотках рядом с рынком, в маленьких павильонах без холодильника, мясо без клейма.

· Нельзя давать ребенку некипяченую воду, не подвергшихся кулинарной обработке молочных продуктов.

· Опасно пить молоко "из соседней деревни, прямо из-под коровки", поскольку неизвестно, как содержится животное, здорово ли оно, соблюдались ли санитарно-гигиенические правила при доении, разливе и доставке молока. Кроме кишечной инфекции, есть риск заразиться через сырое молоко еще более серьезными болезнями: туберкулезом или бруцеллезом.

· Не стоит употреблять в пищу сырые яйца, они могут быть заражены сальмонеллами.

· следует тщательно мыть овощи и фрукты для приготовления пищи щеткой, а те, которые употребляют в свежем виде, перед едой ополоснуть кипяченой водой.

· Не купайтесь в водоемах, где купание не рекомендуется и запрещено

· Если у кого-то из членов семьи появилось расстройство пищеварения, ему необходимо выделить отдельную посуду и другие предметы личного обихода. Сократить до минимума общение заболевшего с ребенком и особенно внимательно следить за соблюдением правил личной гигиены и чистоты в доме.


 

12. Виды и методы контроля за развитием и состоянием здоровья детей.

Систематический контроль за состоянием здоровья и развитием детей является первым этапом диспансеризации детского населения и осуществляется врачом-педиатром как в условиях детских поликлиник, так и в детских дошкольных учреждениях.В задачи контроля за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста входят:1. Определение индивидуальных особенностей развития ребенка и изучение условий его воспитания для правильной организации внешней среды и системы профилактических мероприятий.2. Раннее выявление отклонений в развитии и здоровье ребенка для организации целенаправленного оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.Основными методами контроля за развитием и состоянием здоровья детей являются:- дородовые патронажи беременной женщины с целью ознакомления с социально-бытовыми условиями семьи, изучения состояния здоровья будущей матери, организации мероприятий по антенатальной профилактике;- патронажи к новорожденному и детям первого года жизни, наблюдение за условиями воспитания ребенка в семье, организация необходимой профилактической и санитарно-просветительной работы в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава СССР "Организация профилактической помощи детям раннего возраста в условиях детской поликлиники" (М., 1979 год);- динамические наблюдения в детской поликлинике за развитием и здоровьем детей участковым педиатром и участковой медицинской сестрой; если ребенок посещает дошкольное учреждение - совместно с врачом дошкольно-школьного отделения и с медицинским персоналом этого учреждения.В динамическом наблюдении за здоровьем детей участвуют врачи-специалисты детских поликлиник. Сроки обязательных осмотров здоровых детей педиатром и врачами-специалистами утверждены "Методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения" (М., 1974 год).На 1 году жизни дети осматриваются педиатром в поликлинике в дни приема здорового ребенка 1 раз в месяц (близко к дате рождения ребенка 1-2 дня), на 2 году жизни 1 раз в квартал ( 3-5 дней), на 3 году жизни 1 раз в полгода ( 5-10 дней), затем от 4 до 7 лет 1 раз в год: в 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет ( 15 дней).Динамическое наблюдение в указанные сроки проводится путем плановых педиатрических осмотров. Каждый педиатрический осмотр складывается из трех основных разделов:1. Исследование состояния здоровья ребенка.2. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка с определением группы здоровья.3. Назначение профилактических, воспитательных, оздоровительных и лечебных мероприятий.

II. Содержание и методика исследования состояния здоровья ребенкаОбследование детей вообще, а детей раннего и дошкольного возраста в особенности, требует специального подхода. Врачебное обследование здоровых детей не должно быть шаблонным, заранее невозможно указать, на какие особенности данного ребенка следует обратить внимание. Во время каждого врачебного обследования педиатр должен уточнить анамнез, проанализировать данные о перенесенных заболеваниях за прошедший период, оценить динамику массы и длины тела, реакцию на профилактические прививки, характер вскармливания и выявить жалобы на отклонения в самочувствии и поведении ребенка (из беседы с родителями, воспитателями дошкольных учреждений, по данным сестринских патронажей). По кратности заболеваний различают не болеющих, эпизодически болеющих и часто болеющих. В настоящее время в понятие "часто болеющий" принято относить ребенка с кратностью острых заболеваний 4 и более раз а год.Методика осмотраПри обследовании ребенка в первую очередь определяется его физическое развитие. Для этого учитываются антропометрические показатели: длина тела, масса тела, окружность груди, а у детей 1 года, и головы. Длина тела у детей до 2 лет измеряется в лежачем положении горизонтальным деревянным ростомером, старше 2 лет - вертикальным ростомером.Масса тела определяется на медицинских весах: детей раннего возраста (до 2 лет) на детских чашечных весах, старше 2 лет - на рычажных весах типа Фербенкса.Окружность груди измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается сзади под нижними углами лопаток, а спереди так, чтобы она покрывала нижние сегменты околососковых кружков. Измерения проводятся при опущенных руках, в состоянии покоя. Окружность головы измеряется при положении ленты сзади на выступе затылочного бугра, а спереди - через глабеллу по надбровным дугам.Антропометрические исследования проводят детям до года ежемесячно, от 1 года до 3 лет - ежеквартально, от 3 до 7 лет - 1 раз в полугодие. В дошкольном учреждении контроль за массой тела проводится детям до 6 месяцев жизни - 1 раз в десять дней, от 6 месяцев до 1 года - 1 раз в 15 дней, от 1 года до 3 лет - 1 раз в месяц, от 3 до 7 лет - один раз в квартал.Оценка физического развития ребенка базируется на динамике основных показателей физического развития. Для детей первого года жизни особое внимание следует уделить ежемесячной динамике массы и длины тела, окружности груди и головы, а также перекресту размеров последних (в среднем в возрасте 3-4 месяцев). Уровень возрастного развития детей 5-7 лет определяется по соответствию "зубному возрасту», по количеству прорезавшихся постоянных зубов.В практике оценивается физическое развитие ребенка на момент обследования.


 

13. Понятие «здоровье». Факторы влияющие на здоровье.

Здоровье-состояние любого живого орг-ма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезниЗдоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора колич-х параметров: антропометрических (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физ (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в орг-ме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биолог-х (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др. Для состояния орг-ма человека существует понятие «нормы», когда значения параметров укладываются в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой диапазон. Отклонение может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Соц-е факторы, влияющие на здоровье:Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:условия и образ жизни, питание- 50 %;генетика и наследственность- 20 %; внешняя среда, природные условия- 20 %;здравоохранение- 10 %. Здоровьезакладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье также влияют:питание;качество окружающей среды; тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка). Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: стресс; болезни;загрязнение окружающей среды;курение; алкоголь; наркотики; старение. Восточная медицина к факторам, составляющим здоровье, относит:образ мыслей (70 %);образ жизни (20 %);образ питания (10 %). Критерии общественного здоровья:Медико-демографические-рождаемость, смертность, естеств-й прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни Показатели физ развития. Показатели психического здоровья. Частота сердечных сокращений- 60—90 в минуту;Артериальное давление- в пределах 140/90 мм рт. ст. Частота дыхательных движений- 16-18 в минуту;Температура тела-до 37 °C

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Известно, что состояние здоровья человека определяется наследственностью, факторами окружающей среды и социально-экономическими условиями жизни. Установлено, что основными условиями здорового образа жизни являются:

а) разумный режим труда и отдыха;

б) рациональное питание;

в) оптимальный двигательный режим и закаливание;

г) соблюдение правил личной, общественной гигиены и психогигиены.

Из факторов, пагубно влияющих на здоровье, причем чаще всего по вине самого человека, особенно опасны употребление алкоголя, курение и, конечно же, наркотики. Нарушение правил гигиены не проходят бесследно для молодого организма. Вот почему так необходимо всемерно внедрять в повседневную жизнь физическую культуру и спорт, вести здоровый, активный образ жизни. Необходимо помнить, что только правильное чередование труда и отдыха поможет сохранить здоровье на долгие годы. Статистика показывает, что люди, ведущие малоподвижный образ жизни, в три-четыре раза чаще страдают болезнями сердца и суставов, онкологическими, простудными и инфекционными заболеваниями и др. Вопросы рационального питания являются одними из главных, когда речь идет о здоровом образе жизни. Только регулярная физическая нагрузка дает со временем желаемый результат, даже если при этом не изменится режим питания. Даже обычная ходьба может обеспечить достаточную физическую нагрузку. Если каждый день совершать 15 мин. прогулку в быстром темпе, за год можно избавиться от 2-3 лишних килограмм. Оптимальный способ снижения веса – это разумное ограничение в еде и достаточный объем физических упражнений. Наш долг – есть для жизни, а не для удовольствия, если только мы не хотим следовать прекрасному изречению Сократа о том, что в то время, как большая часть людей живет для того, чтобы есть, он ест для того, чтобы жить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: