Противоэпидемиологические меры и меры предосторожности в эпидемиологическом очаге 1 глава




Гипогликемическую кому необходимо уметь отличать от гипергликемической комы, чтобы не допустить роковой ошибки при лечении больного, т. е. назначения инсулина (вместо введения глюкозы), который вызывает прогрессирование гипогликемической комы и смерть.

Инсулин больным диабетом без кетоацидоза вводят обычно перед приемом пищи. Если из-за вынужденных обстоятельств больной не может после инъекции инсулина сразу же поесть, ему во избежание развития резкого снижения уровня сахара в крови — гипогликемии — следует дать кусок сахара (конфету), сладкий чай или ввести глюкозу.

Кома гипо и гипергликемическая.

Основные признаки гипергликемической комы и гипогликемической комы ранее уже были описаны. К этому можно лишь добавить, что в отличие от гипергликемической комы, сопровождающейся обезвоживанием организма (сухость кожи и языка, шумное дыхание, мягкость глазных яблок) и запахом ацетона в выдыхаемом воздухе. Гипогликемическая кома симптомы, проявляются по-другому, обезвоживания нет, кожа и слизистые у них влажные, глазные яблоки нормальной упругости, дыхание поверхностное, пульс частый, нитевидный, запаха ацетона изо рта нет.
Вместе с тем следует подчеркнуть, довольно трудно дифференцировать эти острые осложнения сахарного диабета, равно как и различия их и коматозных состояний другого происхождения (мозговые кровоизлияния и тромбозы, отравления ядами, уремия и др.).

Поэтому во всех случаях у больного в состоянии комы необходимо экстренно исследовать содержание сахара в крови, так как оно является наиболее надежным информативным критерием диагностики


4. Растяжение связок. Первая помощь при растяжении.

Признаки растяжения связок

Симптомы растяжения связок во многом зависят от уровня разрыва соединительной ткани. Различают три степени:

· незначительная часть волокон сухожилий повреждена, но с сохранением непрерывности и механической целостности. Кровоизлияния не наблюдается, как и отечности и припухлости. Боль умеренная;

· признаки растяжения связок второй степени уже более отчетливы. Большая часть соединительной ткани разорвана, на лицо кровоподтек и припухание. При попытке подвигать суставом, возникает довольно ощутимая боль и выявляется незначительная нестабильность;

· при третьей степени сухожилие разрывается полностью. Кожа отекает, под ней видны кровоподтеки, сустав нестабилен. Болевой синдром ярко выражен.

1.В зависимости от того, в каком месте произошло растяжение выделяют виды, которые представлены ниже. Растяжение соединительной ткани в акромиально-ключичном суставе. Это состояние развивается при прямом ударе по верхушке плеча или падении. В результате человек чувствует боль над наружным концом ключицы, которая усиливается при перемещении руки поперек туловищаРастяжение в грудинно-ключичном суставе является не редкостью при падении на вытянутую руку. Над местом повреждения при этом ощущается боль, а если сильно надавить на область сустава, место, где ключица соединяется с грудиной деформируется. Растяжение соединительной ткани запястья. Если резко разогнуть кисть, может возникнуть острая разлитая боль над лучезапястными суставами. В течение часа поврежденный участок отекает, наблюдается ограничение двигательной функции конечности. К примеру, человек не может захватить предмет пораженной рукой. Растяжение связок коленного сустава. Возникает при прямом ударе или скручивании и характеризуется болью, зарождающейся в момент повреждения. Постепенно она проходит, но, если попытаться подвигать коленом, возникает вновь. При этом состояние сопровождается отеком, тугоподвижностью и повышенной чувствительностью на внутренней стороне сустава.

Повреждение передней связки крестообразной формы. Причиной может стать мощное скручивание бедра в то время, как голень хорошо зафиксирована. При этом человек ощущает резкую боль и слышит треск в момент повреждения. У него возникает такое чувство, что колено «разваливается». Через 1–2 часа поврежденная область отекает, работа сустава полностью нарушается.

Растяжение связок голеностопа. С ним сталкиваются, когда подворачивают стопу или приземляются на ногу рядом стоящего или двигающегося человека, например, в спорте. Для этого состояния характерны слабая боль и невозможность подвигать суставом.

Первая помощь

Первая помощь при растяжении связок, оказанная вовремя и правильно, способна предупредить или задержать развитие неблагоприятных последствий и облегчить последующую терапию. Вот меры доврачебной помощи.

1. Телу пострадавшего нужно придать удобное положение, чтобы травмированная область была неподвижна. Обездвижить сустав позволит тугая повязка, выполненная из эластичного бинта, но при отсутствии такового можно использовать косынку, шарф и т.п. Если есть подозрение, что связки порвались, рекомендуется наложить шину, в качестве которой может выступать линейка, небольшая дощечка, кусок фанеры.

2. Первая медицинская помощь при растяжении предусматривает прикладывание к больному месту грелки со льдом. Можно смочить холодной водой полотенце и стараться делать это как можно чаще.

3. Если на лицо кровоподтек, конечность нужно приподнять, чтобы отек больше не нарастал.

4. Если есть возможность, то нужно наложить повязку с мазью или гелем, содержащим противовоспалительные вещества. Хорошей эффективностью обладает «Диклофенак», «Индометацин», «Ибупрофен». Слегка втереть средство в пораженную область и наложить сухую повязку с согревающим эффектом. Это позволит локализовать боль и воспаление и в кратчайший срок восстановить физическую активность.


 

5. Основные принципы составления пищевого рациона для детей дошкольного возраста

Наряду с неустойчивостью гомеостаза у дошкольников отмечают высокую активность энергетического обмена, связанную с бурно протекающими анаболическими процессами, включающими в себя разнообразные виды синтеза. Именно этим обусловлены определённые потребности молодого организма в ингредиентах пищи. Основу пищевого рациона дошкольников должны составлять продукты с большим содержанием животного белка. К ним относятся молоко и молочные продукты, мясо, птица, рыба, яйца. Вместе с тем, молоко и молочные продукты, белки, жиры, углеводы и минеральные соли которых находятся в оптимальном соотношении, наиболее благоприятны для усвоения. Белки молока перевариваются и усваиваются легче, чем белки других продуктов. Ежедневно ребёнок получает мясо нежирных сортов и птицу. 1 — 2 раза в неделю в рацион необходимо включать рыбу и морепродукты. Полноценное питание невозможно без животных и растительных жиров, которые дополняют друг друга. При правильном сочетании ребёнок получает комплекс жирорастворимых витаминов — А, D, Е, К, F, биологически активные вещества. Установлено, что включение в диету часто болеющих детей растительного масла в объёме 1/3 суточной потребности жира и назначение витамина Е в суточной дозе 4мг/кг массы тела снижает повторную респираторную заболеваемость, приводит к нормализации липидного спектра сыворотки крови. Углеводы в исследуемых рационах представлены в основном крупяными и мучными блюдами. Овощи обязательно должны быть включены в рецепты блюд детей, поскольку стимулируют рост. В соответствии с рациональным питанием — хлеб, картофель, овощи, свежие фрукты, сахар, мясо, масло, молоко — следует употреблять каждый день, другие — крупа, рыба, яйца, творог, сыр, сметана — несколько раз в неделю, исходя из недельной нормы расхода продукта. Исследования отечественных и зарубежных авторов позволяют уточнить действующие в настоящее время нормы питания детей от 1 до 6 лет. Учитывая международные стандарты по питанию и результаты собственных исследований, возрастную градацию и физиологические нормы потребления пищевых веществ и энергии целесообразно оставить такими же.

Особое внимание при пересмотре норм питания необходимо уделить обоснованию повышенного потребления животного белка, витаминно-минерального комплекса, увеличения процента растительных жиров в доле общих. Для нормального развития и роста детей дошкольного возраста в рационе питания необходимо предусмотреть достаточное количество ненасыщенных жирных кислот. Их практическим источником в основном являются растительные масла. Исследования показали снижение повторной респираторной заболеваемости в 4 раза и сокращение продолжительности заболевания в 2 раза. В детском питании обязательно должны применяться нерафинированные масла высокого качества в составе салатов и для жарения. Повышенная подвижность детей дошкольного возраста требует значительных расходов тепловой энергии. Основным источником энергии являются легкоусвояемые углеводы, которые содержатся во фруктах, ягодах, соках, молочных продуктах. Наиболее легкоусвояемым углеводом является сахароза, поэтому целесообразно увеличить потребление сладостей и кондитерских изделий.


 

6.Клиническая картина при заболевании кожи

Кожные болезни — это заболевание всего организма, проявляющееся не только изменениями со стороны кожи, но и разнообразными общими симптомами.

Различают симптомы субъективные и объективные. Субъективные симптомы сводятся к ощущению зуда, боли, чувства напряженности в пораженных участках кожи, парестезиям и др. Больные иногда жалуются на озноб, лихорадку, плохой сон, повышенную раздражительность. Объективные изменения обнаруживаются на коже в виде сыпей.

Сыпи могут быть воспалительного и невоспалительного характера. Большинство кожных болезней носит воспалительный характер. Невоспалительные заболевания кожи составляют меньшую часть; к ним относятся пигментные пятна, опухоли, атрофии, гиперкератоз и др.

Кожная сыпь состоит из отдельных элементов, которые называют морфологическими. Морфологические изменения на коже делят на первичные и вторичные. Первичными называют элементы, возникающие как первая, непосредственная реакция на тот или иной экзогенный (внешний) или эндогенный (внутренний) раздражитель. Вторичные элементы образуются в результате эволюции первичных. По характеру вторичных элементов можно нередко составить представление о том, каков был первичный элемент.

Клиническая картина кожных заболеваний представляет сложныйсимптомокомплекс. Все симптомы болезни делятся на субъективные и объективные. К субъективным относят проявления болезни, которые ощущает сам больной (зуд, чувство жжения, покалывания кожи, болезненность), к объективным – изменения, которые врач находит на коже или видимых слизистых оболочках при осмотре или при их пальпации.

Часто высыпания сопровождаются общими симптомами: недомоганием, чувством разбитости, общей слабостью, повышением температуры тела и т.д. Это подтверждает связь кожного заболевания с заболеванием всего организма в целом.Умение различать элементы, из которых складывается кожная сыпь, позволяет правильно оценить наблюдаемый патологический процесс и подойти к постановке диагноза дерматоза. В ряде случаев клиническая картина «написанная на коже». Позволяет поставить диагноз и приступить к терапии (чесотка, псориаз, витилиго), в некоторых случаях постановка диагноза требует специальных лабораторных методов исследования.Все элементы кожной сыпи подразделяют на первичные и вторичные,

На первых порах клиническая картина при заболеваниях кожи очень многообразна и далее только эволюционирует. Врачи объясняют это тем, что все вредные факторы для кожи учесть невозможно, а еще сложнее предсказать реакцию каждого отдельного человека на эти вредные факторы.
Все методики лечения кожных заболеваний базируются на принципе соблюдения единства организма как целого и динамического равновесия со своей внешней и внутренней средой.

Дерматит - это воспаление кожи. Клиническая картина этого заболевания характеризуется классическими признаками воспаления. Обычно на первых порах дерматит выглядит как ограниченное, региональное, диффузное или генерализованное приобретение кожей красного цвета. Если пощупать место покраснения, то можно ощутить тепло, даже жар, так же при этом наблюдается отечность и некоторая болезненность. В анамнезе - данные на ощущение жара, напряжения, натянутости, "покалывания" и ощущения зуда в этой области. Патологически деформированный участок кожи, как правило, не становится мокрым. Если дерматит вызван аллергизирующими факторами, то он характеризуется более сильно выраженной клинической картиной,

Экзема - воспаление кожи. Этому виду воспаления кожи присущи признаки аллергического дерматита. Даже врачи с трудом различают экзему и дерматит. Экзема характеризуется зудящим, рецидивирующим, мокнущим, трудно поддающемся профилактике, лечению и трудовой экспертизе признаками.

Крапивница - аллергическое проявление кожи, которое характеризуется преходящими, меняющими места, и не оставляющими после себя следов, высыпаниями, различной формы и размеров, количеством и выступанием над поверхностью кожи эритемоэдемными, как правило, плоскими сыпями. Это заболевание имеет рецидивирующий характер. Диагноз ставится на основе данных тщательно и правильно проведенного и истолкованного анамнеза

Многие кожные заболевания — результат воздействия биологических факторов: микроскопических грибков, животных паразитов, вирусов.

Болезни кожи наиболее часто причиняют моральные страдания, ведь в отличие от других заболеваний, они имеют внешние проявления. Экзема, дерматиты, нейродермиты, крапивница, опоясывающий лишай, стрептодермия, бактериальные, грибковые и вирусные поражения, демодекоз (демодекс), контагиозный моллюск и другие заболевания кожи успешно поддаются лечению.

Поскольку аллергия и кожные заболевания – это не только измененная индивидуальная реакция организма на те или иные биохимические вещества, но и неспособность организма к их самостоятельному выведению. Чисто кожных болезней не существует. Причины всех кожных заболеваний кроются в нарушении работы внутренних органов – печени, почек, а также лимфатической и иммунной систем. Следствие этих нарушений, вызываемых, помимо всего прочего, разными инфекциями, - ярко выраженная реакция кожи. Инфекция - одна из ведущих причин кожных заболеваний. Инфекция размножается, вызывая воспалительную реакцию. Кроме того, любая инфекция выделяет в организм токсины, которые и нарушают работу органов-фильтров. Токсины, выделяемые инфекциями, являются первичными и агрессивными аллергенами. Наличие инфекций в организме значительно повышает аллергическую компоненту. Органы, ответственные за дезинтоксикацию (печень, почки, лимфатическая система) при огромном количестве токсинов перестанут справляться со своей работой, полноценно выполнять свои функции. По сути, кожные болезни – это патологический путь чрескожного выведения токсинов из организма.

У многих пациентов с кожными болезнями и аллергией выявляется наличие так называемых «внутренних аллергенов». К этой категории, например, относятся глисты и продукты их жизнедеятельности, поскольку это инородные белковые структуры, реально вызывающие аллергию и кожные болезни. Грибковые культуры, например, дрожжевые грибы рода candida, также могут выступать в роли «внутренних аллергенов». Поэтому, когда, например, женщина, страдающая кандидозом, жалуется на сыпь, нельзя рассматривать кожные проявления вне общей клинической картины.

Дисбактериоз кишечника – один из важнейших факторов, провоцирующих возникновение кожных заболеваний. При нарушении кишечной микрофлоры нарушаются процессы пищеварения и усвоения питательных веществ. В первую очередь организм начинает испытывать дефицит витаминов и микроэлементов. Помимо всего прочего, от этого начинают страдать волосы, ногти и кожа. А отсюда – и различные кожные проявления, которые во многих случаях хорошо лечатся с помощью витаминов.

Стрессы справедливо считаются причиной многих заболеваний. Любой стресс – это целый каскад форсированных биохимических реакций, расшатывающих не только сердечно-сосудистую, но и иммунную систему. Как следствие, - снижение сопротивляемости организма, активизация инфекций, увеличение количества токсинов, выраженная нагрузка на все фильтрующие органы.

В диагностике болезней кожи особенно важно обнаружить скрытые инфекции, которые лишают иммунную систему возможности нормально функционировать. Также оценивается состояние внутренних органов, нарушение работы которых может вызывать кожные заболевания.

Поэтому обследование при кожных заболеваниях состоит из тщательно выверенного списка анализов и обследования у врачей другой специализации, которые призваны не просто обнаружить заболевания кожи (часто это можно сделать и невооруженным глазом), а выявить истинные причины всех имеющихся в организме расстройств. При таком системном подходе проведенного лечения бывает достаточно, чтобы избавить пациента от болезни кожи надолго, а часто и на всю жизнь.


 

7. Физиолого – гигиенические основы режима дня для детей дошкольного возраста

Режим дня – это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка. Правильный режим дня - это рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Нарушение режима дня, так же как неправильные условия воспитания, неблагоприятный климат в семье, приводит к серьезным отклонениям в здоровье ‑ребенка, прежде всего к неврозам. Симптомы: беспокойство, плохой сон, отставание физического развития. В более старшем возрасте -раздражительность, неадекватные реакции, нервные тики, кишечные колики, лабильность температуры. Течение определяется влиянием окружающей среды, правильным воспитанием и обучением.Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.Режим дня ребенка от 2 до 7 лет разнообразнее, чем детей более раннего возраста.Организация утреннего приема детей имеет большое значение. Начало дня, первый разговор с воспитателем, характер игры, трудовой деятельности - все это оказывает большое влияние на самочувствие ребенка и его поведение в течение дня.Утром, до завтрака, дети младшего возраста могут играть с игрушками, старшим дошкольникам дают строительный материал, кроме того, в эти часы они выполняют трудовые поручения: ухаживают за растениями, животными, дежурят в столовой и в уголке природы, готовят пособия для занятий.Если сбор детей происходит на участке, зимой можно покормить птиц, размести от снега дорожки, летом - полить растения, собрать сухой мусор, поиграть песком и т. д.Как физический, так и умственный труд по характеру и объему должны соответствовать возрастным особенностям детей. Организуя деятельность ребенка, необходимо помнить о сохранении его работоспособности в течение всего дня, что достигается чередованием труда и отдыха разных видов деятельности, т. е. поочередным включением в работу разных органов и систем. У ослабленных, перенесших заболевания детей утомление может возникнуть даже и в результате обычной, небольшой нагрузки, так как функциональные возможности у них более ограничены. Поэтому эти дети нуждаются в индивидуальном подходе, требования к ним должны быть легко выполнимыми.У клеток мозга есть предел работоспособности. За этим пределом, «предупреждая чрезмерное функциональное израсходование ее, наступает торможение». Это торможение И. П. Павлов назвал запредельным. Запредельное торможение возникает в результате утомления и сказывается на снижении работоспособности. У детей резко ослабевает внимание, они перестают слушать, некоторые начинают беспокойно двигаться. На занятиях должна быть создана обстановка, исключающая побочные раздражители, и прежде всего должна быть создана тишина.Нельзя допускать посторонних разговоров взрослых, музыки, шума (от уборки помещения, мытья посуды), так как всякий такой раздражитель отвлекает внимание детей.Внешнее торможение может возникнуть и при длительном мышечном напряжении в результате неудобной позы, вызванной неправильно подобранной (не по размеру) мебелью или напряжением зрения, связанным с недостаточным или неправильным освещением. Рассматриваемый небольшой по размеру предмет (книга, картинка и др.) должны быть расположены по отношению к глазам ребенка не ближе известного предела. Для старших детей это расстояние не должно быть меньше 30 см. Желательно, чтобы картинка находилась в наклонном положении, под углом в 45°.Чтобы дети на занятиях, выполняя задания, не напрягали зрение при рассматривании наглядных пособий и иллюстраций, образцы должны быть четко выполнены и достаточных размеров. Книги, картинки, настольные печатные игры для детей нужно выбирать такие, которые имеют отчетливый ярко окрашенный рисунок. Не следует допускать картинки на цветной (желтой, коричневой, синей) бумаге: рассматривание их может утомить зрение детей. Лучший фон - белый. Большое значение во время занятий имеет организация внешней среды. Прежде всего нужно следить за состоянием воздуха в помещении, где проводятся занятия. С этой целью в зависимости от времени года и условий погоды должны быть открыты окна, фрамуги, форточки. Летом занятия лучше проводить на участке - на свежем воздухе, в тени. При несоответствии размеров мебели росту детей и неправильной позе во время сидения происходит неравномерное распределение тяжести, ребенок утомляется и ‑принимает вынужденное положение тела. Если он к тому же стеснен в движениях, то страдают отдельные функции органов: сдавливаются грудь, живот, крупные кровеносные сосуды. Систематически повторяющаяся неправильная поза при сидении приводит к изменению осанки (кособокость, мускульная асимметрия и т. д.), что может иметь серьезные последствия (искривление позвоночника).рудовое воспитание является частью физического воспитания в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе детям прививают доступные им трудовые навыки.Труд детей младшего дошкольного возраста связан с бытовой деятельностью, такой, как самообслуживание (одевание, раздевание); уход за игрушками; поддержание порядка в кукольном уголке; помощь старшим по уходу за растениями, животными как в помещении, так и на участке; выполнение несложных поручений. В старшем возрасте трудовая деятельность детей становится разнообразнее. Вводятся дежурства, дети участвуют в уборке помещения и участка, в сельскохозяйственном труде (прополка, поливка). С возрастом дети приучаются работать прилежно, доводить дело до конца, они начинают интересоваться не только процессом, но и результатом труда. Поэтому оценка воспитателя становится очень важным элементом педагогического процесса. В старшем возрасте трудовая деятельность детей становится разнообразнее. Вводятся дежурства, дети участвуют в уборке помещения и участка, в сельскохозяйственном труде (прополка, поливка). С возрастом дети приучаются работать прилежно, доводить дело до конца, они начинают интересоваться не только процессом, но и результатом труда. Поэтому оценка воспитателя становится очень важным элементом педагогического процесса. Прогулки - обязательный элемент режима. Они проводятся два раза в день: в первую половину дня и во вторую, после полдника. Оздоровительное значение прогулок огромно. Поэтому время, предусмотренное в режиме дня для пребывания детей на свежем воздухе, должно быть полностью использовано. Во время прогулки следует внимательно наблюдать за самочувствием и тепловым состоянием детей. Необходимо, чтобы в холодное время года руки и ноги детей оставались достаточно теплыми, не допускать переохлаждения (посинения лица и губ), а в теплое время - перегревания.С этой целью в холодное время года на прогулке нужно обеспечить смену разнообразной деятельности, чередуя энергичные движения, игры с менее подвижными, а летом, в жаркую погоду, ограничивать излишнюю подвижность детей.Сохранение нормального теплового состояния детей во время пребывания их на воздухе зависит от правильного, интересного проведения прогулок. Прогулки должны быть содержательными, вызывать у детей хорошее настроение. В течение дня ребенок затрачивает много сил и энергии. Пребывание его в коллективе является дополнительной нагрузкой для центральной нервной системы ‑малыша. Сон восстанавливает силы ребенка и функциональное состояние клеток коры головного мозга.Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 12-13 часов. Часть этого времени они спят днем. Дети 2-7 лет спят один раз в день, после обеда, в помещении или на свежем воздухе.Полноценность сна (его глубина) в большой мере зависит от организации и условий, в которых сон протекает. Гигиенические условия сна предусматривают прежде всего широкий доступ свежего воздуха.Укладывать детей на отдых нужно в одно и то же время, предусмотренное в режиме дня. Это обеспечит быстрое засыпание детей. Важно правильно организовать подготовку детей ко сну. Если сон проводится в специально отведенном помещении (в спальне или на веранде), то приготовить постели проще.Если же детей укладывают спать в групповой комнате, то вся подготовка проводится в отсутствие детей, когда они находятся на прогулке. При этом помещение тщательно проветривают, чтобы удалить поднявшуюся пыль и сменить воздух.Кровати целесообразно ставить на некотором расстоянии (примерно 50 см одну от другой); постельные принадлежности каждого ребенка должны иметь индивидуальную метку и храниться (при отсутствии спальни) в особых шкафах с отдельными ячейками.Один раз в две недели все постельные принадлежности следует выбивать и проветривать на открытом воздухе, а белье - менять. Снятую перед сном одежду дети складывают на стулья. Еще лучше для этих целей иметь передвижные вешалки с индивидуальными крючками, на которые дети вешают свою одежду. При организации сна детей на воздухе в холодное время надо иметь ватные спальные мешки. Детям надевают пижамы, шерстяные или стеганые (на вате) чулки, тапочки или валенки (обувь перед укладыванием снимают), на голову легкий платок и шапочку. Когда дети спят, взрослым надо соблюдать тишину, говорить тихо, спокойным голосом, требуя того же и от детей.Очень важно следить за правильным положением детей во время сна. Лучше, если ребенок спит на спине. Если ребенок засыпает и спит на боку, то надо периодически (в течение 2-3 дней один раз) переносить подушку с одного конца кровати на другой, чтобы дети привыкали спать на разных боках.Нельзя разрешать детям спать, свернувшись «калачиком», поджимая ноги к животу.Одетых после сна детей целесообразно вывести в другое помещение, пока не будут убраны кровати, постельные принадлежности и хорошо проветрено помещение.Таким образом, рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.В дошкольном возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Крайне важно сохранить нервную систему ребенка и мотивацию к ‑обучению, тогда в более старшем возрасте он легко освоит все необходимые навыки. Поэтому необходим режим дня и дозированный, осторожный ввод обучающих занятий. В семье случаются разные ситуации, и жизнь семьи не может подчиняться режиму дня младшего. Но мы считаем, что минимум два правила должны соблюдаться неукоснительно: нельзя сокращать время сна ребенка и нельзя проводить никаких занятий после 19 часов. Тогда мы сохраним способность ребенка к обучению на долгие годы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: