Противоэпидемиологические меры и меры предосторожности в эпидемиологическом очаге 10 глава





 

59. Основные симптомы дифтерии и пути ее передачи.

Дифтерия - острая антропонозная бактериальная инфекция с общетоксическими явлениями и фибринозным воспалением в месте входных ворот возбудителя. Возбудитель дифтерии - грамположительная неподвижная палочковидная бактерия Corynebacteriumdiphtheriae. Бактерии имеют булавовидные утолщения на концах (греч.согуnе - булава). При делении клетки расходятся под углом друг к другу, что обусловливает характерное расположение их в виде растопыренных пальцев Возбудитель долго сохраняется во внешней среде (на поверхности предметов и в пыли - до 2 мес). Под воздействием 10% раствора перекиси водорода погибает через 3 мин, при обработке 1% раствором сулемы, 5% раствором фенола, 50-60° этиловым спиртом - через 1 мин. Устойчив к низкой температуре, при нагревании до 60 °С гибнет через 10 мин. Инактивирующее действие оказывают также ультрафиолетовые лучи, хлорсодержащие препараты, лизол и другие дезинфицирующие средства. Резервуар и источник инфекции - больной человек или носитель токсигенных штаммов. Наибольшая роль в распространении инфекции принадлежит больным дифтерией ротоглотки, особенно со стёртой и атипичными формами болезни. Механизм передачи - аэрозольный, путь передачи - воздушно-капельный. Иногда факторами передачи могут стать загрязнённые руки и объекты внешней среды (предметы обихода, игрушки, посуда, бельё и др.). Дифтерия кожи, глаз и половых органов возникает при переносе возбудителя через контаминированные руки. Также известны пищевые вспышки дифтерии, обусловленные размножением возбудителя в молоке, кондитерских кремах и др. Естественная восприимчивость людей высокая и определяется антитоксическим иммунитетом. Содержание в крови 0,03 АЕ/мл специфических антител обеспечивает защиту от заболевания, но не препятствует формированию носительства патогенных возбудителей. Дифтерийные антитоксические антитела, передающиеся трансплацентарно, защищают новорождённых от заболевания в течение первого полугодия жизни. У переболевших дифтерией или правильно привитых людей вырабатывается антитоксический иммунитет, его уровень - надёжный критерий защищённости от этой инфекции. Основные эпидемиологические признаки. Дифтерию как заболевание, зависящее от привитости населения, по мнению специалистов ВОЗ, можно успешно контролировать Основные входные ворота инфекции - слизистые оболочки ротоглотки, реже - носа и гортани, ещё реже - конъюнктива, уши, половые органы, кожа. Размножение возбудителя происходит в области входных ворот. Вместе с тем при лёгком течении заболевания воспалительные изменения могут быть ограничены лишь простым катаральным процессом без формирования фибринозных налётов. Инкубационный период длится от 2 до 10 дней. Дифтерия ротоглотки
Дифтерия ротоглотки составляет 90-95% всех случаев заболевания у детей и взрослых; у 70-75% пациентов она протекает в локализованной форме. Заболевание начинается остро, повышенная температура тела от субфебрильной до высокой сохраняется 2-3 дня. Интоксикация умеренная: головная боль, недомогание, снижение аппетита, бледность кожи, тахикардия. При снижении температуры тела местные проявления в области входных ворот сохраняются и даже могут нарастать. Интенсивность болей в горле при глотании соответствует характеру изменений в ротоглотке, где отмечают неяркую застойную разлитую гиперемию, умеренный отёк миндалин, мягкого нёба и дужек. Налёты локализуются только на миндалинах и не выходят за их границы, располагаются отдельными островками или в виде плёнки (островчатый или плёнчатый варианты). Фибринозные налёты в первые часы болезни выглядят как желеобразная масса, затем - как тонкая паутинообразная плёнка, однако уже на 2-е сутки болезни они становятся плотными, гладкими, сероватого цвета с перламутровым блеском, снимаются с трудом, при их снятии шпателем слизистая оболочка кровоточит. Катаральный вариант локализованной дифтерии ротоглотки регистрируют редко, он сопровождается минимальными общими и местными симптомами. При нормальной или кратковременной субфебрильной температуре тела и слабых проявлениях интоксикации возникают неприятные ощущения в горле при глотании, небольшая гиперемия слизистой оболочки ротоглотки, отёчность миндалин. Профилактические мероприятия Вакцинопрофилактика остаётся основным способом контроля дифтерии. Схема иммунизации детей предусматривает иммунизацию вакциной АКДС начиная с 3 мес жизни (вакцинируют 3-кратно с интервалом 30-40 дней).


 

60. Оценка профилактических прививок в дошкольном учреждении.

Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний, в ходе которого в организм вводятся различные частицы, способные привести к выработке устойчивой невосприимчивости к патологии. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины, которая представляет собой иммунобиологический препарат. Вакцина представляет собой ослабленные цельные микробы – возбудители, части оболочек или генетического материала патогенных микроорганизмов, или же их токсины. Данные составляющие вакцины вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителя инфекционного заболевания. Впоследствии именно эти антитела и обеспечивают защиту от инфекции. На сегодняшний день все профилактические прививки классифицируются на: 1. Плановые. 2. Проводимые по эпидемиологическим показаниям. Для детей профилактические прививки необходимы, чтобы обезопасить уязвимых малышей от опасных инфекционных заболеваний, которые могут окончиться смертельным исходом даже при лечении современными качественными препаратами. Весь перечень профилактических прививок для детей разрабатывается и утверждается Министерством Здравоохранения а затем для удобства использования оформляется в виде национального календаря. Кроме означенных в национальном календаре, есть еще ряд профилактических вакцин, которые рекомендованы для введения детям. Рекомендацию поставить прививку дает лечащий врач ребенка на основании анализа состояния здоровья. В некоторых регионах также вводят свои прививки, которые необходимы, поскольку эпидемиологическая ситуация по данным инфекциям неблагополучна, и существует риск вспышки.Профилакти­ческая прививка назначается ребенку после тщательного его осмотра педиатром в дошкольном учреждении или в поликлинике.

Прививку можно делать только здоровому ребенку — с нормаль­ной температурой, без симптомов острого заболевания — и через определенное время после перенесенного острого заболева­ния. Следует помнить, что проводить профилактические прививки можно не всем детям.

. Каждый, раз педиатр продумывает вопрос, можно или нельзя де­лать ребенку- очередную профилактическую прививку, определяет длительность медицинского отвода от нее. Различают времен­ные и постоянные медицинские отводы (противопоказания) к прове­дению профилактических прививок.

Надо знать, что при контакте с инфекционными больными в семье, в детском дошкольном учреждении, школе и т. д. прививки про­водятся по окончании срока карантина или максимального срока инкубационного периода данного заболевания. Кроме того, противо­показанием являются следующие заболевания; болезни крови, сахар­ный диабет, острые и хронические заболевания почек, тяжелые фор­мы рахита, гипотрофии, гидроцефалия в стадии декомпенсации. Если ребенок переходит из одного дошкольного учреждения в другое или уезжает на длительное время в другой город, родителям выдается справка о прививках, о сроках временных медицинских отводов, о противопоказаниях к проведению профилактических прививок.

Персонал, работающий с детьми в дошкольных учреждениях, родители должны знать, что у детей после введения вакцины могут наблюдаться общие и местные реакции, которые надо обязательно учитывать. Чаще наблюдается реакция на введение АКДС1 — вак­цины, проявляться она гложет через 24 часа или через 3-5 дней.

Общая реакция выражается в общем недомогании, повышении температуры до 37,5° (слабая реакция), 38,0° (средняя) или 38,5° (сильная общая реакция на введение вакцины), В течение 2 — 3 дней температура нормализуется, недомогание проходит.

Местные реакции выражаются в покраснении и небольшом.уплот­нении размером. 0,5 — 2 см в месте введения вакцины, котороерас-сасываегоя в течение 2—5 дней.

После сделанной ребенку прививки в дошкольном учреждении воспитатель оповещает об этом родителей. Родители же в свою очередь должны обязательно сказать медицинскому персоналу или воспитателю группы, была ли у ребенка реакция на прививку. В связи с тем что ребенок после прививки нуждается в медицинском наблю­дении, не рекомендуется проводит вакцинацию в конце недели и в предпраздничные дни. Большое значение для профилактики ослож­нений имеет соблюдение сроков вакцинации и ревакцинации в соответствующем возрасте ребенка.


 

61.Гиподинамия. Профилактика гиподинамии в дошкольном учреждении.

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни занятия должны быть, во- первых, интересными, а во-вторых, регулярными. Установлено, что те дети, которые регулярно выполняют физические упражнения и проявляют достаточную двигательную активность, в среднем на 1-2 см выше других своих сверстников, имеют немного большую массу тела (примерно на 500 г) Физические упражнения также изменяют в лучшую сторону общее состояние здоровья малышей. В частности, такие дети в 2-3 раза реже болеют простудными и инфекционными заболеваниями Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников должен включать в себя не более десятка упражнений и состоять из разминки, развивающих упражнений, укрепляющих и закаливающих упражнений. Количество повторов каждого упражнения – по пять раз Одна из причин близорукости –гиподинамия Гиподинамия весьма отрицательно сказывается на позвоночнике ребёнка, что в свою очередь становится причиной развития различных заболеваний жизненно важных органов. Дети очень мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к функциональным изменениям сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость. К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она задерживает формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение Последствия гиподинамии: ·задержка формирования организма; ·недостаточное снабжение крови кислородом; ·атрофия мышц; ·проблемы с развитием опорно-двигательного аппарата; ·проблемы с развитием суставов; ·деформация позвоночника, нарушение осанки; ·нарушения эндокринной системы, прежде всего ожирение; ·нарушения сердечно-сосудистой системы; ·расстройства пищеварения; ·снижение сопротивляемости болезням, ослабление иммунитета; ·синдром астенизации, который проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью ребенка. Движение - это жизнь. Основной метод профилактики и лечения гиподинамии - усиление физической активности. Однако физическая нагрузка должна быть умеренной, постепенно возрастающей. Очень важно учитывать индивидуальные особенности физического развития каждого ребенка. Каковы же основные условия успешного противостояния детской гиподинамии? 1. Нагрузки надо увеличивать постепенно, они должны быть разнообразные, В детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём, физкультурные зоны в групповых комнатах, уголки движения, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранды, скамейки,горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки.

В центре имеется физкультурная площадка. Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, качели, дуги для подлезания, стойки для метания в цель, скобы для перепрыгивания в цель, перешагивания, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада (скорость 1-1,2м/с), после чего перейти на ходьбу.

Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.


 

62. Скарлатина. Возбудитель,пути передачи и профилактические мероприятия в дошкольном учреждении.

Скарлатина- острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, ангиной и обильной точечной сыпью. Болеют чаще всего дети 2-10 лет.

Возбудителем скарлатины является стрептококк группы А, который также может вызывать поражения почек (гломерулунофрит), ангину, хронический тонзиллит, ревматизм и другие болезни.

Источник инфекции - больной скарлатиной, ангиной или «здоровый» носитель стерептококков. Инкубационный период обычно продолжается от 1 до 7 дней. Ребенок считается заразным за сутки до появления первых симптомов и в последующие 2–3 недели.

Инфекция передается воздушно-капельным путем (при чихании, с поцелуями и т.п.). Кроме того, заразиться скарлатиной можно через продукты питания, общую посуду, одежду или просто подержавшись за ручку двери, которую до этого распахнул совершенно здоровый на вид носитель инфекции.

Клиническая картина:

Скарлатина начинается остро: с резкого подъема температуры до 39ºC. Ребенок жалуется на головную боль, тошноту, выраженное недомогание, сильную боль при глотании.

В конце первых начале вторых суток появляется мелкая, зудящая сыпь, которая за несколько часов покрывает практически все тело. Важный признак скарлатины - сгущение сыпи в виде темно-красных полос на кожных складках в местах естественных сгибов - в паховых складках, подмышечных впадинах, локтевых сгибах. На ощупь кожа очень сухая и напоминает наждачную бумагу.

Если заглянуть в рот больного, то можно увидеть ярко-красную воспалённую слизистую, гнойные налёты на нёбных миндалинах и малиновый язык с резко увеличенными сосочками. Такое состояние горла врачи характеризуют выражением "пылающий зев". На лице сыпь располагается на щеках, в меньшей степени - на лбу и висках, в то время как носогубный треугольник остается бледным и свободным от элементов сыпи (характерный признак скарлатины).

Через 3-5 дней кожа бледнеет и начинается сильное шелушение, особенно выраженное на ладошках ребенка: кожа с них снимается как перчатки.Осложнения: лимфаденит (поражение лимфатических узлов); гнойный отит (воспаление уха); воспаление суставов - артрит, поражение сердца - аллергический миокардит; пневмонии (воспаление легких).

После перенесенной скарлатины сохраняется, как правило, пожизненный иммунитет. Тем не менее, повторное заражение скарлатиной всё же случается..

Профилактика

Дети, бывшие в контакте с больным и не болевшие ранее скарлатиной, допускаются в дошкольное учреждение или в первые два класса школы после семидневной изоляции на дому. В квартире, где находится больной, проводят регулярную влажную уборку, проветривание помещений.

Вакцины от скарлатины нет.

Помещения, где находился (находится) больной, хорошо проветривают, проводят влажную уборку, обработку посуды, белья, игрушек, предметов личной гигиены больного, мытье полов 2% горячим мыльно-содовым раствором или 0,5% раствором хлорамина. В организованном коллективе выполняют мероприятия по максимальному рассредоточению детей (раздвигают кровати, столы и т.д.), проводят ультрафиолетовое облучение Больной скарлатиной подлежит изоляции. Если заболевший ребенок посещает детский коллектив, необходимо оповестить детское учреждение о случае заболевания. При изоляции больного на дому в очаге производят влажную уборку горячим мыльно-содовым раствором. Посуду и белье больного кипятят. За лицами, контактировавшими с больным, проводят медицинское наблюдение в течение 7 дней с момента госпитализации больного. Дети в возрасте до 9 лет, не болевшие скарлатиной и посещающие организованные коллективы, подлежат изоляции на дому в течение всего срока наблюдения. В случае выявления больных скарлатиной или ангиной их немедленно изолируют. Сроки изоляции больных ангиной из очагов скарлатины такие же, как и при скарлатине (22 дня).При лечении больного на дому соприкасавшихся с ним детей в возрасте до 9 лет допускают в коллектив после выздоровления больного при условии отсутствия у него воспалительных явлений в зеве и носоглотке и после 7 дней дополнительного карантина (в среднем 17 дней).Мероприятия, проводимые в коллективе, заключаются в предупреждении заноса скарлатины в детские учреждения. Для этого необходимо правильно организовать работу фильтра и ежедневно во время приема тщательно осматривать детей (кожа, зев), измерять им температуру. Очень важно проводить санитарно-просветительную работу среди родителей, чтобы заболевшие дети не посещали коллектив.При выявлении больного скарлатиной принимаются меры по его изоляции и проводится дезинфекция.Группа, в которой зарегистрирован случай скарлатины, подвергается карантину на 7 дней и изоляции от остальных групп.Дети и персонал карантинной группы подлежат ежедневно 2 раза в день медицинскому осмотру и термометрии. При повторных случаях скарлатины с целью выявления восприимчивых детей ставят реакцию Дика, для чего на сгибательной поверхности предплечья левой руки вводят внутрикожно токсин скарлатинозного стрептококка в дозе 0,1 мл. Детям с положительной реакцией Дика вводят гамма-глобулин (3 мл)


 

63. Симптомы аллергических реакций: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница.

Крапивница - аллергическое заболевание, которое проявляется на коже сыпью, состоящей из мелких красных волдырей. Они напоминают ожог крапивой и вызывают сильный зуд. Сама сыпь имеет непостоянный характер, а волдыри бывают выпуклыми и плоскими. Как и атопический дерматит, крапивница считается кожным проявлением аллергии. Но при слишком большом распространении (гигантская крапивница) воспаление переходит на слизистые и наступает отек языка, неба и гортани (отек Квинке).Анафилактический шок - сильная и бурно развивающаяся аллергическая реакция, которая сопровождается резким снижением артериального давления и нарушением кровоснабжения жизненно важных органов. КрапивницаРазвитию крапивнице предшествует контакт человека с аллергеном. Это может быть продукт питания, лекарство, пыльца растений или домашняя пыль, химическое вещество, укусы насекомых, то есть путь попадания аллергена в организм может быть любой. Крапивница начинается внезапно с интенсивного зуда кожи различных участков кожи. Это гиперреакция организма на вещества-аллергены, а также холод и стресс. При этом происходит избыточное выделение гистамина тучными клетками, который способствует накоплению жидкости в тканях кожи, поступающей из кровеносных сосудов, в результате чего появляется типичная аллергическая сыпь.Крапивница может возникнуть как реакция организма на натуральные продукты питания - рыбу, куриное мясо и яйца, молочные продукты, зерно, крупы, орехи, клубнику, цитрусовые, шоколад, пряности. Но чаще всего она наступает в результате лекарственной аллергии, особенно как реакция на антибиотики пенициллинового ряда, амидопирин, витамин B1, анальгин, стрептомицин, новокаин, сульфазол. А способствуют развитию этого аллергического заболевания функциональные нарушения нервной системы, вегето-сосудистые дистонии.Отек КвинкеЭто тяжелая сосудистая реакция, отличающаяся от крапивницы поражением глубоких слоев кожи, подкожной клетчатки и тканей. Самым сильным вариантом развития этой аллергической реакции является анафилактический шок (от греч. ana - обратный и philaxis - защита).Ангионевротический отек получил название Квинке по фамилии врача Quinke, который впервые описал эту болезнь в 1882 г. Обычно отек Квинке развивается из крапивницы, но может возникнуть самостоятельно. Заболевание связано с нарушением проницаемости сосудистой стенки и отеком тканей, а также употребления ряда пищевых продуктов? куриных яиц, цельного молока, рыбы, алкогольных напитков. Также частой причиной развития острой крапивницы и отеков Квинке являются бактериальные и грибковые аллергены или укусы перепончатокрылых.Ангионевротический отек Квинке возникает на слизистых оболочках, вызывает нарушение функции различных органов и систем. При отеке Квинке могут повышаться артериальное давление, температура тела, появляться озноб, тошнота, боль в животе, рвота. Поражаются глубжележащие отделы кожи и подкожной клетчатки, отмечаются ощущение напряжения в области кожи лица, увеличение размеров губ, век, ушей, языка. Отек Квинке держится от нескольких часов до нескольких суток и исчезает бесследно.Анафилактический шокПри анафилактическом шоке внезапно появляется сильный зуд, затем тотчас следует затруднение дыхания и резкое снижение артериального давления, которое и вызывает шок. У больного едва прощупывается пульс, появляется обильный пот, бледность или, наоборот, покраснение кожи. Человек испытывает резкую общую слабость, ощущает непонятную тревогу, беспокойство, страх, у него наступает потеря сознания, непроизвольная дефекация и мочеиспускание. Анафилактический шок тяжелой степени характеризуется сосудистой недостаточностью в виде коллапса и возникновением комы с потерей сознания, нарушением ритма сердца, появлением судорог.Симптомы анафилактического шока появляются с первых минут после контакта с аллергеном, редко - в течение часа. Чем раньше появляются симптомы, тем больше вероятность тяжелого течения анафилактического шока.Наиболее часто анафилактический шок вызывают лекарственные препараты, укусы перепончатокрылых (пчел и ос) и пищевые продукты. Исход заболевания зависит от быстроты принятых врачебных мер.


 

64.Правила предотвращения нарушения осанки

Осанка – положение корпуса человека и головы в пространстве при сидении, стоянии, хождении. Она формируется под весом тела, с помощью костей скелета и мышечной ткани. Осанка – это не только положение корпуса в пространстве, но и расположение таза, стоп, головы относительно корпуса Правильная осанка – это умеренные, симметричные изгибы позвоночника Разделяются типы неправильной осанки по отклонению от нормы расположения позвоночника в разных плоскостях.

· Лордоз. Осанка прогнута вперёд, встречается чаще всего в шейном отделе и пояснице. Если прогиб сильней нормы, то такое положение тела считается патологией.

· Кифоз – прогиб позвоночного столба к задней части. Обычно он выражен в области груди. Незначительное искривление есть у многих людей, но при сильном отклонении это считается патологией.

· Сколиоз. Изгиб позвоночника влево или вправо относительно нормы.

Правильная осанка должна формироваться с детства, поэтому важно с рождения малыша выполнять профилактику сколиоза, лордоза и других патологий

· В режим дня рекомендуется включать прогулки, а спать малыша следует выкладывать на ортопедический матрас средней жёсткости. До 12 месяцев его укладывают спать в кроватку без подушки. С года подушка под головойдолжна иметь небольшую высоту, а материал подушки следует подбирать упругий, чуть пружинящий. Спорт. Врачи рекомендуют проводить профилактику нарушений осанки с помощью занятий гимнастикой, плаванием. Хорош для правильной осанки и конный спорт.

· Профилактика нарушений осанки у дошкольников и школьников немало зависит от организации рабочего места для учёбы, лепки, рисования. Тут важно положение за столом. Как же правильно сидеть? Правильное положение тела: ноги стоят на полу, спина прислонена к спинке стула. Свет на рабочем месте должен соответствовать нормам освещённости. В противном случае ребёнок будет тянуться к источнику света, а его позвоночник день за днём будет искривляться.

· Для детей, начинающих ходить, оптимальным вариантом обуви станут ботинки (сандалии) с подошвой из плотного материала. Задник такой обуви должен быть жёстким. В ней обязательно наличие супинатора и застёжки на липучке.

· Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью комплекса гимнастики. Детям дошкольного возраста врачи рекомендуют упражнения около вертикальной плоскости. Их легко выполнять стоя у стены Для этого ребёнку необходимо встать около неё касаясь пятками, ягодицами, затылком и обеими лопатками. Это будет правильное расположение тела в пространстве. Стоит его запомнить и соблюдать при движении или стоянии.

· Полезным упражнением будет и хождение с книгой на голове. Можно использовать для профилактики нарушений осанки ходьбу с балансирование по бревну.

· Нелишним будет и комплекс упражнений, направленный на устранение или профилактику плоскостопия дошкольника.

· Важно при нарушении осанки наблюдаться у специалиста-ортопеда и комплексно лечить это состояние. Те дети, у которых осанка правильная должны проходить медосмотр раз в полгода. Делается это для своевременной коррекции осанки и диагностики возникающих нарушений.

Для того чтобы осанка была правильной врачи рекомендуют 2–3 раза в неделю выполнять комплекс упражнений для укрепления спинных мышц и мышц брюшной полости. Ими следует дополнять гимнастику, которую ребёнок выполняет после сна, включать в оздоровительную гимнастику.

 

65. Основные виды гельминтоза у детей и способы заражения.(вопрос 58)


 

66.Влияние физкультуры на организм ребенка.

Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Интенсивная двигательная активность ребенка усиливает сердечную деятельность, тренирует сердце, на занятиях по физкультуре дети дышат только носом, используя дыхательные упражнения. Высокий темп меняется на медленный. Активные физические движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движений приводит к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и, следовательно, к сожалению работоспособности организма. У детей дошкольного возраста интенсивно формируется опорно-двигательный аппарат. Интенсивно развиваются мышцы рук, спины, живота, ног на утренней зарядке, физкультурных занятиях, на коррекционных занятиях по профилактике осанки и плоскостопия, двигательная активность детей на прогулке и в группе с использованием физкультурного оборудования.

Посредством физических упражнений у детей развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, которые используются в беге, прыжках, метании, ползании, лазании, играх эстафетах, спортивных игр. Два раза в год с детьми проводится диагностика физической подготовленности. Выявляются дети с высоким, средним, низким уровнем. Физические упражнения способствуют развитию у детей восприятия, внимания (дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь выполнить быстро и правильно).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: