Типовая учебная программа




Алматы – 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Пояснительная записка  
  Назначение и область применения положения  
  Общие положения  
  Цель и задачи  
  Ответственность  
  Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины -УМКД 4-17
  Порядок разработки и утверждения УМКД  
  Приложения 18-20

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реформирование высшего профессионального медицинского образования идет по пути реализации принципов формирования профессиональных компетенций будущих врачей. Новые информационные технологии существенно влияют на мировоззрение обучающихся. Зачастую врачи-интерны хорошо владеют технологией получения информации через IT-технологии, свободно ориентируются в различных поисковых системах, активно работают с тестами, но в тоже время навыки клинического, научно-аналитического мышления и владения приемами вербальной и невербальной коммуникации остаются недостаточно сформированными.

Отсутствие навыка анализировать, дискутировать, видеть причинно-следственные связи и выражать их с помощью общения, недостаточный уровень владения иностранными языками - все это сегодня работает против врача-интерна.

Неотъемлемый элемент обучения в образовательном процессе - дистанционное общение ППС с врачами-интернами в ходе выполнения СРИ, письменных заданий, работы над научными проектами, написания статьи, обзора литературы и т.д. Необходимо тщательно продумать стратегию и тактику такого общения, заранее быть готовым к нему, а также вынести учебные материалы в режим On-line, как одну из составляющих учебно-методического комплекса дисциплины.

В этой связи возникает необходимость унификации УМКД для дисциплин интернатуры, адаптированных к компетентностно-ориентированной Модели медицинского образования в КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.

 

Назначение и область применения положения

Настоящее Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины (Положение) устанавливает единые требования к содержанию, составлению и оформлению УМКД для дисциплин интернатуры, адаптированное к Модели медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Положение предназначено для всех должностных лиц, преподавателей вуза, участвующих в организации и реализации учебного процесса в интернатуре.

Положение регулирует процесс составления УМКД, как с точки зрения содержания, так и формы, в целях сохранения преемственности в преподавании учебных дисциплин, а также создания условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную деятельность врача-интерна.

 

Общие положения

Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 N 319-III.

Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины разработано в соответствии с

государственным образовательным стандартом (ГОСО РК 3.07.475-2006), предусматривающего двухгодичное обучение в интернатуре по специальностям: хирургия, внутренние болезни, педиатрия, акушерство и гинекология, общая врачебная практика, гигиена и эпидемиология (5+2) и одногодичное обучение по специальности «стоматология» (5+1), согласно созданным типовым учебным программам дисциплин. Данное Положение составлено на основе инструктивного письма № 10 по разработке учебно-методической документации на кафедрах в интернатуре медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО -2006.

 

Данное Положение определяет оформление учебно-методического комплекса (УМКД) для дисциплин интернатуры с компетентностно-ориентированным подходом обучения.

Цель и задачи

Учебно-методический комплекс – совокупность учебно-методических материалов (учебных, учебно-методических пособий, указаний, раздаточных, наглядных, аудио-, видео-, мультимедийных) по учебной дисциплине конкретного рабочего плана специальности (направления), необходимых и достаточных для организации образовательного процесса по дисциплине, способствующих эффективному освоению интерна учебного материала в учебном процессе, в том числе и самостоятельно.

Цель - методически качественно обеспечить учебный процесс в интернатуре.

Задачи:

Создать учебно-методическое обеспечение каждой дисциплины, создание учебных материалов, отвечающих современным требованиям к подготовке врача-интерна

Внедрить в учебный процесс современные достижения науки и практики;

Создать инструмент планирования и организации работы по совершенствованию учебно-методической базы

Оснастить учебный процесс современными учебно-методическими материалами (электронные учебники, учебные пособия, мультимедийные материалы, методы дистанционного обучения), способствующие повышению качества подготовки интернов;

Отразитькомпетентностно-ориентированный подход в обучении при составлении УМКД

Ответственность

4.1. За разработку УМКД по модулю, дисциплине и элективной дисциплине отвечает кафедра (модуль).

4.2. Ответственность за содержание и оформление УМК по дисциплине несёт заведующий кафедрой (модулем).

5. Структура и содержание УМКД

5.1. УМК дисциплины – это комплекс документов и методических материалов, позволяющих установить:

- совокупность компетенций - теоретических знаний, практических умений, коммуникативных навыков, правовых и компетенции саморазвития, которые должны получить интерны по дисциплине при осуществлении всех видов учебной аудиторной и внеаудиторной деятельности;

- последовательность изучения всех разделов или модулей дисциплины;

- содержание, объем, последовательность осуществления всех видов аудиторных занятий;

- виды, формы, объем внеаудиторной и самостоятельной работы интернов в учебное время;

- методы и формы контроля уровня сформированности компетенций у врачей-интернов.

5.2. Содержание УМКД:

Типовая учебная программа

Рабочая программа

2.1 Рабочая программа по модулю, состоящему из нескольких дисциплин

2.2 Рабочая программа по дисциплине, не входящей в модуль

2.3 Рабочие программы по элективным дисциплинам

Силлабус



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: