Структура
I | Наименование вуза |
II | Специальность |
III | Название элективной дисциплины |
IV | Объем учебных часов |
V | Пояснительная записка (актуальность) |
VI | Цель |
VII | Задачи |
VIII | Методология преподавания (курация (прием) больных, учебные истории болезни, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.) |
IX | Тематические планы занятий по дисциплине: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельной работы интерна) Таблицы № 3-4 |
X | Задания самостоятельной работы (включает в себя самостоятельную работу интерна и подразумевает участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, в хирургических оперативных вмешательствах во внеурочное время, дежурства по больнице (клинике), участие в консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время. СРИ неклинических специальностей включает подготовку рефератов и докладов, работу в библиотеке, в Интернете, участие в научных и практических конференциях, работа по пропаганде здорового образа жизни среди больных и.т.д.) |
XI | Литература основная и дополнительная |
XII | Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по дисциплине: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, промежуточный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий, штрафные санкции (С. 11-13) |
СТРУКТУРА СИЛЛАБУСА
Силлабус (Syllаbus) информация для интерна, которая выдается каждому из них на руки перед началом изучения дисциплины и включает в себя следующее:
I | Наименование вуза |
II | Специальность |
III | Название дисциплины |
IV | Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы |
Таблица №7
№№ | ФИО | Степень | Должность | Приоритетные научные интересы, достижения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
V | Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес |
Таблица №8
Наименование кафедры | Адрес | Аудитория | Телефоны Электронный адрес |
VI | Темы занятий и объем учебных часов |
Таблица №9
№ | Тема | Форма проведения | Продолж. в часах |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВСЕГО: |
VII | Задания для самостоятельной работы |
VIII | Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы |
IX | Литература основная и дополнительная (основная, дополнительная, в том числе на иностранных и казахском языках, глубиной не менее 5 лет) |
X | Шкала и критерии оценки знаний (С. 11-13) |
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
Каталог элективных дисциплин (КЭД) - перечень всех учебных дисциплин, входящих в компонент по выбору. Для лучшей ориентации обучающихся в выборе дисциплин в данном каталоге целесообразно отражать альтернативность учебных дисциплин.
Перечень дисциплин по выбору и соответствующие минимальные объемы часов/недель устанавливаются организациями медицинского вуза самостоятельно. Дисциплины компонента по выбору предполагают углубленное изучение отдельных разделов в соответствии со специальностью. Компоненты по выбору должны соответствовать направлению обучения и быть логически связанными как с профилирующими дисциплинами, так и между собой. Организация образования вуза составляет рабочий учебный план на период обучения, в котором указывает направление и соответствующие компоненты по выбору.
Вносить в учебный план изменения можно за счет компонента по выбору, в объеме, предусмотренном на эту форму подготовки.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНТЕРНА
Деканат (отдел) интернатуры готовит и выдает каждому интерну в начале учебного года на весь период обучения индивидуальный учебный план интерна, где указаны модули, состоящими из нескольких дисциплин, и дисциплин, не входящих в модуль, а также элективных дисциплин, с указанием объема учебных часов, даты и места проведения практических занятий. Деканат (отдел) интернатуры разъясняет систему обучения и осуществляет контроль за успеваемостью интерна.
Структура индивидуального учебного плана интерна
- Интерн– ФИО
- Период обучения в интернатуре
- Специальность
Таблица №10
Название модуля | Название дисциплины | Кафедра | Даты изучения | Даты/сроки рубежного контроля | Даты/сроки итогового контроля |
ПОРТФОЛИО ИНТЕРНА
Портфолио интерна - достижения интерна по освоению компетенций: знаний, навыков, перечень выполненных лечебных и диагностических манипуляций,
1. Интерн – Ф.И.О.
2. Кафедра
3. Период обучения в интернатуре (по годам)
4. Специальность
Таблица №11
Даты | Кафедра/отделение (подразделение) мед.организации | Кол-во больных | Практические навыки | Оценка за освоенный навык | Подпись руководителя |