Примечание 3: Когда оставивший молитву по лени становится кафиром?




Разошлись имамы, сказавшие о куфре оставившего молитву, относительно того, когда оставивший молитву будет считаться кафиром.

Сказала группа: он становится кафиром, в случае, если оставляет одну молитву, пока не выйдет ее время, без уважительной причины. Это мнение Исхака Ибн Рахавейхи, Абдуллаха Ибн Мубарака, Мухаммада Ибн Насра аль-Марвази, и многих других из числа саляф.

Сказали другие: неверным становится тот, кто оставит две молитвы.

Сказали третьи: неверным становится тот, кто оставит молитву полностью. И это слово Сальмана аль-Фариси из числа сахабов, если этот риваят достоверен, шейх-уль-Ислама Ибн Теймии, имама аль-Мардауи, имама Ахмада в одном из риваятов, и некоторых других ученых.

Сказали четвертые: из них имам Малик в одном из риваятов: неверным он будет только тогда, когда над ним будет занесен меч, чтобы он читал молитву, и он откажется, что укажет на его отвращение к молитве и на то, что он считает ее не обязательной.
И это мнение – ошибочное, поскольку хукм в хадисах и асарах связан именно с оставлением, а не с отрицанием, а что касается такого случая, то да, это явное свидетельство куфра, что нисколько не мешает тому, что оставление тоже будет куфром, как об этом ясно сказали хадисы. См. подробное разьяснение в «Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти»

И также, если он будет испытывать отвращение к молитве, или считать ее необязательной, то он будет кафиром, даже если будет делать молитву, а хадисы указали именно на оставление, поэтому данное толкование не будет корректным.

И, Аллаху А’лям, но нам кажется что более правильное мнение, это то что неверным будет тот, кто оставит молитву преимущественно или полностью. Доводы на это:

1. То, что пришло от некоторых сподвижников, что они не выносили такфир некоторым правителям, пропустившим время одной молитвы.

Сабит аль-Бунани рассказывал: “Однажды мы с Анасом ибн Маликом были на молитве, которую проводил аль-Хаджадж. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Тогда Анас вышел и сел верхом, говоря: “Клянусь Аллахом, я ничего не узнаю из того, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»!” Один человек сказал ему: “А намаз, о Абу Хамза?!” Он ответил: “Вы сделали обеденную (зухр) молитву перед вечерней (магъриб)! Разве такой была молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” (Ибн Са’д в “ат-Табакъат”, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 4198, Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 2/18.)

Помимо этого, это прослеживается в словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» (Муслим 2/127).

2. То, что передается от сподвижника Сальмана аль-Фариси: «Воистину, подобны пять молитв долям трофея. Кто возьмет из них четыре, лучше, чем тот, кто возьмет из них три, а кто возьмет из них две, лучше чем тот, кто возьмет одну. И не сделал Аллах того, у кого есть доля в Исламе, как того, у которого нет доли» (см. Ибн Аби Шейба, 30358, и др.)
И в этом асаре есть слабость – передача в форме «عن عن» у Амаша, однако некоторые ученые разрешали принимать такие риваяты, и на него есть усиляющие асары от Сальмана с тем же смыслом, и после анализа этого хадиса был вывод о его достоверности, а Аллах знает лучше.
«Очевидный смысл асара Сальмана для того, чтобы быть муслимом, человеку нужно делать намаз хотя бы один раз в день» («Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соля», 227)

3. На это могут косвенно указывать некоторые хадисы, как хадис про человека в могиле, и т.д, и хотя это указание можно оспорить, но все-таки в теории возможно ими аргументировать на это мнение.

4. «Тот, кто совершил преждевременный ифтар в один из дней Рамадана, не считается оставившим обязательство поста абсолютно, и тот, кто оставил часть уроков, не считается оставившим требование знаний» «Тафсируль манар», 10-174

5. То, что «Ас-соля» (Молитва) пришла с артиклем аль, что указывает на джинс (род молитвы), поэтому человек, который делает одну или две молитвы из пяти, не будет являться кафиром.

Таким образом, можно заключить:

1. Кто отрицает обязательность молитвы, является кафиром
2. Кто оставляет молитву полным оставлением, то есть не делает ее даже раз в день, является кафиром
3. Тот, кто иногда молится, иногда оставляет, является муслимом, совершающим большой грех.
4. Даже если он говорит, что признает ее обязательность, но отказывается ее читать в будущем, в том числе даже если амир мусульман призовет его и занесет над ним меч, чтобы он читал, а он откажется и выберет смерть – он является кафиром.

В любом случае, в основе ученые не разногласили – что кто оставит молитву, является кафиром, лишь по причине оставления, а не отрицания, упорства, отвращения, считания дозволенным, и так далее, как это пытаются преподнести современный мурджики.
А знание – у Аллаха.

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.

 

———————————————————————————————————————————————-

[1] Сказал Посланник Аллаха, упомянув о наказании оставившего закят: «А затем он увидит свой путь — либо в Рай, либо в Огонь» (Муслим, 1648). И если бы он был кафиром, то не было бы у него пути в Рай.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: