Понятие профессионального конфликта: виды конфликтов причины их возникновения




Конфликт – сложное явление общественной жизни. Изучается философией, конфликтологией, социологией, этикой, социальной психологией, психологией труда, медицинской психологией, псих. Управления. Проблема конфликта рассматривалась Аристотелем, Платоном, Гоббс, Парсонс, Вебер, Маркс.

Подходы к К:

Либеральные теории, революционные теории, религиозные теории.

Здравомыслов, Хрящев, Кочеткова, Лебедева.

Конфликт – противоречие и столкновение позиции; столкновение противоречивых тенденций, интересов и норм поведения; отсутствие согласий между сторонами.

Конфликт – непродуктивное проявление межличностных отношений, а потому они не желательны.

Типы конфликт:

Межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, внутри-личностный.

Профессиональные конфликты:

-Между управляющим персоналом и подчиненными по поводу способов управления и выполнения профессиональных обязанностей.

-внутри персонала(из-за принятия новых членов, распределение работ, зарплаты)

-внутри управленческого персонала при определении цели, способа, направления деятельности

- смешанный (охватывает всю структуру)

Причины конфликта:

Хрящева: ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.

Линкольн: поведенческие (неуместность, грубость, эгоистичность), факторы отношений (степень удовлетворения между сторонами от взаимодействия – добровольность, принужденность, зависимость, независимость, вклад каждой стороны в отношения), ценностные факторы (принципы, следование которым для нас значимо; степень терпимости к др. цен.), структурные факторы (относительно стабильные обстоятельства, кот трудно, невозможно изменить – закон, возраст, линии подотчетности, доходы)

 

Способы ликвидации и профилактики проф. Конфликтов

Управление конфликтами: предотвращение конфликта(профилактика) и управление конфликтом(использование результатов)

Предотвращение:

1.блокирование конфликтных источников)разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника); должны быть определены конкретные показатели выполнения работ, сроки отчетности.

2.Использование координационных механизмов, установление иерархий полномочий и цепи отдачи команд, получение обратной связи

3.Постановка комплексных целей (объединение отделов одного управления с помощью одной цепи)

4.Установление системы награждений

5.Устранение предмета или источника конфликта

6.Смена руководителя или изменение стиля руководства; внимательное выслушивание, стремление установить и поддерживать контакт с подчиненными, получение обратной связи при обсуждении межличностных отношений

7.Уважительное отношение к коллегам, подчиненным, доброжелательность, терпимость, самоконтроль

8.Отвлечение, переключение внимания в случае повышенной эмоциональности

9.Уменьшение соц. Дистанции

4 правила регуляции конфликта:

1.Признание наличия конфликтной ситуации

2.Принятие сторонами факта противостояния и наличие разногласий

3. Четкое представление о содержании несовместимых интересов

4.Подготовка сторон к принятию определенных общих правил и норм поведения

Способ ликвидации конфликта – переговоры; необходимо знать:

Участников Конфликта и кто поддерживает каждую из сторон;

Что лежит в основе конфликта;

Знать на какой стадии находится конфликт и его историю;

Знать предпринимались ли попытки урегулирования конфликта.

После предварительной оценки делается вывод о возможности или невозможности урегулировании конфликта. Переговоры не ведутся если одна стороны уверена в своей победе, а также если одна из сторон является неправомочной в ведении переговоров.

Стадии переговоров:

1.Подготовительная (арбитры встречаются с каждой из сторон чтобы оценить степень конфликта, готовы ли участники в проведению переговоров)

2.Ведение переговоров

Поочередное слушание каждой из стороны, вычленение интересов, проблем, предложений

Раздельное слушание сторон

Расчленение проблем на составляющие части

Подвести участников переговоров к консенсусу, выслушать альтернативные решения

Работа с эмоциональной стороной конфликта

Поиск подходов к общему согласию, формулирование предложения; выработка уступок.

3.Завершение переговоров(выработка соглашения, принятие мер по предотвращению постконфликтной ситуации)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: