Раздел 1. Теоретические основы социологии рекламы




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для студентов очной и заочной форм обучения,

Обучающихся по профессиональной образовательной программе

Реклама

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных, плановых и распорядительных документов:

1. Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по специальности 032401 (350700) Реклама

2. Рабочего учебного плана КГУКИ по специальности 032401 (350700) Реклама.

3. Примерной программы дисциплины, рекомендованной Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области рекламы.

Введение

 

Учебная дисциплина «Социология рекламной деятельности» является предметом общепрофессионального цикла (федеральный компонент) для будущих специалистов в области рекламы. Овладение знаниями, предусмотренными содержанием этого учебного предмета имеет особую значимость для рекламистов, поскольку вооружает будущих специалистов систематизированными знаниями об основах социологии рекламы и системе функционирования рекламной коммуникации в современном обществе; методах социологического анализа рекламной деятельности; основах взаимодействия человека и общества посредством рекламы.

Данный курс дидактически взаимосвязан с курсами «Маркетинг», «Основы рекламы», «Культурология», «Социология», «Рекламный маркетинг», «Массовые коммуникации и медаипланирование», «Социальная реклама», «Политическая реклама». Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для изучения специальных дисциплин в области рекламного маркетинга. Кроме того, знания в области социологии рекламной деятельности формируют у специалиста-рекламиста необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволят ему свободно ориентироваться в практических вопросах, осуществлять оценку коммуникативной и социальной эффективности рекламного сообщения и принимать самостоятельные решения по практической реализации возникающих задач.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Учебным планом специализации «Рекламный маркетинг».

 

Организационно-методический раздел

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные социологические термины и понятия;

- предмет, проблемы методологии и структуру курса «Социология рекламной деятельности»;

- систему функционирования рекламной коммуникации;

- социологические факторы развития рекламы как массового явления, воздействия рекламы на индивида, социум, массовое сознание;

- зависимость между деятельностью средств массовой коммуникации и рекламной деятельностью;

- особенности планирования, организации, приёмов проведения социологических исследований в рекламной деятельности, методики расчётов эффективности рекламного воздействия и уметь их реализовывать на практике;

- основные социологические методы, обеспечивающие рациональное осуществление рекламной деятельности;

б) уметь:

- применять полученные социологические данные, результаты опросов общественного мнения по проблематике рекламы в практике осуществления рекламной деятельности;

- проводить социологический анализ, исполнять роль заказчика социологических исследований.

Работа над данной учебной дисциплиной предполагает системный подход к изучению курса, постоянное соприкосновение с другими учебными дисциплинами в целях использования их научного и образовательного потенциала, а также для более широкого и глубокого проникновения в сущность профессии рекламиста.

Итоговая форма контроля – зачет, экзамен.

 

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 032401 (350700) (41мжд/СП от 14.03.2000) РЕКЛАМА

 

 

ОПД.Ф.14 СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Социологические факторы возникновения рекламы как массового явления. Массовое сознание как объект рекламы. Реклама и ценностные ориентации общества. Инновационные процессы в обществе и их механизмы; роль рекламы в инновационных процессах. Социологические исследования аудитории и средств массовой коммуникации. Социологическое обеспечение рекламной кампании. Социальное влияние рекламы. Социальная эффективность рекламы.


Содержание дисциплины

Разделы, темы и их краткое содержание

Раздел 1. Теоретические основы социологии рекламы

 

Тема 1. Введение. Социологические факторы возникновения рекламы как массового явления

Введение. Объект, предмет, цели и задачи дисциплины; научные и методологические основы курса, практическое приложение дисциплины; нормативное содержание, роль дисциплины в подготовке и деятельности специалистов; междисциплинарные связи курса; виды учебных занятий дисциплины; рекомендации по самостоятельной работе студентов; контроль освоения дисциплины.

Появление социального слоя производителей товаров и услуг, заинтересованных в продвижении их к потребителю. Появление на рынке товарной массы, нуждающейся в рекламе как гаранте выхода к индивидуальному потребителю. Возникновение системы средств массовой коммуникации, нуждающейся в продаже информационного пространства как основы экономической независимости.

Мобильность вкусов, потребностей, ценностей индивида как отражение экономической, социальной, политической мобильности масс – условие обращения к рекламе со стороны потребителя. Процессы урбанизации и необходимость информационного обеспечения усложняющейся городской инфраструктуры. Постмодернизм и реклама.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: