Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков.




Анкета участника конкурса методической продукции

 

Номинация: Методические материалы, способствующие реализации дополнительных общеобразовательных программ в системе дополнительного образования детей.

1. Фамилия, имя, отчество: Стрелкова Надежда Александровна

2. Дата рождения: 24 сентября 1974 г.

3. Место работы, должность: МБУДО «Дворец детского творчества», педагог-организатор, педагог дополнительного образования

4. Адрес места работы, телефон: г. Курск, ул. Пигорева, 7. Тел. 35-04-53

5. Домашний адрес, телефон: г. Курск, ул. Менделеева, дом 57, кв. 150. Тел. 8-951-318-06-53;

6. Сведения об образовании: высшее, Орловский Государственный институт искусств и культуры.

7. Стаж работы: 25 лет

8. Квалификационная катеогрия: не имею.

 

Описание методической разработки

 

Тема методической разработки «Формы и методы обучения педагогов. Совершенствование профессиональных навыков.

Краткая аннотация

Успех учреждений дополнительного образования в большой степени зависит от компетентности и профессионализма его педагогического коллектива. Для того, чтобы быть конкурентоспособным и обеспечивать своё развитие, педагоги должен постоянно совершенствовать свои знания, а администрация – способствовать этому, регулярно повышая уровень подготовки педагогов. В этом должны быть заинтересованы обе стороны, педагоги смогут полнее реализовать себя, успешно решать вопросы деловой карьеры, а учреждение, благодаря высокопрофессиональным кадрам, будет преуспевающей организацией.

Разработка – представляет собой сборник форм и методов обучения педагогов и педагогов-организаторов, в частности, и совершенствования их профессиональных навыков

Целью данной методической разработки является знакомство педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов с разнообразием форма и методов повышения квалификации и совершенствования своих профессиональных навыков во Дворце детского творчества.

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я

На методическую разработку

1. Фамилия, имя, отчество рецензента (полностью): Гайдаенко Елена Анатольевна

2. Должность, место работы: методист МБУДО «Дворец детского творчества»

3. Название методической разработки: Формы и методы обучения педагогов. Совершенствование профессиональных навыков.

4. Фамилия, имя, отчество автора: Стрелкова Надежда Александровна

5. Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования

6. Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» (г. Курск)

7. Адрес образовательной организации: г. Курск, ул. Сумская,14

 

Отзыв рецензента

Методическая разработка «Формы и методы обучения педагогов. Совершенствование профессиональных навыков» педагога-организатора Стрелковой Н.А. представляет собой сборник форм и методов обучения педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов, в частности, и совершенствования их профессиональных навыков.

Целью данной методической разработки является знакомство педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов с разнообразием форм и методов повышения квалификации, совершенствования своих профессиональных навыков во Дворце детского творчества.

Представленный материал может быть полезен педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам.

 

Методист Е.А.Гайдаенко

 

Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков.

Успех учреждений дополнительного образования в большей степени зависит от компетентности и профессионализма его педагогического коллектива. Для того, чтобы быть конкурентоспособным и обеспечивать своё развитие, сотрудник должен постоянно совершенствовать свои знания, а работодатель – способствовать этому, регулярно повышая уровень подготовки персонала. В этом должны быть заинтересованы обе стороны, сотрудники смогут полнее реализовать себя, успешно решать вопросы деловой карьеры, а учреждение, благодаря высокопрофессиональным кадрам, станет преуспевающей организацией.

Важным фактором, определяющим успех обучения и повышения профессионального уровня, является метод, выбранный для передачи знаний, умений и навыков. На сегодняшний день разработано значительное количество методов и форм обучения, предназначенных для самых разных категорий сотрудников – от рядового персонала до высшего руководства.

Условно методы обучения можно разделить на четыре группы:

1. Комплексное обучение;

2. Обучение в ходе выполнения работ (т.е. обучение на рабочем месте);

3. Комбинированное обучение;

4. Самообучение и самосовершенствование.

Естественно, что любой из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода напрямую зависит от целей, продолжительности обучения, личностных характеристик обучаемых, финансовых возможностей.

Главным критерием при выборе того или иного метода являются его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного сотрудника. Методы обучения не исключают один другого, а наоборот, могут и должны дополнять друг друга.

МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ОБУЧЕНИЯ

К методу комплексного обучения относятся:

1. Курсы повышения квалификации;

2. Школы начинающих специалистов;

3. Школы по изучению передовых методов труда;

4. Семинары.

Термин «курсы» в методической литературе недостаточно определён, т.к. эта форма многокомпонентная и может вмещать в себя различные виды обучающей деятельности. В программу курсов повышения квалификации, как правило, входят собрания, конференции, круглые столы, элементы других пассивных и активных форм обучения. Данная форма позволяет использовать как научные, теоретические материалы, так и личный опыт, применять разнообразные подходы к организации занятий, сочетать обучение с практическими заданиями, использовать текстовые материалы в сочетании с иллюстративными (видео – и аудиоматериалы, слайды, графика и т.д.) Формат курса зависит от объёма и содержания предмета (темы), а также уровня подготовки слушателей. Было время, когда пользовались большой популярностью долгосрочные курсы (1-3 месяца), сейчас приоритет отдают краткосрочным (2-3 дня), но активным курсам. Преимущество данной формы обучения в том, что курсами можно охватить большое количество слушателей, предварительно объединив их по категориям: подготовленные специалисты, молодые специалисты, лица, не имеющие специального образования и т.д. Педагоги дополнительного образования и педагоги – организаторы МБУДО «Дворец детского творчества» регулярно проходят курсы повышения квалификации в Курском институте развития образования. Что даёт возможность повысить свой уровень образования и свою квалификацию.

Схожей с курсами по содержанию обучения, технике подготовки и проведения является «Школа начинающего специалиста». Её отличительная черта – акцент на темы, которые могут помочь молодому специалисту профессионально адаптироваться, подробнее изучить основы профессиональных знаний, получить навыки практической работы. По окончании занятий рекомендуется проводить собеседование со слушателями. Хорошей идеей будет организовать эту форму в нашем учреждении. Чтобы в каждом отделе, а так же среди педагогов-организаторов опытные специалисты делились своим опытом, знаниями и умениями с начинающими сотрудниками, в целях помочь им грамотно планировать и реализовывать работу с детьми, родителями, документацией.

«Школа по изучению передовых методов труда» - традиционная форма обучения и передачи позитивного опыта. «Школа» выстроена в виде цикла занятий на базе учреждения с позитивным имиджем и положительной репутацией и предусматривает планомерное изучение форм, методов, приёмов деятельности коллектива. В цикл обучения входят развёрнутые лекции, беседы, консультации, практические занятия, показательные массовые мероприятия, самостоятельная работа в стенах учреждения, домашние задания. Эту форму, возможно, внедрить и в учреждениях дополнительного образования. «Школы» проводятся для повышения квалификации подготовленного персонала, распространения инновационного, прогрессивного, едва зародившегося опыта. Целесообразнее, если группа участников будет состоять из 10-12 человек, а продолжительность работы составлять от 1 до 3 дней.

Семинар – особая, постоянно действующая форма групповых занятий по какой-либо теме. Семинары, как правило, объединяют однородные профессиональные группы сотрудников (заведующие филиалами, художественные руководители, и т.д.) в программу семинара могут входить лекции, доклады, сообщения по обмену опытом, показательные мероприятия, обзоры литературы в рамках заявленной темы. Важным аспектом является диалог между обучающимися и ведущим семинара, который позволяет разносторонне рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей.

Эффективность семинара зависит от умения ведущего создать в ходе занятия такую обстановку, такой микроклимат, который побуждает слушателей к активному участию в работе. Количество участников семинара, как правило, регламентируется. Семинары могут быть как однодневные, так и 2-3-дневные. Сотрудники МБУДО «Дворец детского творчества» регулярно принимают участие в областных и городских семинарах, которые проводятся как на базе учреждения, так и в других организациях дополнительного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: