Традиционные формы обучения




Лекция – публичное выступление на определённую тему. Количество слушателей не ограничено. Лекцию эффективно иллюстрировать плакатами, слайдами, видеороликами, фотографиями. При необходимости её можно дополнить практическими заданиями для закрепления полученных знаний.

Эффективность этой формы обучения зависит в первую очередь от личностных качеств преподавателя, его эрудиции, умения вызвать интерес к изучаемой теме, способности чётко и ясно изложить материал.

Недостатки метода:

- низкая эффективность с точки зрения сохранения знаний;

- отсутствие коммуникативности из-за отсутствия обратной связи;

- ограничение свободы обучающихся;

- не учитываются разный уровень подготовки, профессиональный опыт и способности обучаемых.

Несмотря на эти недостатки лекция остаётся наиболее часто используемой формой обучения, поскольку с точки зрения организации является самым привычным и несложным способом подачи материала.

Практикум – вид практических занятий по какому-либо направлению деятельности для лиц, не имеющих профессиональной подготовки. Это краткосрочная форма обучения продолжительностью от 1 до 5 дней. Для достижения максимальной эффективности практикума целесообразно создавать группы из 1-5 человек.

Консультация – разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, которое позволяет оперативно решать вопросы, возникшие в процессе работы. Как правило, она используется в качестве дополнения к другим формам обучения. Консультация – самый трудный вид обучения. Это связано с тем, что вопросы возникают спонтанно, как правило, во время лекций. Совещаний, семинаров, конференций. Поэтому консультант должен быть хорошим специалистом в своей области. В зависимости от названия, формы подачи, конкретного адресата консультации подразделяются на индивидуальные и коллективные, устные и письменные.

Подобная классификация условна, так как признаки одной разновидности могут сливаться с признаками другой. В комплексе требований, которыми необходимо руководствоваться в подготовке консультаций, наиболее существенными являются:

- полное соответствие содержания консультации её теме;

- практическая направленность (советы и ответы консультанта должны быть точными, конкретными, содержать реальные практически применяемые рекомендации);

- адаптированность темы и манеры подачи материала к конкретной аудитории;

- доказательность позиций, подтверждение мыслей фактами и примерами.

Педагоги-организаторы МБУДО «Дворец детского творчества» часто обращаются за консультацией к друг другу, а так же к педагогам других учебных заведений, имеющих достаточный опыт в том или ином вопросе.

Конкурс профессионального мастерства – активная форма обучения. Которая способствует углублению профессиональных знаний, развитию творческой инициативы и является своеобразным контролем за уровнем самообразования. Цель конкурса – выявить лучших из числа профессионалов. Эта форма – самая творческая из всех. Мероприятия конкурса требуют тщательной подготовки и проведения большой организационной работы (создание положения о конкурсе, разработка конкурсных заданий, написание сценария, подготовка реквизита. Покупка подарков и т.д.). В результате конкурс становится ярким театрализованным праздником не только для участников, но и для зрителей. В системе дополнительного образования города Курска работает конкурс профессионального мастерства педагогов «Сердце отдаю детям». На этом конкурсе педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования ежегодно показывают высокие результаты и занимают призовые места.

Конференция – форма профессионального общения, обмена знаниями и опытом. Конференции разделяются на три группы:

- внутренние (участники – члены коллектива одного учреждения);

- внешние (участники – представители различных учреждений);

- межведомственные (участники – работники учреждений разных ведомств).

По типу направленности различают научные, практические, научно-практические конференции. Уровень конференции определяется количеством и качеством участников, а также территориальным представительством, т.е. они могут быть городскими, районными, региональными. Межрегиональными и т.д. Состав участников формируется исходя из заявленной темы конференции. В первую очередь составляется список участников, затем приглашаются партнёры и заинтересованные лица. Главным мероприятием конференции являются выступления докладчиков. Кроме того, в программу могут быть включены экскурсии. Посещения учреждений и т.д.

При организации конференции важно заранее разослать участникам программу конференции, тезисы основных докладов, проекты. Рекомендации или обращения. Это необходимо для лучшего понимания проблемы. Эффективного обмена мнениями, плодотворной работы. После завершения конференции возможно издание сборника с докладами и стенограммами обсуждений.

В МОУДО «Дворец детского творчества» реализовываются городские воспитательные программы, в рамках которых регулярно проводятся конференции для детей и подростков на которых поднимаются злободневные и важные вопросы, помогающие ребятам разобраться в сложных ситуациях и получить важные знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: