Как здороваются разные профессии.
-доярки (в паре у одного пальцы скрещены кроме больших, которые направлены вниз, второй дергает за пальцы)
-лесорубы (пальцы правой руки, кроме большого вытянуты вперед, большой палец поднят наверх, левой рукой беремся за большой палец, подаем, друг другу руку и начинаем имитировать пилу)
-пофигисты (делается фига, которыми партнеры здороваются)
-реальный парень (указательный палец и мизинец образуют фигуру, которой и здороваются).
2. Привет, Бобер!
Раз проснулась голова,
Значит ноги тоже.
Глазки видят,
Ушки слышат,
Значит, мы все сможем.
Радости зажжем костер
Громче всех: Привет, Бобер!
3.Просыпаюсь утром рано!
Цель: снять напряжение.
Просыпаюсь утром рано (потягиваемся)
Солнышко, Солнышко (закрываемся от солнышка)
Выпиваю чашку чая,
До донышка, до донышка (пьем чай)
И съедаю бутерброд,
С маслицем, с маслицем (едим бутерброд)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Здравствуйте, здравствуйте!
4.Здравствуй друг!
Здравствуй друг (здороваемся за руку)
Как ты тут (трепим партнера за плечо)
Где ты был (грозим)
Я скучал (руки к груди)
Ты пришел (руки к партнеру)
Хорошо! (объятия)
Как здороваются в разных странах.
Цель: снятие барьера в общении
-норвежцы (т.к. много рыбы, здороваются рукой, как рыбой)
-швейцарцы (т.к. делают сыр, на обеих руках поднимается большой палец, затем, своими руками беремся за большие пальцы напарника, получается сыромешалка и начинаем мешать сыр, приговаривая: «Чиз!»
-японцы (суммо, поворачиваются попами и сталкиваются)
-малазийцы (трутся кончиками носа)
-россияне (троекратное объятие)
-немцы - рукопожатие и взгляд в глаза
-французы - рукопожатие и поцелуй в обе щеки
|
-китайцы - поклон со скрещенными на груди руками
-индийцы – легкий поклон, ладони сложены перед лбом
Творог.
Ребята разделяются на два круга, внутренний и внешний, поворачиваются друг к другу задом, идут по кругу, после команды: «Творог», нагибаются, смотрят через ноги на партнера и здороваются.
7.Я - дрозд!
Я - дрозд! (показываем на себя)
Ты – дрозд! (показываем на партнера)
У тебя нос, у меня нос!
У тебя щечки красные, у меня щечки красные!
У тебя губки аленькие, у меня губки аленькие!
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!
Пингвины.
Я – пингвин и ты – пингвин!
Пара глазок, нос один!
Наши ушки на макушке,
Руки спрятаны под брюшко!
Чтоб согреться, что нам нужно?
Всем обняться очень дружно!
Части тела.
Ребята делятся на четыре группы, первая группа кладет правую руку на плечо, вторая на бедро, третья на колено, четвертая правую на колено, левую на бедро. Все начинаются здороваться этими частями тела и напевать: «Барыня, барыня!»
По – рэперски.
Ребятам предлагается придумать свою форму здорования.
Привет
Цель: сближение участников группы друг с другом и привнесение в совместную работу элемент дружеских отношений
Ребята здороваются с каждым из группы за руку и при этом говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-либо из участников, можно освободить свою руку только после того, как другой рукой начинаете здороваться еще с кем-то.
12.«ОВАЦИИ»
Цель: почувствовать собственную значимость, повысить уверенность в себе
Инструкция: В круг приглашается один самый смелый молодой человек. Он должен громко сказать: «Хочу низких оваций», тогда весь остальной круг присаживается на одно колено и аплодирует ему. Затем в круг приглашается самая смелая девушка и 5 сильных молодых людей. Девушка громко произносит: «Хочу высоких оваций», тогда молодые люди берут ее на руки и подбрасывают. Ведущий говорит, что если у любого человека из группы (отряда) будет плохое настроение или просто захочется дружеской поддержки, то он может подойти к любому человеку или группе людей и попросить у него низких или высоких оваций и те не вправе будут ему отказать.
|
13. «Привет!»
Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы .
Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”
Бег по кругу»
Цель: Активизация физических и психологических процессов.
Все ребята во внутреннем и внешнем кругу стоят напротив друг друга, по команде ведущего здороваются и также по команде начинают двигаться вправо приставными шагами, как только видят «знакомого» уже человека кричат ему «Привет!», по команде ведущего останавливаются и знакомятся ещё с одним человек, начинают двигать и так дальше пока не познакомятся со всеми участниками.
Игры на знакомство
Великолепная Валерия.
Ребята называют свое имя и на первую букву своего имени говорят прилагательное, следующий повторят всех предыдущих и называет свое.
Мы идем в поход.
Ребята называют свое имя и на первую букву своего имени говорят предмет, который возьмут с собой в поход, следующий повторят всех предыдущих и называет свое.
|
3.Я – змея!
Один из ребят идет по кругу и говорит: «Я – змея, змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу!», подходит к одному из ребят и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом? Как тебя зовут?», тот к кому подошли, отвечает и проползает под ноги в конец змеи.
Зеркало.
Ребята называют свое имя, и показывает движение остальные повторяют.
Крик души.
Ребята называют:
-Имя;
-Как любят, чтобы их называли;
-Как не любят, чтобы их называли;
-Показывают ритм жизни;
-Кричат то, что их характеризует.
Веселый счет.
В кругу все считают по порядку, если выпадает три, содержащее три или кратное трем, число заменяется именем.
Облачка, цветочки, рыбки.
Ребята рисуют облачка, цветочки, рыбки, на которых пишут о себе, затем складывают в общую кучу, после этого каждый берет чужую и ищет того чья бумажка, узнает об этом человеке как можно больше, затее рассказывает.
Палитра.
Ребята на палитре рисуют, что они любят, есть, пить, чем заниматься.
Портрет.
Цель: узнать интересы и вкусы человека.
Ребята рисуют лицо, вместо глаз рисуют, то, что они любят смотреть, вместо ушей, то, что любят слушать.
Конфеты.
Ребята берут пот конфете, откусывая, говорят про себя хорошее, когда выкидывают фантик, говорят про себя плохое.
Mini-maxi.
Цель: выявление индивидуальных особенностей поведения участников.
Команды без слов выстраиваются по определенному признаку (длина волос, рост).
Телеграмма.
Цель: знакомство с членами группы.
Все участники называют свои имена. Ребята делятся на команды и составляют слова из первых букв имен членов команды.
Например: из набора букв О, С, Б, З, К, И, Д, Н, П может получиться фраза «Отдай свой бантик зеленому крокодилу и двигайся на пляж»
Тройня.
Цель: запомнить имена членов группы, развитие «командного чувства»
Ребята делятся по три и рассказывают о себе одновременно, в течение примерно 30 секунд. По команде ведущего «Переход!» задача каждого участника найти двух человек, с которыми он еще не общался. Участники новых троек рассказывают о людях из прошлых троек, в следующей тройке каждому придется рассказывать уже не только о своих партнерах из первой тройки, но и тех, о ком он узнал во второй.
В се встают в круг, 1 ведущий в центре. Каждый называет свое имя и порядковый номер. Номера в течение игры не меняются. Голящий называет два числа наугад в пределах численности. Обладатели названных чисел должны подпрыгнуть и назвать свое имя, затем поменяться местами. Задача ведущего занять место одного из них, а потом назвать их имена. А зазевавшийся становиться ведущим. Все делается быстро.
Клубок.
Один из ребят получает клубок, говорит свое имя и бросает клубок следующему, держа начало нити, тот, кто получает клубок, также держит нить, говорит свое имя и бросает следующему.
Часы.
Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее. Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями. Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. "А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.
Пончо.
Ребята делятся по парам, сверху одевают «пончо» (склеенные два листа бумаги А4), передняя сторона делится на четыре части. Ребята рисуют друг на друге, то, что говорит напарник. В верхней левой части рисуем, то, что любим, на верхней правой части, то, что не любим. На левой нижней свою мечту, на правой нижней все что хотят. На задней стороне рисуем свой девиз.
19.Граница.
Чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком. Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, вожатый, предлагает перейти на другую сторону границы тем:
· Кто любит мороженое;
· У кого есть дома собака (кошка);
· Кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
· Кто любит петь;
· Кто любит танцевать;
· Кому сколько лет;
· Кто первый раз в лагере.
И множество другой информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, который написаны выше. Вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались надолго.
18.Это-здорово!
Ребята по очереди начинают представляться, после каждой фразы участники должны говорить: «Это - здорово!» и показывать большой палец руки.
Ребята в кругу:
-Меня зовут Даша
Все: Это здорово!
-Я люблю танцевать
Все: Это здорово!
Интервью.
Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись, таким образом, на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника, и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 минут) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену «холла».
Рифма имени.
Ребята называют свое имя, прибавляя к нему рифму, которую повторяют все в кругу.
Кто?
Цель: снятие напряжения, знакомство.
Группа сидит в кругу. Ведущий называет личностное качество и просит выполнить какое-либо действие тех людей, которые этим качеством обладают.
Варианты:
-У кого есть сестра, щелкните пальцами
-У кого есть веснушки – загляните под стул
-Кто мечтал в детстве стать невидимкой – спрячьтесь за спину соседа
-У кого зеленые глаза – мигните трижды
-Кто любит собак – пролайте
-Кто пьет кофе с сахаром – пробегите по кругу
-У кого рост больше 170 см крикните «Я самый большой»
-……….. и т.д.
-Кто думает, что игра затянулась слишком долго, хлопните 3 раза крикните «Хватит!»
Числа моей жизни.
Цель: узнать друг о друге что-то новое, важные моменты в жизни
Каждый участник пишет на листке бумаги задуманное число. Это может быть дата рождения, телефон, количество членов семьи, и т.д. Затем все участники отгадывают, какое значение имеет написанное число для человека.
Ужасный секрет.
Цель: дать возможность членам группы открыть друг в друге что-то новое.
Один из участников сообщает на ухо соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти 2-3 участников посылает секрет о себе. Первая часть упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали, пока все секреты не будут вспомнены. А затем все участники хором произносят: «И мы никому ничего не скажем!»