Кого? Куда? Сколько раз?




Один из ребят выходит из круга отворачивается спиной, после этого ведущий спрашивает, показывая на любого из круга: «Кого?», ребенок отвернутый от круга отвечает, если «да», то ведущий задает следующий вопрос, если «нет», продолжает задавать тот же вопрос, показывая на другого, следующий вопрос: «куда?», при этом ведущий показывает на себе куда должен поцеловать ребенок отвернутый из круга, и последний вопрос: «сколько раз», ведущий на пальцах показывает сколько, а ребенок отвернутый из круга говорит столько или нет.

 

 

Игры на взаимодействие

Титаник

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15-20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

2."Остров - 1".

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

3."Путаница".

Цель: повысить тонус группы м сплотить участников

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

4."Живой мост".

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

5."Бесконечное кольцо".

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону

6."Встать спиной друг к другу".

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

7.«Сесть друг другу на колени".

Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

8."Мешочек".

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

Джойстик.

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

9."Бревно дедушки Ленина"

Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя

12."Выйти по числу пальцев".

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

11."Енотовы круги -1".

Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

14.«Внимание!»

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь, молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

13."Выкинуть на пальцах".

Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

15."Слепой счёт".

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

16."Узел".

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

17."Тарелочки - 1".

Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

Свой тапок.

Все стоят в кругу. Закрыв глаза, снимают обувь и перемешивают. Не трогая руками надо найти свою (ногами).

Муравьиная тропа».

Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

Коврик

группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала.

21."Веревочка за руки".

Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит, взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

22."Тарелочки по кругу".

Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Нужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.

Пройди через круг.

Цель: формирование у членов группы доверие к себе и другим, действовать внимательно по отношению к окружающим

Группа становится в круг. Каждый участник закрывает глаза и ставит руки перед собой, принимая защитную позу. По команде ведущего все участники начинают движение, пытаясь достичь противоположной стороны круга. При этом необходимо делать это аккуратно, не наступив никому на ногу, не ударив. Тот, кто достигает противоположной стороны круга, останавливается, поворачивается лицом в центр круга и открывает глаза.

После выполнения упражнения производится анализ.

23."Орехи".

Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.

Шарики

Цель: снятие напряжения, развития взаимопонимания, взаимодействия

Группа разбивается на мини группы (от 3 до 5 человек). Группы распределяются по помещению так, чтобы не мешать друг другу при выполнении заданий. Каждая группа получает воздушный шар. Задача группы: удержать воздушный шар в воздухе без помощи рук.

Ведущий усложняет задание, называет ту часть тела, при помощи которой участники должны удерживать шар (локоть, голова, правое плечо и т.д.) И последнее задание удержать шар в воздухе, не используя другие части тела. Это задание можно выполнить, если одновременно дуть на шарик.

Качели

Цель: установление доверительных отношений

Для выполнения этого упражнения нужны 8 человек: один – качается, а 7 – качают. Тот, кого качают ложиться на пол, руки прижимает к бедрам. 3 участника садятся с правой стороны от него, трое – с левой, а один – держит голову. Человека осторожно поднимают до уровня пояса и качают его.

После выполнения упражнения производится анализ.

Слепой футбол

Цель: установление сотрудничества и доверия в группе

Группа делиться на 2 разных команды. Каждая команда делиться на пары. Один партнер становится «игроком», а другой «тренером». «Игрок» надевает на глаза повязку. Перед игрой можно устроить тренировку, чтобы каждый «игрок» мог привыкнуть к голосу своего «тренера».

До начала игры ведущий оглашает правила:

-Только игрок может касаться мяча.

-Игроки передвигаются по полю, выставив руки перед собой, ладонями наружу.

-Ни тренер, ни игрок не могут касаться друг друга умышленно.

-Если мяч выбывает с территории площадки, то ведущий сам возвращает его в игру.

-Запрещены да

28.Скала

Для начала нужно выбрать водящего. Суть игры заключается в том, что ее участники должны изображать из себя неприступные скалы. Они встают вдоль стены и напрягают все свои мышцы, а водящий должен поста­раться их от стены отлепить.

Устоять смогут только самые крепкие личности. О том, сколько времени мож­но пытаться оттащить игрока от стены, участники договариваются заранее.

30.Клад

Цель: оценить потенциальную возможность возникновения конфликтов в группе.

(слова ведущего): Представьте себе, что ваша группа, нахо­дясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача - разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру при­нятия решения определите самостоятельно. У вас есть на это 5 минут. За­прещено: бросать жребий и делить вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

29.Несмеяна

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

31.Маленькие зеленые человечки

Цель: диагностика отношений в группе, позиции каждого члена группы

(слова ведущего): «Представьте себе, что вы выехали отдох­нуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг зеленая тра­ва, цветут цветы, летают бабочки. Чуть подальше прозрачное чистое озеро, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа. Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лугу: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зеленые человечки!» ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середине самых слабых, а затем хором прокричать: «дадим отпор маленьким зеленым человечкам!» В зависимости от того, как будет выглядеть группа в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого поведение группы.

32. Сборы в дорогу

Один из участников выходит из помещения. Оставшиеся «собирают ему дорожную сумку»: пишут на листочках «подарки» в дорогу — абст­рактные или предметные. Вошедший, разбирая «подарки», объясняет на­значение, причины и цель их преподнесения.

Заметим, что эти и подобные игровые упражнения дают возможность аутсайдерам (незамеченным, неактивным, отверженным) оказаться в цент­ре внимания группы, услышать о себе хорошие слова, обрести некоторую уверенность.

После того как в группе установится дружелюбная атмосфера, ис­ключающая проявление неприязни, соперничества, можно проводить сле­дующие игровые упражнения.

34. Белые медведи

Очерчивают площадку для игры — море (10x12 м). В стороне огра­ничивается небольшое место — льдина. Выбирается водящий — белый медведь, остальные играющие — медвежата. Медведь сидит на льдине, медвежата произвольно размещаются по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит на море и начинает ловить разбегающихся медвежат. Пойманных отводит на льдину. Два пойманных берутся за руки и начинают ловить играющих помогая водя­щему. Настигнув кого-нибудь, они быстро соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между ними, и кричат: «Медведь, на помощь!». Он подбегает и осаливает пойманного. Осаленный игрок идет на льди­ну. Каждые двое пойманных берутся за руки и ловят медвежат в море.

Каждый раз пара, окружив кого-нибудь, кричит: «Медведь, на помощь!». Он подбегает и осаливает пойманного игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Последний пойманный игрок считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем.

33. Похищение

Предводителям двух групп ребят завязывают глаза. Затем каждая группа уводит чужого предводителя и прячет его. Спрятанному предводи­телю разрешается отправить своей группе записку с указанием пути и своего местонахождения. Само собой разумеется, что эти указания чело­века с завязанными глазами будут основываться на индивидуальных пе­реживаниях и показаниях слуха и осязания, которые предводитель испы­тал при преодолении пути. Получив записку, группа отправляется на по­иски. Выигрывает тот, кто найдет спрятанного раньше.

35. Испорченный телефон

Ребята разбиваются на три команды. Ведущий выбирает три скоро­говорки, равных по количеству слов, трудности. Например: «Курьера курь­ер обгоняет в карьер», «Архип осип, Осип охрип», «У пеньков опять пять опят». Ведущий вручат первому в шеренге листок с написанной скорого­воркой. По сигналу первые прочитывают текст, тихо передают его своему соседу и так до конца шеренги. Побеждает та команда, которая быстрее передаст скороговорку, не исказив смысла.

Толкалки».

Игроки встают напротив друг друга парами на расстоянии вытянутых рук. Поднимают руки на высоту плеч и упираются ладонями в ладони своего напарника. По сигналу начинают толкать его, стараясь сдвинуть с места.

Слон»

38"Осьминожка".

К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.

Ритм»

Все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз.

40.Ужасно-прекрасный рисунок.

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать прекрасный рисунок. После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный» рисунок и передает его следующему. Тот в свою очередь делает «прекрасный» рисунок. Так проходит весь круг, пока рисунок не вернется к хозяину.

КТД (коллетивно-творческое дело)

Таланты.

Цель: презентация талантов.

-Разделить отряд на 3 группы (танцевальную, вокальную, хореографическую школы).

-Придумать название школ.

-Творческая презентация школы.

-Соревнование между школами (победитель определяется по аплодисментам).

-Подведение итогов.

Надувалочка»

«Надувалочка» проводится на 2-6 группах, в каждой из которых от 4 до 12 человек. Группы располагаются полукругом, лицом к столу, за которым сидят ведущие. Командам для простоты подсчёта присваивают номера (1ая, 2ая и т.д.). Затем каждой выдают «длинненькие» (примерно 3х10 см) и «маленькие» (3х3) листочки, в уголке которых написан номер команды. Командам дают какое-нибудь необычное по звучанию и малоиспользуемое слово (одно на всех), которое ведущие заранее пишут на листке и складывают его «домиком». Например, фён. Задача каждой команды «надуть» все остальные: написать к данному слову такое определение, чтобы в него поверило наибольшее количество команд. Определение группы пишут на «длинненьких» листочках и сдают ведущим. Они перемешивают определения команд и правильное, после чего зачитывают их:

первое определение-…

второе определение-…

и т.д. Следует сказать, что номера определений (порядок, в котором их зачитывают ведущие) не совпадают с номерами команд. Первое определение- это не определение команды номер один, второе определение – не обязательно определение второй команды и т.д. После того, как ведущие зачитают все варианты определения, команды пишут на «маленьком» листочке номер того, которое на их взгляд правильное. И тоже сдают ведущим. Если команда отгадает настоящее определение, то зарабатывает СЕБЕ 1 балл. Если отдаёт свой голос за определение другой (то есть не отгадывает), то зарабатывает ТОЙ команде 2 балла. При этом у неё самой баллы не отнимаются. На этом первый раунд заканчивается. Ведущие озвучивают результаты: сколько баллов и за что заработала каждая команда. Начинается второй раунд. Предоставляется следующее слово, команды пишут к нему определение, голосуют, подводятся итоги.

Больше 7 раундов проводить не стоит, так как участники устают. Количество «длинненьких» равно количеству «маленьких» листочков (для каждой команды) равно количеству раундов и, соответственно, слов. Слова можно найти, наобум открыв толковый словарь. В конце игры проводится подсчёт баллов и «раздача слонов».

Небольшой список слов, которые можно использовать.

Фрахт – плата за перевозку груза.

Дифтонг – в языкознании: сочетание в одном слоге двух гласных звуков, не разделенных согласным.

Мантисса – вещественное число с фиксированной точкой.

Фён – сухой ветер, дующий с гор.

Амальгама – жидкий, полужидкий или твёрдый сплав ртути с другими металлами.

Имярек – слово, заменяющее чьё-нибудь конкретное имя, фамилию в значении тако1-от, тот-то.

Нивхи – народ, живущий по нижнему течению реки Амур и на острове Сахалин.

Коллаборационист – предатель, сотрудничающий с врагами своей родины.

Юкола – на Севере и Дальнем Востоке: вяленая рыба.

 

Игры минутки.

1.А я не тормоз!

Ведущий стоит в центре круга и говорит: «А я не тормоз!», все отвечают: «А мы заметили». Ведущий говорит: «Поменяйтесь местами те кто…» называет признак, по которому ребята в круге меняются места, задача ведущего занять свободное место, тот, кто не успел занять место становиться ведущим.

Птичка Мечетанга.

Это птичка Мечетанга (руками показываем маленькую птичку)

Мне она по нраву (руки к груди)

У нее такие пёрья (руки в стороны)

Сама така мала (руками показываем маленькую птичку)

Таки пёрья (руки в стороны)

Сама така мала (руками показываем маленькую птичку)

Таки пёрья (меняем руки)

Дом белки.

Цель: развитие внимания.

Ребята делятся по трое, при этом должно остаться двое или один человек. Двое берутся за руки и делают ворота, третий садится под эти ворота, двое являются домиком, третий – белкой. По команде ведущего: «Пожар!» белка меняет свой домик, в это время двое или один оставшиеся пытаются занять свободный домик, когда ведущий говорит: «Наводнение» напарники, образующие пары меняются, кто не успел поменяться выходит из игры, по команде: «Землетрясение» все участники меняются белки, могут стать домиком, домики белками.

Алакатонга.

Все берутся за плечи, ведущий спрашивает: «Алакатонга?», все отвечают: «Алакатонга!», все начинают петь: «Алакатонга тонга - тонга», затем берутся за пояс, колени, пятки и т.д.

Сто пионеров.

У нас в отряде сто пионеров,

Сто пионеров у нас в отряде.

Они играют, они смеются,

И вместе весело живут!

Левая рука (все начинают трясти левой рукой)

Правая рука, левая нога, правая нога, голова, язык.

У оленей дом большой.

У оленя дом большой, (руки скрещены над головой)

Он глядит в свое окно. (из рук делаем окно)

Заяц по полю бежит, (руки над головой прыгаем, как зайчики)

В дверь ему стучит. (стучим в дверь)

Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой! (руками изображаем ружье)

Заяц, заяц забегай

Лапу мне давай! (хлопаем руками)

Буги-вуги.

Руку правую вперед,

Руку правую назад,

А потом опять вперед,

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Левая, правая рука, нога, ухо, единственный язык.

Хомка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок (гладит ручками по животику)

Рано утром встает (потягиваемся)

Зубы чистит, ушки трет (показываем, будто чистим зубы и трем ушки)

Убирает чисто в хатке (подметаем пол)

И выходит на зарядку (маршируем)

1,2,3,4,5 хомка сильным хочет стать (делаем зарядку).

Летели лебеди.

Ребята стоят в кругу левая рука сверху, правая снизу, на каждое слово ребята хлопают по ладошке, после отсчета определенного числа тот на кого выпало это число должен отдернуть руку, чтобы ему не хлопнули по ладошке, если ему хлопают по ладошке он выходит из игры и садится в центр круга.

Летели

лебеди

По

Синему

Небу

И

Загадали число

Какое

Любое

Называется число

Меня укусил гиппопотам.

Меня укусил гиппопотам - Ам! (прыгаем и разворачиваемся)

От страха я на дерево залез – Ес! (прыгаем и разворачиваемся)

И теперь я здесь

А нога моя там (ставим ногу в круг)

Меня укусил гиппопотам - Ам! (прыгаем и разворачиваемся)

Себя соседу.

Ребята стоят в кругу, левая ладошка образует емкость, а указательный, средний и большой пальцы правой руки сомкнуты. Из команды выбирается один человек, который отходит в сторону, в это время участники круга начинают передавать правой рукой друг другу кольцо или другой маленький предмет говоря: «Себе – соседу». Когда ведущий находит предмет, тот, у кого он его нашел становиться ведущим.

Тыр-тыр пулемет.

Тыр - тыр пулемет (стреляем из пулемета)

Выше, выше самолет (правой рукой показываем выше, выше)

Бац! Артиллерия! (хлопаем в ладоши)

Скачет кавалерия (машем правой рукой над головой и скачем)

Урааааааааааааааа!


Мы с тобой одна семья.

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Повернись к соседу справа,

Повернись к соседу слева.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Рассмеши соседа справа,

Рассмеши соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Головы-ромена.

Голово (руки на голове)

Ромена (на плечах)

Колена (на коленках)

Пальцы

Колена

Пальцы

Колена

Пальцы

Голово

Ромена

Колена

Пальцы

Уши, очи, уста, нос.


16.“Руки на стол!”.

Играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку – и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: “Руки на стол!”. Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков.

Лягушка – убийца.

Выбирается ведущий, который отворачивается, в это время ребята выбирают лягушку – убийцу, которая «убивает» людей показывая язык, при этом люди кому был показан язык говорят: «О нет!». Ведущий должен угадать кто лягушка – убийца.

Моль

Цель: взбодриться

В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова.

Моль, моль, моль –

Очень маленький букашка. (вытягиваем руку вперед и изображаем большим и указательным пальцами размер букашки)

Моль, моль, моль –

Очень вредный таракашка (корчим вредную гримасу)

Моль, моль, моль –

Очень маленький жучок (вытягиваем руку вперед и изображаем большим и указательным пальцами размер букашки)

Который поедает все вдоль (проводим рукой горизонтально) и поперек. (проводим рукой вертикально)

Моль, моль, моль –

Съела мамино пальто (накидываем на плечи воображаемое пальто)

Моль, моль, моль –

Съела папины штанишки (хлопаем руками по колени)

Моль, моль, моль –

Съела плюшевого мишку (очертания мишки перед собой)

Оделась (накидываем на плечи воображаемое пальто)

И пошла (шагаем) в кино.

Береза

Цель: снять напряжение взбодриться

Играющие повторяют слова и движения ведущего под известную песня.

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли, люли стояла

Люли, люли стояла

Участники: Поют и каждый раз заменяют слова на движения.

Береза – машут руками над головой;

Кудрявая – изображают кудрявые волосы;

Люли – люли – движение из русского народного танцы, одна рука поддерживает голову, другая держится за локоть первой.

Я по Африке гуляю

Цель: снять напряжение

В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.

Я по Африке гуляю (шагать на месте)

И бананы собираю (изображают срывание бананов)

Маме дам, папе дам (жесте руками вправо и влево)

И себя не обделям (руки к себе)

Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)

Чуть меня не раздавила (топчем ногой)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо)

И себя не обделям (руки к себе)

Повар

Цель: взбодриться

Играющие повторяют за ведущим слова и движения каждый раз с ускорением.

Взяли палку, помешали, посолили, потоптали, хлоп – убили комара, спать легли, а завтра снова начинается игра (выполняют движения соответствующие словам).

21.«ДРАКОН, САМУРАЙ И ПРИНЦЕССА»

Цель: снятие напряжения, развитие логики и наблюдательности.

Инструкция: Ведущий делит группу на две команды. Игра проводится в несколько раундов, до победы одной из команд. Каждый раунд обе коман­ды выбирают себе героя: Дракона, Самурая или Принцессу. Если выбран Дракон - участники команды должны грозно зарычать и поднять руки в угрожающей позе. Если выбран Самурай - участники команды должны сцепив руки вместе сделать жест сверху вниз, как будто рубят мечом. Если выбрана Принцесса —то скачут, кивая головой и поют «ля-ля-ля». После того, как герой выбран, команды строятся в 2 шеренги, друг против друга, и демонстрируют движения того героя, какого они выбрали. Если команды выбрали одного и того же героя, то засчитывается «ничья». Если герои разные, то нужно учитывать, что Самурай победит Дракона, Дракон победит Принцессу, ну а Принцесса, конечно же, своим обаянием и красо­той, одолеет Самурая.

22.«ЕРАЛАШ»

Цель: поднять настроение, оживить группу

Инструкция: Все участникам дается задание - выделить одного человека из группы, не говоря эму об этом. Затем по команде ведущего все участни­ки одновременно начинают движение, при этом каждый участник должен обойти три круга вокруг выбранного им объекта.

23.«БРЕВНО, ТРОПКА И МОСТ»

Цель: развитие внимания

Инструкция: Участники встают в круг и повернувшись в одну сторону начинают двигаться по кругу.

Если ведущий произносит слово «бревно», то все участники кладут руки на плечи, идущему впереди. При слове «тропка», идут, присев на корточки.При слове «мост» - раздвигают руки в стороны.

24.«ЭТО МОЙ НОС»

Цель: развитие внимания

Инструкция: Сидя в кругу, участники называют часть тела при этом дока­зывая на себе другую часть тела. Следующий человек должен произнести то, что показал предыдущий и показать свою на часть тела отличную отназванных. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

25.«И МЫТОЖЕ»

Цель: развитие внимания

Ведущий произносит текст. Если участники согласны с фра­зой, то кричат: «И мы тоже». Иначе, хлопают в ладоши.

Шел я как-то вдоль опушки. Из земли торчал масленок,

В речке квакали лягушки. Он был толстый, как бочонок.

Под сосной дрожал зайчишка, Возвратился я во двор,

На сосне качалась шишка. По двору скакал Трезор,

А потом я в лес пошел. Он гонялся за котом,

Вдалеке ревел осел. И вилял своим хвостом.

26.«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЪШКИ»

Цель: снятие напряжения

Ведущий читает текст, а участники изображают.

Мы - веселые мартышки. Оттопырим ушки,

Мы играем громко слишком, Хвостик на макушке,

Все в ладоши хлопаем, Пальчик поднесем к виску,

Все ногами топаем, Дружно прыгнем к потолку,

Надуваем щечки, Шире рот откроем,

Скачем на носочках, Гримасы все состроим.

И друг другу даже Как скажу я слово «три»,

Языки покажем. Все с гримасами замри.

27.«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»

Цель: поднять настроение

Инструкция: Участники встают в круг и повторяют слова за ведущим. Пес­ня поется на любой мотив.

1. Давайте все делать, как я, (2 хлопка) Давайте все делать, как я. (2 хлопка) А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

2. Давайте все топнем, как я, (топают ногами) Давайте все топнем, как я. (топают ногами) А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

3. Давайте смеяться, как я, (ха-ха) Давайте смеяться, как я. (ха-ха)

А ну-ка все дружно, все в раз. Все делают дружно у нас.

4. Давайте присядем, как я, (приседают) Давайте присядем, как я. (приседают) А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

5. Давайте все прыгнем, как я, (прыгают) Давайте все прыгнем, как я. (прыгают) А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас. И так далее. Можно поставлять слова «крикнем» (ку-ку), «чихнем все» (апчхи) и прочее.

28.«СЕРДЦЕ КРАСАВИЦ»

Цель: поднять настроение, заполнить временную паузу

Ведущий, а за ним все участники поют строчку из песни, со­провождая слова движениями.

Сердце красавиц склонно к измене

И перемене, как ветер в мае. «Сердце» - прижимают руку к сердцу, «Красавиц» - обводят рукой вокруг лица, «Склонно» - склоняют голову к плечу, «К измене» - показывают рога, «И перемене» - вращаются вокруг себя, «как ветер в мае» - взмах рукой. Песню поют несколько раз, каждый раз заменяя по одному слову из строчки, начиная с первого, на «ля-ля».

29.«ХОДИМ КРУГОМ» (игра - танец на мелодию «Ах, вы сени, мои сени»)

1. Кругом, кругом
Друг за другом.
Поровнен держите круг.
Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг. (Дети прыгают)

2. Кругом, кругом

Друг за другом. Поровней держите круг. Как лисички, как сестрички Мы побегаем вокруг. (Бегают)

3. Кругом, кругом

Друг за другом. Поровней держите круг. Словно птички-невилички

Полетаем мы вокруг. (Машут руками, изображая полет птицы)

4. Кругом, кругом Друг за другом. Поровней держите круг. Словно волки возле елки

Мы потопаем вокруг. (Громко топают ногами) 6. Кругом, кругом Друг за другом Поровней держите круг. Возле елочки нарядной Мы попляшем все вокруг. (Танцуют)

30.«БОЛТАЮЩИЙСЯ ВАГОН»

Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они-то и будут теми самыми болтающимися вагонами. Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны. Поезда бе­гают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, то первый игрок поезда становится, в свою очередь, болтающимся вагоном.

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

Ведущий объясняет играющим, стоящим по кругу, что по его команде «карлики» они должны сесть на корточки, а при команде «великаны» — встать на носочки. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, напри­мер: «Кастрюли», «Валенки», «Корзинка», «Пеликаны». Путаницу можно вне­сти движением рук: говоря «карлики», встать на носочки и потянуться руками вверх.

32.«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»

В центре играющих, сидящих по кругу, стоит ведущий с мячом, кото­рый бросает его одному из играющих и говорит: «Зверь!» Поймавший мяч, называет любого животного и бросает мяч назад ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет: «Рыба» или «Птица», поймавший называет рыбу или птицу.

Ведущий может предложить другие слова, цветы, деревья и т. д. Игрок, не ответивший ведущему, покидает круг.

33.«кот и мышки»

Образовав круг, ребята выбирают Кота и 5-7 мышек. Мышки выхо­дят в центр круга и начинают танцевать, а ребята, стоящие по кругу, поют и хлопают в ладоши: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота» (2-3 раза). По словам ведущего: «Кот идет!». Мышки прекращают танец и замира­ют. Если мышка изменит позу, кот заберет ее к себе. «Кот ушел!» — объявляет ведущий. Кот выходит из круга. Игра продолжается, пока не останется одна мышка, которую награждают призом, как самую смелую и ловкую.

34. «КОЛОБОК»

«Колобок» — мяч. который перекатывают друг другу присевшие на корточки участники игры, образующие круг диаметром 5-7 метров. В середине круга скачет на корточках «лиса», старающаяся поймать «ко­лобок». Если ей это удается, то она меняется ролью с тем, от кого «коло­бок» попал «к плутовке в лапы».

35. «САНТИКИ-САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: