Цель: узнать интересы и вкусы человека.
Каждый участник должен нарисовать на человечке, который изображен геометрическими фигурами, по очереди, начиная с головы, вместо глаз, то, что он любит смотреть, вместо рта то, что любит кушать, вместо носа то, что любит нюхать, вместо ушей то, что любит слушать, вместо волос, о чем чаще всего думает. Потом по кругу рассказывают об этом рисунке.
Алфавит.
Цель: запомнить имена членов группы, развитие «командного чувства»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы,
При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется выполнить задание.
Журналисты.
Цель: знакомство участников друг с другом
Группа разбивается на пары. Партнеры пытаются узнать друг о друге как можно больше информации за 10 минут. После окончания времени каждому дается еще 10 минут, чтобы написать заметку о своем партнере. Затем все заметки зачитываются.
Выборы.
Цель: узнать друг о друге
Ведущий перед началом игры развешивает на стенах помещения ватманы, где будут производиться записи.
Затем предлагает участникам в каждом раунде выбирать наиболее подходящий для них предмет либо качество, которые написаны на ватманах. Сделав выбор, подойти туда, где это качество или предмет записан, и рассказать товарищам, сделавшим тот же выбор, мотив своего выбора.
Раунды:
-Цветовая гамма (красный, желтый, синий, зеленый)
|
-Города мира (Париж, Рио-де-Жанейро, Пекин, Владивосток)
-Музыкальные инструменты (гитара, саксофон, барабаны, синтезатор)
-Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция)
-Времена года (зима, весна, лето, осень)
-….. и т.д.
Затем проводится общее обсуждение.
Предмета.
Цель: выяснить, что общего и что различного в члена группы
Все участники разбиваются на пары. Каждый рассказывает о тех предметах, которые принес с собой. Затем первый участник находит то, что их объединяет, а другой – говорит о различиях между ними.
Правда или ложь
Цель: проверить, настолько участники знают и чувствуют друг друга
Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе, 2 из них правдивые, одна – лживая. Затем участниками по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что – нет.
Я никогда не...
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).
Например:
- не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
|
Расскажи про своего соседа»
Цель: знакомство..
Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
Два мяча.
Цель: знакомство и развитие внимания
Ведущий сначала бросает первый мяч и говорит имя, кому бросает, дальше все делают тоже, запоминая, кому они бросали мяч, затем ведущий бросает второй мяч, называя любой фрукт, дальше ребята делают тоже. После этого Ведущий снова начинает, бросает сначала мяч с именем, а затем, дождавшись пока мяч, пройдёт троих участников, запускает второй мяч с фруктами.
Игры на закрепление знакомства.
Японец.
Один голящий ходит за кругом, выбирает любого говорит ему: «Я японец имя », другой отвечает: «Я японец имя », «Побежали со мной на гору Фудзияму», «Побежали», два игрока бегут за кругом в разные стороны, когда они встречаются, складывают руки ладошками друг к друг и говорят: «Пасекота, пасекота» и бегут дальше.
Стрелочник.
Один в центре должен поймать одного из ребят в кругу чье имя называется, а ребята в кругу переводят стрелки путем движения руки и называния имени другого участника в кругу.
3.Киллер.
Один в центре стреляет в любого из ребят из кругу, тот в кого стреляют, приседает, те кто по краям «стреляют» друг в друга именами, кто проиграл, выходит, когда остается два человека, они становятся спиной друг к другу, расходятся и по команде «три» стреляют именами.
|
4.Покрывало
Ребята делятся на две команды, которые разделяют покрывало, из каждой команды выбирается по одному участнику, который подходит как можно близко к покрывалу, так чтобы его не было видно, когда покрывало опускается участники должны назвать имя своего партнера, кто назвал последним переходит в другую команду.
Цып-цап.
Значит нужно назвать имя человека стоящего справа, если цап человека слева. Кто не смог назвать встает на место ведущего в центр круга.
А я заяц.
Участники по очереди по кругу говорят: «А я еду», «А я рядом», «А я зайцем», «А я с…называет имя любого из стоящих в кругу», тот подбегает к этому человеку, игра продолжается дальше с места, откуда убежал человек.
Перепись населения
Игра проходит, как эстафета. Участники бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги и маркер. Добежавший, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает ее другому участнику, и так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний участник усиленно вспоминает, чье имя еще не записано.
Именем об стену.
Ребята делятся на две команды, от каждой команды к стенке бежит один участник, хлопает об стену рукой, когда участник хлопает команда хором называет его имя.
Шляпа
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".
Не дыши мне в затылок.
Выбирается один «голящий» и два помощника. «Галящий» располагается спиной к остальным игрокам, а помощники – перед «галящим» лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у «галящего», помощники при помощи мимики и жестов объясняют «галящему» кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена «галящего» и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается, чтобы показать кто за спиной).
Перепевка имен.
Ребята разделяются на две команды и по очереди, начинают петь про одно из членов другой команды строчку из песни, после того как команда спела, тот человек про кого была спета песня переходит в другую команду. Побеждает та команда, в которую перейдет большее число человек.
Кроссворд имен.
Цель: формирование навыков взаимодействия
Задача группы как можно быстрее из этих спичек выложить имена всех членов группы, использовав все спички, лежавшие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам.
Игры на преодоление тактильного барьера.