Крести, вместе, врозь, одна.




Участники стоят в кругу, поставив правую ногу вперед. Начинает ведущий все вместе говорят: «Крести, вместе, врозь, одна». Участник, стоящий рядом с ведущим отпрыгивает из кругу, делаю ногами фигуры: крести – ноги скрещены, вместе – ноги вместе, врозь – ноги врозь, одна – на одной ноге. Если у участника и ведущего одинаковая фигура, ведущий выигрывает, а участник выходит из круга. Все снова встают в круг с правой ногой впереди и снова говорят первые слова. Если у участника и ведущего разные фигуры, участник продолжает со следующим по кругу участником, проговаривая те же слова. Выигрывает тот кто останется в кругу последнем.

Горячий блин»

Цель: физическая активизация и раскрепощение.

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

Макаем (вертушка руками перед собой) в сметану (руки расправленные вниз)

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

В сметану (руки расправленные вниз)

В сметану (руки расправленные вниз)

Макаем (вертушка руками перед собой) в сметану (руки расправленные вниз)

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

Ой, ля калина..

Ой, ля, калина; (хлопнуть по колену, хлопок в ладоши, щёлкнуть пальцами).

Ой, ля, ку-ку; (тоже самое)

Румба, румба;

Тач, тач, тач; (прижать пальцы к ладоням 3 раза)

О-о, А-а;

Пиф-паф; (пистолет пальцами)

Крыг-крыг; (по горлу ножом)

Бэмс!!! (хлопок в ладоши)

Бабушка

Ведущий повторяет: «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая рука» и показывает движение, все повторяют. Затем снова «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая нога» – снова показывает движение и все повторяют. И т. д. (походка, голова, глаз, подпрыгивает). В заключении: «Какая бабушка такие и внуки!»

 

Игры во время дождя

1.Отгадывание теней

Один из игроков садится вблизи светлой, по возможности, не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать, кто прошел у него за спиной. Угаданный, садится на его место и начинает отгадывать тени. И т.д.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Огурец

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку

Кисонька, лапонька

Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!»
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.

Сталкивание ладонями

Игроки стоят напротив друг друга, ноги вместе. Ударами ладоней о ладони соперника, они стараются вывести его из равновесия.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Совместные усилия»

Перед парами участников стоит коробка и лежит карандаш. Стараясь захватить карандаш двумя стопами каждого из игроков в паре, нужно положить карандаш в коробку.

Рисунок со слов

Для проведения игры необходимо, чтобы один из игроков схематически изобразил на листе бумаги что – то не очень сложное. Учитель показывает картинку одному из игроков, и потом прячет ее. Тот, кто ее нашел, шепотом пересказывает содержимое рисунка. Второй рассказывает то, что услышал, рассказывает третьему. Последним узнает содержание картинки тот, кто ее нарисовал. То, что им нарисовано сравнивается с картинкой первого игрока, затем оценивается рассказ про нее, в которой брали участие все игроки.

Голубая корова»

Ведущий загадывает какую-нибудь хорошо известную поговорку или пословицу и объясняет игрокам, что он загадал, но только с помощью жестов и мимики. Говорить нельзя.

«Ищите его»

Игра со словами. Участникам предлагается короткое слово. Они должны вспомнить и записать за определенное время как можно больше слов, в которых содержится данное слово. Например: мак – гамак, тумак, смак, макака.

Потом устраивается соревнование, все по очереди зачитывают. Можно сделать по командам.

Игры «бодрячки»

1.Кричалка эмоций
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).

Снежный артобстрел.

Цель: взбодриться и сплочение участников.

Все участники разделяются на две команды, между которыми находится стена. Дается на команду определенное количество снарядов (снежков, сделанных из бумаги). Дается задание перекидать все снежки на сторону соперника за 1 минуту.

 

Игры с залом

ЗАЙЧИКИ»

Цель: развитие внимания

Ведущий называет часть тела и показывает ее на себе. По­степенно увеличивает темп и делает обманные движения.

«Носики», «хвостики», «ушки», «макушки».

2.Выходной

Цель: развитие внимания

Когда ведущий говорит «воскресенье», то все дружно кри­чат: «Выходной». Если называет другие дни недели, то все хлопают в ла­доши.

3.«ВЕТЕР»

Зал хором повторяет слова, руки лежат на плечах у соседей.

«Туда - сюда нас ветер качает (раскачиваемся вправо и влево)

И вправо, и влево движемся мы (раскачиваемся вправо и влево)

Туда - сюда нас ветер качает (раскачиваемся вправо и влево)

Вперед — назад движемся мы, (раскачиваемся вперед и назад)

Туда - сюда нас ветер качает (раскачиваемся вправо и влево)

И вверх, и вниз движемся мы», (встаем со стульев и опускаемся вниз).

РАЗМОТАЛО»

Цель: снятие барьеров в общении

Инструкция: Ведущий говорит, что эта игра показывает, как сильно мы

любим себя и друг друга

Нас замотало (все сниьно-смиьно обнимают себя обоими руками). Теперь размотало-размотало и замотало на соседа справа (все обнимают соседа справа), размо гело-размотало и замотало на соседа слева (обнимают соседа слева), размокало-размотало и замотало на соседа впереди (обнимают сосе­да впереди), размотало-размотало и замотало на соседа позади (стараемся обнять соседа позади).

 

Анализ дня.

Паутинка.

Возьмите клубок шерсти. Образуйте круг. Начните с самопредставления и затем, держа конец нитки, бросьте клубок шерсти кому – либо, находящемуся в кругу. Участник повторяет сказанное вами, после чего представляют себя и далее, держа крепко нитку, бросает клубок кому – либо другому. Нитки быстро переплетутся между собой, каждый участник представит своего предшественника и самого себя. После того, как последний участник сказал своё имя, он посылает клубок назад тому, кто держит нить, напоминая другим о предыдущем лице. Так продолжается в обратном порядке до тех пор пока сплетение не распутается.

Рожи.

Микрофон.

Все ребята сидят в кругу, даётся один микрофон, который передаётся по кругу. Ребятам предлагается представить, что они суперзвезды и даёт интервью по поводу сегодняшнего дня.

Спортивные игры

1.«ПРЫЖКИ»

Цель: снять напряжение в группе, повысить тонус

Инструкция: Ведущий кладет купюру на пол. Ведущий предлагает всем пройти испытание - перепрыгнуть через купюру, причем особым образом. Каждый прыгающий должен будет схватиться руками за носки ног, и не отпускать их во время толчка, прыжка и приземления. Во время выполне­ния задания действуют следующие правила:

■ участник должен прыгать вперед

* при падении попытка не засчитывается

■ приземление не засчитывается, если участник наступил на банкноту.

2.«ТРОЕ И ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ»

Цель: поднять настроение, оживить группу

Группа делится на команды по 4 человека, трое из которых берутся за руки. Один из этих троих убегает, двое других его защищают. Четвертый игрок преследует убегающего, стараясь его осалить. Преследо­ватель при этом не должен пытаться расцепить руки защитников. Если убегающий был осален, то весь квадрат меняется ролями. Если за 60 секунд убегающего не осалили, также четверка меняется ролями.

3.«ТЫИЛИ я»

Цель: снятие напряжения

Участники равномерно заполняют игровое пространство. В этой игре все играют против всех. Каждый пытается коснуться друг друга первым. Тот, к кому прикоснулись первым, должен встать на колени и оставаться в таком положении до конца игры. При этом на игровой пло­щадке не разрешается бегать, можно только быстро ходить. Если между участниками возникает спор о том, кто первый коснулся партнера, то ве­дущий дает им 5 секунд на принятие решения. Если решение не Принято, на колени встают оба участника. Побеждает последний оставшийся на ногах участник.

 

4.«ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Соревнуются пары ребят в беге на 20 - 30 метров. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую - пятится спиной.

5.«ЛЯГУШКИ»

В каждой команде по пять - десять участников. Они становят­ся в затылок друг другу, приседают, садятся на колени позади стоящего и поддерживают руками друг друга. По команде начинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперед. Если кто-то упадет, надо помочь ему встать и продол­жать гонку. Дистанция гонки - пятнадцать - двадцать метров. Если прини­мают участие старшие ребята, дистанцию можно увеличить до тридцати метров.

 

 

6.«ТРИ ПРЫЖКА»

На расстоянии 8 - 190 метров от старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в ру­ки, делает на месте 3 прыжка и бежит назад. Следующий делает 3 прыжка через обруч.

7.«НАЕЗДНИК»

Инструкция: Команда делится на пары. Один ребенок будет «лошадью», второй «наездником». По сигналу наездник садится на лошадь и устремляет­ся вперед.

8.«ПОЕЗД»

Инструкция: Капитан команды - «Локомотив», остальные «вагоны». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и назад один. На станции к нему присоединяют вагон и т.д.

9.«ЛОВКОСТЬ РУК»

Необходимо пронести воду ложкой из начала в конец. Побе­ждает та команда, у которой больше воды будет перелито.

10.«КОТ В МЕШКЕ»

Залезть в мешок и прыжками добежать в нем до цели, обогнуть ее, вернуться и передать мешок. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

11.«ИГОЛЬНОЕ УШКО»

Стартуя, первый человек должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем добежать до второго обруча, поднять его и продеть через себя. Бегом вернуться обратно. И так вся команда.

12«ТАРАКАНЬИ БЕГА»

Бежать на руках и ногах, животом вверх и обратно.

14. «ОХОТНИК, ЗВЕРИ И БЛОХА»

«Охотник» — старший из играющих. Самый младший — «блоха», остальные — разные «звери», крику которых они стараются подражать. «Охотник» преследует «зверей». «Звери» боятся «охотника», но сам «охот­ник» боится «блохи». «Звери», запятнанные охотником, превращаются в «охотничьих собак» и вместе с «охотником» преследуют «зверей», дер­жась за руки. «Собаки» тоже боятся «блохи». Кого «блоха» запятнает, тот выходит из игры. Игра кончается победой «охотника», если все «звери» будут запятнаны.

13.«ПОСТРАДАВШИЙ»

В этой эстафете в каждом забеге участвуют тройки, в каждой из них двое «здоровых» и один «больной» (самостоятельно передвигаться не может). «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получи­лось удобное сиденье. «Раненый» садится и удерживает равновесие. Старт. Бег до флажков и обратно. Побеждают самые изобретательные и быстрые.

15. «СВЕТОФОР»

Это простая игра — «слежка», которая позволяет более взрослым детям принимать в игру маленьких. Один из игроков — «светофор». Он стоит спиной к остальным игрокам на расстоянии 5 метров от них. Цель игры — коснуться светофора незаметно приблизившись к нему. Он стоит не поворачиваясь и считает вслух: «Один, два, три... десять — красный свет!» Пока он считает, игроки быстро передвигаются вперед. Как только Он произносит: «Красный сеет!», он тут же поворачивается и отсылает к стартовой линии всех, кого заметил хоть немного движущимися после сво­его сигнала. Водящий может сделать игру еще интересней если будет менять скорость при счете. Игра заканчивается, когда все участники дот­ронуться до светофора.

16. «ВОЛЕЙБОЛ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

На высоте полутора метров протягивают веревку, по обеим сторо­нам которой располагаются команды (в каждой по 3 - 4 человека). Игра­ющие отбивают мяч, как при обычной игре в волейбол, стараясь пере­гнать его на сторону противника, и не давая упасть на пол. Мячом служат 2 воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и. главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным. По обеим сторонам веревки располагаются команды. В каждой 3-4 человека.

Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.

17. «КИТАЙСКИЙ ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Играющие становятся кругом. Ведущий разыгрывает 2 жетона (на­пример, загадывая две загадки). Получившие жетоны «петухи» выходят на середину круга, по команде ведущего попеременно раскланиваются, при­седают на корточки, похлопывая руками о колено, ладонью о ладонь, и, поднявшись, бросаются друг на друга, стараясь толкнуть противника на стоящих сзади ребят. Бой кончается, как только кто-нибудь из бойцов коснется играющих. Вызов на бой следующего предоставляется не побе­дителю, а побежденному. Можно предлагать бой со скрещенными на гру­ди руками или на одной ноге.

Крабовый футбол.

Выбирается две команды, состоящие из двух человек. Одному завязываются глаза, и предлагается встать вниз спиной на руки и ноги, он будет являться игрок, второй участник из команды будет тренером, который будет командовать своим игроком. Игроки должны забить мяч (шарик) в ворота соперника (может быть линия начерченная мелом, приклеенная лента). Побеждает команда, которая забьет больше голов.

 

Игры розыгрыши

1.«КОМНАТА УЖАСОВ»

Цель: разыграть участников

В темную комнату, на которой висит табличка «Комната ужасов», заходят ведущий и участник. Ему доверительно, чтобы остальные не слышали за дверью, предлагается криком задуть свечу, приготовленную заранее. Остальные, слушая все эти вопли, начинают строить всевозмож­ные догадки. После завершения опыта ведущий «замогильным» голосом приглашает следующего участника побывать в «комнате ужасов».

2.«КЕНГУРУ»

Цель: снятие напряжения

Инструкция: Из группы выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жеста­ми, мимикой и т.п., но ни издавая, ни звука, а все остальные должны дога­даться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рас­сказывает аудитории, что сейчас «жертва» будет показывать кенгуру, но все должны притвориться, что они не понимают, что же за животное им показывают. Надо называть любых других животных. Но не кенгуру. Через пять минут имитатор, стараясь лучше изобразить свою роль, будет дейст­вительно напоминать взбесившегося кенгуру.

3.«СЧЕТЫТУТАМХАМОНА».

Цель: Игра на сообразительность.

Инструкция: Ведущий раскладывает три спички определенным образом н говорит: «Тутанхамон придумал невероятный способ исчисления. Как вы думаете, какая это цифра? 5... Нет, это 8». Ведущий передвигает спички: «А это какая цифра? 9. Правильно». Как узнать, что за цифру показывает ведущий? В этой игре дело не в спичках, их расположение может быть любым, а в пальцах ведущего, которые показывают цифру.

4.«КРЕСТ -ПАРАЛЛЕЛЬ»

Цель: Игра на сообразительность.

Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать
одну из 4 фраз: «крест - параллели», «крест - кресту», «параллель - парал-
лели», «параллель - кресту». Участники при передаче ручки говорят одну
из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Зада-
ча участников догадаться, в чем дело.

Секрет игры в следующем: крест - это скрещенные ноги участника, парал­лель - не скрещенные ноги. Например, фраза «крест - параллели» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скре­щенными ногами я т.д. и т.п.

ТРИ»

Цель: развитие внимания

Инструкция: Ведущий кладет в центр какой-нибудь предмет, вокруг него встают те, кто пожелал принять участие в игре. Ведущий читает сценарий. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери! Понятно, когда брать приз? Ну, тогда начали!

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали и не одну, а целых... две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду. Раз! Два!...Марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не учи до поздней ночи. А про себя их повтори разок, другой, а лучше...пять!

Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья не взяли, когда была возможность взять!

6."МПС".

Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

Свисток.

Выбирается один участник, которому объясняется, что он должен будет найти свисток в руках ребят, которые стоят в кругу, для того, чтобы спрятать свисток ему нужно выйти из круга и закрыть глаза. После того, как участник выходит из круга, ребятам объясняется, что сейчас ведущий оденет свисток себе на спину и когда участник вернется, ведущий будет подходить к ребятам спиной, а они должны незаметно свистнуть в свисток, участник будет искать в этом месте, а ведущий будет отходить и подходить к другим участникам.

1.«ПОВАР»

Цель: взбодриться

Инструкция: Играющие повторяют за ведущим слова и движения каждый раз с ускорением.

«Взяли палку, помешали, посолили, потоптали, хлоп - убили комара, спать легли, а завтра снова начинается игра», (выполняют движения соот­ветствующие словам)

Игры на последействие

1.«ПОЗИТИВ-ТЕРАПИЯ»

Цель: Создать для участников усло­вия, в которых они могли бы полу­чать положительную обратную связь друг от друга.

Сообщение на записке - это личное признание, восхищение работой друга, его активным участием в жизни отряда, группы, добротой, умением понять и помочь и т.д. Примеры:

Я скучал, когда ты болел;

Поздравляю с забитым голом в выходные;

Мне нравиться твое чувство юмора;

Ты очень много работал. Я просто хочу, чтобы ты знал, что я заметил это.

Эти записки могут быть прикреплены на отрядный уголок, личный дневник т.д. Такие записки отличаются от пометок в тетради, и их можно собирать.

2.«Я ЛЮБЛЮ В ТЕБЕ....»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, помочь проанализи­ровать отношения участников друг к другу

Каждому человеку вручается бумага по количеству членов отряда (если, в отряде 20 человек, то выдается 19 листков) и предлагается до начала «Огонька» написать всем письма, в которых о каждом необходимо написать самое лучшее, что он проявлял на смене. Например, «Я люблю в тебе..»

3.«ДАВАТЬ ИЛИ БРАТЬ»

Цель: помочь участникам активно проанализировать оставшиеся «хвосты» и сосредоточиться на каком-нибудь важном моменте; облегчить им расста­вание с группой. (слова ведущего):

«В ходе работы группы каждому из нас приходилось время от времени сдер­живаться и не высказывать всего того, что хотелось бы. Поэтому мы накопи­ли «хвосты», которые без всякой внутренне привязывают нас к группе. Я даю вам возможность пристально рассмотреть все:, что осталось невысказан­ным. Возьмите, пожалуйста, бумагу и карандаш, раздвоите лист на 2 колон­ки: левую - «Что я не додал» и правую — «О чем я не попросил». Запишите в каждой колонке соответствующие «хвосты», которые придут вам в голову. У вас есть на это 10 минут.

Теперь решите, пожалуйста, что вы предпочитаете напоследок: что-то дать или что-то получить. Вы можете выбрать какой-нибудь «хвост» из любой колонки и избавиться от него прямо сейчас. Что вы выбираете? (2 минуты) Кто хотел бы первым избавиться от своего «хвоста»?»

4.«КРУГ БЛАГОДАРЕНИЯ»

Цель: дать возможность людям перед расставанием сказать то, что еще не сказано.

(слова ведущего): «До отъезда осталось всего каких-то

часов. Это ничтожно мало. А у меня все еще есть ощущение, что самые теп­лые, самые нежные слова друг о друге еще не сказаны. И это притом, что эта информация о себе - самое ценное, что ты можешь увезти с собой. Возмож­но, именно за ней ты и приезжал на этот сбор. Я предлагаю следующее. Сейчас каждый человек по очереди будет выходить в центр круга. Он закро­ет глаза, и приготовиться выслушать и, не сопротивляясь, принять все о себе. Кто хочет быть первым?

Итак, сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить этому человеку все то, что не успел в течение смены. Ты подойдешь и нашепчешь ему на ушко все самые теплые и нежные слова, которые хотел произнести, но про­сто боялся, или не было времени, или не позволяла гордость, или все время кто-то мешал. Я прошу всех быть максимально искренними — это очень важ­но для людей в центре».

 

 


  1. Когда человек бывает деревом?
    (когда он со сна "сосна")
  2. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
    (из пустой)
  3. На какое дерево садится ворона во время дождя?
    (на мокрое)
  4. На что похожа половина яблока?
    (на другую половину яблока)
  5. Может ли страус назвать себя птицей?
    (нет, он не умеет говорить)
  6. Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
    (нисколько, они не умеют ходить)
  7. Можно ли в решете воды принести?
    (можно, когда она замёрзнет)
  8. Чем заканчиваются как день, так и ночь?
    (мягким знаком)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
    (сон)
  10. Каких камней нет ни в одном море?
    (сухих)
  11. Почему человек назад оглядывается?
    (потому что у него глаз на затылке нет)
  12. Каким гребнем глову не расчешешь?
    (петушиным)
  13. От чего гусь плавает?
    (от берега)
  14. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
    (когда дверь открыта)
  15. За чем вода в бутылке?
    (за стеклом)
  16. По чему собака бегает?
    (по земле)
  17. Висит груша - нельзя скушать! Почему?
    (это гнилая груша)
  18. Почему у обезьяны ноздри большие?
    (потому, что пальцы толстые)
  19. У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
    (буква "О")
  20. У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
    (да, если трактористы - женщины)
  21. Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда...)?
    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  22. Когда человек находится дома без головы?
    (когда выглядывает в форточку)
  23. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
    (20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)

 

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
    (Уроки).
  2. Самая свирепая река?
    (Река Тигр).
  3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
    (Почтовая марка).
  4. Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
    (Оба весят одинаково)
  5. Можно ли зажечь спичку под водой?
    (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
  6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами
    (Число 6)
  7. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
    (Пять минут)
  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
    (Подошва обуви)
  9. Какой рукой лучше размешивать чай?
    (Чай лучше размешивать ложкой)
  10. Где край света?
    (Там, где начинается тень)
  11. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
    (Тень слона)
  12. На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
    (Вы живы?)
  13. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
    (Веревка не была ни к чему привязана)
  14. Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
    (На березе шишки не растут)
  15. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
    (Все месяцы)
  16. Зимой и летом одним цветом.
    (Крокодил)
  17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
    (Те, которые остановились)
  18. Кто на все руки мастер?
    (Перчаточник)
  19. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
    (Снять с каждого по сапогу)
  20. За чем мы едим?
    (За столом)
  21. Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
    (Намокнет)
  22. Столовый прибор для хлебания щей?
    (Лапоть)
  23. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
    (Всадник, держащий в руках курицу)
  24. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
    (Двое)
  25. Что останется в коробке, если вынуть спички?
    (Дно)
  26. На какой вопрос нельзя ответить "да"?
    (Вы спите?)
  27. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
    (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
  28. Какой узел нельзя развязать?
    (Железнодорожный)
  29. Какой месяц короче других?
    (Май - всего три буквы)
  30. Что все люди на земле делают одновременно?
    (Становятся старше)
  31. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
    (Спит)
  32. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
    (Время и температура)
  33. (По воде)
  34. Когда мальчика называют женским именем?
    (Когда он долго спит - Соня)
  35. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
    (В шляпку)
  36. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
    (Якорь)
  37. Может, ли дождь идти два дня подряд?
    (Не может, потому что ночь разделяет дни)
  38. Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
    (Надо сварить из него сгущенку)
  39. Что случится тридцатого февраля?
    (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
  40. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
    (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
  41. Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
    (Запасное)
  42. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
    (Подождать, пока улетит)
  43. Когда человек стоит на часах?
    (Когда он часовой)
  44. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
    (Буква "И")
  45. Что посреди Волги стоит?
    (Буква "Л")
  46. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
    (Оба человека играли с другими людьми)
  47. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
    (Был яркий солнечный день)
  48. Перед кем мы всегда снимаем головной убор?
    (Перед парикмахером)
  49. С какой бочкой по воду идут?
    (С пустой)

Верите ли вы, что:

1. Один американский хирург наложил гипс на лапу таракана, который сломал ее в тараканьих бегах. (Нет).

2. В знаменитом на весь мир болгарском городе Габрово зарегистрировано общество ценителей грязных носков. (Нет).

3. Для улучшения пищеварения курицы глотают камешки, а страусы – куски железа. (Да).

4. Наряду с одноствольной, двуствольной винтовкой есть еще и трехствольная. (Да).

5. Любимый кот английского премьер-министра Мейджера имеет официальную должность ловителя мышей и поставлен на довольствие английским парламентом. (Да).

6. Ученые, которые занимаются птицами – орнитологи – по неписаному закону не могут есть птичье мясо. (Нет).

7. Один владелец кинотеатра в Бразилии ввел в своем заведении следующую систему стоимости билетов: 1 кг веса зрителя – 1 крузейро, т.е. на весы становишься, взвешиваешься. Сколько весишь, столько и платишь. (Да).

8. В Италии проводится чемпионат страны по метанию вареных куриных яиц. (Да).

9. Жителей города Пенза зовут пензюками. (Да).

10. Раки, когда сходят с ума, ползут вперед. (Нет).

11. Чтобы бутерброд было вкуснее есть, надо кусок сыра или колбасы повернуть так, чтобы сыр или колбаса ложились на язык. (Нет).

12. Россиянин Владимир Титенко за 38 минут прокатил горошину, толкая ее носом, на расстояние 1040 м. (Да).

13. Крокодилы чистят зубы своим хвостом. (Нет).

14. Лоботряс – это птица семейства трясогузок, у которой очень развита лобная часть головы, которая трясется при ходьбе. (Нет).

15. Лошади, как маленькие дети, боятся темноты и предпочитают спать при включенном свете. (Да).

16. 200 лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра. (Да).

17. Американцы думают, что пылесос работает при помощи вакуума. (Да).

18. В тундре есть грибы, которые выше деревьев. (Да).

19. Бамбук – самая высокая трава в мире. (Да).

20. Можно есть плоды колбасного дерева. (Нет).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: