Толерантное отношение к гомосексуальности на примере мнения рава Симха Рут




Рассмотрим как обосновывается толерантное отношение к гомосексуальности в консервативном иудаизме. Для этого проследим аргументацию реформистского раввина Симха Рут в его работе: "Дорогой Давид, или Гомосексуальные отношения в Торе: Алахическое исследование" (оригинальный текст исследования на англ. языке см. https://www.bmv.org.il/ab/dd.asp).

 

Симха Рут предлагает следующие утверждения как начальные для своих рассуждений:

- Гомосексуализм является изменением человеческой сексуальности, в которой эмоциональное и сексуальное влечение направлено на лиц того же пола, а не противоположного. Пока не ясно, является ли этому причина в изменении генетического наследования или это приобретается в младенчестве. Но совершенно ясно, что геи не имеют сознательного контроля над своей сексуальной ориентацией.

- Гомосексуализм с медицинской точки зрения не является психическим заболеванием, и поэтому он не рассматривается в качестве подлежащего лечению. По статистике там где были попытки сексуальной переориентации гомосексуалистов, частота успешных результатов является незначительной, и это нередко вызывает у людей психологическую травму.

- Согласно традиционной алахе (система еврейского религиозного права), Тора запрещает анальный секс, а другие формы сексуальной активности также рассматриваются как греховные.

- Несмотря на отношение медицинских экспертов, упомянутых выше, значительная часть современного общества по-прежнему рассматривает гомосексуализм как отклонение, степень неодобрения варьируется от лёгкого отвращение до физического насилия, включая убийство. Поэтому, геи не хотят признавать свою ориентацию и страдают как морально, так и эмоционально - эти страдания приводят к острой депрессии и даже самоубийству с долей гораздо большей, чем это наблюдается в обществе в целом.

- В дополнение к выше изложенным проблемам - гей-еврей, который хотел бы жить еврейской религиозной жизнью будет потрясён тем фактом, что гомосексуальные действия являются грехом в соответствии с алахической традицией изложенной ранее.

 

Далее он отмечает, что Гмара говорит нам, что человек судиться по его нынешней ситуации, поэтому с алахической точки зрения надо рассматривать нынешние состояние гея, а не то состояние, что мы сами можем назвать или считаем идеальным поведением для него, геи страдают от воспринимается дихотомия между требованиями традиции и требованиям своей природы.

 

Потом Симха Рут переходит к рассмотрению двух стихов из Торы, Ваикра 18:22: "И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиной; мерзость это.", и Ваикра 20:13: "И всякий, кто ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, мерзкое сделали они оба; смерти преданы будут, кровь их на них." - утверждая, что здесь исключительно говориться о запрете на анальный секс, который Тора относит к одним из тягчайших грехов.

 

Анальный секс не является эквивалентом гомосексуализма, продолжает он, или даже гомосексуальному сексу. Гомосексуальный секс следует отличать от анального секса, хотя большинство полагает, что секс между мужчинами сводиться лишь к анальному проникновению. На самом деле, говорит Симха Рут, что от четверти до трети мужчин-гомосексуалистов никогда не имели анального секса, и в целом за последние годы есть тенденция снижения количества пар практикующих анальное проникновение в связи с опасностью получить ВИЧ. Далее он продолжает, и говорит, что гей-мужчина, который тщательно избегает анального проникновения не может быть виновным в нарушении заповедей Торы и данные стихи к нему не относятся. Отсюда следует, что гей, который хочет быть религиозным должен приложить все усилия ума и душу, чтобы избежать анального проникновения. Всё остальное подчинено этому принципиальному вопросу.

 

Следом Симха Рут ищет альтернативу анальному сексу и рассматривает запрет мастурбации и приходит к выводу, что для геев она разрешена, так же обосновывается возможность освобождения от заповеди жениться. Основной упор он делает на то, что гомосексуалист очень страдает от того, что не может удовлетворить свои сексуальные желания и, что он обязан себя в чём то ограничивать.

 

Стих Берешит 2:24: "Поэтому да оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут плотью единой", им вообще никак не рассматривается. Каббалистические источники, типа Зогара, он относит к выражающим слишком жёсткую позицию к таким людям, почему этой позицией в его рассуждениях можно пренебречь - он не поясняет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: