Изменение политической идеологии.




Лекция №2 Особенности проведения фитнес занятий с детьми 3-15 лет.

Вопросы:

1. Значение детского фитнеса для ребенка.

2. Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в России.

3. Теоретические и методологические основы фитнеса.

4. Концепция детского фитнеса.

5. Направления детского фитнеса.

1 вопрос. Детский фитнес для вашего ребенка

Актуальность темы (диссер. Сайкиной Е.Г., 2009). На современном этапе развития России приоритетными направлениями являются образование и укрепление здоровья населения. Это обусловлено демографическим спадом и ухудшением здоровья населения, что делает реальной угрозу сохранения и воспроизводства человеческого ресурса как важнейшего фактора национальной безопасности государства, его интеллектуального и экономического потенциала, дальнейшего развития общества.

В течение последнего десятилетия имеет место неудовлетворённость традиционными занятиями физической культурой в общеобразовательных учреждениях значительной части детей и подростков. Это сказывается на потере интереса к ним, а также на понижении уровня их физической подготовленности и состоянии здоровья. До сих пор не найдены достаточно эффективные организационные формы занятий, интегрирующие всё то новое, что создано российской наукой и практикой в сфере оздоровительной физической культуры.

В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного и школьного возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты его теоретического обоснования можно встретить в работах отдельных авторов (В.Е. Борилкевич, 1998 - 2006; Э.Т. Хоули, Б.Дон Френкс, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001; Т.А. Кудра, 2002; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005 - 2008; С.В. Савин, 2008 и др.).

Детский фитнес призван удовлетворить потребность каждого ребёнка в физической активности, повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, приобщить к здоровому образу жизни. Сегодня фитнес активно применяется в работе не только практически всех фитнес-клубов, которых в настоящее время только в Москве более 200, но и в различных формах занятий в государственных учреждениях дополнительного образования, детских садах и школах. Возникновение всякого нового феномена в культурной жизни общества предопределяется рядом причинно-следственных факторов, рассмотрим их.

1. Смена образовательных парадигм.

Приоритеты современных реалий значительно изменились. На данном этапе развития российского общества в отечественной физической культуре, как и в системе образования в целом, возобладали тенденции общегуманного, оздоровительного характера, культурно-образовательные, направленные на воспитание гармонично развитой личности, которые присущи и детскому фитнесу.

2. Приобщение детей к культурным ценностям общества. Детство является не столько биологической, сколько культурной фазой развития индивида. Основная цель педагогического воздействия может быть определена как приобщение ребенка к системе общечеловеческих ценностей, содействие становлению его как личности. Детская субкультура, будучи неотъемлемой частью культуры общества, мгновенно реагирует на всё новое, происходящее в мире взрослых. Дети с удовольствием и непредвзято воспринимают новые явления и термины, которые тут же входят в детский сленг.

По результатам проведённого Е.Г. Сайкиной. 2009 (доктор пед. наук) анкетирования старшеклассниц, 88,9 % девушек считают, что уроки физической культуры будут более интересными, если включить в программу направления фитнеса (шейпинг, аэробику, степ-аэробику и т.д.). При этом 86,6 % респондентов отметили, что хотели бы заниматься фитнесом для формирования эстетически развитого телосложения, красивой фигуры, грациозной походки; 75,8 % старшеклассниц отдают предпочтение умению красиво двигаться, танцевать; 61,5 % девушек хотели бы повысить уровень двигательных способностей.

Изменение политической идеологии.

Произошедшая в России смена политических ориентиров предопределила отказ от тоталитаризма, жёсткой регламентации всех сфер жизни людей советской эпохи, в том числе и системы образования. Сегодня появляется большое количество учебных заведений, реализующих помимо базовых разнообразные вариативные программы. Это даёт возможность свободного выбора родителями и детьми как самого образовательного учреждения, так и дополнительных услуг.

4. Детский фитнес предоставляет широкие возможности социализации ребёнка. Для детей огромное значение имеет установление адекватного, доброжелательно контакта как со сверстниками, так и со взрослыми членами общества.

Сегодня не существует ни одного вида физической культуры, в котором были бы разработаны целые программы для родителей и детей, кроме фитнеса ("Дети + предки", "Мамадэнс" и др.). Эти программы пользуются заслуженной популярностью, так как высокий ритм жизни, экономические проблемы жизни россиян отнимают значительное время и силы, которые они могли бы направить на общение с собственными детьми. Современный ребёнок всё реже видит мать и отца, что приводит к внутрисемейным конфликтам и противоречиям между поколениями. Многие фитнес-клубы предлагают специальные программы для семейного посещения, где и взрослые, и дети могли бы в процессе интересной и увлекательной совместной деятельности получить не только оздоровительный эффект, но и радость от общения с друг другом.

Для детей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проблемы в общении со сверстниками, может оказать положительный эффект посещение групповых фитнес-занятий. Главным принципом фитнеса, в том числе и детского, является "нагрузка ради здоровья", поэтому никто не будет заставлять ребёнка выполнять различные нормативы, сравнивать его результаты с результатами других занимающихся и соответственно создавать прецедент для насмешек над слабым или неловким. Так же, как и всякая групповая деятельность, занятия фитнесом могут способствовать возникновению дружеских отношений между детьми в группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: