Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей




· Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре.

· В основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел, не пользуется.

· У ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

· Малыш не способен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству.

· У ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.

· Малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству.

· Равнодушен к природным объектам.

· У ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.

 

Перспективное планирование по образовательной области
« Познавательное развитие»
(математика)

Тематическая неделя Название темы Цель Источник
Октябрь: 1.Здоровей-ка «    
2.Неделя вежливых детей «Что выбрал Петрушка»     Учить малышей узнавать на слух источник звука, сравнивать предметы по цвету.   Д/ И «Найди пару» 2 стр.79  
3.Этот загадочный подводный мир. «Разноцветные рыбки»   Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определённым цветом предметов.   П/И «Фонарики» 2 стр. 91  
4.Уборка урожая. «Бегите ко мне»   Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.   П/И «Флажок», Д/И «Какого цвета» 1 стр.5  
Ноябрь: 1.Разноцветная осень. «Что нам привёз Мишутка?»   Учить определять форму и размер предмета путём осязательного обследования.   Д/И «Узнай на ощупь» 1стр.6  
2.Россия – Родина моя. «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе четырёх»(Кто в домике живёт?)   Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырёх возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми.   Д/И «Засели домик» 4 стр. 86 1 стр.6
3.В мире птиц. «Соотнесение предметов двух заданных Форм и размеров при выборе из четырёх»     Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырёх возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине   П/И «Птички в гнёздышках» 1 стр.6    
4.Дикие животные и их детёныши. Отгадай, что в мешке» «   Учить приёмам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям.   Д/И «Чудесный мешочек» 1 стр. 7
5.Домашние питомцы. «Принеси и покажи»   Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложнённых условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнёрства.       П/И «Кошки мышки» Д/И «Чей хвост» 1 стр.8  
Декабрь: 1.Неделя милосердия и добра. «Пирамидка»   Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.     Д/И «Помоги муравьишкам» 4 стр.74 1 стр.9  
2.Любимые игры и игрушки. «Раскладывание однородных предметов на две группы»     Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.   Д/И «Чего не стало?» 1 стр. 10  
3.Труд и профессии людей. «Разноцветные ленточки» Учить различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы.     Д/И «Цветные ленточки» П/И «Похлопаем в ладоши» 1 стр. 11    
4.Новый год «Разноцветные колечки»   . Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнёрства Д/И «Найди пару» 1 стр. 12  
Январь: 2.Зимушка-зима   КАНИКУЛЫ
3.Зимние забавы и развлечения.
4.В гостях у сказки. «Герои сказки пришли в гости»   Работа над понятиями «один» - «много», сравнение совокупности предметов по качеству и количеству.   Драматизация сказки «Репка» 2 стр.181  
Февраль: 1.Многообразие рукотворного мира. «Найди такую же»   Учить группировать предметы определённого цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета Д/И «Принеси игрушку такого же цвета» 1 стр.13    
2.Человек по имени «Я» «Оденем кукол»   Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.   Д/И «Большие и маленькие» 1 стр.14
3.Масленица широкая. «Ёлочка и грибочки»   Учить малышей чередовать предметы по величине.   Покажи, как растут» 2 стр.145 3 стр. 25
4.Защитники Отечества. «Какой это формы»   Научить чередовать предметы по форме.   Д/И «Найди такой предмет» 1 стр.13
Март: 1.Наши добрые дела. «Курочка и цыплята»   Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.   Д/И «Волшебный мешочек» 1 стр. 15  
2.Мамина неделя. «Поручения»   Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.   С/Р «Идём в магазин» 1 стр. 1  
3.Весна – красна. «Разноцветные поляны»   Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.   Д/И «Листочки» 1 стр.18  
4.Неделя творчества и фантазии. «Какой мяч больше?»   Уточнить понятие «большой» и «маленький»   Д/И «Угадай - ка» 4 стр. 75 1стр.16  
5.Театральная неделя. «Найди свой домик»   Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух разных форм (шар, куб) и трёх величин (большой, поменьше, маленький); действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей.   Д/И «Нужное окошко», «Занимательная коробка» 1 стр. 19  
Апрель: 1.Мы -исследователи «Что катиться?»   Познакомить с формой предметов, их свойствами.   П/И «Догони мяч» 1 стр.17 и стр.41  
2.Ребенок и его права. «Сделай свой узор»   Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.   Д/И «Найди такой предмет» 1 стр. 20  
3.Наш дом – Земля. Космос. «Чего не хватает?»   Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.   П/И «Дорожки» 4 стр.79 1 стр.23  
4.Праздник весны и труда. «Идём в гости»     Формировать представления о сохранении количества: учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов.     П/И «Раз, два, три-ищи!» 1стр.25  
Май: 1.Город, в котором я живу. «Домики и флажки»   Закрепить представление о том, что один же свет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.   П/И» Найди клад» 4 стр.77 1 стр.26  
2.Великая победа. «Что лишнее?»   Учить выделять сходство и различие между предметами по цвету и размеру.   Д/И «Угадай по описанию» 1 стр. 27  
3.Азбука здоровья. «Весёлые матрёшки»   Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур.     Д/И «Выше-ниже» 1 стр. 31  
4.Неделя безопасности. «Помоги матрёшке найти свои игрушки»   Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.     П/И «Затейники» 1 стр.31,75    
5.Здравствуй, лето! «Как звери выбирали себе место» Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова (рядом, далеко, подальше, поближе, впереди, позади). П/И «Вот сидит наш пёс Барбос» 1 стр.32, 74  

 

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (социальный мир)

Тематическая неделя Название темы Цель Источник  
Октябрь, 1 неделя «Неделя вежливых детей»   2 неделя «Этот загадочный подводный Мир» «Эт   3 неделя «Уборка урожая»     4 неделя «Разноцветная осень»   Ноябрь, 1 неделя «Россия- Родина моя»     2 неделя «В мире птиц»     3 неделя «Дикие животные и их детеныши»     4 неделя «Домашние питомцы»   Декабрь, 1 неделя «Неделя милосердия и добра»   2 неделя «Любимые игры и игрушки»   3 неделя «Труд и профессии людей»   4 неделя «Зимушка-зима»     5 неделя «Новый Год»     Январь, 3 неделя «В гостях у сказки»   4 неделя «Многообразие рукотворного мира»   Февраль, 1 неделя «Человек по имени «Я»   2 неделя «Наши добрые дела»   3 неделя «Защитники Отечества»     4 неделя «Весна- красна»   Март, 1 неделя «Мамина неделя»     3 неделя «Неделя творчества и фантазии»     4 неделя «Театральная неделя»     5 неделя «Мы – исследователи»     Апрель, 1 неделя «Ребенок и его права»     2 неделя «Наш дом-Земля. Космос»   3 неделя «Город, в котором я живу»     4 неделя «Праздник весны и труда»   Май, 1 неделя «Великая Победа»   2 неделя «Азбука здоровья»   3 неделя «Неделя безопасности»   4 неделя «Здравствуй, лето!» «Игрушки для Миши и Мишутки»   «Наблюдение за рыбкой».   Экол. игра «Угадай на вкус» (фрукты: яблоко, банан, виноград и др.) П/и «Пляшут малыши»     «Раскладывание листьев по подобию». Опыт: «Вода холодная-теплая».     «Моя улица»   «Птички хотят пить».     Рассматривание картинок на тему: «как живут дикие звери осенью?»     «Серенькая кошечка»     «Моя мама»   «Танечка и Манечка - сестренки»   «Куда едут машины?»     «Куда листочки спрятались?»     «Белоснежные комочки»     «Инсценировка русской народной сказки» Козлятки и волк»   «Большая и маленькая мебель»     «Праздник у ребят»   «Помоги Танечке»     Игра «Разноцветное настроение»; игра «За рулем».     «Почему снег тает?»     «Мамин праздник»   «Волшебная коробка»     «Яркие звездочки»   «Что весна нам принесла»   «Кукла спит»   «Кто в домике живет?»     «Где мы живем?»   «Угощенье для ребят и зверят»     «Куда плывет кораблик?»     «Кто нас лечит?»     «Наш любимый детский сад»   «Смотрит солнышко в окошко» Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; Развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.   Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь осознать, что они нуждаются в уходе и бережном отношении.     Учить детей различать фрукты на вкус. Обучать ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.     Учить находить одинаковые листья. Познакомить детей со свойствами воды.     Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдателность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «ав-ав» - собака, вместо «би-би» - машина)     Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.   Расширять представления детей о жизни животных в осенний период времени; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».   Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.   Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным.   Среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.     Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.   Формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки), развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.   Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.   Обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств     Формировать у детей понятие о больших и маленьких предметах, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности.   Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к родным и близким.     Отрабатывать навык последовательного одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь.     Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей. Продолжать знакомить с транспортом, расширять словарный запас.     Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.     Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.   Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками. Формировать элементарные представления о временных отношениях: день-ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения.   Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.   Формировать у детей временные отношения: день - гуляют, кушают; ночь- спят. Развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами.   Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным     Формировать представление о предметном мире »Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно- пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу.   Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик; развивать зрительную память; воспитывать бережное отношение к природе.     Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.     Познакомить детей с помещением д/сада: окна, двери, крыша, группа; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению.   Формировать представление о растительном мире: деревьях, цветах, траве; цветовой гамме: зеленый, красный, желтый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.   (Карпухина, с.40)     (Бондаренко, с.111)     (Бондаренко, с.78)     (Бондаренко, с.99, 85)   (Карпухина, с.24)   (Карпухина, с.17)   (Бондаренко, с.90)   (Карпухина, с.20)   (Карпухина, с.32)     (Карпухина, с.16)   (Карпухина, с.58)     (Карпухина, с.36)     (Карпухина, с.34)   (Бондаренко, с.161)   (Карпухина, с.30)   (Карпухина, с.10)     (Карпухина, с.48)   (Бондаренко, с.195, 196)     (Карпухина, с.62)     (Карпухина, с.61)   (Карпухина, с. 21)     (Карпухина, с.53)     (Карпухина, с.63)     (Карпухина, с.44)     (Карпухина, с.23)     (Карпухина, с.43)   (Карпухина, с.67)     (Карпухина, с.71)   (Карпухина, с.50)   (Карпухина, с. 70)   (Карпухина, с.72)  

 


Образовательная область

«Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Содержание образовательной деятельности

Связная речь

Понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят:

- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

- имена близких людей, имена детей группы;

- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: