Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Белочка»

Принята: Утверждаю:

на заседании Совета педагогов МБДОУ Заведующий МБДОУ

детский сад №12 «Белочка» детский сад №12 «Белочка»

Протокол №1 ___________С.В.Нечаева

26.08.2015 г. Приказ №111 от 27.08.2015 г.

 

____________М.В. Литвинова

 

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ№3

Общеразвивающей направленности для детей

От 2 до 3 лет

На 2017 – 2018 учебный год

 

Составили воспитатели:

Кормышова Ю.А., Усова М.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи реализации программы

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет

4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

5. Объём образовательной нагрузки

6. Календарно-тематическое планирование

7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- ОО «Познавательное развитие»

- ОО «Речевое развитие»

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- ОО «Физическое развитие»

8. Целевые ориентиры освоения программы

9. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

10. Методическое обеспечение

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 г. Котовска Тамбовской области в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса первой младшей группы №4 МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Рабочая программа группы №3 разработана согласно следующим нормативным документам:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.№26);

-Устав МБДОУ детский сад №12 «Белочка», утверждённый постановлением администрации города Котовска от 23.06.2014 года №1250.

В группе созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, интеллектуальной, театрализованной и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

Центр «Здоровейка»: мячи, кегли, кольцеброс, массажные дорожки, скакалки.

«В гостях у сказки»: книги, дидактические игры «Узнай сказку», «Сказочные герои», русские народные песенки, потешки.

«Веселые музыканты»: бубны, барабан, дудки, музыкальная лесенка, музыкальный молоток.

«Маленькие художники»: гуашь, альбом, цветные карандаши, дидактические игры «Найди такой же», «Цвета».

Центр «Природы»: ведёрки, лейки, инструменты.

«Салон красоты»: туалетный столик, фен, расчески и др.

«Уголок безопасности»: дорога, книги, дорожные знаки, дидактическая игра «Я умею водить машину».

«Магазин»: весы, фрукты, касса и т.д.

«Мы – строители»: набор кубиков, лего.

Центр «Песок – вода»: тазики, песок, вода, набор мелких игрушек.

«Познавайка»: дидактические игры («Овощи и фрукты», «Мой домик», «Мама потерялась» и др.).

«Математический центр»: Дидактические игры («Геометрические фигуры», «Сравнилки», «Разноцветные полоски», «Найди такую же», «Собери башенку»).

 

2. Цели и задачи реализации Программы

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, а также определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность дляразвития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7-8 см, прибавка в весе составляет 2-2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, т.к. объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь ввиду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не через рот) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками» не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: