Грамматическая правильность речи




Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.

Звуковая культура речи

Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела.

В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчениепрактически всех согласных звуков. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова,которыенеобходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речи. Выражение своего отношения к предмету разговора припомощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств — жестов, мимики, пантомимики (движений). Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

Результаты образовательной деятельности:

- ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.

- проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Виды детской деятельности:

- Работа по развитию речи, свободное общение со взрослыми и сверстниками в течении дня.

- чтение художественной литературы и творческая деятельность по её результатам.

 

Перспективное планирование по образовательной области
«Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

 

Тематическая неделя Название темы Цель Источник
Октябрь, 1 неделя «Неделя вежливых детей»     2 неделя «Этот загадочный подводный мир»   3 неделя «Уборка Урожая»     4 неделя «Разноцвет- ная осень»     Ноябрь, 1 неделя «Россия- Родина моя»   2 неделя «В мире птиц»     3 неделя «Дикие животные и их детеныши»   4 неделя «Домашние питомцы»   Декабрь, 1 неделя «Неделя милосердия и добра»   2 неделя «Любимые игры и игрушки»   3 неделя «Труд и профессии людей»     4 неделя «Зимушка-зима»   5 неделя «Новый Год»     Январь 3 неделя «В гостях у сказки»     4 неделя «Многообразие рукотворного мира»   Февраль, 1 неделя «Человек по имени «Я»     2 неделя «Наши добрые дела»   3 неделя «Защитники Отечества»   4 неделя «Весна- красна»   Март, 1 неделя «Мамина неделя»     3 неделя «Неделя творчества и фантазии»     4 неделя «Театральная неделя»     5 неделя «Мы – исследователи»   Апрель, 1 неделя «Ребенок и его права»   2 неделя «Наш дом-Земля»     3 неделя «Город, в котором я живу»   4 неделя «Праздник весны и труда»     Май, 1 неделя «Великая Победа»   2 неделя «Азбука здоровья»     3 неделя «Неделя безопасности»     4 неделя «Здравствуй, лето!» «Уронили мишку на пол»   «Кораблик», Л.Славина     Рассказывание р.н.с. «Репка»   Итоговое мероприятие «В гостях у бабушки-хозяюшки»     Чтение потешки «Петушок и его семья»,п/и «Наседка и цыплята»     Просмотр видеофильма «Цыпленок» (по пр-нию К.Чуковского)   «Маша в гостях у детей»     Чтение потешки «Как у нашего кота»,п/и Все захлопали в ладоши»     Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»,п/и «Кто попадет?»   Чтение рассказа Л.С.Славиной «Кораблик»   Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду», п/и «Поезд»   «В гостях у Снегурочки». Чтение и обыгрывание стихотворения «Елка»   Чтение С.Дрожжин «Дедушка Мороз»   «Курочка Ряба»   Чтение потешки «Обновки»   Чтение рассказа Л.Славиной «Таня и братик»   Чтение рассказа В.Федяевской «Помощники»   Прослушивание аудиозаписи Рассказа Л.Толстого «Три медведя»   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!»   Чтение стих-я «Мама»     Путешествие в страну, где все наоборот! Чтение «Путаница» К.Чуковского     Рассказывание сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов   Рассматртвание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки   Чтение стих-я И.Сельвинского «Как кого зовут?», игра с тактильными дощечками «Угадай друзей наощупь»   Путешествие в книжкин домик.Чтение рассказов Е.Чарушина с сопровождением показа кадров рассказа на магнитной доске.   Чтение стих-я К. Чуковского «Солнышко-ведрышко»     Итоговое мероприятие «Вот и весна-красна пришла!» Чтение стихов о весне.     «Доброе дело само себя хвалит». Чтение рассказа «Земляничка» Н.Павлова   Рассказывание по картине «Дети обедают»     Речевая игра Загорелся Кошкин дом», игра «Раз-раз и огонь погас…»   Чтение стих-я «Воробей живет под крышей…» Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.   Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литре, заботу о ближних. Познакомить с р.н.с., побуждать детей выделять героев сказки, называть их, вызвать эмоциональный отклик.   Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из 2-3 предложений. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Воспитывать трудолюбие и творческую активность.     Познакомить с потешкой, в которой рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».   Побуждать детей понимать смысл коротких рассказов о животных), воспитывать любовь к животным.     Познакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки. Побуждать детей отгадывать описательные загадки о диких животных и их детенышах, интонационно воспроизводить выразительность отдельных фраз потешек и песенок..   Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании, воспитывать любовь к животным. Обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.   Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, вызвать сочувствие к девочке Тане. Тренировка цепкости, ловкости, развитие умения играть в мяч.     Учить детей слушать небольшие рассказы. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.   Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу, профессии. Окружить малышей теплотой добрых чувств. Обучать детей двигаться друг за другом.   Познакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, ритмично читать стихи о природе вместе с воспитателем. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.     Учить внимательно слушать произведение, побуждать детей осмысленно понимать сюжет рассказа, вызвать эмоциональный отклик от прослушанного.     Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных   Познакомить с новой потешкой, учить понимать содержание. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.     Учить слушать рассказ, понимать содержание; воспитывать заботливое отношение к друг к другу.   Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.     Познакомить с литературным наследием русского классика Л.Н.Толстого, подвести к пониманию того, что у каждого дома есть хозяин и он его бережно охраняет и защищает от недоброжелателей.     Познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением пальцев или рук.     Учить внимательно слушать стих-е, понимать содержание, побуждать малышей помогать читать стихотворение, воспитывать любовь к родителям, желание им помогать.   Познакомить дошкольников с поэтическим наследием выдающегося писателя К.И.Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на прослушивание веселых стихов. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк. Воспитывать любовь к литературе, поэзии.     Развивать фантазию. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худож. литературе. Развитие ловкости, быстроты реакции и движений.   Познакомить с потешкой, воспитывать любовь к родному языку.     Познакомить с новым стих-ем; упражнять в проговаривании звукоподражательных слов. Развитие у детей тактильной памяти.     Продолжать знакомить дошкольников с прозой, побуждать детей внимательно слушать прозаические произведения. Развивать навык осмысленного прослушивания текста, активно использовать запас образной лексики в собственных высказываниях. Воспитывать умение сопереживать героям рассказов.     Познакомить детей с новым стих-ем о солнышке, помочь понять содержание; побуждать малышей принимать участие в чтении.   Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф.. Побуждать использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности. Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру.   Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Воспитывать любовь к литературе.   Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем. Выделять главное в картине, отвечая на вопросы педагога. Закрепить обобщающее слово посуда, дать элементарные знания о «здоровом» питании. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность вырабатывать правильный темп речи. Воспитывать трудолюбие и творческую активность.   Развивать умение разыгрывать простой сюжет, обучать правилам безопасного поведения дома.   Учить детей быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшое стих-е. Развивать мелкую моторику руки.   Карпухина, с.88     Карпухина, с.105     Карпухина, с.108   Карпухина, с.115   Бондаренко, с.81     Карпухина, с.110     Карпухина, с.89     Бондаренко, с.100   Бондаренко, с.208   Бондаренко, с.97   Бондаренко, с.118   (Карпухина, с.134)   Хрестоматия для маленьких»,47     Карпухина, с.99   Бондаренко, с.169     Бондаренко, с.117     Бондаренко, с.92     Карпухина, с.152   Бондаренко, с.209     (Хрестоматия для маленьких»)   Карпухина, с.179   Бондаренко, с.201     Бондаренко, с.91   Бондаренко, с.230     Карпухина, с.112   Карпухина, с.179     Карпухина, с.210   Карпухина, с.215     Карпухина, с.206   Бондаренко, с.173     Бондаренко, с.263  

 


Перспективное планирование по образовательной области
«Речевое развитие»
(развитие речи)

Тематическая неделя Название темы Цель Источник
Октябрь: 1.Здоровей-ка «Речевая игра – Узнай по звуку» Развивать слуховое внимание и фразовую речь. Т.М. Бондаренко Стр.102
2.Неделя вежливых детей «К нам пришла собачка» Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Побуждать детей узнавать и называть животного по голосовой реакции, определять части тела и называть их. Вызвать у детей эмоциональный отклик, отвечать на вопросы воспитателя. Н.А. Карпухина Стр. 49
3.Этот загадочный подводный мир. «Наблюдение за рыбкой» Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении. Т.М. Бондаренко Стр.111
4.Уборка урожая. «Что в лукошке лежит» Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Н.А. Карпухина Стр. 56
Ноябрь: 1.Разноцветная осень. «Рассматривание картины с пейзажем осени» Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. Т.М. Бондаренко Стр.
2.Россия – Родина моя. Настольный театр «Курочка ряба» Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: /а/, /о/, /у/, /и/. Г.И. Винникова Стр.7
3.В мире птиц. «На птичьем дворе» Уточнить и закрепить произношение звуков Т.М. Бондаренко Стр. 121
4.Дикие животные и их детёныши. «Кто живёт в лесу?» Рассматривание картинок. Развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. Г.И. Винникова Стр.26
5.Домашние питомцы. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить правильно употреблять названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, родительного падежа. Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина стр. 34
Декабрь: 1.Неделя милосердия и добра. «Поможем кукле стать опрятной» Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Н.А. Карпухина Стр. 63
2.Любимые игры и игрушки. «Рассматривание игрушек» Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, учить умению общаться между собой.   Т.М. Бондаренко Стр. 119
3.Труд и профессии людей. Рассказ воспитателя: «На чем люди ездят?» Активизировать слова: машина (легковая, грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знаковых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначении, внятно произносить звук /б/. Г.И. Винникова Стр.30
4.Новый год «Праздник ёлки в детском саду» Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Н.А. Карпухина Стр. 62
Январь: 2.Зимушка-зима   КАНИКУЛЫ
3.Зимние забавы и развлечения.
4.В гостях у сказки. Драматизация – игра по сказке «Теремок» Учить внимательно слушать сказку, внятно произносить гласные звуки /у/, /э/ и звукоподражательные слова, привлекать к использованию отрывков из сказки в собственной игре. Г.И. Винникова Стр.37
Февраль: 1.Многообразие рукотворного мира. «Мои помощники» Побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы из личного опыта без наглядного сопровождения. Способствовать формированию связной речи, развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения. Н.А. Карпухина Стр. 67
2.Человек по имени «Я» «Баю – бай. Наша Таня засыпай» Формировать у детей художественно-выразительное произношение слов, развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи. Побуждать детей пользоваться высотой и силой голоса. Способствовать освоению диалогической речи. Н.А. Карпухина Стр. 61
3.Масленица широкая. «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку» Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь. Н.А. Карпухина Стр. 72
4.Защитники Отечества. «За рулем» Расширять словарный запас, знакомить с темой «транспорт» Г.И. Винникова Стр.31
Март: 1.Наши добрые дела. «Помоги построить домик и пройти по дорожке» Формировать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы педагога словами и фразами из четырех слов. Во время игры по словесному указанию находить предметы по цвету и величине, называть их. Различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных. Н.А. Карпухина Стр. 73
2.Мамина неделя. «Петушок и его семья» Учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения. Г.И. Винникова Стр.44
3.Весна – красна. Рассматривание картинки из серии «Наша Таня» Учить малышей воспринимать изображенное на картинках, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Т.М. Бондаренко Стр. 215
4.Неделя творчества и фантазии. «Веселый оркестр» Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. Н.А. Карпухина Стр. 58
5.Театральная неделя. Настольный театр «Теремок» Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Закреплять правильное произношение звуков. Т.М. Бондаренко Стр. 212
Апрель: 1.Мы -исследователи Речевое упражнение «Угадай, на чем играю» Развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию. Т.М. Бондаренко Стр. 214
2.Ребенок и его права. «Мама купает ребенка» Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формировать связную речь, побуждать детей самостоятельно описывать содержание картины и отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами из двух – трёх слов. Развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. Н.А. Карпухина Стр. 80
3.Наш дом – Земля. Космос. «Кто на чем приехал?» Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь.   Н.А. Карпухина Стр. 68
4.Праздник весны и труда. Речевая игра «Дует ветер» Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом. Т.М. Бондаренко Стр. 253
Май: 1.Город, в котором я живу. «Картинки – загадки» Формировать у детей младшего возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Н.А. Карпухина Стр. 52
2.Великая победа. Речевая игра «Покатаемся на лошадке» Развивать силу голоса. Т.М. Бондаренко Стр. 255
3.Азбука здоровья. Игра «Водичка» Развивать речевое дыхание, формировать правильное произношение звука /С/. Т.М. Бондаренко Стр. 85
4.Неделя безопасности. «Мишка пьёт горячий чай» Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов. Отвечать на простые вопросы. Понимать и выполнять словесные поручения воспитателя. Учиться элементарным правилам безопасности. Н.А. Карпухина Стр. 60
5.Здравствуй, лето! «Села птичка на окошко» Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма. Самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдая интонацию. Н.А. Карпухина Стр. 78

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображения с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; развивать умение связывать движение с музыкой.

 

Содержание образовательной деятельности

Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки - играть, посуда - используется в процессе еды и приготовления пищи и т. п.).

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т. п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации - созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования.

В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ - нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении

взрослого. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя - элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Результаты образовательной деятельности:

- ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).

- любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослыми.

- эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.

- узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.

- знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.

- самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослыми; называет то, что изобразил.

- осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Виды детской деятельности:

- Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстраций к детским книгам;

- Праздники, развлечения, музыкальное творчество.

 


Перспективное планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование – аппликация)

Тематическая неделя Название темы Цель Источник
Октябрь: 1.Здоровей – ка      
3.Этот загадочный подводный мир.      
Ноябрь: 1.Разноцветная осень.      
3.В мире птиц.      
5.Домашние питомцы.      
Декабрь: 2.Любимые игры и игрушки.      
4.Новый год.      
Февраль: 1.Многообразие рукотворного мира.      
3.Масленица широкая.      
Март: 1.Наши добрые дела.      
3.Весна – красна.      
5.Театральная неделя.      
Апрель: 2.Ребенок и его права.      
4.Праздник Весны и труда.      
Май: 2.Великая победа.      
4.Неделя безопасности.      

Перспективное планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка - Конструирование)

Тематическая неделя Название темы Цель Источник
Октябрь: 2.Неделя вежливых детей.      
4.Уборка урожая.      
Ноябрь: 2.Россия – Родина моя.      
4.Дикие животные и их детеныши.      
Декабрь: 1.Неделя милосердия и добра.      
3.Труд и профессии людей.      
Январь: 4.В гостях у сказки.      
Февраль: 2.Человек по имени «Я»      
4.Защитники Отечества.      
Март: 2.Мамина неделя.      
4.Неделя творчества и фантазии.      
Апрель:      
1.Мы – исследователи.      
3.Наш дом – Земля. Космос.      
Май: 1.Город, в котором я живу.      
3.Азбука здоровья.      
5.Здравствуй, лето!      

Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: