Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.




Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

Одной из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в младшем дошкольном возрасте – организовать условия для благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации его жизни в семье (режима, особенностей питания), развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах.

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя? Такого контакта педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения детского сада мы начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет. Воспитатель должен быть всегда с добрыми намерениями. Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно о своих трудностях, просят совета. Педагог – это ведь еще и психолог.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимые в детском саду в целях педагогического просвещения, мы стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье мы получаем положительный результат в воспитании детей.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.

2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников, Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Педагогическое образование родителей младших дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы. Педагог стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми – сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развить их интерес к проявлениямсвоего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

План работы с родителями группы № 7

Учебный год

Темы родительских собраний:

Октябрь

1.Адаптация ребенка к детскому саду (Педагог-психолог)

2.Особенности развития детей 2-3 лет. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет согласно программе ДОУ. (Воспитатели группы.)

Январь

1.Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3 лет. (Воспитатели группы).

2.Роль музыкального фольклора в развитии эмоциональной сферы ребенка. (Музыкальный руководитель).

Май

1.Кризис 3-х лет. Профилактика психо-эмоциональных расстройств у детей. (Педагог-психолог).

2.Итоги воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год. (Воспитатели группы).

Консультации:

Сентябрь

«Как подготовить малыша к детскому саду» (советы родителям)

Ноябрь

«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Декабрь

«Как отвечать на детские вопросы»

Январь

«Освоение азов трудовой деятельности»

Февраль

«Как устроить дома уголок для игр и занятий ребенка»

Март

«Капризы ребенка, их причины, меры предупреждения»

Апрель

«Как закаливать ребенка в домашних условиях»

Май

«Комнатные растения, животные и ребенок»

Беседы с родителями:

Октябрь

«Режим дня и его значения»

Ноябрь

«Формирование гигиенических навыков и привычек»

Декабрь

«Какие игрушки покупать малышу»

Январь

«Как развивать речь ребенка во время прогулки»

Февраль

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье»

Март

«Формирование навыков и привычек культурного поведения»

Апрель

«Первые трудовые поручения детям»

Май

«Как организовать выходной день ребенка»

Тематические выставки:

Ноябрь

«Какие разные дети»

Январь

«Я сам»

Март

«Книги для малышей»

Май

«Фольклор в повседневной жизни малышей»

 

Совместная деятельность:

Декабрь

«Игры – занятия со строительным материалом»

Апрель

«Нетрадиционные методы оздоровления»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: