Технология проведения игр




Игра - самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.

Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека - творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.

Игровая деятельность - синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.

Технология игровой программы начинается с ее моделирования:

1. Форма2. Название3. Содержание

Игровая программа бывает различного типа:

· авторская;

· интеллектуальная;

· интерактивная*

· спортивная и т.д.

Формы:

· Народные формы: Ярмарки,Посиделки,

Исторически сложившиеся формы:Балы маскарады, ассамблеи, карнавалы

Современные традиционные формы:Квн ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Производные формы:

· Спектакль – игра Фестиваль – игра Концерт – игра Игра – экспедиция

Игровая деятельность: сущность, основные функции.

Игра, игровая деятельность - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.

Игра - основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- Коммуникативную:освоение диалектики общения;

- Самореализации: вигре как полигоне человеческой практики;

- Игротерапевтическую:Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию Коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- Социализации:включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Перейти в конец истории

Выбрать файлы

Ещё

Напишите сообщение…

Методы гр работы

деятельность, мозговой штурм, дискуссия, синектика).

Плюсы и минусы групповой работы.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Плюсы:

1. Повышается учебная и познавательная мотивация.

2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в классе.

Минусы.

Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

3. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

4. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

5. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Составляющие групповой деятельности учащихся на уроке (этапы):

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению учебного задания.

4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

5. Взаимная проверка и контроль выполнения задания в группе.

Технология профилактики

Технология профилактики в социальной работе. Профилактика в соц работе – это научно-обоснованное и своевременное предпринимаемые действия, направленные на: 1) предотвращение возможных физических, психических, социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2) сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; 3) содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала. В профилактике нуждается все население, но в особенности люди входящие в группы повышенного риска. Методы профилактики имеют системный характер и направлены на искоренение источников стресса, как в самом человеке, так и социально-природной среде и одновременно на создание условий для приобретения человеком необходимого опыта решения возникающих перед ним проблем. Службы профилактики должны быть обращены к здоровым гражданам еще не вступившим в полосу предсказуемого жизненного кризиса. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем. Методы профилактики включают обучение людей новым навыкам, которые помогают им достичь поставленных целей. Программы профилактики: 1- первичная профилактика – направлена на всех; 2- вторичная профилактика; 3 – третичная профилактика. Основные подходы к профилактики девиантного поведения: 1) информационно-просветительский 2) социально-профилактический (работа с трудными подростками, СР с семьями группы риска, культурно-досуговая деятельность по месту жительства, занятость населения, развитие социальных служб); 3) медико-психологический подход; 4)репрессивный. Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе. Жизнь повседневно убеждает, что легче, с гораздо меньшими издержками для общества и личности не допустить возможных отклонений в действиях или поведении социального объекта, чем потом бороться с уже наступившими негативными последствиями.

Последовательная реализация этих стадий социальной профилактики предполагает использование самых разнообразных приёмов и методов деятельности. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих методов социальной профилактики.

1.Медико-социальные - направлены на создание необходимых условий для сохранения приемлемого уровня физического и социального здоровья человека. К их числу относятся медико-социальное просвещение, пропаганда здорового образа жизни, медико-социальный патронаж и т.п.

2.Организационно-административные - создание системы социального контроля, разработка соответствующей правовой и законодательной базу, формирование системы органов и учреждений для осуществления деятельности по социальной профилактике. К этой группе методов относятся социальный контроль и социальный надзор, социальное управление и социальное планирование и ряд других.

3.Правовые - разработка и создание соответствующей системы правовых норм и правил поведения и деятельности людей во всех областях социальной жизни и создание эффективной и действующей системы контроля за исполнением этих норм и правил. К этой группе методов относятся правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции и т.п.

4.Педагогические - формирование у различных социальных субъектов социально приемлемой системы ценностей, норм, стереотипов и идеалов, повышение уровня знаний и расширения кругозора. К их числу относятся давно и хорошо всем известные методы образования, воспитания и просвещения.

5.Экономические - направлены на поддержание приемлемого и достойного уровня жизни человека и создание необходимых условий для удовлетворения его материальных потребностей. Наиболее часто для решения таких задач используются экономическое стимулирование, экономическое поощрение, экономические льготы и экономическая поддержка и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: