Работа токоприемника ТЛ-13У




1. При подъеме токоприемника в цилиндр пневмопривода посредине (между поршнями) подается воздух давлением 5 атм, от клапана токоприемника усл. № 245. Оба поршня со штоками раздвигаются, дополнительно сжимая обе опускные пружины в цилиндре. При этом поворачиваются оба поперечных валика и наружные рычаги воздействуют на оба продольных рычага и сдвигают эксцентрики - оба поворотных вала. освобождаются и предварительно растянутые подъемные пружины начинают сжиматься. Поворачиваются оба поворотных вала с трубами нижней и верхней рам, и токоприемник поднимается до упора лыжей в контактный провод.

2. При опускании токоприемника выпускается воздух из цилиндра пневмопривода в атмосферу через клапан токоприемника усл. № 245. Тогда обе сжатые опускающие пружины в цилиндре разжимаются и начинают сдвигать оба поршня со штоками к центру цилиндра. При этом оба поперечных валика, через рычаги и тяги воздействуют на эксцентрики. Эксцентрики воздействуют на кронштейны поворотных валов и поворачивают оба поворотных вала наружу. Система труб нижней и верхней рам опускается, при этом лыжа токоприемника опускается на амортизаторы основания токоприемника (т. к. сила двух опускных пружин плюс вес лыжи и подвижных частей токоприемника больше силы двух подъемных пружин не менее чем на 12 кгс – это опускающее усилие токоприемника).

 

Технические данные токоприемника ТЛ-13У

  • Imax = 500А, Iном=50А.
  • Рабочая высота подъема лыжи 400-1900 мм (от уровня лыжи при опущенном положении), зависит от высоты подвески контактного провода. Максимальная высота подъема лыжи без КС – 2100 мм (регулируется изменением рабочей длины двух продольных рычагов подъёмных пружин, с помощью муфты с правой и левой резьбой).
  • Нажатие на контактный провод (активное) 6-9 кгс (зимой 7-10 кгс).
  • Опускающее усилие на лыже – не менее 12 кгс.
  • Время подъема лыжи на высоту 1900 мм – 4-7 сек; время опускания лыжи с высоты 1900 мм – 3,5-6 сек. (Регулируется болтом и пружиной на клапане токоприемника 245).Вес токоприемника 290 кГ.

 

 

Рисунок -1

«угольная вставка»

 

 

Рисунок-2 «кинематическая схема подъёма токоприёмника»

 

Примечания (к теме «Токоприемники»)

 

1. Нажатие лыжи на контактный провод 6-9 кгс (зимой 7-10 кгс) регулируется на ремонтах изменением длины двух подъемных пружин. Для этого нужно ослабить контргайки и вращать обе пружины на шпильках с левой и правой резьбой.

2. Во время движения электровоза - при опускании подвески контактного провода (перед мостами и др.) нажатие лыжи на КС всегда больше, чем от сил трения во всех шарнирах токоприемника и равна двойной силе трения во всех шарнирах токоприемника (и может достигать 7,5-8 кгс). Но эта разница должна быть как можно меньше, не более 2х кгс на любой высоте подъема лыжи, – чтобы был одинаковый износ контактного провода. Для этого все шарниры токоприемника имеют шариковые или игольчатые подшипники и на ремонтах смазываются смазкой ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201 с помощью шприца (12 смазочных точек).

3. На различной высоте подвески КС (400-1900 мм) нажатие лыжи на контактный провод остается примерно одинаковым (разница не более 2 кгс) – т. к. при подъеме лыжи усилие двух подъемных пружин уменьшается, но пропорционально этому увеличивается плечо воздействия этих пружин.

4. Статическая характеристика токоприемника – это графическая зависимость нажатия лыжи на контактный провод в зависимости от высоты КС при подъеме и опускании КС.

5. При поднятом токоприемнике и включенном ГВ переменный ток идет по цепи: от КС по угольным накладкам лыжи, по шунтам, по трубам верхней и нижней рам, по основанию, по шине укрепленной к швеллеру основания на переднюю головку дугогасительной камеры ГВ.

Основание токоприемника а значит и пневмопривод находятся под ~UКС=25 кВ, поэтому воздух к цилиндру пневмопривода, от заземленного клапана токоприемника подводится по нижнему изоляционному рукаву, через пустотелый крышевой изолятор на крышу кузова, и далее по верхнему изоляционному рукаву.

6. Зимой, для предотвращения образования гололеда на деталях токоприемника все детали токоприемника (кроме угольных накладок на лыже) смазываются антиогололедной смазкой марки ЦНИИ-КЗ (Кусковский завод) с добавлением 25% трансформаторного масла –и наносится на токоприемник кистью слоем 1-2 мм (при отсутствии смазки ЦНИИ-КЗ можно временно нанести смесь трансформаторного масла и веретёнки).


Рисунок – 3 «Токоприемник Л13У – общий вид.

 

1- Т-образная нижняя рама. 2 - И-образная верхняя рама. 3 - каретка. 4 - полоз. 5 - синхронная тяга. 6 - подъёмные пружины. 7 - пневмопривод. 8 - опускающая пружина. 9 - тяга соединяющая рычаг пневмопривода и эксцентрик поворотного вала. 10 - основание. 11 - вал поворотный.

 

1. Вентиль грибкового типа (отключающий) на ВЛ-60к и ВЛ-80с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: