Состоит из распределительной коробки, укрепленной двумя болтами к кузову, с двумя отверстиями для двух воздухопроводов, соединенных с двумя отверстиями вентиля через две втулки с резиновыми кольцами. К коробке 2мя болтами укреплен вентиль с катушкой 261, 262, 263. Вес – 2,63 кГ (из них вес вентиля – 1,8 кГ).
262 и 263 служат для впуска воздуха в цилиндры противоразгрузочного устройства для кузова – из ГР через редуктор на 1,5-1,8 атм. (при тяге и при торможении электровоза).
261 служит для впуска воздуха в ТЦ электровоза (через кран Маш. 254) из ГР через тот же редуктор на 1,5-1,8 атм. – при срыве з/т.
261 и 262 расположены в коридоре на стенке кабины. 263 расположен в конце кузова на торцевой стенке кузова.
Электропневматический клапан типа КП-36 (с вентилем 241-244). Вес 5 кГ.
241, 242 служат для подачи воздуха из Г.Р. (7,5-9 атм) в форсунки песочниц при пескоподаче.
243 служит для подачи воздуха из Г.Р. в свисток.
244 служит для подачи воздуха из Г.Р. в тифон.
Клапан тифона от ножной педали устроен точно также, только без вентиля (Ход клапанов и поршня – 4-6 мм).
Все эти пять клапанов расположены в коридоре на торцевой стенке кабины.
9. Клапан продувки Г.Р. типа КП-110-01 с вентилем 181, 182, 183, (Вес 5 кГ). С обогревателем (Р=100 Вт, U=50В).
Служат для продувки конденсата из влагосборников трех Г.Р. (главных резервуаров по 300 л).л
Расположены в ВВК, в заднем конце.
1-стальной корпус; 2-штуцер для воздухопровода от влагосборника Г.Р.(7,5-9 атм); 3-электронагреватель корпуса; 4-выпускной клапан 8 атм, с ребрами и хвостовиком (без пружин) (Р=100 Вт, U=50В); 5-поршень со штоком сверху; 6-пробка на резьбе снизу корпуса; 7-сухарь с отверстием (для крепления вентиля); 8-обратный клапан с отверстием 1 мм (во втулке в выходном отверстии от вентиля) – для плавного закрытия клапана корпуса при отключении катушки вентиля.
|
Ход клапана в корпусе при открытии 3-4 мм. (Ход поршня 4-5 мм, зазор от штока поршня до хвостовика клапана - 1±0,5 мм).
Электроблокировочный клапан типа КПЭ-99-02 (ВР)
Служит при р/т для отключения Т.Ц. электровоза от воздухораспределителя 483 и соединения ТЦ электровоза с Атм. – чтобы исключить совместное применение электрического и пневматического торможения электровоза.
Состоит из трехкамерного корпуса из чугуна, в верхней камере помещен двухсторонний клапан с ребрами, с двумя резиновыми шайбами снизу на его хвостовике. Сверху клапана пружина и пробка на резьбе корпуса.
В нижней камере корпуса помещен поршень со штоком и пружиной сверху.
Снизу к корпусу болтами укреплена крышка. Внутри канала крышки к вентилю с катушкой «ВР» помещен датчик давления с боковой пружиной (на 3-3,7 атм), с двухсторонним цилиндрическим клапаном.
Работа клапана ВР.
1. В режиме тяги катушка вентиля «ВР» обесточена, полость снизу поршня через вентиль «ВР» соединена с атм. Поршень со штоком за счет своей пружины сдвинут вниз. Двухсторонний клапан за счет верхней пружины сдвинут вниз и нижней резиновой шайбой закрывает отверстие в атм., а верхней резиновой шайбой открывает соединение верхней камеры от воздухораспределителя с ТЦ электровоза (сечение не менее 70 мм2) – как на электровозах без р/т.
2. При р/т получает питание 50В от провода Э59 катушка вентиля «ВР». Тогда воздух из Г.Р. (7,5-9 атм) через впускной клапан вентиля «ВР» проходит в канал в нижней крышке корпуса к клапану датчика давления и при Р=3,0-3,7 атм. передвигает двухсторонний цилиндрический клапан влево на 4-5 мм.
|
3. При этом закрывается отверстие в атм, соединяющее полость снизу поршня с атм. Тогда воздух от вентиля «ВР» по каналу между двухсторонним цилиндрическим клапаном и крышкой корпуса, через вертикальное отверстие в крышке корпуса проходит к поршню снизу и передвигает поршень со штоком вверх вместе с верхним клапаном. Тогда верхняя резиновая шайба хвостовика клапана перекрывает канал от ТЦ электровоза к воздухораспределителю, а нижняя резиновая шайба на хвостовике клапана соединяет ТЦ электровоза с атм. За счет датчика давления поршень с клапаном перемещаются вверх или вниз резко.