РД 232 служит для контроля за блокированием штор и дверей ВВК своей секции воздухом двух ПБ (пневматич. блокировками), что нужно по ТБ (технике безопасности).
ПД 232 состоит из стального корпуса (снаружи – квадратного, внутри – цилиндрического), с верхней крышкой на резьбе и с нижней крышкой на болтах. Снизу внутри корпуса помещен поршень со штоком сверху. На верхнем конце штока поршня укреплен поршенек с верхней сжатой пружиной для поршня с боковой кольцевой выемкой – для боковых шариковых фиксаторов на включение (4,5 атм) и на отключение 2, 7 атм).
Сбоку на корпусе шарнирно укреплен изоляционный рычаг в виде коромысла. Внутренний конец этого рычага заходит в кольцевую выемку штока поршня, а против наружного конца рычага – ролик блокировочного К.Э. с зам. блок.(
)232.
Снизу через отверстие в нижней крышке под поршень подводится воздух из ЦУ (5 атм) после вентиля защиты 104 и двух последовательно включенных ПБ штор ВВК.

Работа РД 232:
После включения на пульте кнопки «Токоприемники» - от пр. Э15 получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104. Тогда на каждой секции воздух из ЦУ (5 атм) проходит через вентиль 104 к ПБ боковых штор ВВК и к ПБ торцевой двери ВВК, и после их блокирования воздух (5 атм) подходит к клапану токоприемника 245 и к РД 232.
На каждой секции в РД 232 воздух (5 атм.) передвигает поршень вверх (на 5-6 мм) преодолевая усилие верхней пружины и пружины нижнего бокового шарикового фиксатора на включение (на 4,5 атм.). При этом поворачивается рычаг-коромысло, вычтуп этого рычага отходит от ролика КЭ., и за счет своей пружины замыкается зам. блок..(
)232.
Только после включения РД 232 на всех секциях и после включения на пульте кнопки «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» - от провода Э16 или Э17 с первой секции, через зам. блок. (
) РД 232 всех секций, включенные между собой последовательно, получат питание по проводу Э37 катушки реле безопасности 248 дна всех секциях. Только после этого возможен подъем токоприемников и включение ГВ. Таким образом, РД 232 нужно по ТБ – из-за наличия двух секций при общем токоприемнике.
На ВЛ-80с точно так же, как РД 232, устроены пневматические выключатели управления: ПВУ1 – для контроля за давлением, воздуха в «ТМ», и ПВУ2 – ПВУ6 – для контроля за давлением воздуха в «ТЦ».
У ПВУ2 изоляционный рычаг развернут на 180º, за счет чего его блокировка будет разм. блок.
- в цепи катушек контакторов возбужд. 46 и 47.
РД 232 расположено над правой входной дверью, ПВУ1 – над левой входной дверью, ПВУ2-ПВУ6 – в конце секции.
(
) в цепи катушек всех ЛК 51-54 замыкается при Рвозд в ТМ 4,5-4,8 атм. и размыкается при экстренном торможении при Рвозд менее 2,7-2,9 атм. в ТМ и отключает все ЛК 51-54. (На первых выпусках ВЛ-80с эта зам. блок. ПВУ1
включена в цепь катушки вентиля «ВР»).
(
) в цепи катушек контакторов возбуждения 46 и 47 размыкается при давлении воздуха в ТЦ более 1,3-1,5 атм. и разбирается схема р/т.
(
) замыкается при Рвозд в ТЦ более 1,8-2,2 атм. – в цепи катушки вентиля клапана противоразгрузочного устройства 263 на передних секциях и в цепи катушки вентиля 262 на задних секциях – чтобы не было юза колесных пар задних тележек всех секций (которые разгружаются при торможении электровоза с поездом).
(
) замыкается при Рвозд в ТЦ более 2,8-3,2 атм. – в цепи катушки вентиля клапана пескоподачи 241 на передних секциях и в цепи катушки вентиля 262 на задних секциях – для автоматической пескоподачи.
замыкаются при Рвозд в ТЦ для 1й и 2й тележек более 1,1-1,3 атм – в цепи красных сигнальных ламп «ТЦ» на табло и на пульте, размыкается при Рвозд в ТЦ менее 0,4 атм. (Это на последних выпусках ВЛ-80с).