Реверсора 63 и 64 служат для реверсирования ТД 1 и 2 и ТД 3 и 4 путем изменения направления тока в обмотках возбуждения ТД.
ТП (49 и 50) служат для нужных переключений в силовых цепях ТД при р/т.
Имеют по два и по два сил. контакта в силовой цепи ТД 1, 2 (49) или в сил. цепи ТД 3, 4 (50).
ТП (49 и 50) и реверсов (63 и 64) на ВЛ-80с состоит из: основания, вал, пневматического привода, 4х силовых К.Э., блокировочного устройства.
1. Основание состоит из двух боковин (Т=6 мм), скрепленных между собой по углам 4мя шпильками с гайками. На двух шпильках на втулках (Æ34 мм) с помощью верхних и нижних хомутов укреплены 4 силовых К.Э.
2. Вал – стальной, закреплен в шарикоподшипниках боковин основания. На вал напрессованы 4 кулачковые изоляционные шайбы (две шайбы – с двумя выступами, две шайбы – с одним выступом). Каждая шайба управляет переключением двух силовых контактов одного К.Э.
3. Пневматический привод реверсора 63, 64 и ТП 49, 50 (как у ППВ) состоит из цилиндра с двумя боковыми крышками, укрепленного болтами сбоку к боковине основания. Внутри цилиндра помещен поршень, к которому шпилькой с гайкой укреплен шток в виде трубы. Шток поршня через тягу внутри штока шарнирно соединен с рычагом, жестко закрепленном на конце вала.
Для управлением впуском воздуха в полость цилиндра справа или слева от поршня служат два вентиля с катушками 49-50 «тяга» (справа) и 49-50 «торм» (слева) со своей воздухораспределительной коробкой. (Или у реверсора вентили с катушками 63-64 «ВП» справа и 63наз- 64наз слева).
4. Силовой контакторный элемент (К.Э) – 4 шт. состоит из двух изоляционных боковин, между которыми вверху и внизу укреплены два неподвижных силовых контакта с верхним и нижним выводами. В средней части между боковинами шарнирно укреплен рычаг из латуни в виде коромысла, с верхним и нижним роликами, со скользящим не размыкающим контактом к среднему выводу КЭ. из композиции серебро-графит (нажатие 0,6-3,0 кГ).
|
Сверху и снизу на рычаге – коромысле шарнирно укреплены два подвижных силовых контакта из меди со своими притирающими пружинами. Подвижные и неподвижные силовые контакты имеют напайки из сплава «СОК»- серебро с окисью кадмия.
Включение верхнего или нижнего силовых контактов КЭ. происходит при повороте вала с 4мя кулачковыми шайбами за счет нажатия выступа кулачковой шайбы вала на верхний или нижний ролик рычага-коромысла. При этом если замкнут верхний силовой контакт КЭ, то нижний силовой к-т КЭ. разомкнут, и наоборот.
Технич. данные силовых контактов К.Э.:
Uном=3000В (для изоляции); Iном=830А; разрыв 22-28 мм; провал 7,5-16 мм; нажатие 19-28 кГ. (Провал – разность сжатия верхней и нижней притирающей пружины).
5. Блокировочное устройство состоит из блок. вала, соединенного двумя шестернями с главным валом. На блок. валу напрессованы 4 кулачковые шайбы с вырезами. Каждая шайба управляет включением и отключением одного блокировочного КЭ. (типа КЭ-153) – как на разъединителях: Uн=50В; Iн=16А; раствор 4-4,5 мм; провал 1,5-2 мм; нажатие 0,25-0,3 кГ.
Каждый ТП49 и 50 имеет в схеме ЦУ по 1 (), замкнутой в положении «Тяга» - в цепи кат. ЛК 51-54; и по 1 () замкнутой во положении «Торм.» - в цепи катушек контакторов возбуждения 46 и 47. ТП 49 имеет еще 1 () – в цепи кат. ЛК51-54 от пр. Н1 при р/т.
Каждый реверсор 63 и 64 имеет в схеме ЦУ по 1 разм. блок. () и 1 зам. блок. () – в цепи кат. ЛК51-54. Реверсор 63 имеет еще 1 разм. блок () и 1 зам. блок. () – в цепи катушек вентиля клапана пескоподачи 241 и 242. Реверсор 64 имеет еще 1 разм. блок. и 1 зам. блок – в цепи катушек вентилей клапанов 262 и 263 для противоразгрузочного устройства кузова.
|