Реле заземления типа РЗ-303 (в схеме 88)




РЗ 88 служит для отключения ГВ при пробое изоляции в силовой цепи ТД на корпус (на своей секции).

РЗ 88 (типа РЗ-303) устроено подобно промежуточному реле, только на планке над якорем установлен красный сигнальный блинкер со своей спиральной пружинкой; и на сердечнике укреплены две катушки: включающая катушка 88 вкл. (R=165 Ом, включена в силовую цепь ТД) и удерживающая катушка 88 уд. (R=125 Ом, включена в ЦУ к ПР Э15 через R=100 Ом).

РЗ 88 с схеме ЦУ имеет одну разм. блок () – в цепи катушки 4 уд., и одну зам. блок () – в цепи красной сигнальной лампы «РЗ» (вес РЗ- 2,4 кГ).

Работа РЗ 88

1. При включенной кнопке «Ток-ка» на пульте от пр. Э15 через R29=100 Ом все время питается катушка 88 уд, но якорь РЗ 88 не включается.

2. Для питания кат. 88вкл. служит тр-р «77» 380/220 В (Р=70 Вт, вес 4,6 кГ) с предохран. 115 на 6А. ~U=220В со вторичной обмотки тр-ра 77 выпрямляется в =U=220В с помощью выпрямительного моста 86. «+» моста «В6» через катушку 88вкл. подключен к корпусу, а «–» моста 86 через токоограничивающее сопротивления Р37 и Р38 по 410 Ом (два R по 821 Ом включенные между собой параллельно) подключен к силовым шинам ВУ1 и ВУ2.

Нормально вся силовая схема питания ТД от корпуса изолирована (Rизол не менее 1,2 мОм), поэтому нет замкнутой цепи ток по катушке 88вкл. не протекает, и РЗ 88 отключено.

3. Если произойдет пробой изоляции в силовой схеме питания ТД, например в СР 56, то тогда образуется замкнутая цепь и пойдет ток по катушке 88вкл.: от «+» моста 86, по катушке 88вкл., по корпусу, через поврежденную изоляцию в СР 56, через плечи 4 и 1 ВУ2, через сопротивление Р38 на 410 Ом, через сглаживающий дроссель 78, к «–» моста 86. (Величина этого тока по кат. 88вкл. – 0,2-0,4 А).

Тогда за счет общего «Ф» двух катушек РЗ 88 якорь РЗ 88 включается, размыкается разм. блок. () РЗ 88 в цепи катушки 4уд., и ГВ отключается.

После отключения ГВ обесточивается вся силовая схема и из-за этого обесточивается катушка 88вкл. Но якорь РЗ 88 остается включенным за счет Ф одной катушки 88уд. и на табло горит красная сигнальная лампа РЗ за счет замкнутой 88 – пока не будет отключена кнопка «Ток-ки» на пульте. Тогда обесточивается пр. Э15 и кат. 88уд. якорь РЗ 88 отключается и на табло гаснет красная сигнальная лампа РЗ.

4. После двукратного срабатывания РЗ 88 на перегоне нужно при опущенном токоприемнике на панели №4 отсоединить любой провод от дросселя 78 – для отключения цепи на катушку 88вкл. Далее следовать до депо обычным образом с одной «землей» в силовой цепи ТД. НО при этом пом. машиниста должен как можно чаще осматривать все силовые аппараты из коридоров кузова. (Т.к. при появлении второй «земли» в силовой схеме через две поврежденные изоляции под действием ЭДС вторичной обмотки трансформатора пойдет ток без срабатывания защиты, что может вызвать перегрев изоляции и возможный пожар – на этой секции.

 

Примечания (к РЗ 88)

1. РЗ 88 с сопротивлением r29=100 Ом расположено на панели №4 (в ВВК около кабины). Предохранитель 115 на 6А, тр-р 77 380В/220В (Р=70 Вт, вес 4,6 кг.), выпрямительный мост 86, дроссель 78 (вес 7 кг), сопротивления Р37 и Р38 по 410 Ом (по два R по 820 Ом включ. параллельно) – расположены на панели №4 (вместе с реле 236 и сопротивлением R41 на 10,8 Ом в цепи ~U=380 В на катушку 4выкл).

2. После ремонта электровоза для проверки включения РЗ 88 нужно голым медным проводником Æ до 1 мм заземлить на корпус ОД любого ТД. Затем поднять токоприемник и включить ГВ. При этом должно включиться РЗ 88 и отключить ГВ. (Если при этом РЗ 88 не включится, то тогда: проверить предохр. 115 на 6А на панели №4; проверить полярность подключения мости 86 и обеих катушек РЗ 88; проверить цепь катушек 88уд. и 88вкл). Эту проверку делать отдельно для каждой секции.

3. При перегоревшем или снятом предохранителе 115 (6А) в цепи первичной обмотки тр-ра 77 будет включаться РЗ 88 на 5й -33й позициях ЭКГ при «земле» в силовой цепи кроме ОВ на ТД – от ~U на вторичной обмотке силового тр-ра. Если, например, «земля» в СР 56, то ток пойдет параллельно ТД от «+» ВУ2 по сопрот. Р38 на 410 Ом, по дросселю 78, по диодам моста 86 снизу вверх от «-» к «+», по катушке 88вкл, по корпусу через поврежденную изоляцию в СР 56, к «–» ВУ2. Но если «земля» будет в ОВ на ТД, то без предохр. 115 на 6 А не включится РЗ 88 – т. к. тогда не цепи катушки 88вкл. U менее 220 В.

4. Если при срабатывании РЗ 88 на перегоне не отключать провод от дросселя 78, а подклинить якорь РЗ 88 в отключенном положении – то тогда на высоких позициях ЭКГ будет перегреваться катушка 88вкл. из-за большого тока при U более 220 В.(Если «земля» после ОВ на ТД).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: