КМ служит для дистанционного управления работой аппаратов, управляющих движением электровоза (реверсорами, ЛК, набором и сбросом позиций ЭКГ, включением ОП для ТД, реостатным тормозом).
КМЭ-84 на ВЛ-80с состоит из: основания, главного, реверсивного и тормозного валов с рукоятками, блокировочных контакторных элементов (22 шт), механических блокировок между тремя валами. Вес КМ – 26 кГ.
Основание состоит из верхней и нижней рам из стали (Т=4 мм), скрепленных между собой 4мя рейками из силумина с помощью винтов. Верхняя рама основания укреплена к пульту шарнирно на двух петлях.
1. Реверсивный вал укреплен в шарикоподшипниках верхней и нижней рам основания. На нем снизу напрессованы 4 кулачковые изоляционные шайбы с вырезами и выступами. Каждая шайба управляет работой двух блокировочных К.Э. (контакторных элементов).
Реверсивный вал КМ поворачивается схемной реверсивной рукояткой КМ и имеет 6 положений: «назад», «0» и четыре положения «вперед» - ПП, ОП1, ОП2, ОП3.
Реверсивную рукоятку можно снять только при «0» положении реверсивного вала.
2. Главный вал выполнен в виде втулки, укреплен на двух шарикоподшипниках сверху на реверсивном валу. На главных вал напрессовано 5 кулачковых изоляционных шайб с вырезами и выступами. Каждая шайба управляет работой двух блокировочных К.Э.
Главный вал КМ поворачивается главной рукояткой КМ, жестко укрепленной на главном валу (снизу реверсивной рукоятки КМ), и имеет 8 положений: БВ, О, АВ, РВ, ФВ, ФП, РП, АП. Оба крайних положения БВ и АП не фиксируются – за счет двух возвратных сжатых пружин со штоками.
3. Тормозной вал КМ укреплен в шарикоподшипниках верхней и нижней рам основания (сбоку реверсивного и главного валов). НА нем напрессованы снизу 3 кулачковые изоляционные шайбы с вырезами и выступами.
|
Каждая шайба управляет работой двух блокировочных К.Э. Тормозной вал поворачивается тормозной рукояткой КМ, жестко укрепленной на тормозном валу КМ сверху.
Тормозная рукоятка КМ имеет положения: «О»; «П» - подготовка к торм.; «ПТ» - предварительное торможение, с торм. силой до 12 т; «Торможение». Положения «О», «П», «ПТ» и крайние зоны положения «Торможение» - фиксируются.
Тормозной вал КМ соединен с валом ротора сельсина датчика – для управления тиристорной тормозной ВУ (для увеличения тока возбуждения всех 8и ТД).
4. На верхней раме КМЭ-84 установлен пакетный переключатель блока задатчика тормозной силы 63ТС, имеющий 12 положений тормозной силы электровоза (от 20 т в полож. «1» до 50 т в полож. «12»).
Механические блокировки КМЭ-84 за счет двух рычагов ( и ) с растянутыми пружинами и роликами, и стальных шайб на трех валах КМЭ-84 обеспечивают следующий порядок взаимодействия между валами:
1. Невозможность поворота главной и тормозной рукояток из положения «О» при «О» положении реверс рукоятки.
2. Возможность поворота главной рукоятки в любое положение – после поворота реверсивной рукоятки в положение ПП (вперед или назад), ОП1, ОП2, ОП3 и при «О» положении тормозной рукоятки.
3. Возможность поворота реверсивной рукоятки в полож. ОП1, ОП2, ОП3 только при «О» положении главной рукоятки.
4. Возможность поворота тормозной рукоятки в любое положение после поворота реверсивной рукоятки в положение «ПП» (вперед или назад) и при «О» положении главной рукоятки.
|
Блокировочный контакторный элемент (КЭ) типа КЭ-153 – 22 шт. (на реверсивном валу – 7 шт., на главном валу – 10 шт., на тормозном валу – 5 шт).
Состоит из своего изоляционного основания с двумя боковыми щеками, с армированной гайкой снизу – для крепления одним болтом к рейке основания КМ.
На основании КЭ сверху укреплен неподвижный бок. контакт в виде напайки на головке болтика. Снизу на оси между боковыми щеками основания шарнирно укреплен рычаг в виде коромысла. На этом рычаге сверху шарнирно укреплен подвижный блок. контакт в виде пружинящей пластинки с напайкой из серебра, с гибким шунтом к выводу. На нижнем конце рычага укреплен ролик в виде шарикоподшипника – против кулачковой шайбы реверсивного, главного или тормозного вала КМ.
С другой стороны в конец рычага упирается сжатая включающая пружина между щеками основания.
Включение КЭ (контакторного элемента) происходит за счет включающей пружины, когда к ролику рычага подходит вырез кулачковой шайбы вала.
Отключение КЭ происходит при повороте реверсивного, главного или тормозного вала КМ, когда выступ кулачковой шайбы вала нажимает на ролик рычага.
Технические данные блокировочных контактов КЭ:
Uном=50В; Iном=16А; разрыв 4,5-6 мм; провал 1,5-2 мм; нажатие 0,25-0,3 кГ.
Точно такие же блокировочные контакторные элементы типа КЭ-153 на ВЛ-80с установлены: на реверсорах 63 и 64 (8 шт), на тормозных переключателях 49 и 50 (5 шт), на переключателях потока воздуха (ППВ) 251-254 (16 шт), на переключателе режимов ПР (10 шт), на блокировочном переключателе БП (18 шт), на переключателе сигнальных ламп 436 (19 шт); на всех разъединителях силовых цепей – 19 и 20 (4 шт), ОД1-ОД4 (8 шт), 81 и 82 (2 шт), 111 (2 шт), 126 (1 шт), на РД 232, на ПВУ1-ПВУ6 – 147 шт на каждой секции ВЛ-80с.
|
53. Розетки, штепсельное соединение
1. Розетки низковольтные типа РН1 – укреплены под кузовом на ВЛ-60к или с торца кузова на ВЛ-80с.
Служат для подключения кабелей от деповского U=100-200В при вводе электровоза в депо (106) и при испытании вспомогательных машин деповским трехфазным ~U=380В (108, 109, 110); для подключения к ЦУ электровоза деповского U=50В (107 на ВЛ-80с).
Розетка типа РН1 состоит из двух изоляционных колодок (1), между которыми укреплена контактная пластина (2) с подключенным кабелем электровоза, к ней укреплены два пружинящих контакта (3) с зазором 4-5,5 мм – для введения с торца контактной пластины: от кабеля депо. С торца розетка закрыта крышкой (4).
Технические данные Uном=440в; Iном=400А; вес-1,5 кГ.
2. Штепсельное соединение – служит для соединения проводов ЦУ (Э1-Э67) двух электровозов или двух секций при их работе по СМЕ (системе многих единиц).
Состоит из розетки (типа РЗ-37Д) на торце кузова со штырями из латуни на прессованной изоляции с наружной крышкой, и переносного штепселя (типа ШС-37Д) с пружинящими гнездами из бронзы для штырей, со спец. направляющим устройством и рычагом для крепления.
3. Розетки типа РЗ-8Б – служат для подключения переносны потребителей U=50В (в кабине, в кузове, под кузовом).
Розетка состоит из стального корпуса (1), закрытого крышкой (2) со спиральной пружиной (3). Внутри корпуса на изоляции укреплены два латунных штыря с подключенным U=50В – для двух гнезд в штепселе шнура. Технические данные: Uном=50В; Iном=6А.