РВ типа РЭВ-294 устроено подобно пром. реле типа РП-280, только: основание отлито из стали за одно целое я ярмом и сердечником и на магнитопроводе укреплены два демпферных медных кольца: одно кольцо в виде втулки – на сердечнике под катушкой и второе кольцо в виде плоской втулки – снаружи на ярме (вес реле- 3,2 кГ).
Особенностью работы реле времени является его работа при отключении:
Катушка РВ обесточивается, тогда Ф катушки начинает уменьшаться до 0 и при своем уменьшении пересекает оба демпферных кольца и наводит в них ЭДС взаимоиндукции. Под действием этой ЭДС по обоим кольцам пойдет свой внутренний ток. Этот ток колец создает свой Ф колец, который по правилу Ленца направлен согласно с убывающим Ф катушки РВ.
За счет этого Ф двух колец якорь реле остается притянутым к сердечнику еще примерно до 3х секунд после обесточивания катушки.
Время задержки отключения якоря РВ 204 – 2-3 сек. Регулируется изменением силы отключающей пружины якоря и изменением толщины диамагнитной прокладки на якоре: при увеличении силы отключающей пружины или толщины диамагнитной прокладки на якоре – время задержки отключения якоря уменьшается.
1. РВ 204 служит для отключения ГВ при застревании валов ЭКГ на промежутке между любыми двумя позициями ЭКГ – во время набора или сброса позиций ЭКГ.
РВ 204 имеет одну зам. блок. () 204 – в цепи катушки 4уд.
При нормальном наборе или сбросе позиций ЭКГ разм. блок. () ГПпоз1 размыкается на промежутке между любыми двумя позициями ЭКГ на время 0,5 сек в цепи катушки РВ 204, отключения якоря РВ 204 не происходит и зам. блок () 204 будет все время замкнута в цепи катушки 4уд.
При застревании валов ЭКГ на промежутке между любыми двумя позициями ЭКГ размыкается разм. блок. () ГПпоз1 и остается разомкнутой в цепи катушки РВ 204. Тогда через 2-3 сек отключается якорь РВ 204, размыкается зам. блок. () 204 в цепи катушки 4уд., и ГВ отключается.
|
Реле времени 211 и 212 (типа РЭВ-312) служат для импульсной подсыпки песка с импульсом 0,5-0,6 сек при боксовании колесных пар.
Имеют одно демпферное кольцо (втулку) на сердечнике под катушкой.
РВ 211 и 212 на ВЛ-80с имеют по одной зам. блок. () – в цепи катушек РБ43 и РБ44 в силовой цепи ТД.
РВ 211 и РВ 212 установлены в блоках силовых аппаратов БСА1 и БСА2.
Кнопочные щитки типа КУ
На ВЛ-80с: 223 и 224 – на пульте машиниста (по 9 выключателей); 225 – на пульте пом. Маш (по 12 выключателей); 226 и 227 – щитки параллельной работы в маш. помещ. (по 9 и 5 выключателей); 233 – на КМ (по 5 выключ.) – для продувки Г.Р.
Кнопочные щитки представляют собой набор отдельных кнопочных выключателей, закрепленных на общем валу в общем корпусе в виде коробки.
Каждый отдельный кнопочный выключатель состоит из изоляционной кнопки на общем валу, подвижного U-образного контакта из меди со своей растянутой включающей пружиной и гибким медным шунтом, и двух неподвижных контактов из меди выполнен в виде скобки).
Принцип работы кнопочного выключателя основан на явлении переламывания рычагов (кнопки и подвижного контакта). При этом переключение подвижного контакта (от одного к другому неподвижному контакту) происходит за счет пружины мгновенно, независимо от скорости поворота кнопки.
Технические данные кнопочных выключателей:
1. Щитки 223-226 на ВЛ-60к и 223, 224 на ВЛ-80с на пульте машиниста имеют блокировочное устройство: в корпусе сбоку всех кнопок закреплен вал с шипами против каждой кнопки. Эти шипы не дают механически повернуть кнопки во включенное положение – до поворота блок. вала на 90º спец. ключом КУ. (Ключ КУ может быть вставлен в замок или вынут только при всех выключенных кнопках щитка).
|
2. У кнопочных выключателей с самовозвратом сбоку внутри пустотелой кнопки установлена сильная спиральная возвратная пружина.
3. У всех обычных кнопочных выключателей шунт подвижного контакта подключен к одному из двух неподвижных контактов, к которому подключается подводящий провод.
4. На ВЛ-60к и ВЛ-80с у кнопочных выключателей «Тусклое освещение кабины» на пульте пом. Маш. и на щитках 227 и 228 на ВЛ-60к у выключателей «ФР» и «Отключ. ВУ» шунт подвижного контакта подключен к отдельной (третьей) клемме. К этому шунту подключается провод, от которого создается цепь на один провод при отключенной кнопке и на другой провод при включенной кнопке.
5. Между кнопочными выключателями «МНтр-ра» и «Низкая Т масла тр-ра» на щитке параллельной работы 228 на ВЛ-60к и 227 на ВЛ-80с шарнирно укреплена механическая защелка, которая не допускает одновременное включение двух кнопок.