Блок дифференциальных реле типа БРД-204 (в схеме 21 и 22)




Служит для отключения ГВ при круговом огне по коллектору ТД или при пробое плеча ВУ1 или ВУ2. (Расположен на силовом трансформаторе). Вес БРД - 26 кГ.

Два диф. реле 21 и 22 выполнены в одном блоке на общей изоляц. панели.

Каждое дифференциальное реле 21 и 22 состоит из шихтованного П-образного ярма (со средним магнитным шунтом). Сверху на ярме установлена включающая катушка 21 или 22, включенная в цепь с U=50В (Rкат=3,6 Ом). С другой стороны на ярме шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей отключающей пружиной и ограничительным болтом. На конце якоря укреплена планка , конец которой находится против блок. штока блокировочного устройства.

Каждое диф. реле 21 и 22 имеет в схеме: одну зам. блок. () – в цепи катушки 4уд.; и две разм. блок. () – в цепи красной сигн. лампы ВУ1, ВУ2, и в цепи питания катушки 4выкл от обмотки СН тр-ра (~U=380В).

Внутри ярм двух диф. реле 21 и 22 снизу вставлены две медные изолированные шины, изогнутые в виде полуторной восьмерки (Начала и концы этих двух шин сварены). Нижняя из этих двух шин помещена внутри прорези шихтованного сердечника. Эта шина с сердечником является индуктивным шунтом дифференциальных реле 21 и 22.

Работа диф. реле 21 и 22.

1. При включении на пульте кн. «Выключение ГВ» - от пр. Н72 через регулируемое r34=47 Ом и r35=47 Ом начинают питаться катушки диф. реле 21 и 22 (током 0,5-0,7 А). Но якоря диф. реле 21 и 22 не включаются.

2. При включении на пульте кнопки «Включение ГВ и возврат реле» включается пром. реле 207, замыкается его зам. блок. () и шунтируются r34 и r35 по 47 Ом в цепи катушек диф. реле 21 и 22. Тогда якоря диф. реле 21 и 22 притягиваются к ярму, планка якоря нажимает сверху на блок. шток и все блокировки диф. реле 21 и 22 переключаются: по две разм. блок. () 21 и 22 – размыкаются, а зам. блок. () 21 и 22 – замыкаются в цепи катушки 4уд. (без r34 и к35 катушки диф. реле 21 и 22 могут питаться не более 30 сек.).

3. При работе силовой схемы, когда в ней нет аварийных режимов, на концах силовых шин диф. реле 21-22 будут равные потенциалы. При этом ток по силовым шинам диф. реле 21-22 не идет и якоря диф. реле 21 и 22 остаются включенными за счет «Ф» своих катушек 21 и 22.

4. Если в силовой схеме произойдет круговой огонь по коллектору ТД на 1й тележке, то во второй полупериод весь нарастающий ток К. З. пойдет по шинам диф. реле 21 и 22 слева направо. При этом индуктивный шунт нижней шины оказывает этому нарастающему току К.З большое индуктивное сопротивление (за счет наведения ЭДС самоиндукции). Поэтому большая часть нарастающего тока К.З (ок. 70%) пойдет по верхней шине без ИШ, а меньшая часть Iкз (ок. 30%) пойдет по нижней шине с ИШ. При этом ток небаланса верхней шины без ИШ будет создавать «Ф» силовых шин, который в якоре диф. реле 22 будет направлен согласно с Ф катушки и корь этого диф. реле 22 еще сильнее притянется к ярму. А в якоре диф. реле 21 этот Ф силовых шин будет направлен встречно с Ф катушки. Поэтому якорь диф. реле 21 размагничивается и отключается за счет своей пружины. Тогда размыкается зам. блок () 21 в цепи катушки 4уд. и ГВ отключается на этой секции.

5. Если произойдет круговой огонь в ТД на 2й тележке, то во второй полупериод весь нарастающий ток К.З. пойдет по шинам диф. реле 22-21 справа налево. При этом отключится якорь диф. реле 22 и отключит ГВ.

Отключение диф. реле 21 и 22 происходит при разности тока в двух шинах на ВЛ-80с - 500±50 А, на ВЛ-60к – 350 ±50 А.

Тех. данные блок. контактов диф. реле 21 и 22: Uном=50 В (380 В); Iном=10 А; разрыв 4-5 мм; провал 2-3 мм; нажатие 0,2-0,3 кГ. Зазор между якорем и серединой сердечника катушки 3,5-4,5 мм.

Примечания.

1. Обе катушки диф. реле 21 и 22 должны быть включены по полярности так, чтобы Ф обеих катушек были направлены в одну сторону – против часовой стрелки. Это на ремонтах можно проверять по стрелке компаса.

Если одна из катушек диф. реле 21 или 22 подключена по полярности наоборот, то при прохождении тока К.З по силовым шинам в одну сторону будут отключаться якоря обоих диф. реле 21 и 22, а при прохождении тока К.З по силовым шинам в другую сторону – якоря обоих диф. реле 21 и 22 будут намагничиваться и сильнее притягиваться к ярму, т.е. защита от К.З. будет наполовину.

2. При регулировке отключения якорей диф. реле 21 и 22 на ремонтах на стенде вместо двух силовых шин внутрь ярм двух диф. реле вставляют один кабель (как шина диф. реле без ИШ) и пропускают по нему ток 500±50 А – на ВЛ-80с (или ток 350 ±50 А - ВЛ-60к) в одну сторону, затем в другую. При этом регулируют отключение якоря диф. реле 21 и затем 22 изменением величины r34=47 Ом и изменением силы отключающей пружины якоря. Отрывное усилие на якоре по центру сердечника – не менее 8 кГ.

3. При отключении в силовой схеме одной ВУ или при отключении ЛК для всех ТД одной тележки – во 2й полупериод весь ток всех ТД одной тележки идет по силовым шинам диф. реле 21-22 (на ВЛ-60к – до 2400 А, на ВЛ-80с – до 3000А).

Но якорь диф. реле 21 или 22 не отключается – т.к. из-за более медленного нарастания тока чем при К.З., ИШ диф. реле оказывает этому пульсирующему току ТД меньшее индуктивное сопротивление чем при К.З., и разность токов в двух силовых шинах будет менее 350 А на ВЛ-60к или менее 500А на ВЛ-80с.

4. Магнитный шунт в ярме служит для предотвращения перемагничивания якоря диф. реле при протекании большого тока К.З. при аварийных режимах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: