Библейские примеры и образы




Эрнст Модерзон

Жизнь победы

Оглавление

Что говорит Писание?

Библейские примеры и образы

Не приведенное в порядок прошлое

Тело Господу

Величайший враг

Не наслаждаться, а повиноваться

Жить по благодати

Сознавать цель

Испытанный в трудностях

Борьба, которую ведет вера

Ложные усилия

Победа над сатаной

Победа над грехом

Победа над миром

Победа над ежедневными трудностями

Предоставь все Богу!

Средства благодати

Что говорит Писание?

Когда говорят, что в жизни детей Божиих замечается переход от победы к победе, от силы к силе, обычно думают, что это не трезвый и не библейский взгляд. Вот поэтому я приступил к основательному исследованию. Действительно, правильно ли говорить о жизни победы детей Божиих?

Кто может решать этот вопрос? Только Библия, Слово Божие, в состоянии ответить на этот вопрос. Вот поэтому нам необходимо прежде всего задаться вопросом, что говорит Писание?

В книге пророка Иезекииля 36:26-27 Господь предлагает следующее обетование: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять".

Если Бог приводит нас к тому, что мы ходим в заповедях Его и соблюдаем уставы Его, то не это ли жизнь от победы к победе? Не ходить в заповедях Его, не соблюдать уставов Его - это жизнь поражений. Ходить же в заповедях Его, повиноваться Слову Его и воле Его - это жизнь от силы к силе, от победы к победе. И такую жизнь обещает нам Господь через пророка.

То, что у пророка Иезекииля является обетованием, в Псалме 83 является известным опытом жизни. Псалмопевец говорит в стихе 8: "Приходят от силы в силу". Потому именно что они переходят от одной силы к другой, поэтому они одерживают одну победу за другой. Только в том случае можно одерживать победу за победой, если будем переходить от силы в силу, если будем испытывать постоянные притоки Духа Святого. Во всяком случае это был тот опыт, которым обогатился сам псалмопевец, это не было редкое исключение, но это правило, обязательное для детей Божиих: "Они переходят от силы в силу".

О том же свидетельствует и Псалом 117. Там сказано в стихах 15 и 16: "Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Десница Господня высока, десница Господня творит силу!"

Во многих домах и сердцах дела сегодня обстоят совершенно иначе! Я часто испытывал желание отнести это слово соответственно к нынешним условиям; в домах верующих жалуются со слезами, потому что десница сатаны одерживает победу, потому что десница сатаны высока.

Не потому ли столь многие дети Божии жалуются на усталость, что они постоянно скорбят о поражениях, которые готовит им враг? Где же радостные восклицания о победе в жилищах праведных? Тот же, кто поет песнь победы, подозревается в волшебстве.

Нет, если уже праведники Ветхого Завета пели о победе, тогда и нам следует поступать так же, тогда и нам необходимо делать то же! Они ведь не знали того дивного искупления, которое Господь совершил для нас на кресте. Перед нами ведь Голгофский крест! Мы в состоянии петь совершенно иначе, нежели пели праведники Ветхого Завета: "Десница Господня творит силу!" Мы знаем, что Он отнял на Голгофе власть у сатаны, что Он одержал там победу над властью тьмы. Да, так оно и должно быть: "Глас радости и спасения в жилищах праведников!"

И Давид поет в Псалме 22 о чрезмерной и переполняющей благодати Божией: "Господь - Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться". Ни в чем! Мы слишком склонны к тому, чтобы упрекать себя в преувеличениях. Но Библия ничего не преувеличивает. И если она говорит: я ни в чем не буду нуждаться, то это значит, что я действительно ни в чем не буду нуждаться! Если Господь стал нашим Пастырем и если мы стали овцами паствы Его, тогда мы ни в чем не будем нуждаться, ни в телесном, ни во внешней жизни, ни во внутренней. Никакого недостатка!

Об этом же говорит псалмопевец уже иными словами несколькими стихами ниже. Он говорит: "Чаша моя преисполнена". Это не преувеличение. Чаша полна. И не только полна, она переливается через край.

Переполняющая благодать - это жизнь победы.

Так можно было бы назвать и некоторые другие места Ветхого Завета, например: "Тогда мир твой был бы как река" (Ис.48:18). Ты сам в состоянии увидеть в своей Библии, сколько в ней содержится мест, которые говорят о победоносной жизни верующих.

Мы рассмотрим несколько соответствующих мест из Нового Завета. Вот слово, которое произнес Сам Иисус: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10). Какова же тогда цель Его посланничества? Жизнь и обильный избыток. Обладаешь ли ты уже этим? Может быть, ты уже имеешь жизнь, но имеешь ли ты также избыток?

Открой Второе послание Коринфянам 2, 14. Там Павел говорит следующее: "Благодарение Богу, Который дает нам всегда торжествовать во Христе". Что же? Неужели постоянно победа во Христе? Да, он так именно и говорит. Постоянная победа! Но ведь это же и есть жизнь победы.

Совсем не случайно, что греческое слово, которым Павел пользуется здесь, обладает двойным значением. Оно означает как "торжествовать над чем-то победу", так и "дает нам торжествовать". Поэтому этот стих можно было бы перевести и следующим образом: "Благодарение Богу, Который дает нам торжествовать над собою победу во Христе". Это весьма важно. Мы никогда не достигнем того, что Бог разрешит нам постоянно торжествовать победу, если прежде Он не одержит над нами полной победы. Вот поэтому так часто нет у детей Божиих никакой жизни победы, потому что они оказывают Богу различные препятствия, потому что Бог еще не одержал полной победы над всеми их противоречиями и над всяким их сопротивлением. Если же мы всецело подчинимся Господу, если Он сможет восторжествовать над нами, тогда мы достигнем того состояния, когда Он дарует нам победу во Христе. Это безусловно верно.

Пропустим несколько глав в том же Послании к Коринфянам. Вот какое слово мы найдем в главе 9, 8: "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".

Какое же это царственное слово!

"Бог же силен!" - так пишет апостол. Он, должно быть, наблюдал и пережил на собственном опыте и на опыте других, что Бог подлинно силен. Что же силен совершить Бог? "Обогатить нас всякою благодатью" - значит благодатью всякого рода. Благодатью говорить, но и благодатью молчать; благодатью исповедовать, но и благодатью нести это исповедание; благодатью терпеть, но и благодатью действовать, трудиться - благодатью всякого рода. И вся эта благодать доступна нам не в ничтожной мере, а в избытке, в изобилии. Нам необходимо только прийти и воспользоваться этой полнотой благодати. Каковы же тогда будут последствия? Мы будем иметь всякое довольство. Всякое довольство! Довольство не в каких-то отдельных отношениях, но довольство во всем! Тогда не будем испытывать никакого недостатка. Обильный избыток, как и сказал Иисус.

Каковы же дальнейшие последствия? "Таковы, чтобы мы были способны на всякое доброе дело". Не жизнь ли это победы, которую изображает здесь апостол? Об этой жизни он говорит следующее: "Бог же силен..." И в Послании к Ефесянам он пишет о жизни победы детей Божиих, говоря: "И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе".

Да, если будем читать все Писания Ветхого и Нового Заветов только без предубеждений и не предвзято, тогда мы вынуждены будем сказать, что они говорят о жизни победы, как о таковой.

Эти Писания могут ожидать от нас такой жизни, потому что они ожидают ее не от наших усилий и стараний, а в силу победы Иисуса Христа на Голгофе, в силу совершенного избавления.

Если бы нам пришлось жить жизнью победы лишь собственными усилиями, тогда мы навеки потерпели бы урон. Но жизнь эта достигается не собственными усилиями и стремлениями, а в силу достигнутой и завоеванной нам победы Иисусом Христом, и мы можем и должны усвоить ее верою. Его победа - это и наша победа.

Если Священное Писание требует от верующих жизни победы, как мы это уже видели, то существовали ли уже те, которые вели такую жизнь? На этот вопрос отвечено уже отчасти в этой главе. Но нам хотелось бы еще раз ответить на поставленный вопрос.

Вели ли апостолы жизнь победы?

Библейские примеры и образы

В конце восьмой главы Послания к Римлянам Павел перечисляет все трудности, с которыми ему пришлось встретиться. Это вещи, благодаря которым многие уже падали и падают, благодаря которым многие лишились следования за Иисусом. Он говорит: "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" Какой перечень! Каждое из этих явлений, которые Павел перечисляет здесь, способно устрашить человека. Но что же Павел говорит далее? "Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".

Нет и малейшего намека на то, что апостол мог бы оставить Господа, потому что ему придется перенести такие трудности. Нет намека на отказ от Господа. Нет, он переходит от победы к победе. Нет, он устоял, но не едва и не с трудом, он прошел с победою и по-царски через все трудности.

Как же он достиг этого? Обладал ли он достаточной силой? Нет! Он говорит нам о том, что превратило его в победителя. Он все преодолел "силою Возлюбившего нас".

Быть победителем по благодати и силою Иисуса. Таков опыт Павла.

Поэтому он не боится будущего, каким бы мрачным и угрожающим оно ни представлялось ему. "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

Он не боится, потому что знает: та благодать, которая носила и хранила меня в прошлом, будет сопровождать меня и в будущем.

Вот поэтому он говорит в 2 Коринфянам 12, 9-10: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда я силен".

Обладать добрым расположением в столь трудном положении - кто на это способен? Тот, кто вполне уповает на Господа, кто вполне убежден, что благодати Божией вполне достаточно для него.

Вот так Павел стоит перед нами и утверждает, что он ведет жизнь победы. Преодолевать все сие -это ведь жизнь победы.

А Петр? Свидетельствует ли он так же, как и Павел? В 2 Петра 1, 3 мы читаем: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию".

Это весьма важное слово, на которое нам необходимо обратить внимание. Через познание, т. е. через жизненное общение с Иисусом Христом, нам даровано все то, что необходимо и служит для жизни и благочестивого хождения. Но что же представляет собой "благочестие", как не жизнь победы?

Далее он продолжает: "Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества".

"Нельзя представить себе более могучих слов. "Соделаться причастниками Божеского естества!" Но в таком случае исключается всякое спотыкание.

В причастности Божескому естеству нет никакого недостатка. В Божеском естестве имеется только избыток.

Совершенно ясно, что Петр не стал бы так писать и не мог бы так обратиться к своим читателям, если бы сам он не обогатился таким опытом, о каком он здесь пишет.

Итак, и Петр свидетельствует и говорит о том, что составляет благочестивое хождение, а также о том, что принятие "драгоценных обетований" делает нас "причастниками Божеского естества".

Обратимся теперь к Иоанну. Свидетельствует ли и он об этом же?

Он пишет в 1 Иоанна 3, 22: "Соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним". С какой спокойной самоуверенностью говорит он об этом! Слова эти совсем не звучат так, будто он хочет сказать что-то чрезвычайное. О, нет! Спокойно и само собой разумеющимся образом он свидетельствует о том, что мы "соблюдаем заповеди Его". Разве это не является исполнением обетования, изложенного в книге Иезекииля 36: "И сделаю, что вы будете ходить в заповедях Моих?" Вот так перед нами оказался человек, который признается, что он является мужем, ходящим в заповедях Божиих. Далее он добавляет: "Заповеди Его не тяжки" (5,3). Писать так способен лишь тот, кто живет жизнью победы, это совершенно ясно.

Сделаем еще шаг далее. Он не только говорит: "Соблюдаем заповеди Его", - т. е. что мы послушны, но он говорит еще: "И делаем благоугодное пред Ним". А это нечто большее. Послушание - это ответ на слово, "благоугодное" совершается без слова. "Благоугодное" не ожидает ни повелений, ни указаний, оно выполняет невысказанные желания, оно читает желания в глазах.

Благоугодное дитя преисполнено желанием доставлять радость своим родителям. Об этом свидетельствует и Иоанн: "И делаем благоугодное пред Ним", а это означает не что иное, как угождать своему Господу и доставлять Ему радость.

Так и Иоанн своим свидетельством согласуется с Павлом и Петром.

А как же Иаков?

Он начинает свое послание весьма замечательным словом. Оно гласит: "С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения".

Различные искушения - и чистая радость? Как же это согласуется? Кто попадал в различные искушения, тот знает, как чувствует себя человек в такие дни. Неужели тогда "радоваться" и только радоваться? Различные искушения - это всевозможные искушения. Но кто же не знает таких дней, когда совершается "всевозможное"? Тогда кажется, что все поклялось в том, чтобы возбуждать и раздражать нас. За одной неприемлемостью следует другая. Тогда все смешивается и перепутывается.

И нам необходимо радоваться в таких случаях?

Я уверен, что, если бы кто-либо сказал сегодня такое слово, ему сказали бы: ты не знаешь того, что случается в повседневной жизни! В противном случае ты не сказал бы этого.

Но как же Иаков мог сказать что-то подобное? Он мог поступить так, потому что знал по собственному опыту, что такие дни предлагают дивные возможности прославить Господа и доказать, что благодати Его достаточно во всех положениях.

Когда другие люди "из кожи вон лезут", тогда дети Божии доказывают, на что способна благодать. Тогда они пользуются возможностью предложить миру наглядный урок о том, кем является Иисус и что Он способен совершить.

Совершенно ясно, что Иаков не мог бы написать этих слов, если бы он по собственному опыту не знал и не научился в различных искушениях, как следует радоваться всякой возможности прославить Господа.

Итак, и Иаков тоже подтверждает эту истину.

А Иуда? Нам необходимо прочесть только одно слово из краткого Послания Иуды. Стих 24 гласит: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спасителю нашему через Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки".

"Могущему же соблюсти вас от падения..." Он силен поставить нас непорочными пред лицом Своей славы в радости.

Если мы убеждены в том, что эти слова сказали и написали апостолы, движимые Духом Святым, тогда мы совершенно свободны от всяких волшебных преувеличений, от пустого хвастовства, ибо перед нами ясное свидетельство тех мужей, в которых пребывала и действовала сила Божия, которые силою свыше жили жизнью победы во славу Господа пред лицом нечестивого и враждебного Христу мира.

Если мы задаемся вопросом, существовали ли люди, которые жили вот такой жизнью?

И если мы убеждены в праведности этих слов, тогда они действительно жили такой жизнью.

Но если они способны были на такую жизнь, то неужели мы не способны на это? И Спаситель их разве не является и нашим Спасителем?

Подобно тому, как жили апостолы жизнью победы, по их собственному свидетельству, так жила и первая Церковь. Мы читаем о том, что Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Иначе и не могло быть. Там где дети Божии живут жизнью победы, там всегда пробуждение. Самой сильной и самой убедительной проповедью всегда была и остается проповедь святого хождения, проповедь дел.

Как же случилось, что первая Церковь совершала столь святое хождение? "Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". Вот ответ. Они находились в ежедневном и в ежечасном общении с Господом. Таким образом они получали силу.

Однако там, где растет Церковь, где обращаются люди, там враг делает все, чтобы воспрепятствовать. Он совсем не хочет, чтобы дети Божии жили жизнью победы.

Мы видим это уже на примере первой Церкви. Совсем немного времени прошло, как появились Анания и Сапфира. Затем возник "у Еллинистов ропот Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностеий".

Очень скоро все начало катиться вниз, потому что не бодрствовали и не молились, потому что не стояли на страже, опасаясь хитростей и коварства врага.

А он искушал их различными способами. Обратим поэтому внимание на препятствия в жизни победы.

Может быть, Господу нужно сказать и тебе что-то таким образом и тебе показать, почему в твоей жизни так мало побед и так много поражений.

Каковы же препятствия в победоносной жизни?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: