Совершенно невозможно жить жизнью победы, если наше прошлое не упорядочено так, как этого хочет Бог. История хищения, совершенного Аханом, предлагает нам по этому поводу серьезную проповедь. Несмотря на запрет, Ахан похитил себе кое-что из добычи, взятой в Иерихоне. Никто не знал об этом, кроме одного только Господа.
Когда Иисус Навин отправил отряд, чтобы завоевать Гай, сыны Израилевы потерпели поражение, нанесенное людьми Гая. Обратившись в дикое бегство, посланный отряд возвратился обратно, а на поле сражения остались тридцать шесть убитых. Тогда Иисус Навин разодрал свои одежды и пал на лицо свое: "О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат, и окружат нас, и истребят имя наше с земли". Но вот ответ Божий: "Встань, для чего ты пал на лицо твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между вещами своими".
До тех пор, пока не будет устранено проклятие, не будет победы. Проклятие необходимо устранить!
И сегодня можно обогатиться подобным опытом. До тех пор, пока проклятие тяготеет над нашей жизнью, жизнь победы не может осуществляться. Не прилагай даже усилий, чтобы жить такой жизнью, доколе не приведешь своего прошлого в порядок, угодный Богу! Проклятие необходимо устранить!
В чем же состоит это проклятие?
Позволь мне рассказать тебе несколько случаев, всего лишь несколько из того множества, что мне пришлось пережить. Знаешь ли, существует бесчисленное множество таких детей Божиих, которые прозябают в жизни под таким проклятием. Часто это так называемые "мелочи". Но вот и они производят роковые последствия. Стоит только, чтобы что-то попало нам в глаза - и вот уже скверное воспаление глаз. Так и малые вещи могут причинять в нашей жизни огромный урон. И "мелочь" препятствует вести успешную жизнь победы.
|
Ученик, убирая лавку, попал веником в окно. Он сказал своему шефу, что это ветер разбил окно! Это была всего лишь мелочь, но эта мелочь отняла у него мир на целых семнадцать лет, обременив его совесть, пока он не пошел к этому же шефу и не признался во всем.
Это была всего лишь горсть стальных перьев, которую ученица похитила из ящика. Таков был тогда обычай, что, когда дети покупали тетради, им предлагали в "придачу" два стальных пера. Однажды толпа учеников вошла в магазин, продавец пододвинул ящик с перьями к ребенку и сказал: "Возьми себе сама". И ребенок воспользовался "благоприятной возможностью" и глубоко опустил свою ручку в ящик. Она ухватила таким образом тридцать два пера. Но как уязвляли эти тридцать два стальных пера совесть, так что она, уже будучи замужем, не могла найти себе покоя, пока наконец не привела этого дела в порядок.
"Кто присутствовал при случившемся?" - спросили родители, когда пришли домой. Доченька отрицала со всей определенностью. Ей, однако, не поверили и наказали ее достаточно сурово. Каждый удар как будто поражал находившуюся в кухне служанку. И все же она не пришла и не сказала, что она сделала это зло. Только гораздо позже она призналась во всем. Маленькая девочка давно забыла, что ее наказали, а служанка все время чувствовала боль этих ударов.
|
Но не только мелочи способны навлечь на жизнь великое проклятие. Нет, совсем не мелочь, если крестьянка доливает воду в молоко. Это достойно сурового наказания.
Нет, совсем не мелочь, если кто-то при пожаре дома прячет некоторые предметы, выдавая их потом за сгоревшие, чтобы страховое общество возместило ему потерю. Это не мелочь. Это обман.
Та женщина полагала, что она весьма умна, когда сказала, что ее доченьке всего лишь четыре года, тогда как ей было уже пять, чтобы по льготному билету проехать поездом. Так она обманула железную дорогу ради льготного билета. Но эта женщина оказалась таким образом воровкой.
Еще хуже, если женщина, взяв спичку, поджигает соломенную крышу своего дома, чтобы получить страховку. Это ведь умышленный пожар. И преступление это карается тюрьмой.
А сколько преступных клятв! Все это не мелочи. Таким именно образом человек закрывает сам для себя небо и открывает ад, произнося ложь и призывая Бога во свидетели истинности своих слов.
О, сколько проклятий тяготеет над человеческими сердцами! Неужели и над твоим? И ты ли владеешь неправедным имуществом? Обременена ли твоя совесть лживыми высказываниями?
Умоляю тебя, приведи посредством открытого честного исповедания дела свои в порядок! Если даже это будет сокрушением и уничижением для тебя. И если даже тебе горько будет, и тогда приведи свое прошлое в порядок.
До тех пор, пока не совершишь этого, не получишь покоя. Ты и сам знаешь это. Всякий раз, когда ты в благословенный час приближаешься к Богу, когда твоя внутренняя жизнь испытывает подъем, появляется враг и говорит: "Ты? Ты хочешь быть благочестивым? Ты хочешь отправиться в собрание? Ты? Но ведь ты вор! Ты лжец!" И ты чувствуешь, как что-то сковывает твою внутреннюю жизнь.
|
Как часто, как часто всплывала в твоих воспоминаниях эта старая история, но ты все еще не привел ее в порядок! Ты сам стоишь поперек пути к собственному миру и собственному счастью, так и не приведя своего прошлого в порядок. Когда Дух Святой положит Свой перст на раненое место, знай, что Он не устранит его до тех пор, пока ты не приведешь все дела в порядок. Я знаю это из собственного болезненного опыта.
Поэтому сейчас, когда Господь опять обращается к тебе и призывает тебя привести свою жизнь в порядок, не откладывай более этого дела!
Дело весьма серьезное. Если ты не приведешь в порядок своего прошлого, значит ты не устранишь тяготеющего над твоей жизнью проклятия, но в таком случае ты не сможешь одержать победы и, что еще хуже, навлечешь проклятие на то общество, на ту общину, к которой принадлежишь.
Грех Ахана явился причиной смерти тридцати шести погибших у Гая. Они погибли из-за его хищения.
Так грех одного чада Божиего, если только оно не привело его еще в порядок, навлекает проклятие на все общество.
Мне пришлось пережить однажды во время евангелизационных проповедей, что слово не находило никакого приема. Я тяжело трудился, но все без успеха. Собрания не становились все многочисленнее, как это обычно бывало, а все более и более редели. Я помышлял уже о том, не прекратить ли мне этого дела. Но вот однажды в вечернем собрании я спросил: "Что же, собственно, происходит? Все ли здесь в порядке?" И я начал говорить о тайном проклятии. Я попал в цель. Сразу же после собрания они пришли и стряхнули с себя старый сор. Какие же это были тяжкие времена, которые приходилось носить этим посетителям собраний!
Затем мы приступили к тому, чтобы привести в порядок все эти старые истории. И сразу же стало иначе! Собрания стали многочисленнее. Нам пришлось разобрать стену, чтобы люди могли поместиться. Они приходили издалека. Началось пробуждение, которое побудило меня остаться там более длительное время, нежели я намеревался вначале.
Что же препятствовало благословению? Тайное проклятие некоторых, которые не привели еще своего прошлого в порядок.
Поэтому, если ты не хочешь лишить окружающих благословения, приведи свое прошлое в порядок. Позволь сказать тебе со всей серьезностью: жизнь победы совершенно невозможна до тех пор, пока ты не приведешь своего прошлого в порядок.
Тело Господу
Если мы спросим, почему многие дети Божии не могут достичь жизни победы, опыт предложит нам следующий ответ: потому что у многих из них телесная жизнь еще не вручена Богу.
В 1 Коринфянам 6, 13 Павел высказывает весьма важную мысль: "Тело... для Господа, и Господь для тела"!
В заключении этой же главы он говорит: "Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".
Мы куплены дорогою ценою. Мы всецело принадлежим Господу ради Крови, которая проливалась за нас. И наше тело тоже принадлежит Ему. Наше тело призвано к тому, чтобы быть храмом Духа Святого.
Но вот горе. Многие из детей Божиих еще не вручили Господу жизни своего тела.
Существует три значительных области, на которые мы обратим свой взор. Первая область - это пища и питание. Во-вторых, речь пойдет об одежде и, наконец, в-третьих, о половой жизни.
Пища и питание
Пища и питание - это важное дело. Приходилось ли тебе когда-либо размышлять о том, каким, собственно, значением обладает пища и питание? Благодаря пище, которую мы принимаем, мы получаем силу жить и выполнять свои задачи. Так у нас появляется множество причин благодарить за то, что каждый день мы имеем пищу, что можем быть сытыми, тогда как в мире так много голодающих.
Так как пища и питие являются столь важной областью, то враг с самого начала приложил к ней свою руку. Как грех пришел в мир? Адам и Ева поступили вопреки заповеди Божией и вкусили от запретного плода.
Чтобы испытать послушание их, Бог даровал им заповедь. Заповедь гласила: "Не ешь от него!" Однако Адам и Ева оказались алчными. Они преступили заповедь Божию, вкусив от запретного плода. Так грех пришел в мир.
Так много грехов совершилось в этой области! Исаак был старым мужем Божиим. Но вот, вопреки повелению Божиему, он решил благословить Исава. Почему? Потому что он охотно кушал дичь. Старец Исаак оказался чревоугодником. Но как много несчастья повлекло это за собой и для него, и для его дома. И Исав продал свое первородство за тарелку чечевичной похлебки.
Так случается и доныне. Сколько чревоугодия, сколько алчности и греха в этой области. Но нечто более страшное совершается тогда, когда мы пьем, нежели тогда, когда мы едим. Число пьющих значительно велико.
Для многих пища и питие в центре жизни. Библия определяет этот факт одним словом: "Их Бог - чрево". Но и чрево не принадлежит сатане. Оно принадлежит Богу.
Одежда
Апостол Павел и Петр обращают внимание в своих посланиях на тот факт, что одежда для женщин -великая опасность: они придают слишком большое внимание своей внешности. Они холят своего внешнего человека и украшают его, тогда как внутренний человек, сокровенный сердца человек, как говорит Петр, в забытьи и в пренебрежении.
Бог ожидает того, чтобы женщины не переоценивали и не придавали слишком большого внимания своим прическам, украшениям, одежде.
Если мы хотим жить жизнью победы, то нельзя придавать слишком большого значения этим трем вещам. Это совсем не означает того, что женщина-христианка может и должна одеваться по старой моде или проявлять небрежность в своей внешности. Между переоценкой и недооценкой простирается правильный путь, который совпадает с жизнью победы.
Половая жизнь
Если во всей нашей жизни что-либо должно оказаться под контролем и водительством Духа Святого, то прежде всего область нашей половой жизни.
Какая же это высокая и святая область по воле Божией! Ведь Он даровал нам Свою долю творческих сил для того, чтобы мы могли продолжать жизнь на земле.
Однако во что враг превратил эту область! Как он увлек ее в грязь! Ни в одной из других областей жизни не грешат столько, как в этой. Нечистоту и безнравственность можно было бы даже назвать грехом нашего народа, да и не только нашего.
Этот грех своим опустошением и смятением простирается даже до кругов верующих христиан и проникает даже в их дома.
Жизнь победы является, конечно, делом совершенно невозможным, доколе человек является рабом своих похотей и страстей. Идти по течению и жить жизнью победы - это несовместимые вещи.
Какая польза от конференций и недель евангелизации, если наши браки: супружества и семьи - не окажутся под контролем и водительством Духа Святого!
Совершенно нет смысла размышлять над вопросами победоносной жизни, доколе эта цепь не разорвана. Неужели не принесешь ее Господу, чтобы Он разорвал ее? Он разрывает всякие сковывающие узы. И "сильно связанных" Он тоже освобождает! Подумай о том, что Иисус на Голгофе пролил Свою Кровь, чтобы совершить избавление и от твоей связанности. Ты можешь быть свободным.
Возможно, ты пел уже однажды: "Господь, я приношу тебе все - свое тело, свою душу, свой дух; возьми меня вполне!" Действительно ли такое твое решение? Готов ли ты отдать тело, душу и дух? Готов ли ты отдать все? Тогда и для тебя откроется благословенная возможность вести благословенную плодоносную и победоносную жизнь.
Вот почему твое тело - это храм Духа Святого!
Величайший враг
Знаешь ли ты, кто является величайшим врагом твоей победоносной жизни? Знаешь ли ты, кто наносит нам большинство поражений? Многие дети Божии не знают этого! Они не узнали еще этого врага во всей его опасности. Величайший враг наш - это наше собственное "я".
Вспомни, когда случались поражения в твоей духовной внутренней жизни, не находилось ли в основе их твое собственное "я"?
О, какие трудности, какие неприемлемости создавало для меня мое собственное "я"! Когда мне что-то весьма нравилось, тогда мое "я" начинало сразу же возбуждать меня, хотя я и убеждал себя: "Возненавидеть это! Что собственного в этом? Запрети себе и отвернись от этого!"
Разве не знакомы тебе эти голоса? Нет, даже очень хорошо знакомы! Когда собственное "я" начинает возбуждать человека, разогревать в нем похоть, тогда он начинает раздражаться. Тогда обычно человек обижается, оскорбляется, возбуждается и умолкает. Он становится болезненно чувствительным и возбужденным.
Как много слов на нашем языке, которые выражают почти одно и то же! Но что же отсюда следует? Что это слишком распространенное дело! Какое страшное насилие производит собственное "я" над человеком и даже над детьми Божиими!
Почему так мало побеждающих детей Божиих? Потому что слишком велико господство собственного "я"!
Печально ли это? Когда человек раздражается, тогда он теряет ясное представление. Тогда многие вещи он видит в более мрачном и черном свете, нежели фактически верно. Но тогда же он произносит слова, которые причиняют много горьких страданий. Или же он пишет письма, о которых потом сожалеет. Или же принимает решения, которые оказываются роковыми для всей его последующей жизни и влекут за собой тяжелейшие последствия!
Когда же им овладевает раздраженность, тогда он подчиняется ожесточению. Достаточно какой-то мелочи, чтобы он воспламенился. Если что-то случилось не по желанию, тогда человек сразу же взрывается. И тогда он произносит суровые, жестокие слова.
Сколько жен страдает от жестокости своих верующих мужей!
Или же человеком овладевает болезненная чувствительность, которая видит во всем зло, которая все относит на свой счет, которая рассматривает даже безобидные замечания как упреки в свой адрес. И человек умолкает и обижается.
О, это весьма печальная глава, глава о рабстве, в котором находятся многие дети Божии в силу их собственного "я".
Как тормозится из-за этого жизнь отдельных лиц, детей Божиих. И как страдает от этого жизнь всего общества! Сколько разногласий и трений появляется в жизни общин и только потому, что господствует это "я". Человеку нельзя сказать слова, человек не может уступить, он не хочет изменить своих взглядов - и спор готов!
Если собственное "я" человека является столь грозным врагом жизни победы, то как же нам освободиться от этой ужасной тирании?
Не тем путем, которым обычно пытаются достичь этого! Большинство пытается освободиться от тирании собственного "я", решив не подчиняться более этой тирании. Человек, например, решает: не стану более взрываться! Не хочу быть столь болезненно чувствительным! Не буду более раздражаться! Не буду более считать всего, происходящего вокруг, злом!
Однако что же получается от всех этих решений и намерений? Ничего, кроме поражений! Я знаю это хорошо по собственному опыту, а также по опыту других. Благодаря попытке восторжествовать над собственным "я", человек обогащается болезненным опытом: - "Я ничего не могу достичь собственными усилиями!"
Человек решает не возбуждаться более - и возбуждается больше прежнего. Человек решает не раздражаться более - и все же раздражается по-прежнему. Так же происходит и с болезненной чувствительностью, так и случается и со всем прочим.
Есть от чего прийти в отчаяние. Так бы хотелось обеспечить себе победу. Человек молится и борется за победу - и терпит одно поражение за другим. И вот тогда он постигает печальную истину седьмой главы Послания к Римлянам: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".
Наконец, когда человек устает от борьбы и молитв, так и не достигнув успеха, он складывает оружие.
Он теряет мужество и впадает в отчаяние. Он решает, что нет больше смысла в борьбе, что иначе и быть не может.
Как много детей Божиих, которые с печалью отказались от всего. Они повержены на обочине узкого пути, устав и изнемогши. Они отказались от надежды, что в жизни их могло бы быть иначе.
Но существуют и другие, те, которые не считают себя разбитыми и побежденными. Они живут так, будто жизнь у них правильная, будто вообще нет другой жизни. Тот, кто говорит им о жизни победы, представляется им нетрезвым и очарованным. "Да, молодые люди! Они говорят так, потому что они не знают еще жизни, потому что они еще ничего не пережили. Когда они станут старше, тогда заговорят по-другому!"
Однако жизни победы не будет до тех пор, пока собственное наше "я" будет осуществлять над нами победу. Это несомненно! Но как же нам тогда освободиться от господства этого "я"?
Некоторые говорят, что необходимо распять это "я". Но действительно ли это возможно? Не кажется ли нелепостью желание распять самого себя: чтобы распять себя, необходимы руки, а ведь их необходимо пригвоздить в распятии, не возникает ли тогда новая попытка самостоятельных действий? Я как раз и опасаюсь того, что в моей жизни может кое-что зависеть от меня лично и от моих действий.
Нет, мы не в состоянии распять своего собственного "я". И - благодарение Господу - у нас нет необходимости в этом. Оно уже распято!
Откроем еще Послание к Римлянам 6, 6. Там сказано: "Зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху".
Как же нам следует понимать это? Неужели распят уже наш ветхий человек? Неужели он сораспят со Христом? "Наш ветхий человек" - это наше собственное "я", это наша унаследованная греховная природа, которую мы унаследовали от Адама. "Ветхий человек" не одинаков у всех. Твой ветхий человек может весьма отличаться от моего ветхого человека. Но, несомненно, это старая греховная природа, которую мы унаследовали, которая формируется в нас и в нас находит свое выражение. У одного в одном отношении более проявляется "слабая сторона", у другого - в другом. Один связан в одном отношении, другой - в другом. У разных людей все это представляется по-разному. Один склонен более к чувствительности, другой - к суровости, к черствости. Один привержен более к плоти, другой - к алчности. Ветхий человек получил у всех нас особую выраженность. Вот нам и приходится бороться с нашей собственной природой и с нашим характером, но в этой борьбе мы всегда остаемся побежденными.
Но вот Благая Весть возвещает тебе: "Ветхий наш человек распят с Ним!"
Ты качаешь головой: "Да, я слышал уже эту благую весть, но, к сожалению, у меня нет больше веры!" Неужели мой ветхий человек может быть распят вместе со Христом? В таком случае он не мог бы более тиранить меня! Но он ежедневно предлагает мне предостаточно доказательств того, что он еще жив!
Если станешь рассуждать таким образом, будешь совершать ту же ошибку, которую совершают многие. Ты хотел бы узнать, что уже умерщвлен твой ветхий человек, чтобы ты мог затем поверить этому факту. Но не таков путь Божий. Ты должен сперва поверить, а потом только узнать.
Нет другого пути для достижения благословений Божиих, кроме как только верою.
И тот факт, который предлагает тебе Павел, ты тоже должен воспринять верою, ты должен поверить этому, потому что так написано. Понял ли ты его, осознал ли или же нет, но ты должен поверить! Скажи Господу: "Господи, Слово Твое говорит мне, что мой ветхий человек распят с Тобою. Но я не могу ни понять этого, ни осознать этого. Однако я хочу поверить этому. Господи, я благодарю Тебя за то, что мой ветхий человек распят вместе с Тобою, чтобы мне отныне не служить более греху. Госпо ди, я благодарю Тебя за это от всего сердца!"
Если ты совершил уже такой шаг веры, если ты верою воспринял факт: мой ветхий человек распят вместе со Христом, - то я скажу тебе, что затем ты опытным путем убедишься в этом.
Ты должен только хранить себя от ошибки, которую совершают многие. Ты не должен думать, что теперь ты выше всех гор, что теперь нет уже для тебя ни искушений, ни испытаний. Они, безусловно, существуют. Они ведь никогда не исчезают полностью.
Первый шаг веры еще не завершает дела. За первым шагом веры должны последовать еще многие шаги, ты должен пройти весь путь веры, ты должен ходить верою. Необходимо ведь переходить от веры в веру. Необходимо переходить от одного испытания ко второму. Но во всех испытаниях мы должны считаться с тем, что мой ветхий человек распят вместе со Христом, что у него нет больше ни прав, ни силы для того, чтобы тиранить меня.
Эту мысль апостол следующим образом выражает в Послании к Римлянам 6, 11: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Когда же наступят искушения - для раздражения, для проявления особой чувствительности и еще не знаю для чего, тогда необходимо верою посчитаться с тем фактом, что мне нет теперь нужды уступить искушению: Иисус избавил меня от моего ветхого человека. Теперь мне уже не нужно жить моим собственным "я", теперь я могу жить Иисусом, Который умер за меня и воскрес.
Если в искушениях мы таким образом обратим свой взор на крест и Распятого, тогда мы одержим победу. Ты узнаешь это.
Тебе необходимо освободиться от собственного "я". Доколе ты не освободишься от него, ты не сможешь быть подлинно свободным. Раньше, когда мы пели псалом: "Какое счастье быть спасенным, Господь, Твоею Кровью", - мы вносили маленькое изменение. Мы пели: "Какое счастье быть свободным!" Слово "спасенный" теряет для нас ценность.
Можно воображать, что я "спасен", однако, если спасение не приводит нас к тому, что мы подлинно "свободны", освобождены от собственного "я", тогда мы еще не спасены в полном смысле этого слова.
Свободен ли ты? Свободен ли ты от влияний собственного "я"? Если ты еще не свободен, тогда для тебя совершенно невозможна жизнь победы. Ты должен быть спасен и свободен. И ты будешь таковым, если верою примешь жертву, которую совершил для тебя Иисус на кресте. Поэтому нам нет нужды более спасать себя. Мы спасены. Нам необходимо только верить.
Тот, кто пытается бороться с собственным "я", прилагая добрые намерения и проявляя всю сосредоточенность, тот оскверняет и обесценивает крест и слово о кресте: "Совершилось!" У нас нет более необходимости спасать самих себя. Слава за это Богу!
Мы спасены. Мы спасены и от своего ветхого человека, и от своего "я".
Поэтому мы можем воскликнуть:
"Да, я спасен! Спасен я не делами,
Не мудростью людскою, не умом,
Не жертвою тельцов и не дарами,
Не тленным золотом и серебром.
Спасен я безграничною любовью
И силою живительной Христа,
Спасен невинною и чистой кровью,
Пролитою с Голгофского креста!"
Так мы можем освободиться от своего злейшего врага, от собственного "я". Так мы можем вести жизнь победы на почве победы совершённого искупления, взирая на крест и на Распятого.
Слава Богу и благодарение Ему за крест Голгофский, за полное свободное и вечное спасение, которое совершил для нас Иисус!