Победа над ежедневными трудностями




В заключение я хотел бы предложить вам несколько намеков и указаний на то, как нам претворять в жизнь нашу веру в наших ежедневных трудностях. Первое: будь простым! Будь чистым! "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло" (Мат.6:22). Быть чистым - значит смотреть только на одно, иметь дело только с Иисусом и руководствоваться только Им одним. Авраам был чистым: он считался только с Богом и Его обетованиями. Чем более ты способен превращаться в ребенка пред Богом, тем лучше. Если будешь относиться к Богу, как дитя, узнаешь, что Он относится к тебе, как отец. Учись делать все, как делает дитя, даже и величайшие вещи и дела. Будь ребенком и пред людьми; будь ребенком пред Богом и тогда, когда тебе случается упасть. Дети зовут мать, когда падают. Не забудь, что вечный закон гласит: приди и очистись, когда ты осквернишься (Чис.19). Библейское христианство весьма простое. Бог требует от нас только одного - послушания. Остальное Бог делает Сам. Тогда и ответственность, о которой говорят некоторые, не велика. Большую ответственность мы несем лишь тогда, когда все совершаем самостоятельно. У ребенка одна только ответственность -повиноваться. Только дети могут двигаться в Царстве Божием. Только немощные люди способны понять Бога в Его силе. Нам необходимо превратиться в Вениаминов, которые пребывают между раменами Божиими (Втор.33:12). Маленькие люди находят себе место в объятиях Божиих. Он не может обнять великих, тех, что велики в своем духе, в своей силе, в своей энергии. Не бойся полной самоотдачи Богу. Будь уверен, что отдаешь свое дело в самые лучшие руки. Частичная отдача только обременяет жизнь, в то время как полная только облегчает ее. Не поступай так, как поступают многие, которые только для видимости отдают себя Богу, потому что такова мода, но которые при первой же удобной возможности восстают против Господа и Учителя. Это люди, которые хотели бы быть блаженными, но которые хотели бы в то же время оставаться своими господами, как Иссахар. Он пошел в землю обетованную, чтобы поклоняться Богу, но вскоре вновь обратился к египетским наслаждениям, он радовался своим хижинам и сокровищам, которые он выкопал из земли. Вот поэтому он не оказался сыном, а остался всего лишь слугой (Быт.49:14; Втор.33:18).

Предоставь все Богу!

Научись доверять свои обстоятельства Богу, пусть они и остаются там до тех пор, пока Господу будет угодно выполнить твое дело. Будь глубоко убежден в том, что никто не затмит от тебя солнца, если Богу угодно, чтобы оно освещало тебя. У Господа все совершается своим чередом. У Него для всего имеется свой день и час, необходимо только ожидать. Доколе человек полагает, что ему необходимо защищаться и оправдываться, а также приводить свои дела в порядок, до тех пор он совершает одни только беспорядки.

Обращай внимание на Духа!

Он небесный Елиезер, Который ведет тебя через пустыню этой жизни навстречу небесному Исааку. Там где Духа огорчают, там заметно убывает любовь и радость. Он многое предоставляет твоей свободной воле, но Он обращает твое внимание на многое. Только в немногих случаях мы можем определить водительство Духа Святого как "побуждение" в том смысле, как мы понимаем это слово. Нежные действия Духа Святого человек учится постигать только в том случае, когда он является чистым, тогда он начинает понимать Его намеки и не препятствует Ему действовать своими мнениями и своим неверием. Однако во многих случаях для нас важно слово: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай" (Еккл.9:10). Во многих случаях мы находим водительство Божие в Его слове, поэтому напрасно будем ожидать внутреннего голоса.

Научись считаться с Иисусом и в крайних бедствиях и трудностях!

Он хочет быть для нас всем. У Него нет ничего ни великого, ни малого, ни легкого, ни трудного. Филипп считался с тем, что имел, а Андрей считался с тем, что имели другие, но им обоим пришлось прийти к выводу, что так не следует более жить. Иисус считался с Отцом, поэтому Он всегда имел успех, и у Него всегда оставался еще избыток (Иоан. 6). И в крайних бедствиях нам следует проявлять себя детьми Божиими, детьми Отца Небесного. Иисус сказал: "Чтобы они видели ваши добрые дела" (Мат.5:16). Мир не может пойти дальше того, что видит. Мы лучше всего научим людей верить своей же верой. Мир находится под впечатлением, что Бог суров. Мы должны показать ему, что Бог есть любовь. Бог удивительным образом снисходит к человеку.

Средства благодати

Если мы убеждены в необходимости, что нам надлежит жить жизнью победы, потому что мы обязаны ею пред Богом и людьми, если мы охвачены этим желанием, тогда что же нам надлежит делать?

Не может быть жизни победы без искупления, которое Иисус Христос совершил на кресте. Только на почве Голгофы возможно жить жизнью победы. Мы недостаточно часто говорим об этом! Но если мы окажемся однажды на этой почве, как же нам оставаться победителями? Пользуясь средствами благодати, которые даровал нам Бог.

В Деяниях Апостолов мы читаем следующее о церкви в Иерусалиме: "Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42).

Первое средство благодати - учение апостолов! Мы говорим сегодня: Слово Божие, которое мы имеем в Библии.

Совершенно немыслимо жить победоносной, благословенной, исполненной силы и плодоносной жизнью, если мы не верны в чтении Слова Божиего. Это само собой разумеется. Этого и не нужно особо подчеркивать. И все же нужно говорить об этом. Этому научил меня опыт.

Существует одно слово, которое мы часто слышали в послевоенные годы. Я имею в виду слово "недоедающий". Если кто-то недоедает, т. е. если у него недостает питания, то не следует удивляться, что его могут одолевать болезни. У него нет сил сопротивления. Очень многие не оказались бы таковыми, если бы руководствовались Словом Божиим. "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2Кор.6:15).

Если бы у человека был всегда свет Слова Божиего, он не ходил бы многими окольными путями.

Слово Божие дает нам силу. Чем более мы питаемся им, тем более растет наша сила сопротивления греху. А в этой силе мы особенно нуждаемся, если хотим одерживать победы в искушениях и в борьбе повседневной жизни.

Как же можно достичь жизни победы, если мы не пользуемся средствами благодати, которые даровал нам Бог, чтобы нам расти и укрепляться во внутренней жизни?

Церковь в Иерусалиме не только постоянно пребывала в учении апостолов, но и в общении. Это второе средство благодати, которое Бог даровал нам. Какое же это славное дело, если дети Божии могут пребывать в общении друг с другом! Когда они могут вместе изучать Слово и вместе преклонить колени для молитвы!

Но как мало пользуются подобным преимуществом! Из-за ничтожных соображений верующий часто остается вне церкви и далеко от общения. Можно пренебречь общением со святыми только на короткое время, может быть, из-за болезни или потому, что живем в мертвом духовном окружении, чтобы научиться пользоваться этим преимуществом, этим средством благодати. Я присутствовал на конференциях в других странах. Как ценят там братья это общение! Какие путешествия им приходится совершать, чтобы только присутствовать на таком празднике и чтобы обогатиться новыми силами и новым мужеством!

Я присутствовал в одном общении, куда пришли посетители, преодолев семь часов пути. Семь часов сюда, семь часов обратно - это ведь целый день. Но тем не менее они не считали это слишком высокой ценой, которую им пришлось уплатить за ободрение и общение!

О, как часто с нами обстоит совершенно иначе! Сколько лени и медлительности в посещении разборов Слова и богослужений! Но ведь нам так необходимо находиться в общении друг с другом!

Представь себе, что на поле находится один только колос. Что случится с ним, когда на него подует сильный ветер? Он сломается и опустится на землю. Не иначе! Но вот на поле не один колос, а сотни тысяч колосьев или даже больше. Когда же на них подует сильный ветер, тогда что случится с ними?

Они будут волноваться, будут двигаться то в одну, то в другую сторону, но они не сломаются и не опустятся на землю. Один колос будет наклоняться на другой, который будет поддерживать первый. Так колосья будут взаимно поддерживать друг друга. Это образ благословений, даруемых общением. Таким именно образом мы служим друг другу. Так каждый из нас получает благословение и помощь во внутренней жизни.

Может быть, человек внутренне устал и изнемог. Но вот он слышит, как другие, оказавшись в таких же, как и он, обстоятельствах, живут жизнью победы, и это ободряет и укрепляет его. И тогда этот человек с радостью идет своим же путем!

Если ты хочешь жить жизнью победы, тогда ты обязан пребывать в общении, как это делали первые христиане в Иерусалиме. Не удаляйся от общения из-за ничтожных причин! Ты нуждаешься в нем. Ты не можешь уклоняться от него без опасности для своей внутренней жизни! Это несомненно верно!

И среди верующих находятся те, которые предпочитают жить для себя, но они не могут достичь жизни победы! Конечно, им не приходится переносить часто внутренних противоречий; они в состоянии следовать собственным мыслям и мнениям, и это может быть даже радостью для них. Но они не освобождаются, однако, от своих угловатостей, оставаясь в жизни для самих себя. Научиться носить и переносить друг друга - великая победа; нет, не победа - жить для самих себя.

Если станем удаляться от общения, причиним великий урон и вред своей же внутренней жизни. Мы нуждаемся в общении. Если будем пренебрегать им, это чревато для нас печальными последствиями.

Да поможет нам Бог быть верными и в пользовании этим средством благодати, каким пользовались верующие в Иерусалиме, будем пребывать в общении!

Третье средство благодати в Иерусалиме - "преломление хлеба", т. е. вечеря Господня, как его стали называть позднее. Они знали, что в вечере Господней содержатся особые силы, и потому они усердно участвовали в ней, вначале даже ежедневно.

Но во что со временем превратилось преломление хлеба! Как мало подобия у вечери Господней во многих местах с тем простым преломлением хлеба, которое описано в Евангелии. Трапеза воспоминания страданий Христовых, совершаемая детьми Божиими, - это трапеза, посредством которой верим, получаем прощение грехов, но это прощение мы можем получить и принять только по вере в пролитую Кровь Иисуса Христа, приготовившись и решив окончательно порвать с грехом. Однако кто из нас уже решил порвать с грехом и жить единственно для Бога?

Мы хотим воспользоваться любой возможностью, которая только может представиться нам, чтобы совершать трапезу Господню в кругу детей Божиих. Это наше удивительное преимущество; таким образом мы можем входить в общение с нашим превознесенным и воскресшим Господом, а общение с Ним дарует нам и общение друг с другом.

Как укрепляет и ободряет вечеря Господня для дальнейшего странствования по узкому пути силою этой пищи! В таких случаях особенно верным представляется слово: "Подкрепляет душу мою!"

И последнее, что упоминается здесь, - это молитва! Это тоже средство благодати, притом не последнее и не самое ничтожное.

Жизнь победы возможна только в том случае, если наша жизнь превратится в жизнь молитвы. Жить молитвенной жизнью - это не что иное, нежели только молиться. Многие молятся утром, в полдень, вечером, в особых обстоятельствах, но они, к сожалению, не живут молитвенной жизнью. Что же тогда представляет собой молитвенная жизнь?

Верующий, в таком случае, вместе с Господом входит в наступающий день и вместе с Ним проходит через него.

Жить молитвенной жизнью не значит постоянно стоять на коленях и произносить слова молитвы. Жить так не в состоянии ни один человек. Но это значит находиться в постоянной связи с Господом, в молитвенной связи с Ним, просить Его обо всем, всего ожидать от Него, поручать всё в Его руки с благодарностью, не принимать без Него ни одного из решений, не посоветовавшись с Ним, не попросив у Него совета. Когда ты чувствуешь, что какой-то разговор будет возбуждать тебя, если он посеет беспокойство в твоем сердце, тогда взгляни в молитве на Господа и попроси, чтобы Он сохранил тебя, чтобы Он пролил елей Духа Святого на волнующиеся потоки твоего сердца, и оно успокоится.

Когда же ты не сможешь произнести ничего иного, кроме имени, которое превыше всех имен, когда ты сможешь только воскликнуть: "Иисус!", то и тогда ты узнаешь, что "имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен" (Прит.18:10).

Пусть молитва будет само собой разумеющимся дыханием твоей души, чтобы ты не мог уже жить, не молясь, - и жизнь твоя окажется победоносной и благословенной.

Хочешь ли ты достичь жизни победы, жить этой жизнью? Тогда снова отдайся и всецело, телом и душой, своему Господу и проси у Него благодати прославлять Его всегда и во всем!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: