Борьба, которую ведет вера




Христос приобрел нам совершенную свободу, и Павел напоминает нам об этом: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос" (Гал.5:1). Мы не в состоянии и не должны сами себе завоевывать свободы, но нам необходимо войти в ту свободу, которую приобрел нам Христос. Бесспорно, не по-библейски, но так и обнаружится наше ущербное познание дел Христовых, если сказать молодым христианам, только что пришедшим к вере в прощение грехов: "Вот теперь тебе необходимо воевать и сражаться, а также вооружаться до зубов, потому что ты вступил в борьбу против греха, сатаны, мира и плоти". Правильно ли это? Действительно ли мне необходимо самому вступать в борьбу с этими могучими силами? Действительно ли искупление означает не более, как только прощение грехов? А затем эта борьба не на жизнь, а на смерть, борьба, о которой я заранее знаю, что мои враги одержат в ней победу, а мне не остается ничего иного, как вопль отчаяния уставшего от борьбы и смерти сердца: "Бедный я человек! Кто избавит меня?" Неужели Сын Божий Своим смертным трудом в Гефсимании и на Голгофе не достиг цели? Неужели мне, несмотря на избавление, оставаться связанным, чтобы только в смерти освободиться от цепей и оков, которые связывают и теснят меня день и ночь? Но, в таком случае я самый несчастный из всех людей! Я ожидал полного избавления по Слову Божиему, неужели теперь оставаться мне связанным? Годами я жаждал свободы, неужели же мне оставаться рабом? Днями и ночами я тосковал по миру и покою, неужели же участь моя в волнениях и беспокойстве? Действительно ли это верно? Нет, никогда! Борьба закончена, победа одержана, нечистая совесть успокоена, власть греха сокрушена. Нам дарованы мир и свобода через искупление, которое совершил Иисус Христос. Задача моя состоит в том, чтобы в детской вере принять это совершенное избавление, а затем уже рассматривать себя вполне избавленным и освобожденным, который может сказать вместе с Цинцендорфом сатане, греху, плоти и миру: "У меня нет никаких дел с тобою, а у тебя нет никаких дел со мною". Вот это хорошая борьба, которую ведет вера, и этой борьбе обещана победа. Если же, вопреки этому, человек борется еще и воюет с собою, то это только борьба плоти, и исход ее - поражение. Сами собой мы не в состоянии одержать сколько-нибудь длительную победу хотя бы над одним единственным грехом, даже над самым малым; нам необходимо для этого войти в достигнутую Христом победу, если только мы хотим жить жизнью победы. Поэтому мы неправильно молимся, если просим: "Господи, избавь меня от этого греха и от этой связанности". Ты можешь молиться таким образом продолжительное время и не будешь избавлен. Ведь Христос услышал тебя и избавил тебя 20 столетий тому назад! Избавление уже совершилось, тебе необходимо только уверовать. Победа одержана, тебе необходимо только войти в нее.

Под выражением "войти в победу" Слово Божие подразумевает те действия, когда человек поступает так, как будто победа у него фактически в руках, как это случилось с Иосафатом (2Пар.20), который повелел пропеть песнь победы, хотя враги еще стояли перед ним, или с Давидом, который, воскликнув, сказал Голиафу: "Ныне предаст тебя Господь в руку мою" (1Цар.17:46). Но Голиаф не был еще тогда в руках Давида. Точно так же Иисус одержал у гроба Лазаря победу над властями смерти, возвысив Свои очи к небесам и возблагодарив Отца Своего за то, что Он всегда слышит Его. Правда, тогда еще Он не получил доказательства того, что Отец услышал Его! Точно так же случилось и при насыщении четырех и пяти тысяч. Он взял хлебы, возблагодарил, начал преломлять и преломлял до тех пор, пока люди насытились. Вот что значит "вступить в победу".

Ложные усилия

Совершенно неправильно, если людям предлагать всегда во всех случаях и делах добрый совет: "Вам необходимо молиться!" В таких случаях получается так, что добрым делом хотят прикрыть свое невежество. Нам необходимо всё оставлять на своих местах: молиться там, где нам необходимо молиться, и верить там, где нам необходимо верить. Моисей молился там, где ему необходимо было верить, просто верить, и Бог сказал ему, после того как он весь день пролежал на своем лице: "Встань! Что лежишь на лице своем!" Это острое порицание. О, сколько произносится молитв, которых Бог не может услышать!

И вот еще думают, какое же чудо этот молящийся человек, когда ему приходится бороться с Богом! Но неужели наш Бог - жестокий человек, у которого решительно всё необходимо вырывать из сердца и похищать из рук? Я глубоко убежден в том, что у нас нет необходимости упрашивать Бога, чтобы Он был милостив и милосерден к нам, чтобы нам пользоваться Его благами; но Бог вынужден упрашивать нас, чтобы мы доверяли Ему, как дети, и, как дети, черпали из Его полноты. Взор, обращенный к Богу с верою, дарует нам несравненно больше, нежели день борьбы с Богом в какой-то мнимой вере. Случается так, что человек как будто красиво молится и даже как будто с верою, как Иаков там у Иавока (Быт.32), но, к сожалению, часто не доверяет Богу и не полагается ни на одно из Его слов; если бы Иаков действительно поверил тому, о чем он молился, то он не встал бы с коленей и не взял бы всего дела в свои руки, он не действовал бы так, будто нет никакого Бога. Это была борьба плоти. Для таких людей, как Иаков, должен последовать Пенуэл, где будет сокрушена их плоть, где Бог коснется их, где в итоге положат конец собственным усилиям, где, как хромые, они ухватятся за Бога и воскликнут: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня". На этом пути человек подлинно становится воином, борющимся с Богом, но который не переходит от поражения к поражению, а от победы к победе, от силы в силу. Однако, лишь после того только, как Бог будет бороться с нами и преодолеет нас, мы сможем бороться с Ним. Потому что только сокрушенные могут одержать пребывающую победу над врагом. Ниже мы хотели бы несколько подробнее порассуждать об этой жизни победы над сатаной, грехом, миром и ежедневными трудностями.

Победа над сатаной

Нам дарована победа над сатаной! Ведь Христос победил его. Он вышел с победою из этой исполинской борьбы. Мы избавлены от господства тьмы, от власти сатаны, мы избавлены от того, рабами которого нам предстояло быть, притом, в страхе смерти в течение всей своей жизни. Сатана обладает правами над нами, потому что согрешая мы продали себя ему. Посредством всякого греха, который мы совершаем, мы предоставляем сатане в его руки новые права и притязания на нас и становимся его законными должниками. Мы сами заключаем себя в темницу и сами себя же отправляем в плен, добровольно отдавая сатане права господства над нами. Но вот пришел Христос и Кровью Своею искупил нас, Он уничтожил нашу залоговую подпись, которая свидетельствовала против нас. Он вывел нас из темницы и плена и даровал нам жизнь и совершенную свободу. Ведь написано: "Итак, если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете" (Иоан.8:36).

Конечно, нам не следует забывать того, что победа наша сопряжена с некоторыми условиями, с которыми нам необходимо добровольно согласиться, потому что Библия не дарует нам никаких обетований без условий. Обратим внимание на три основных из них.

1. Вся наша минувшая жизнь должна оказаться под искупляющей силой Крови Иисуса; нам необходимо вполне укрыться под Его Кровью. Наша минувшая жизнь должна прийти в совершеннейший порядок под Крестом. В противном случае сатана, как лживый купец, будет постоянно предъявлять нам новые счета, утверждая, что они еще не погашены. У нас же в руках истинная квитанция, свидетельствующая о погашении каждого счета: Кол.2:13 и много других. В Откровении 12, 11 мы читаем о святых: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего!" Это совсем не означает, что они сражались с ним; нет, но это значит, что они постоянно омывались и покрывались Кровию Агнца, так что, когда приходил сатана, он не находил в них ни пятна, ни порока, на который он мог бы указать своим пальцем, он не находил открытого места, которое он мог бы атаковать и в которое он мог бы ранить их. В мои отроческие годы мне часто напоминали следующий рассказ.

В замковой роще между двумя липами находился огромнейший дракон. Все попытки убить его оказались безуспешными, пока Зигфрид не вступил в борьбу с ним и не ранил его смертельно, так что кровь его полилась и окрасила всю местность в кроваво-красный цвет. В это время Зигфриду сказали, что, кто искупается в крови дракона, кожа того человека отразит всякое смертельное оружие. Вот поэтому он решил искупаться в этой крови. Когда же он купался, с дерева упал липовый листочек и так крепко прилепился к его спине, что на этом месте на его спине образовалось пятнышко, которого не коснулась кровь дракона, а потому оно и осталось легко ранимым. Напрасно все враги его пытались погубить его: он оставался невредимым. Но вот они обнаружили это легко ранимое место. И только тогда им удалось погубить Зигфрида.

И у нас имеется источник, который превращает нас в невредимых по отношению ко всем раскаленным стрелам сатаны. Это тот источник, о котором говорит пророк Захария, это драгоценная Кровь Иисуса Христа, в которую нам следует постоянно погружаться верою и которая должна всецело покрыть нас. В противном случае мы можем, сколько нам только угодно, говорить сатане об искупительной и очищающей силе, но если мы фактически не омыты ею, т. е. если мы не очищены ею, он просто будет смеяться над нами и дурачить нас.

2. Нам ни в коем случае нельзя подчиняться игу тьмы, а это значит, что наше сердце и наша жизнь в действиях и в хождении должны быть совершенно прозрачны. Нельзя, чтобы в тебе можно было обнаружить что-либо, что принадлежит тьме, потому что во тьме престол сатаны (Ефес.6:12). Сколько места занимает в тебе тьма, столько места и почвы захватил в тебе сатана, которую кстати он по праву называет своею. Вот причина, почему многих до сих пор еще мучит сатана. Они никогда еще до сих пор не очищались основательно, они никогда еще не обнаруживали вполне своих мрачных дел, они никогда еще не исповедали своих грехов, они не усвоили еще слов Иакова 4, 8-10, а потому они еще не в состоянии совершать того, о чем говорит Иаков в 4, 7. Сатана все еще идет по следам их. И почему? Он все еще обладает правами над ними. Они еще не исповедали всех своих грехов. Они уже давно считают себя верующими, а потому и благочестивыми, неужели им вновь необходимо начать с того, чтобы исповедать свои грехи? Неужели это необходимо? Да, необходимо! Такие грехи подобны ручкам, за которые сатана в состоянии хватать тебя постоянно и трясти тебя сколько ему угодно. Они как крючки, вмонтированные в тебя, на которые ему удобно набросить веревку, чтобы связать тебя, как ему захочется. Поэтому их необходимо отсечь, отрубить, даже если ты станешь потом калекой (Марка 9, 45 и 47). Так тебе несравненно лучше! Не стыдись исповедовать своих грехов, не стыдись! Необходимо обнаруживать их, чтобы свет осудил их! "Все же обнаруживаемое делается явным от света" (Ефес.5:13).

Тот, кто стыдится исповедать свои грехи, по-прежнему остается под одним покровом с сатаной, но в таком случае не может быть и речи о жизни победы. Истинное обращение является осуждением пред Богом, пред духами, пред людьми. Но нам необходимо пройти через это осуждение. Тот, кто стыдится поступить таким образом, обременит себя в вечности. Мы ничего не достигнем, если сможем сказать: "Только Бог знает это!" Но ведь наш грех видели еще и многие другие глаза. А потому нам необходимо исповедаться не только пред Богом, но и пред миром духов. Посмотри на историю Иова.

В книге Иова (гл.11:14-19) находим превосходное указание на жизнь победы. Там сказано: "И если порок в руке твоей, а ты удалишь его, и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лице твое, и будешь тверд, и не будешь бояться. Тогда забудешь горе; как о воде протекшей будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Будешь лежать, и не будет устрашающего; и многие будут заискивать у тебя".

3. Нам не следует бороться с сатаной и возбуждать его самопревозношением. Тот, кто борется с ним, тот ничего не смыслит в борьбе. Мы не можем вступать в борьбу с ним, он слишком могуществен для нас. Наше положение по отношению к нему не является деятельным, а пассивным, т. е. наша борьба с ним не является активной, а пассивной. Израильтянин не боролся с ангелом-губителем, а лишь помазывал кровью агнца косяки дверей, укрывшись за ними и уповая на Бога. Нам же необходимо укрыться в Иисусе и в Его Крови. Подобно тому, как огненный столп разделял Израиля с египтянами, так между нами и губителем должен стоять Иисус.

Само собой разумеется, что под этим "пребыванием во Христе" не подразумевается, как полагают многие, только прощение грехов, и то общение с Ним, когда человек порою взирает на Него, порою благодарит Его или возносит к Нему свои воздыхания, пытаясь порою помышлять о Нем, регулярно читая свою Библию, совершая молитвы и проявляя порою благочестивые чувства. Пребывать в Иисусе - это составлять с Ним одно во всем. И это единение с Иисусом начинается на Кресте, а это означает, что мы сораспялись со Христом, погребены с Ним и воскресли вместе с Ним; нам необходимо стать теми, которых уже не видно и не слышно, которые сокрылись в Иисусе, которые умерли для всего, что не Христово. В мертвых уже никто не может иметь части, даже сам сатана. В какой степени ты упражняешься в собственной жизни, е такой мере ты добровольно предлагаешь сатане власть над собою. В какой мере совершается жизнь для себя, в такой мере это жизнь проклятия, в такой мере это жизнь для сатаны. Живущие для себя искушают сатану для того, чтобы он искушал их. Но в какой степени ты вошел в общение с Иисусом посредством смерти, в такой именно мере ты вошел и в жизненное общение с Ним, ни на волос более. Большего иначе не достигнешь, не помогут тебе ни молитвы, ни твоя вера. Для чада Божиего гораздо необходимее занять определенное положение, нежели только стоять в молитве. Это борьба веры. Все же остальное является борьбой, вытекающей из собственной воли и плоти, когда человек на мгновение начинает думать, что ему под силу бороться с сатаной, но в последующее уже опасается служанки, как это сделал Петр. Ничто так не возмущает сатану, как желание стать сильнее его. Если он встретит нас вне города убежища, он начинает ужасно мстить.

Вот откуда происходят эти невероятно страшные греховные падения. В Откровении 12, 11 говорится о трех родах оружия, которым мы должны воспользоваться против этого могущественного врага, если хотим выйти из борьбы с победою: 1) дети Божии побеждают его Кровью Христовою; 2) словом свидетельства своего и 3) силою пожертвовать своею жизнью в служении Ему.

Победа над грехом

Далее, нам необходимо одержать победу над грехом! Сын Божий поистине освободил нас от власти греха как от вины, создаваемой грехом. То что было совершенно не под силу нам, то совершил Сам Бог и проклял грех во плоти. Когда я говорю здесь о грехе, то совсем не думаю о нашем испятнанном всевозможными грехами прошлом: у каждого чада Божиего оно покрыто Кровью Христовой, но я имею в виду тот грех, который ежедневно пытается воспользоваться нашими членами, как своими органами, чтобы проявить свою силу в нашем смертном теле. Когда я говорю чаду Божиему: "Ты уже свободен от всякой вины за грех, от нее освободил тебя Иисус, когда на кресте отдал жизнь Свою в жертву повинности", - оно способно радоваться и верить этому. Если же я сделаю шаг дальше и скажу: "Ты свободен также и от власти греха, от которой ты ежедневно убегаешь", - то оно смотрит на меня с печалью и признается: "К сожалению, у меня нет еще такого опыта! Да, я борюсь с грехом, порою даже с успехом, но у меня нет еще постоянной победы. До сих пор я еще не нашел того, что обещает Библия и чем обладают уже некоторые. Я не знаю даже, может ли христианин достичь в этой жизни полного искупления".

Дорогое чадо Божие! И я когда-то находился в таком же положении, как и ты. Но я не хотел довольствоваться частичным искуплением и освобождением. Я хотел войти в полную свободу, которую обещает Писание, а потому до крови сражался, но сражался я совершенно напрасно, потому что не понимал того, что значит: "Праведный верою жив будет"; всем, чем он обладает, он обладает только верою, но он лишается всего тотчас же, как только перестает верить. Еще и ныне вспоминаю тот момент, когда я стоял на коленях пред Богом и серьезно взвешивал вопрос: должен ли я и впредь поступать так же, или же мне следует отступить? Я уже достаточно постиг тогда христианства, чтобы быть несчастным. Мне уже ничего не было нужно, даже и жизни, которая состояла из подъемов и падений, когда я в один момент грешил, а в следующий уже раскаивался. Я пришел в то состояние, когда я вообще стал сомневаться в полном избавлении, когда я с недоверием смотрел на тех, которые говорили о нем, и я убеждал себя, что и у них нет полного избавления, что они обладают им в теории, а не на практике.

Но вот Бог, богатый милостью, умилосердился надо мною и даровал мне свет через Своего Духа и Свое Слово, так что я сегодня могу сказать: мой мир и мой покой сегодня гораздо глубже, нежели прежние беспокойства и волнения. Случилось это так: я прочел шестую главу Послания к Римлянам, и как будто в тот же момент нисшел свет свыше, упав на эту главу. То, что долгое время казалось мне мрачным и было сокрытым от меня, вдруг оказалось прозрачным, таким легким, ясным, драгоценным, что представилось мне новым Евангелием. Каждый стих этой главы явился для меня, уставшего и изнемогшего человека, куском небесного хлеба, лучом света из вышнего мира. Я сидел и ел, как Ионафан в лесу ел мед, и взор мой прояснялся все более и более. Меня как будто озарило солнце: здесь и только здесь находится тот путь, которым идут от победы к победе, здесь только можно раскрыть тайну жизни победы! Христианин не может жить, не может петь о победе в шатрах праведников, не поняв шестой главы Послания к Римлянам. Я глубоко убежден в том, что сатана ни к чему не стремится более, как к тому, чтобы сокрыть от нас эти истины о жизни победы. Он не имеет ничего против того, когда много проповедуют людям об освящении, обходя эти истины из этой главы. Он уверен, что очень скоро люди, ищущие освящения, устанут на своем пути. Ведь нет ничего утомительнее борьбы своими собственными плотскими силами за то, за что боролся святой Сын Божий. И такое состояние очень опасно: утомление делает человека глухим. Все учение об освящении мы можем выразить словом Павла: "Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем" (2Тим.2:11). В какой степени мы достигли общения с Иисусом через смерть, в такой именно мере мы достигнем и общения с Иисусом через жизнь. Поэтому истинному чаду Божиему весьма важно быть погребенному со Христом, чтобы противостоять всему окружающему, будучи уже мертвым для мира. Но такова именно главная мысль этой шестой главы Послания к Римлянам: наш ветхий человек сораспялся со Христом; вместе с ним мы умерли для греха, а потому и освобождены от греха, а потому нам необходимо верою сохранять это состояние.

Это сораспятие со Христом не следует, однако, понимать таким образом, будто нам необходимо пройти через действительную смерть и будто мы стали уже невосприимчивыми для искушений, для греха. Нет! Речь здесь о соответствующем положении веры. На него и указывает весьма ясно стих 11, где сказано: "Почитайте!" Затем только следует та успешная борьба веры, которая не сама собой достигает чего-то, но которая входит в уже достигнутое, оставаясь в нем. Сораспяться - значит оставаться вне всякой деятельности! Человек, который висит на кресте, может еще жить некоторое время, но он уже не в состоянии совершать что-либо своими руками и ногами. Если же распятого снимут с креста, сохранив ему жизнь, он сможет потом вернуться к деятельности, точно так же происходит и с сораспявшимся со Христом. Как только он покидает свое состояние, т. е. состояние пребывания со Христом, он возвращается к тому же, чем он был прежде. Наш ветхий человек находился как бы в замерзшем состоянии. Если его оставить в таком состоянии, он будет подобен совершенно мертвому; если же извлечь его из этого состояния, он проснется к жизни. Во Христе, в Сыне Человеческом, Который является Главой человечества, мы умерли для греха. Но, как сказано было уже выше, состояние это можно хранить верою. В таком состоянии можно пребывать только до тех пор, пока верою будем считать себя мертвыми для греха. Умирают ведь не каждый день, но, как Христос умер однажды для греха, так и мы умерли вместе с Ним. Если же нам приходится постоянно умирать, то нам постоянно необходимо испытывать жало смерти, а это очень больно. Сораспявшийся со Христом говорит: "Я подписал смертный приговор ветхому человеку. У меня уже нет ничего общего с тем, что принадлежит ему". Необходимо также научиться терпению и не забывать, что даже Авраам, отец верующих, должен был научиться уповать на Бога, и в его жизни происходили падения и подъемы. Однако знание это не должно являться для нас подушкой успокоения, а утешением в часы уныния и отчаяния. Нам не следует забывать, что и дети Божии рождаются, как маленькие дети, которым необходимо потом расти и которые нуждаются в воспитании.

Попутно следует еще упомянуть о некоторых моментах, которых нельзя обойти, если хотим достичь постоянной победы над грехом.

1. Нам необходимо твердо решить оставить решительно всё, что так или иначе сопряжено с грехом. Недостаточно только оплакивать осквернённый храм нашего сердца. В понятии "грех" заключаются и наша плоть, и наше я. "Плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8:7), а собственное "я" человека уже проклято, опорочено грехом, и тот, кто сопряжен с ним, сопряжен также с грехом. Жизнь собственного "я" и жизнь греха нерасторжимы. Почему же многие не достигают победы над грехом? Они еще любят грех. Они поступают, как Саул: они щадят лучших овец и волов. Они не следуют духу. На этом пути они теряют, как Саул, помазание или становятся непригодными для получения его. Послушание Духу - это путь к полноте Его. Если кому необходим свет. Бог дарует его ему по закону: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится". Бог и сегодня еще дарует Свой свет, если только Он находит пригодные для этого сосуды. Каковы же сосуды, в которые может войти Дух Святой? Это люди, которые, благодаря пребывающему в них Духу Святому, не хотят быть великими, которые не хотят быть великими в Царстве Божием, но которые сознательно почитают себя нулями, проявляя при этом стремление духовно расти, во всех прочих отношениях постоянно умаляясь (Иоан.3:30), которые вошли и входят в общение со Христом через Его Крест и смерть, которые возлагают на жертвенник всю свою жертву. Бог посылает Свой огонь лишь на тот жертвенник, на который уже возложена жертва. Огонь обусловлен жертвой. О Том, Который обладал Духом сверх всякой меры, сказано: "...Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу" (Евр.9:14). Готов ли ты принести жертву? Тогда Бог тем более готов послать Свой огонь. Дух Святой даруется лишь тем, которые повинуются Ему. Без Духа Божиего невозможно одержать победу над плотью. В главе 8 Послания к Римлянам сказано, что мы Духом умерщвляем дела плоти; это значит, что мы Духом удерживаем свою плоть в состоянии смерти. Дух свидетельствует нам о том, что плоть не приносит нам пользы, что нам нечего ожидать от нее, что она подвергается разложению. Величайшее безумие пытаться преодолеть плоть собственной энергией: в таком случае плоть борется с плотью, но отсюда совершенно ясно, что исход этой борьбы в одних только поражениях. Еще большее безумие в прославлении плоти. Но мы ведь больше не должники плоти. В силу распятия Христова мы освобождены от служения плоти. Лишь в могиле, в этом мрачном месте, надлежит пребывать нашему ветхому человеку в забвении у нас и у других. Многие же чувствуют какие-то обязанности по отношению то к своей плоти, то к другим. Кто преклоняется перед плотью, тот враг Иисусу. Жить для себя - значит быть врагом Ему! О победителе сказано: "Они победили его кровию Агнца и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр.12:11), а это значит, что они отвергли себя. Если я хочу отвергнуть себя, я должен сказать: "Я уже не существую более!" Служение плоти производит смерть. Вместо того, чтобы быть сосудом Духа, мы становимся в таком случае искажением христианина, а это искажение отталкивает необращенных, устрашает пробужденных, привлекает к себе порочные элементы и пребывает под одним покровом с грехом.

2. Нам поистине необходимо находиться под благодатью, как сказано в Послании Титу 2, 11. Вся наша сущность должна быть проникнута благодатью и согрета ею, чтобы, когда постигнут нас искушения, они не нашли в нас своей почвы. Подобно тому, как в мае падающий на землю, уже согретую, снег превращается в воду, так и холодные дуновения недружелюбия, суровые суждения и презрение, проявляемое по отношению к ближним, не должны более найти соответствующей почвы в наших согретых сердцах. Ибо в том и состоит благодать, если мы "переносим скорби, страдая несправедливо" (1Пет.2:19). Если мы познаем благодать, мы пощадим себя и других от множества поражений.

3. Нам необходимо состоять под водительством Духа, т. е. ходить по Духу. "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16). Бесспорно, в нас могут замечаться признаки возбужденности, однако при наличии этих признаков нам необходимо сказать себе: "я умер для вас!" Вот та почва, на которой может быть одержана победа. Не ожидать того момента, когда в нас разгорится огонь, а умерщвлять всякие признаки возбужденности, наступить на голову злым похотям, исторгнуть глаз, если он увлекает нас во зло, отрубить ногу, если она увлекает нас в падение. Мы в состоянии облегчить себе жизнь или обременить ее, смотря по тому, как мы боремся. Тот, кто ходит в Духе, тот становится победителем. Он знает, в какое положение может повергнуть нас одно единственное движение, непозволительная мысль или соблазнившийся взгляд.

Победа над миром

Вместе с победой над грехом мы одерживаем и победу над миром. Ведь сущность мира - это грех. "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Вера соединила нас с Сыном Божиим, с Крестом Его. Мы постоянно возвращаемся к этому моменту, потому что главный момент - следование за Иисусом. Только тот, кто распял себя для мира, как это сделал Павел, в состоянии победить мир. Похоть его уже не может привлекать его, а ненависть его не в состоянии отталкивать его. Сораспявшийся с Иисусом мертв для того, что является жизнью для мира: для похоти плоти, похоти очей и гордости житейской" (Иоан.2:16). Он уже не нуждается в этом. Во-первых, у него нет уже для этого органов, так как они умерли вместе со Христом и верою содержатся в этой смерти, а во-вторых, он обладает чем-то гораздо более лучшим в Иисусе, Который является подлинной жизнью. Во Христе мы поистине обладаем всем, чем мнимо обладает мир. Тот, кто с Ним, тот всегда сыт; тот, кто пребывает в Его Духе, никогда не жаждет. Рожденный от Бога живет Богом. Подобно внешнему нашему человеку, взятому из земли, рожденный от Бога может жить только Богом. Бог есть любовь. Живущий Богом принимает от Него любовь, любовь становится его жизнью, а потому он является известной силой в жизни, в мире. Он обладает тем, чего нет в мире и чего по сути дела жаждет мир. Любовь является победоносным оружием, с помощью которого он побеждает мир.

У многих детей Божиих весьма превратные представления о том, что значит победить мир. Как правило, они еще не свободны от сущности мира, от его похотей и обольщений и полагают, что они освободятся от этого, если они возненавидят все то, что называется миром. Да, действительно существует мир, который мы должны возненавидеть от глубины души и с которым мы ни в коем случае не должны входить в компромиссы. Но существует еще и погибший мир, который надлежит любить всем жаром нашей любви. Этот мир Бог возлюбил так, что Он мог отдать Своего единородного Сына за него. Этот мир Иисус возлюбил так, что не пожалел Своей жизни за него. Этот мир возлюбили и апостолы, что из любви к нему отдавали свои жизни на крест, на костры. Этот мир не был безразличен нашему Господу, Он носил его в Своем сердце. Его последние слова относились к этому миру (Мат.28:19; Мар.16:15; Лук.24:47; Иоан.17:18,21; Деян.1:8). Ученики облеклись силой Духа Святого, чтобы служить этому миру. Ведь без Духа Святого они лишились бы любви, а потому не способны были бы служить миру. Когда Иисус сказал: "Вы свет миру" (Мат.5:13), - Он не имел в виду, чтобы с помощью того света, которым обладаем, мы выискивали пятна и пороки этого мира. Когда Он сказал: "Вы соль земли", - это совсем не означало, что нам следует произносить перед миром язвительные речи. Свет не может светить, не отражаясь и не рассеиваясь; соль не может осолить, не растворившись. Поэтому и мы не можем служить миру иначе, не можем победить его, как только путем самоотдачи и самоотверженности.

Иисус сделал нас царями; нам предстоит царствовать, однако ныне нам предстоит царствовать на коленях, упражняясь в своем царствовании.

Недавно сказал мне один молодой человек: "Я должен был обратиться, потому что день и ночь окружали меня молитвы моей матери". Мать победила своего сына, однако только на коленях. Любовь сильнее смерти, могущественнее ада; большие воды не могут потопить ее. Любовь - это горящие угли на головах наших врагов. Только одним оружием могут пользоваться дети Божии в своей борьбе с врагами, и это оружие - любовь.

Иисус сделал нас священниками. Священники должны носить других в своих сердцах. Сколько душ ты носишь в своем сердце? Может быть, еще никого? Тогда, дитя Божие, я очень скорблю о тебе! О чем же ты молишься? Молишься ли ты только всегда о себе? Но не страшно ли смертельно все это для твоей внутренней жизни, если ты поступаешь только так? Посмотри, как Авраам остановился пред Богом, склонился пред Ним и ходатайствовал за Содом! Я верю, что, наряду с готовностью принести своего сына в жертву Богу, Ему нравилось еще это ходатайство за Содом. Это следует хотя бы из того союза дружбы, о котором речь в последующих стихах. Что превратило жизнь Доротеи Трудель в столь счастливую и победоносную? Она была священницей. Она носила и друзей, и врагов в своем сердце. Три последних часа ее на земле были часами усиленной молитвы и священнического ходатайства. Хадсон Тейлор принял в свое сердце весь Китай с его 400-миллионным населением. И вот Бог даровал ему что-то. В течение 30 лет он организовал свыше 120 миссионерских станций, где трудилось свыше 700 миссионеров; так ему удалось зажечь свет по всему Китаю, и этот маленький огонь превратился в настоящий факел, осветивший весь Китай. Ливингстон, один из благословеннейших миссионеров в Африке, умер на коленях. Скажи, дорогой брат и дорогая сестра, не должно ли все это повергнуть нас в прах? Не следует ли нам раскаиваться из-за охладевшего священнического и левитского служения, так что мы теперь можем пройти совершенно бессердечно мимо погибших и несчастных? Почему не причиняет нам теперь скорби горе народа? Почему мы не плачем об ослепшем нашем окружении? Или же мы можем сказать так, как сказал в свое время Петр: "Что имею, то даю тебе" (Деян.3:6). Можно ли о нас сказать так, как сказано о Марии: "Она сделала, что могла" (Мар.14:8)? Иисус сказал: "Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною" (Откр.22:12). Но получим ли мы награду, если не совершаем никакого труда? "Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную" (Иоан.4:36). Совершаем ли мы такой труд для вечности? Собираем ли мы снопы для небесных житниц? Об Аврааме сказано: "И создал он там жертвенник" (Быт.12:7; 13:18). О Лоте же сказано: "У Лота... был мелкий и крупный скот и шатры" (Быт.13:5; 13:12). Что же сказано о нас? Не будем равнодушно проходить мимо этой истины! У нас, как у учеников, имеется задача; она состоит в том, чтобы продолжать дело Иисуса на земле и чтобы закончить его. Мы должны содействовать искуплению наших братьев и сестер. Не покрываемся ли мы глубоко стыдом, когда читаем о Неемии, что он не раздевался день и ночь, не знал покоя и не умывался, не жаждал отдыха, пока стены не были завершены? А ведь он мог складывать в стены лишь мертвые камни; нам же следует вносить живые камни в духовный храм, почему же мы так медлительны? Не должны ли мы сказать тех же слов, что сказала Есфирь: "Если я нашла благоволение в очах твоих, царь, то да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой" (Есф.7:З)? Когда же мы сможем занять такое положение? Когда мы окажемся людьми, которые уже справились с собой, которые уже не живут более для себя, а живут для Того, Который был распят за них и воскрес?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: