Не наслаждаться, а повиноваться




Это весьма важное дело, и нам необходимо осознать его весьма ясно. Очень многие не могут достичь жизни победы потому только, что они еще не поняли, что мы находимся здесь на земле не для наслаждений, а для того, чтобы повиноваться. Конечно, в следовании за Господом мы можем тоже кое-чем наслаждаться. В противном случае псалмопевец не мог бы сказать: "Вкусите, и увидите, как благ Господь!" (Пс.33:9); если нельзя было бы вкусить, тогда нельзя было бы и наслаждаться.

Тот, кто уверен в прощении своих грехов, тот действительно может наслаждаться жизнью. А каким славным и благословенным делом является мир с Богом!

Кто по болезни или по другим серьезным причинам не мог быть длительное время в общении с детьми Божиими, но кто затем получил возможность оказаться в общении с ними, чтобы вместе с ними рассуждать над Словом Божиим, тот знает, какое это наслаждение! Он переживает тогда то, о чем говорит Давид в Псалме 22: "Подкрепляет душу мою".

Но, как-бы ни было верно всё это, верно и то, что здесь на земле мы находимся не для наслаждений, а для того, чтобы повиноваться. Те, что желают только всегда наслаждаться, никогда не достигнут жизни победы. Христиане, желающие только всегда наслаждаться, другим в тяжесть и бремя.

Павел пишет фессалоникийцам: "...как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1Фес.1:9).

Обратитесь, чтобы служить!

Итак, не Бог здесь для нас, а мы здесь для Бога.

Много лет тому назад ко мне пришел один господин, который недавно обратился. Он был весьма возбужден и сказал, что он готов опять выкинуть христианство за борт. Когда я спросил его о причинах такой его готовности, он рассказал мне следующую историю. У него было множество забот, но нигде он не мог найти для себя убежища. Он стал поэтому молиться о том, чтобы Господь позаботился о нем, и о том, чтобы он получил это убежище, но убежища так и не оказалось. Вот он и подумал о том, что он живет не так, как следует.

Господь, оказывается не может услышать его молитв!

Я сказал ему тогда: "Я рад, что с вами случилось подобное, потому что выявилось, что у вас неверные представления о ваших отношениях к Богу. Вы думали: теперь, после того как я обратился к Богу, Бог на земле исключительно для меня. Вы думали: вам нужно только, разумеется, нажать на кнопку - и тотчас появится Бог и спросит, какие у вас желания. Нет, дело обстоит совсем не так! Не Бог здесь для нас, а мы для Бога. Мы призваны к тому, чтобы быть орудиями в Его руках, чтобы быть в распоряжении Его".

Совсем не удивительно, что у этого брата были такие неверные представления; но плохо то, что и сегодня многие дети Божии болеют тою же болезнью. Они.хотят всегда только получать. Бог вынужден находиться в постоянном распоряжении их, чтобы исполнять желания их.

Однажды я получил в течение двух дней два различных письма, повествующих о похожих отношениях. Одна молодая верующая женщина после смерти своего мужа вновь перебралась к своей матери, но там ей недоставало общения. Она писала и просила помолиться о ней, чтобы Господь подарил ей в том городе, где она жила, общение детей Божиих. Ей необходимо было назидаться и расти.

Второе письмо я получил от одной дочери, которая временно находилась в больнице и обратилась к Господу в это время. Когда окончилось ее пребывание в больнице, она опять возвратилась домой. Но она нигде не могла найти общения детей Божиих. Тогда она подумала: необходимо посмотреть, как же мне найти здесь общение с детьми Божиими. На следующее воскресение она посетила больную женщину, побеседовала с ней, прочла ей кое-что из Библии и помолилась вместе с ней. Когда же, прощаясь, она спросила, может ли она еще раз посетить ее, больная обрадовалась. "О, да, это ведь было настоящее воскресение!" Затем больная спросила: "Не можем ли мы уже теперь договориться, когда же вы придете? Я могла бы тогда пригласить еще моих знакомых". Они договорились о встрече на следующее воскресение. Когда же эта сестра пришла к ней, она встретила там еще восемь женщин. Так она посещала эту больную каждое воскресение, и так возникло общение. Теперь эта сестра просила молиться о ней и об ее труде.

Какая же разница была между двумя этими женщинами, которые жили в совершенно похожих условиях? Первая хотела иметь. Она хотела назидаться и расти. И Бог должен был помочь ей в этом.

Вторая начала с того, что стала давать. Она отдала себя в распоряжение Богу. И Бог благословил ее и даровал ей общение, в то время как первая, насколько мне это известно, еще и сегодня не имеет его.

Христиане, желающие только наслаждаться, христиане, которые не хотят служить, являются только бременем. Они идут в собрание таким же образом, как другие идут на концерт или в театр, и там ожидают назидания и религиозного наслаждения. И если, по своему мнению, они не находят там должного назидания, тогда они подвергают критике братьев. "Он ничего не дает. Для чего же мне ходить в собрание?" Не от того ли устали многие проповедники! Такие христиане не помогают им, они не служат вместе с ними, они хотят только получать. Все должно существовать только для них. И горе, если они не получают должного уважения и внимания!

Павел пишет в 2 Коринфянам 2, 9: "Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны".

Во всем ли вы послушны! Но ведь часто вопрос не решается столь серьезно, чтобы во всем повиноваться Богу. Многие говорят: может ли в итоге Бог требовать от меня чего-то, что превосходит мои силы? Никогда! Бог никогда не дает поручения, не вооружив для него прежде и не даровав прежде Своей благодати. Для всякого служения даруется необходимая благодать. Ты можешь быть убежден в этом. Бог никогда не дает нам поручения, которое превосходило бы наши возможности и силы. Он никогда не постыжает нас. Будем только просто повиноваться Ему, и все последующее отдадим в Его руки. Последствия - это не наше дело. Наше дело - повиноваться.

Я хотел бы попутно подчеркнуть еще три маленьких слова, которые оказались для меня весьма важными в жизни и в служении. Вот эти три слова: всецело, охотно, сразу же. Вот таким должно быть наше послушание, если мы хотим принести Господу славу и доставить Ему радость.

Мы должны всецело повиноваться Ему. Дело не пойдет так, когда мы будем выполнять Его поручения лишь в той мере, в какой это выгодно нам, предоставляя остальную часть его на самотек. Нет, будем повиноваться вполне и всецело.

И даже охотно! Если мы будем повиноваться Ему неохотно, мы только обременим себе же жизнь! Тогда жизнь победы окажется не по силам для нас.

И последнее слово, которое я хотел бы подчеркнуть, это слово "сразу же", немедленно. Мы должны повиноваться Ему немедленно, не тогда только, когда нам это удобно. Только не отодвигать Его поручения. Отодвигая его, легко отказаться от него.

Итак, всецело, охотно, немедленно. Если наше повиновение Ему является таким именно, тогда мы доставим радость нашему Господу. Таковым было и послушание Иисуса. Иисус находился в распоряжении Своего Отца. Шел ли Он в Гефсиманию, шел ли Он на Голгофу, Он был послушен Ему. Он мог сказать, что волю Твою, Отче, Я исполню охотно. Он мог сказать: "Пища Моя есть творить волю Пославшего Меня".

Весь образ Его мыслей и настроений можно выразить двумя простыми словами: "Да, Отче!" Вот поэтому Его жизнь оказалась победоносной, Он выполнял волю Отца Своего охотно; на всякое Его поручение Он говорил только: "Да, Отче!"

Да поможет нам Господь, чтобы слова послания 2Кор.2:9 глубоко проникли в наши сердца, чтобы над нашей жизнью можно было сделать надпись: "Во всем послушен!"

Итак, в вопросе нашего послушания пусть дарует нам Бог Свою благодать, чтобы мы повиновались Ему - всецело, охотно, немедленно.

Жить по благодати

Невозможно достичь жизни победы собственными силами и собственными возможностями. Если хотим достичь жизни победы, необходимо жить благодатью. Об этом говорит нам Иоанн: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (1:16). Да, это единственный путь. Из 2 Послания Коринфянам 12, 9 узнаем, что для жизни победы достаточно одной только благодати. Там сказано: "Довольно для тебя благодати Моей".

Для всех потребностей, для всех отношений необходимо лишь одно: благодать!

Но и в благодати заключаются некоторые трудности. Жизнь по благодати обладает некоторыми предварительными условиями. Прежде, чем жить по благодати и черпать из полноты Господней благодать на благодать, необходимо обнищать, обанкротиться. До тех пор, пока мы представляем собой еще какую-то величину, пока нам известно это, до тех пор мы не в состоянии достичь благодати.

Поэтому труд Божий в нас ведет нас к тому, чтобы мы обнищали и обанкротились, чтобы потом мы могли воспользоваться благодатью.

"Почему там у Иакова Господь, собственно, боролся с Иаковым?" - спросил меня однажды один человек. Я ответил ему встречным вопросом: "Почему же Он и сегодня борется с нами?" И сегодня в нашей жизни совершается та же борьба, что совершалась тогда у Иакова. Он борется из-за того, чтобы мы обнищали и сделались малыми. Он стремится к этому, чтобы привести нас в то состояние, когда мы сможем воспользоваться богатством Его благодати.

О, как долго Иаков противился Богу! Он постоянно прибегал к новым хитростям и к новым уловкам. Но в ту ночь Иаков наконец узнал, что у Бога имеются определенные цели в отношении его. Бог повредил у Иакова состав бедра. Но состав бедра -это состав нашей силы. Его собственная сила была тем, за что Иаков длительное время держался и что он противопоставлял Богу. Но в ту ночь эта сила сокрушилась. Иаков погиб бы тогда, если бы он не ухватился за Господа: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!" Вот тогда-то он и был восстановлен, но уже не своей силой, тогда Бог поднял его!

Как поступал Иаков, так, собственно, поступаем и мы. Мы тоже весьма уповаем на собственные возможности, на собственное знание, на то, чем владеем и чем обладаем. Но Богу весьма необходимо сокрушить всё это. Он вынужден отнять от нас всё это.

Переживал ли ты в своей жизни подобный час? Поразил ли однажды Господь состав твоего бедра? Или же ты все еще пребываешь в полном самосознании своей силы и в самоуверенном уповании на самого себя?

В нашей жизни необходимо должно случиться всё так, что мы вынуждены прийти к пределу своих возможностей, в противном случае мы никогда не достигнем полноты благодати, никогда не воспользуемся ею.

Безусловно, весьма болезнен тот час, когда нам придется переживать всё это; но этот же час - это и час радости, потому что тогда откроется у нас доступ к полноте благодати Божией, которая предлагается нам здесь, на земле, которая нас ожидает.

Да, наши потребности достаточно велики, но полнота Его гораздо значительнее их; у Него имеется всё то, в чем мы нуждаемся. У Него благодать для общения с начальствующими, благодать для общения с равностоящими, благодать для общения с подчиненными. У Него благодать для общения мужа с женою. У Него благодать для общения жены со своим мужем, с детьми, с домочадцами. У Него благодать для соседа и для соседки. У Него благодать для здоровых и больных дней. У Него благодать для молчания и для беседы. У Него благодать для страданий и для того, чтобы переносить их. У Него благодать всякого рода и для всех случаев жизни.

Благодарны ли мы за то, что можем черпать из Его полноты благодать на благодать? Сокровищницы славы находятся в нашем распоряжении. И мы можем приходить во все свои дни и брать всё, что нам необходимо. К сожалению, мы не приходим к Господу слишком часто. Напротив, чем чаще мы приходим, тем больше радости мы приносим Ему и тем больше славы оказываем Ему.

Только так наша жизнь может оказаться победоносной, если мы уже не будем ожидать чего-то от собственных сил и возможностей, но всецело будем полагаться на полноту благодати Господней.

Петр написал следующее слово: "Все заботы ваши возложите на Него". Сам он не всегда поступал таким образом. Раньше он возлагал заботы свои на самого себя, раньше он считался только с собственными силами. "Если и все соблазнятся о Тебе, - говорил он, - я никогда не соблазнюсь". Но как он был посрамлен в этом отношении; ему пришлось убедиться в потоках слез, что он не знал самого себя. Теперь он больше не возлагал надежд на самого себя, а единственно на Господа.

И мы должны достигнуть такого состояния. Но в этом отношении нам еще многого недостает. Мы еще много ожидаем от самих себя.

Препятствием на нашем пути является не наша слабость, а наша сила. Я часто думал, находясь на молитвенных собраниях, когда слышал молящегося брата или сестру, просивших: "Господи, укрепи меня!" - что такая молитва не всегда бывает верной. Я говорил себе в такие минуты, что Господь знает, каково наше состояние, и Он правильно услышит нашу молитву. Такие молитвы часто бывают неверными. Собственно, нам чаще следовало бы молиться таким образом: "Господи, умножь мою немощь и слабость, чтобы я превратился в настоящее ничто, чтобы я был ничто, чтобы я уже ничего не мог, все же потребное Ты подари мне, как Твой дар совершенный!"

О, как мы нуждаемся в благодати! Только в одной благодати и в благодати для всего решительно.

По мере того, как я становился старше, я все более постигал, как необходима нам сохраняющая нас благодать. Я не знал этого раньше. Когда я обратился, я полагал, что с обращением все уже решено в моей жизни. Все остальное придет само собой. Но вот потом я увидел, сколько детей Божиих терпят кораблекрушение; я увидел, что и рабы Божии поскальзываются порою, скатываясь на превратные пути, и вот тогда-то я стал понимать, что следует всё более и более молиться о сохраняющей благодати.

Мы не сможем пройти своего жизненного пути, если благодать не пронесет нас и не сохранит нас. Если не будем жить благодатью, нам никогда не достичь жизни победы. Благодарение Богу за то, что Он всегда верен.

Да, Он верен. Он готов хранить нас, если только мы хотим, чтобы Он хранил нас. Как часто я говорил Ему по утрам: "Господи, я не знаю, что принесет мне этот день, но знаю, что я еще не дорос до того, чтобы выполнить задачи и требования этого дня. Но я знаю и то, что Ты поможешь мне". А затем я молился о сохранении по Его благодати.

Только так можно пройти по жизни. И только так.

Кто придерживается того мнения, что он что-то может, что он чем-то является, тот вынужден будет вскоре заметить, что он ошибается.

Вот каков принцип в Царстве Божием: "Смиренным дает благодать". Но кто же смирен? Тот, кто не думает о себе, кто ничего не ожидает от себя самого.

Обстоятельства наши могут оказаться весьма тяжелыми: благодать, однако, способна преодолеть их. Благодать хранит нас. Благодать помогает нам побеждать во всех положениях.

Да, нам необходима благодать, и только одна благодать!

Сознавать цель

В заключении главы 9 первого Послания к Коринфянам Павел сравнивает христианскую жизнь с ристалищем. Он говорит: "Не знаете ли вы, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного".

Если мы хотим быть победителями и жить жизнью победы, нам необходимо сознавать свою цель.

Кто хочет победить на олимпийских играх, тот воздерживается от всего, даже от позволительных по существу наслаждений. Он не может обременять себя, в противном случае он лишится награды. Неделями, месяцами готовятся к соревнованиям: закаляют себя, упражняются, воздерживаются от многого, чтобы оказаться победителем.

А награда? Какая слава быть победителем в олимпийских играх! Чего нельзя сделать ради этой славы!

Но не должны ли мы быть готовыми к тому, чтобы закалять себя, чтобы упражняться, если речь касается действительно славной награды?

Многие, к сожалению, слишком легко относятся к делу христианской жизни. Многие полагают, что необходимо прежде опорочить себя! Неужели? Действительно ли необходимо это? Я полагаю, что мир достаточно порочит нас своими вопросами и требованиями. Мне думается, что нам необходимо скорее очищаться, нежели порочить себя.

Господь Иисус Христос воспользовался образом виноградной лозы и гроздьев. Он говорит о том, что виноградную лозу необходимо обрезывать, очищать, чтобы она приносила много плода. Однако, листья и побеги бывают столь прекрасны! Безусловно. Но их-то и следует обрезать. Хозяину виноградной лозы важно не то, чтобы получать листья, он хочет иметь гроздья. А вот листья и побеги отнимают у лозы и гроздьев необходимые силы и сок. Если побеги останутся на лозе, гроздья окажутся мелкими и худосочными. Вот поэтому их необходимо удалять. Точно то же происходит и в нашей внутренней жизни. Мы должны знать, для чего мы на земле и чего мы, собственно, хотим. Мы находимся на земле для того, чтобы приносить плод нашему Богу. Это великая жизненная цель, которую нам необходимо уяснить себе. Вот поэтому необходимо устранить все лишнее.

Тот, кто полагает, что ему необходимо прослушать и просмотреть все радио- и телепрограммы, чтобы получить возможность судить и говорить обо всем, тот принесет в своей жизни много листьев, но мало плода. Кто полагает, что ему необходимо быть повсюду, чтобы создать себе обо всем суждение, тот будет только распылять и раздроблять свои силы; хороших гроздьев он не сможет принести.

Для нашего вразумления мне представляется весьма важным одно маленькое изречение. Оно гласит: "Тот кто не содействует прогрессу, тот является препятствием". Я совсем не хотел бы счесть того или иного грехом или преступлением. Но, если мы хотим выполнять цели Божии, нам необходимо ограничивать себя. Как тормозят себя в жизни веры многие дети Божии разнообразием своих занятии!

Оказывается, можно потерять себя и в труде для славы нашего Господа; человек нередко становится весьма нервным в этом труде. А что же в итоге получится от такого труда?

Говорят, что в день Пятидесятницы Петр произнес проповедь, в результате которой покаялось около трех тысяч душ, сегодня же произносится свыше тысяч проповедей, но никто не раскаивается и не обращается. Это верно. Но почему же проповедь Петра оказалась столь могучей? Вместе с остальными братьями он в течение десяти дней молился о даре Духа Святого.

Как же случилось, что и Павел трудился столь могучим и успешным образом? Он провел около трех лет в Аравийской пустыне.

Это не было потерянное время, эти десять дней и эти годы в Аравийской пустыне, о, нет! Там, в тишине, апостолы облекались силой, которая потом проявилась в общественной жизни.

Мы должны научиться этому. "Меньшее превращается в большее", - так можно сказать о некотором труде и некоторых работниках в Царстве Божием. Мы должны только, как в линзе, направить всю свою силу в одну точку. Под водительством Духа Святого нам необходимо превратиться в целеустремленных.

Древние греки рассказывали об одной царской дочери, которая была отличным бегуном. Когда приходил новый человек, свободный человек, он вынужден был состязаться с ней. Когда она по беждала его, жизнь его менялась. Но она побеждала всех.

Но вот прибыл новый принц, чтобы добиться ее руки. Его познакомили с условиями, и он решил вступить в состязание с ней. Вскоре обнаружилось, что она опережает его. Тогда он вытащил золотой шар и толкнул его на дорожку под ноги принцессе. Она не смогла устоять, нагнулась и подняла шар. Этим замедлением воспользовался прибывший принц, чтобы опередить ее. Так он достиг победы над принцессой.

Так весьма охотно поступает с нами и враг. Когда у нас получается прекрасный разбег, он бросает шар на нашу дорожку. Как много тех, которые задерживаются из-за него!

Будем же целеустремленными, останемся таковыми! Если хотим побеждать, будем помнить, что для этого необходима наша полная отдача.

Запомним поэтому: если хотим побеждать, если хотим оставаться победителями, тогда над нашей жизнью следует начертать надпись: целеустремленный.

Испытанный в трудностях

Когда говорят о жизни победы, очень часто отвечают следующим образом: "Да, и я охотно хотел бы жить жизнью победы, но в моих условиях это совершенно невозможно. Положение мое столь тяжело, что такая жизнь совершенно невозможна!"

Совсем безрассудно, если кто-либо станет думать, что и он мог бы жить жизнью победы, если бы обстоятельства его не были столь тяжелыми. Как раз в таких именно обстоятельствах и должна открыться и проявиться жизнь победы.

Размышляли ли мы хотя бы однажды над тем, какая предпосылка заключается в слове "жизнь победы". О победе может быть речь лишь в том случае, когда ей предшествует борьба. Но можно ли ожидать победы, как таковой, когда нет борьбы, нет трудностей? Только тогда мы можем достичь жизни победы, когда в борьбе наших будней мы будем постоянно одерживать победы. Но для этого как раз и необходимы трудности наших будней.

Если бы нам предоставлена была возможность избрать себе жизненный путь, я опасаюсь, что многие оказались бы столь безрассудными, что пожелали бы себе такого жизненного пути, который был бы удобен и приятен, который постоянно проходил бы среди цветущих лугов и тенистых лесов. Нам не приходилось бы тогда взбираться на отвесные скалы и проходить через глубокие мрачные долины. Но получилось ли бы из нас что-либо на таком жизненном пути, который подобен приятной прогулке?

В этом можно весьма сомневаться.

И это действительно верно. Родители часто столь озабочены тем, чтобы устранить всякие трудности с жизненного пути своих детей, чтобы им было "действительно хорошо" и легко идти. Бог не поступает подобным образом в отношении каждого из нас. Бог проводит нас через испытания и трудности. В них мы закаляемся, выковываемся, в них мы становимся твердыми, крепкими, храбрыми и способными к победе.

"Притом знаем, что любящим Бога... все содействует ко благу" (Рим.8:28), - так пишет Павел. А в следующем стихе он говорит о том, какое же это благо, которому все содействует; благо это - быть подобным образу Сына Божиего. Итак, все без исключения и различия должно служить и содействовать тому, чтобы быть подобными образу Иисуса. Какой же это "образ Иисуса"?

Это образ Агнца. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Иисус называется Агнцем. И все агнцы, начиная от пасхального агнца в Египте, и те, которых пожертвовали в Израиле, были символами и прообразами Агнца Божиего.

Таков великий план Божий: Он целеустремленно движется к тому, чтобы преобразовать нас в Его образ.

Поэтому все должно содействовать этой цели и прежде всего неприемлемости и трудности жизни, а не только скорби и болезни, которые особым образом постигают нас от Господа, но также и превратности и трудности, которым подвергают нас люди.

Те неприятные люди, из-за которых ты уже неоднократно вздыхал и на которых жаловался, тоже принадлежат к этому "все". Даже более, они как раз принадлежат к этому в первую очередь. Как многим мы обязаны этим столь неприятным для нас и несимпатичным нам людям. Они просто превращаются в наших "благодетелей".

Если бы не было этих столь неприятных для нас людей, получили бы мы тогда возможность духовно преобразовываться в смирении, и в страданиях, и в перенесении трудностей?

Учти, что этими неприятными для тебя людьми Бог хочет воспользоваться, чтобы превратить тебя в образ, подобный образу Сына Божиего; так можешь ли ты раздражаться из-за этих людей?

Не следует ли тебе научиться принимать этих людей непосредственно из рук Божиих и благодарить за них Бога?

Как только мы начнем благодарить Бога за всё и во всякое время, как сказано в Ефес.5:20, эти люди перестанут быть неприятными для нас. Тогда мы не окажемся поверженными, а встанем. Победа будет за нами.

Прочтем еще раз место Рим.8:28, продолжая чтение до конца главы. Какая же история борьбы и победы развертывается перед нами! Павлу пришлось пережить скорби, страхи, бедствия, преследования, трудности всякого рода. Но сказал ли он, что в его положении он не может жить жизнью победы?! О нет! Именно на мрачном фоне его скорбей и страданий тем ярче светит и сияет слово: "Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас", - а потому никто "не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем".

Нет, трудности совсем не могут отлучить нас от Бога и от Его любви, наоборот, они приближают нас к Нему, они предлагают нам благословенные возможности прославлять Его.

О, если бы только мы могли познать и осознать это! Как часто дети Божии жалуются на то, что им приходится переживать! Но так они только бесславят нашего Господа!

Нет, не станем жаловаться на свои трудности, обратим лучше свой взор к цели и познаем, что таким образом Бог хочет преобразовать нас в образ Христа, что Бог хочет приготовить нас таким образом и благословить. Когда мы познаем это, тогда мы научимся благодарить за всё это, а не жаловаться. Но в то же мгновение мы приступим к победе над всеми своими трудностями. Да, мы обязаны показать всему миру жизнь победы. Как же миру поверить в реальность Христову, в славу Божиего усыновления, если он не увидит христиан, которые живут жизнью победы? Мир ожидает этого и с полным правом.

Мы обязаны показать эту жизнь и верующим. Среди них имеется много слабых, немощных и отчаивающихся, а они нуждаются в крепкой опоре, к которой они могли бы прикоснуться, им нужен пример, на который они могли бы смотреть. Павел пишет юному Тимофею, что он должен быть образом для всех верующих. Это наше призвание, это наша задача. В Церкви Божией настоящего времени жизнь была бы гораздо лучше, если бы больше было таких примеров.

Мы обязаны также такой жизнью и по отношению к Распятому и Воскресшему, Иисусу Христу: в нашей жизни должны быть видна Его победа.

Далее. Мы обязаны также и по отношению к сатане такой жизнью, чтобы показать ему, что царству его же приходит конец, что избавление уже совершилось. Когда мы читаем первую главу книги Иова, мы видим, как сатана ставит под вопрос праведность Иова и его богобоязненность. Не потому ли Бог отдает Иова в руки сатане, чтобы показать сатане, что Иов действительно был благочестивым и непорочным человеком? Итак, мы должны показать и сатане, что в силу совершённого искупления мы в состоянии жить жизнью победы, что грешные люди, оказавшись на почве победы, совершённой на Голгофе, могут стать победителями.

Мы обязаны такой жизнью и по отношению ко всему миру. В Рим.8:19 Павел пишет: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих". Вся вселенная ожидает того, что наконец обнаружатся дети Божии, которые будут жить жизнью победителей.

Если бы только мы сознавали ту ответственность, которая возложена на нас пред Богом и пред людьми!

Все ожидают того, что мы будем жить жизнью победы. Неужели мир будет ожидать этого напрасно?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: