Голос знакомого человека




Чем отличается голос знакомого человека от голоса незнакомого человека?

Мой и чужой голос

Аналогично. Чем субмодальности моего голоса (например, запись на магнитофоне) отличается от голоса другого человека.

Разные мнения

Если вы для себя формулируете разные оценки ситуации, то можно сравнить субмодальные отличия внутренних голосов, которыми вы общаетесь с собой. Один "за" – другой "против".

Приятная музыка

Чем музыка, которая вам нравится, субмодально отличается от той, которая вам не очень нравится?

 

69. Поведенческие индикаторы.

 

70. Роль репрезентативных каналов для оптимизации научения и коммуникации.

Репрезентативные каналы – это органы чувств и типы репрезентации, используемые человеком для обучения или коммуникации.

Например: 1. Вербальный канал внешней репрезентации: разговор вслух.

2. Визуальный канал репрезентации: письмо.

3. Физический канал репрезентации: поведенческая демонстрация.

4. Символический канал репрезентации: рисунки, демонстрация диаграмм. Стиль обучения предполагает, что каждый человек обучается разными способами, развивая свои сенсорные способности в различной степени.

Так, обучающимся визуального типа легче мыслить и формировать визуальные образы. Обучающиеся, которые легко говорят и ясно формулируют свои переживания, предпочитают вербальный канал внешней репрезентации. Отдельная категория обучающихся ориентирована на чувства и учится в самом процессе действия. Следовательно, метод установления контакта и обеспечения взаимопонимания посредством приспособления к их каналу репрезентации позволяет сделать процесс научения и коммуникации максимально эффективным.

Следует отметить, что возможно развитие различных стилей мышления с помощью большей активизации отдельных каналов коммуникации и репрезентации.

Пример: 1. Образное мышление стимулируется визуальным каналом. 2. Логическое или критическое мышление стимулируется вербальным каналом репрезентации. 3. Ориентация на действия стимулируется физическими каналами репрезентации. Различные репрезентативные каналы могут использоваться для оптимизации научения и коммуникации следующими способами: 1. Обращение к сильным сторонам: присоединение к каналу, который больше всего используется и ценится получателями информации данного типа. 2. Усиление слабых сторон: обращение к редко используемому каналу для стимулирования новых способов мышления или восприятия. 3. Подчеркивание репрезентативного канала, наиболее оптимального для конкретного когнитивного процесса или типа учебной задачи. 4. Усиление пересечений или связей между различными репрезентативными каналами.

Визуалы обучаются посредством наблюдения или чтения. Обучающихся важно обеспечить достаточным количеством картинок, диаграмм и печатного материала. Используйте картинки и фотографии для иллюстрации ключевых моментов и идей. При обсуждении идей представляйте их в форме символов, схем и диаграмм. Выделяйте ключевые пункты цветом и позволяйте обучающимся рисовать и различными способами перестраивать образы, при этом заменяя слова символами и аббревиатурами. Также полезно предложить обучающимуся обратно трансформировать зрительные образы в слова.

Аудиалы учатся через слушание и обсуждение. Им важно объяснять материал очень подробно, повторять ключевые пункты и поощрять задавать много вопросов. Важно дать обучающемуся четкие определения. Если он старается понять визуально ориентированную информацию, полезно преобразовать диаграммы в утверждения и описать или обсудить представленные образы и картины. Поощрять его думать вслух и повторить за ним то, что он сказал, чтобы обучающийся мог услышать то же самое, но сказанное другим голосом. Обучающихся с аудиальным стилем научения следует стимулировать обсуждать с другими различные темы, объяснять новые идеи другим людям и заново формулировать ключевые пункты.

Кинестетики должны включиться в процесс обучения на физическом уровне, пробуя все на собственном опыте. Для них рекомендуется использовать практический подход, применяя метод проб и ошибок, при котором обучающийся может заниматься исследованием и экспериментированием. Они лучше обучаются на практике, выполняя упражнения и используя реальные жизненные примеры. Для облегчения вербального припоминания кинестетически ориентированных обучающихся рекомендуется многократно переписывать ключевые слова, составлять списки и отрабатывать на практике ответы. Им следует прорабатывать важные пункты и идеи, чтобы «понять их в действии». При обучении новым формам поведения важно физически проводить кинестетиков через ключевые этапы деятельности.

При планировании и подготовке будущих действий им следует использовать все сенсорные каналы, воображать конкретные ситуации и отрабатывать действия в конкретных ситуациях с помощью ролевой игры и репетиций. При работе с группой обучающихся с различными стилями научения важно использовать мультисенсорный подход.

По каждой ключевой идее или существенному аспекту выполнения работы следует спрашивать себя: «Как я могу продемонстрировать это визуально?», «Как я могу продемонстрировать это так, чтобы обучающиеся прочувствовали это?», «Как я могу продемонстрировать это так, чтобы они услышали это?»

Таким образом, применение технологии дифференцированного подхода с учетом ведущей репрезентативной системы предоставляет участникам возможности совершенствования коммуникативной компетентности, необходимой для продуктивного взаимодействия в системах «человек-человек» и «человек-общество», что детерминирует определение оптимального соотношения каналов восприятия информации, следовательно, сделает процесс взаимодействия более продуктивным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: