МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




Основными указаниями для студентов к изучению и освоению лекционного материала могут служить следующие положения:

1. Учитывать междисциплинарный и интегративный характер брендинга, разные подходы к формированию и поддержанию персонального, корпоративного, профессионального имиджа, имиджа продукта, имиджа территории, в частности культурологическую теорию массовых коммуникаций (М. Маклюэн), поскольку социальные коммуникации призваны транслировать культурные ценности.

2. Определить возможности применения теории и практики психологии в имиджмейкинге, в обеспечении эффективной работы редакций всех СМИ в целях организации и управления теле- и радиокоммуникацией; осмыслить значение имиджмейкера в формировании имиджа журналиста, специалистов по рекламе и связей с общественностью; изучить принципы и технологии формирования имиджа медиапредприятия, рекламного и PR-агентств.

3. Анализировать влияние СМК и СМИ (телевидения, радио, прессы, Интернета) на управление имиджем компании, персональным имиджем, имиджем товара, территории;

4. Ориентироваться на систематизацию теоретических и эмпирических знаний студентов по психологии имиджмейкига, интеграцию полученных знаний в практическую деятельность самих студентов в процессе формирования их индивидуальной образовательной траектории и профессионального становления.

5. Повышать уровень методологической и коммуникативной культуры, участвуя в обсуждении вопросов лекционного материала, которое осуществляется в форме диалога, полилога, коучинга.

6. Использовать лекционный материал в самостоятельной проектно-исследовательской и творческой деятельности, направленной на раскрытие когнитивных и креативных способностей, актуализацию творческого потенциала в процессе подготовки докладов и выполнения практических заданий по теме, предложенной преподавателем или выбранной самим студентом, для текущей аттестации в форме блиц-опросов, промежуточного контроля знаний в форме традиционного зачета или тестирования, успешной сдачи итогового экзамена.

 

В процессе изложения преподавателем лекционного материала студент имеет право задавать интересующие его вопросы с целью уточнения, пояснения, детализации сказанного, углубленного изучения вопроса, исходя из собственных интересов предпочтений. Данная форма ведения лекционных занятий не позволяет студенту занимать место пассивного участника учебного процесса. Студенту также рекомендуется вести самостоятельно конспект, имеющий четкую структуру, куда следует фиксировать самые важные и ключевые положения по теме лекции.

Осваивая лекционный материал, предусматривающий формирование целостного представления о психологических аспектах имиджмейкинга, моделях построения имиджа в сфере профессиональной деятельности, стратегиях и технологиях формирования персонального, профессионального и корпоративного имиджа, имиджмейкинге в журналистике, рекламе и связях с общественностью, студенту следует руководствоваться методами дедукции и индукции, понимания и объяснения, моделирования, сравнительно-сопоставительным, историко-типологическим и структурно-функциональным методами, методами синтеза и анализа и др. Эффективному усвоению студентом теоретического материала способствует проведение лекций с элементами дискуссий, диспутов, тем самым, провоцируя его на размышления и рассуждения по обозначенной преподавателем теме лекции, т.е. на самостоятельный поиск истины и ответов на поставленные перед ними вопросы. Студенты проявляют активность на таких занятиях и ощущают равноправие всех участников этого процесса, при котором преподавателю отводится роль консультанта, эксперта, направляющего, наставника, который, так же как и студенты, участвует в диалоге и готов рефлексировать и оценивать собственную деятельность.

В изучении дисциплины «Брендинг» особое внимание уделяется овладению технологиями формирования имиджа компании, персонального имиджа, имиджа продукта, имиджа территории; стратегиям формирования и управления имиджем журналиста на телевидении, радио, как сотрудника периодического издания, специалиста по рекламе и PR-менеджера, занимающихся продвижением проектов в коммерческой и некоммерческой сферах; освоению соответствующей терминологии в области персонального, территориального, бизнес-имиджмейкинга; на систематизацию имеющегося теоретического и эмпирического материала по психологии имиджмейкинга, формированию индивидуального стиля в сфере профессиональной коммуникаций.

Эффективному усвоению студентом теоретического материала способствует проведение лекций с элементами дискуссий, диспутов, что провоцирует студентов на размышления и рассуждения по обозначенной преподавателем теме лекции, т.е. на самостоятельный поиск научно истины и ответов на поставленные перед ними вопросы. Студенты проявляют активность на таких занятиях и ощущают равноправие всех участников этого процесса, при котором преподавателю отводится роль научного консультанта, эксперта, направляющего, наставника, который, так же как и студенты, участвует в диалоге, помогая студентам разобраться в постнеклассической картине мира, формирование которой отмечается весьма противоречивыми научными теориями, парадигмами, доктринами, концепциями, но связано с активным поисков гуманитарных смыслов, гуманитарной интерпретации медиа, медиапрактик. Преподаватель вместе со студентами готов рефлексировать и оценивать собственную научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность в постклассический период, когда плюрализм трактов феноменов социальной коммуникаций является вполне закономерным процессом, существующим в духе нашего времени.

Творческие компетенции необходимы студенту для создания положительного имиджу журналиста, профессионала в области рекламы и связей с общественностью, журналистского, проследить особенности применения моделей формирования имиджа;

сформировать представление студентов о подходах к созданию и продвижению персонального имиджа, имиджа товара, организации в разных сферах креативной экономики; определить методы формирования персонального и корпоративного имиджа в разных сферах бизнеса; провести анализ использования психотехнологий в формировании персонального, профессионального и корпоративного бренда.

Для практического закрепления изученного материала и расширения знаний по курсу им предлагается выполнить письменные домашние задания, доклады по предложенным преподавателем темам и составленным согласно учебно-тематическому планированию. Студенты также могут выбрать свою тему доклада и творческого задания для самостоятельной работы, согласовав ее заранее с преподавателем. Таким образом, целью освоения студентами учебной дисциплины является разумное соотношение теоретических и эмпирических формам познания, занятий, направленных на развитие когнитивных способностей, формирование мировоззрения и мировосприятия студентов, самоидентификации личности в социокультурном пространстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: