Кафедра «Транспортная техника и технологии»
Дисциплина «Управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»
Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
1. Функция АСУ – это
A) Совокупность действий, направленная на достижения определенной цели;
B) Улучшение качества перевозок;
C) улучшение технико-экономических показателей работы отрасли;
D) наилучшее использование материальных и трудовых ресурсов;
E) все ответы верны.
2. Автоматизированная система управления - это
A) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации;
B) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации с применением средств автоматизации и вычислительной техники;
C) одно целое, состоящее из частей, определенным образом упорядочных;
D) комплекс технических средств;
E) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации необходимой для реализации управления;
3. В зависимости от допустимого времени запаздывания информация о состоянии объекта различают:
A) АСУ реального времени, измеряется секундами;
B) АСУ реального времени, измеряется минутами;
C) АСУ, функционирующее на основе информации с большим временем запаздывания;
D) АСУ реального времени, измеряется минутами и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания;
E) АСУ реального времени, измеряется секундами, и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания.
4. Из каких частей состоит система АСУ?
A) функциональной части;
B) информационного обеспечения;
C) программной и математической части;
|
D) функциональной и обеспечивающей части;
E) нет правильного ответа.
5. Информационное обеспечение:
A) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;
B) совокупность методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;
C) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;
D) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;
E) нет правильного ответа.
6. Управление пассажирскими перевозками – функциональная подсистема, предназначена:
A) для автоматизации всего комплекса функций по управлению пассажирскими перевозками;
B) для резервирования и продажу билетов пассажирам;
C) для автоматизации всего комплекса функций по управлению пассажирскими перевозками, включая разработку плана формирования, расписания движения пассажирских поездов, резервирование и продажу билетов пассажирам;
D) для автоматизации функции учета и планирования грузовых операций на станциях;
E) для автоматизации функции контроля за соблюдением качества перевозок.
7. Технические средства имеют?
A) 3 группы;
B) 4 группы;
C) 2 группы;
D) 1 группу;
E) 6 групп.
8. Для чего предназначены мультиплексоры передачи данных?
A) предназначены для сопряжения ЭВМ с каналами связи;
B) предназначены для передачи документов;
C) предназначены кодирования объектов;
D) предназначены для контроля передачи данных;
E) все правильные ответы.
9.В каком виде данные хранятся в ЭВМ?
A) последовательности нулей;
|
B) последовательности нулей и единиц;
C) последовательности чисел;
D) последовательности символов;
E) все правильные ответы.
10.Как расшифровывается СОД?
A) система организации движения;
B) система оперативного движения;
C) система обработки данных;
D) система обработки документов;
E) система обеспечения датчиков.
11. Для каких станций пятая цифра кода всегда ноль?
A) для остановочных пунктов и разъездов;
B) для закрытых пассажирских операций;
C) для открытых пассажирских операций;
D) для открытых грузовых операций;
E) для закрытых грузовых операций.
12. Ко второму типу пользователей ЭВМ относятся
A) начальник станции, дорожный диспетчер;
B) поездные диспетчера, маневровые диспетчера станций;
C) приемосдатчики, операторы технических контор станций, товарные кассиры;
D) диспетчер сетевого направления;
E) все ответы верны.
13. Информационные блоки в сообщениях содержат информацию о:
A) о локомотиве;
B) о станции формирования;
C) все ответы верны;
D) о вагонах в составе;
E) о поезде в целом.
14. Сколько основных типов по назначению имеет программное обеспечение:
A) 5;
B) 1;
C) 8;
D) 2;
E) 3.
15. Математическое обеспечение:
A) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;
B) совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;
C) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;
D) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;
E) нет правильного ответа.
|
16. Что обеспечивает дорожная сеть на железных дорогах?
A) передачу информации в пределах дорог между управлениями, отделениями и железнодорожными станциями;
B) обмен информации между центральным аппаратом и управлениями железных дорог;
C) обмен информации отделения дороги со станциями, линейными подразделениями (депо, дистанции и т.д.) и прочими объектами управления (переезды, тяговые подстанции);
D) обмен информации между абонентами, находящихся в пределах одной станции, предприятия, организации;
E) нет верного ответа.
17. Сообщение 205 -?
A) об отправлении поезда;
B) о прибытии поезда;
C) ТГНЛ;
D) о расформировании поезда;
E) о готовности поезда к отправлению.
18. На основе какой информации работники станции более точно и оперативно осуществляют планирование очередности станционных операций?
A) о поездах, находящихся на подходе к станции, их составе и времени прибытия;
B) о состоянии и размещении поездов в парке прибытия, расположении вагонов на путях СП;
C) о накоплении составов каждого назначения;
D) о выставлении составов в парк отправления, готовности составов к отправлению;
E) все ответы верны.
19. Для учета накопления вагонов по назначениям плана формирования ОТКП передает запрос 213 на выдачу:
A) итоговых данных разложения состава по назначениям плана формирования
B) итоговых данных разложения состава по назначениям плана формирования и родам подвижного состава;
C) накопительной ведомости;
D) натурно-сортировочного листка;
E) сортировочный листок
20. Какими подсистемами представлен горочный комплекс в КСАУ СС
A) горочной автоматической централизации с ведением накопления вагонов (ГАЦ МН)
B) устройством управления прицельным торможением (УУПТ)
C) ГПЗУ, КЗП-ИПД, КДК
D) управление перевозочным процессом
E) все ответы верны
Разработала ст.преподаватель
кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы
МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН