КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.С.СЕЙФУЛЛИНА




Кафедра «Транспортная техника и технологии»

Дисциплина «Управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»

Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

1. Функция АСУ – это

A) Совокупность действий, направленная на достижения определенной цели;

B) Улучшение качества перевозок;

C) улучшение технико-экономических показателей работы отрасли;

D) наилучшее использование материальных и трудовых ресурсов;

E) все ответы верны.

 

2. Автоматизированная система управления - это

A) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации;

B) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации с применением средств автоматизации и вычислительной техники;

C) одно целое, состоящее из частей, определенным образом упорядочных;

D) комплекс технических средств;

E) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации необходимой для реализации управления;

 

3. В зависимости от допустимого времени запаздывания информация о состоянии объекта различают:

A) АСУ реального времени, измеряется секундами;

B) АСУ реального времени, измеряется минутами;

C) АСУ, функционирующее на основе информации с большим временем запаздывания;

D) АСУ реального времени, измеряется минутами и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания;

E) АСУ реального времени, измеряется секундами, и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания.

 

4. Из каких частей состоит система АСУ?

A) функциональной части;

B) информационного обеспечения;

C) программной и математической части;

D) функциональной и обеспечивающей части;

E) нет правильного ответа.

 

5. Информационное обеспечение:

A) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;

B) совокупность методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;

C) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;

D) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;

E) нет правильного ответа.

 

6. Управление пассажирскими перевозками – функциональная подсистема, предназначена:

A) для автоматизации всего комплекса функций по управлению пассажирскими перевозками;

B) для резервирования и продажу билетов пассажирам;

C) для автоматизации всего комплекса функций по управлению пассажирскими перевозками, включая разработку плана формирования, расписания движения пассажирских поездов, резервирование и продажу билетов пассажирам;

D) для автоматизации функции учета и планирования грузовых операций на станциях;

E) для автоматизации функции контроля за соблюдением качества перевозок.

 

7. Технические средства имеют?

A) 3 группы;

B) 4 группы;

C) 2 группы;

D) 1 группу;

E) 6 групп.

 

8. Для чего предназначены мультиплексоры передачи данных?

A) предназначены для сопряжения ЭВМ с каналами связи;

B) предназначены для передачи документов;

C) предназначены кодирования объектов;

D) предназначены для контроля передачи данных;

E) все правильные ответы.

 

9.В каком виде данные хранятся в ЭВМ?

A) последовательности нулей;

B) последовательности нулей и единиц;

C) последовательности чисел;

D) последовательности символов;

E) все правильные ответы.

 

10.Как расшифровывается СОД?

A) система организации движения;

B) система оперативного движения;

C) система обработки данных;

D) система обработки документов;

E) система обеспечения датчиков.

 

11. Для каких станций пятая цифра кода всегда ноль?

A) для остановочных пунктов и разъездов;

B) для закрытых пассажирских операций;

C) для открытых пассажирских операций;

D) для открытых грузовых операций;

E) для закрытых грузовых операций.

 

12. Ко второму типу пользователей ЭВМ относятся

A) начальник станции, дорожный диспетчер;

B) поездные диспетчера, маневровые диспетчера станций;

C) приемосдатчики, операторы технических контор станций, товарные кассиры;

D) диспетчер сетевого направления;

E) все ответы верны.

 

13. Информационные блоки в сообщениях содержат информацию о:

A) о локомотиве;

B) о станции формирования;

C) все ответы верны;

D) о вагонах в составе;

E) о поезде в целом.

 

14. Сколько основных типов по назначению имеет программное обеспечение:

A) 5;

B) 1;

C) 8;

D) 2;

E) 3.

 

15. Математическое обеспечение:

A) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;

B) совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;

C) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;

D) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;

E) нет правильного ответа.

 

16. Что обеспечивает дорожная сеть на железных дорогах?

A) передачу информации в пределах дорог между управлениями, отделениями и железнодорожными станциями;

B) обмен информации между центральным аппаратом и управлениями железных дорог;

C) обмен информации отделения дороги со станциями, линейными подразделениями (депо, дистанции и т.д.) и прочими объектами управления (переезды, тяговые подстанции);

D) обмен информации между абонентами, находящихся в пределах одной станции, предприятия, организации;

E) нет верного ответа.

 

17. Сообщение 205 -?

A) об отправлении поезда;

B) о прибытии поезда;

C) ТГНЛ;

D) о расформировании поезда;

E) о готовности поезда к отправлению.

 

18. На основе какой информации работники станции более точно и оперативно осуществляют планирование очередности станционных операций?

A) о поездах, находящихся на подходе к станции, их составе и времени прибытия;

B) о состоянии и размещении поездов в парке прибытия, расположении вагонов на путях СП;

C) о накоплении составов каждого назначения;

D) о выставлении составов в парк отправления, готовности составов к отправлению;

E) все ответы верны.

 

19. Для учета накопления вагонов по назначениям плана формирования ОТКП передает запрос 213 на выдачу:

A) итоговых данных разложения состава по назначениям плана формирования

B) итоговых данных разложения состава по назначениям плана формирования и родам подвижного состава;

C) накопительной ведомости;

D) натурно-сортировочного листка;

E) сортировочный листок

 

20. Какими подсистемами представлен горочный комплекс в КСАУ СС

A) горочной автоматической централизации с ведением накопления вагонов (ГАЦ МН)

B) устройством управления прицельным торможением (УУПТ)

C) ГПЗУ, КЗП-ИПД, КДК

D) управление перевозочным процессом

E) все ответы верны

 

Разработала ст.преподаватель

кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы

 

 

МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: