Кафедра «Транспортная техника и технологии»
Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорт»
Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
1. По каким признакам можно классифицировать вычислительную сеть
A) по количеству подключенных ПЭВМ;
B) по использованию систем связи;
C) по способу информационного обмена;
D) по управлению сетью и топологии соединения;
E) все ответы верны.
2. Пропускная способность оптиковолоконной систем связи?
A) 2 – 6 Гбит/с;
B) 2 – 7 Мбит/с;
C) 2 – 7 Гбит/с;
D) 4 – 33 кбит/с;
E) 4 – 33 Гбит/с.
3. Пропускная способность телефонного канала связи
A) 2 – 7 Мбит/с;
B) 2 – 7 кбит/с;
C) 2 – 7 Гбит/с;
D) 4 – 33 кбит/с;
E) 4 – 33 Мбит/с.
4.Какими свойствами определяются топология соединения элементов в сети?
A) надежность и производительность;
B) пропускной способностью и достоверностью передачи информации;
C) достоверностью передачи информации;
D) своевременностью передачи данных и пропускной способностью;
E) нет верного ответа.
5. Что входит в средства технической защиты в вычислительных сетях?
A) контроль доступа в помещения, средства защиты кабельной системы;
B) средства защиты системы электропитания;
C) средства архивации, дисковые массивы;
D) средства защиты кабельной системы, средства защиты системы электропитания, средства архивации, дисковые массивы;
E) антивирусные программы, системы разграничения полномочий, средства защиты кабельной системы.
6. Какими свойствами обладают данные АСУП
A) субъективностью и динамичностью;
B) объективностью и статичностью;
C) объективностью и динамичностью;
D) субъективностью и статичностью;
|
E) субъективностью, объективностью.
7. Какими свойствами обладают сообщения (запросы) АСУП
A) субъективностью и динамичностью;
B) объективностью, статичностью;
C) объективностью и динамичностью и ограниченной воспроизводимостью;
D) субъективностью и статичностью;
E) объективностью, статичностью и ограниченной воспроизводимостью.
8. Свойство АСУП в которой, зависимость количества и ценности данных от модели перевозочного процесса, оперирующей этими данными
A) динамичность;
B) объективность;
C) статичность;
D) субъективность;
E) ограниченная воспроизводимость.
9. Свойство АСУП, обладающее возможностью изменения ценности зафиксированных данных, а также отношений, связывающих их с другими элементами модели перевозочного процесса, под воздействием времени и других поступающих данных
A) динамичность;
B) объективность;
C) статичность;
D) субъективность;
E) ограниченная воспроизводимость.
10. Независимость набора знаков, составляющих сообщение (запрос), от получающей или отправляющей его подсистемы АСУП
A) динамичность;
B) статичность;
C) объективность;
D) субъективность;
E) ограниченная воспроизводимость.
11. Независимость набора знаков, которые составляют сообщение (запрос), от времени, прошедшего с момента его создания
A) динамичность;
B) статичность;
C) объективность;
D) субъективность;
E) ограниченная воспроизводимость.
12. Возможность точного воспроизведения сообщения(запроса) только после закрепления его на материальном носителе
A) динамичность;
B) статичность;
|
C) объективность;
D) субъективность;
E) ограниченная воспроизводимость
13. Сколько основных методов обеспечения информационной безопасности
A) 2;
B) 3;
C) 4;
D) 5;
E) 6.
14. Какой метод обеспечения безопасности выполняют проверку подлинности и контроль за доступом субъектов в систему и к программам
A) метод регистрации и учета;
B) криптографические методы;
C) метод идентификации;
D) нет верного ответа;
E) методы обеспечения целостности.
15. Какой метод обеспечения безопасности выполняет регистрацию и учет входа субъектов в систему или выхода из системы, выдачу печатных документов, запуска или завершения программ и процессов
A) метод регистрации и учета;
B) криптографические методы;
C) метод идентификации;
D) нет верного ответа;
E) методы обеспечения целостности.
16. Какой метод обеспечения безопасности выполняет шифрование конфиденциальной информации и информации, принадлежащей различными субъектами доступа на разных ключах
A) метод регистрации и учета;
B) криптографические методы;
C) методы обеспечения целостности;
D) нет верного ответа;
E) метод идентификации.
17. Какой метод обеспечения безопасности выполняет физическую охрану средств вычислительной техники и носителей информации
A) метод регистрации и учета;
B) криптографические методы;
C) методы обеспечения целостности;
D) нет верного ответа;
E) метод идентификации.
18. Функция АСУ – это
A) совокупность действий, направленная на достижения определенной цели
B) улучшение качества перевозок
C) улучшение технико-экономических показателей работы отрасли
|
D) наилучшее использование материальных и трудовых ресурсов
E) все ответы верны
19. Автоматизированная система управления - это
A) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации с применением средств автоматизации и вычислительной техники
B) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку информации
C) одно целое, состоящее из частей, определенным образом упорядочных
комплекс технических средств
D) человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и переработку.
E) информации необходимой для реализации управления
20 В зависимости от допустимого времени запаздывания информация о состоянии объекта различают:
A) АСУ реального времени, измеряется секундами, и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания
B) АСУ реального времени, измеряется секундами
C) АСУ реального времени, измеряется минутами
D) АСУ, функционирующее на основе информации с большим временем запаздывания
E) АСУ реального времени, измеряется минутами и АСУ, функционирующие на основе информации с большим временем запаздывания
Разработала ст.преподаватель
кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы
МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН