Кафедра «Транспортная техника и технологии»
Дисциплина «Управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»
Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
1. К административным терминалам относятся
A) терминалы, выполняющие ввод оперативных изменений в нормативно-справочную информацию
B) терминалы на которых оформляют проездные документы, осуществляют возврат, гашение билетов, выдачу справочной информации
C) терминалы, выполняющие функции по выдаче финансовых справок и отчетов о работе пункта продажи проездных документов
D) все ответы верны
E) терминалы, выполняющие функции по получению отчетов кассиров за смену, справок о работе касс, об использовании мест в поездах
2. Цель кодирования:
A) представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо при переносе их на машинный носитель
B) представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо при записи данных в документе
C) все ответы верны
D) представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо при обработке информации
E) представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо при передаче информации
3. Для чего необходим контрольно-диагностичский комплекс (КДК):
A) для регистрации отказов оборудования и программного обеспечения;
B) для выявления предотказное состояние устройств;
C) для формирования и архивирования протоколов работы подсистемы;
D) все ответы верны
E) для регистрации отказов программного обеспечения.
4. В каких режимах работает ГАЦ?
A) программное и автоматическое;
B) программное и маршрутное;
|
C) маршрутное и автоматическое;
D) нет правильного ответа;
E) программное и ручное.
5. База данных это –
A) совокупность данных;
B) комплекс средств, обеспечивающих общение пользователей с системой;
C) знаковая система, предназначенная для передачи и приема данных из ЭВМ;
D) совокупность данных предназначенных для машинной обработки данных, которые служат для удовлетворения нужд одного пользователя;
E) совокупность данных предназначенных для машинной обработки данных, которые служат для удовлетворения нужд многих пользователей.
6. Что образует систему передачи данных?
A) совокупность технических средств, предназначенных для передачи данных;
B) совокупность технических средств, предназначенных для приема сообщения;
C) совокупность технических средств, предназначенных для передачи и приема сообщений, характеризующих определенным способом преобразования в сигнал и обратно;
D) нет правильного ответа;
E) совокупность технических средств, предназначенных для передачи и характеризующих определенным способом преобразования их в сигнал.
7. Сколько имеет видов каналы связи по скорости передачи данных
A) 3;
B) 4;
C) 2;
D) 1;
E) 6.
8. Для чего предназначено устройство ПОНАБ?
A) для определения провозной платы;
B) для определения числа осей в составе;
C) для резервирования мест в пассажирском поезде;
D) для определения перегретости букс;
E) нет правильного ответа.
9. Фасетный метод кодирования определяется:
A) объект составным кодом, каждая часть которого характеризует определенный признак
|
B) в сквозной последовательности регистрации объектов
C) объекты разбиваются на группы, а внутри группы код присваивается по порядку
D) все ответы верны
E) класс, к которому относится объект, класс разбивается на подклассы, определяется к какому подклассу относится объект
10. Порядковый метод кодирования определяется:
A) класс, к которому относится объект, класс разбивается на подклассы, определяется к какому подклассу относится объект
B) все ответы верны
C) объекты разбиваются на группы, а внутри группы код присваивается по порядку
D) объект составным кодом, каждая часть которого характеризует определенный признак
E) в сквозной последовательности регистрации объектов
11. АСУ не имеющая в своем составе подсистемы, называется:
A) без уровневой подсистемой;
B) подсистемой 1-го уровня;
C) подсистемой 2-го уровня;
D) подсистемой высшего уровня;
E) нет правильных ответов.
12. В зависимости от объекта управления АСУ различают:
A) АСУ технологическими процессами;
B) АСУ организационного управления;
C) АСУ технологическими процессами и АСУ организационного управления;
D) АСУ математическими процессами;
E) АСУ информационными и технологическими процессами.
13. Из скольких частей состоит АСУ?
A) из трех частей;
B) из четырех частей;
C) из шести частей;
D) из двух частей;
E) нет правильного ответа.
14. Техническое обеспечение представляет собой:
A) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;
B) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;
|
C) совокупность методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;
D) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;
E) нет правильного ответа.
15.Сколько основных функций управления принято выделять в функциональной части АСУЖТ:
A) 5;
B) 13;
C) 14;
D) 21;
E) 18.
16. К каким техническим средствам входят каналы и сети связи
A) технические средства регистрации;
B) технические средства обработки данных;
C) средства выдачи и отображения;
D) технические средства передачи данных;
E) все правильные ответы.
17.Для передачи данных из центральных технических контор отделении дорог рекомендуется использовать каналы связи со скоростью передачи
A) 1100 бит/с;
B) 1200 бит/с и выше;
C) 1200 бит/с;
D) 1150 бит/с и выше;
E) 1250 бит/с и выше.
18.В каком виде данные хранятся вне ЭВМ?
A) последовательности нулей;
B) последовательности нулей и единиц;
C) последовательности чисел;
D) в виде документов на бумаге, схем, графиков;
E) все правильные ответы.
19.Из скольких цифр состоит код железнодорожной станции в АСУЖТ?
A) 3;
B) 4;
C) 2;
D) 5;
E) 6.
20.Что представляет из себя классификатор?
A) пособие для определения провозной платы;
B) книги или отдельные таблицы, в которых каждому текстовому наименованию представлен многозначный код;
C) книги или отдельные таблицы для определения расстояния перевозок;
D) книги или отдельные таблицы, в которых каждому текстовому наименованию представлен однозначный код;
E) нет правильного ответа.
Разработала ст.преподаватель
кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы
МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН