Кафедра «Транспортная техника и технологии»
Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорт»
Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
1. Первые две цифры кода станции – это
A) номер сетевого района;
B) порядковый номер станции внутри сетевого района;
C) порядковый номер сетевого района, которому принадлежит станция;
D) контрольное число;
E) нет правильного ответа.
2. К первому типу пользователей ЭВМ относятся:
A) начальник станции, дорожный диспетчер;
B) поездные диспетчера, маневровые диспетчера станций;
C) приемосдатчики, операторы технических контор станций, товарные кассиры;
D) диспетчер сетевого направления;
E) все ответы верны.
3. Первый блок во всех сообщениях _, а все остальные_
A) служебный, информационный;
B) нет правильного ответа;
C) информационный, служебный;
D) служебный, сетевой;
E) цифровой, информационный;
4. ДУ-3ВЦ – это
A) настольный журнал по правилам перевозки;
B) настольный журнал по движению поездов и локомотивов;
C) справка для заполнения натурного листа;
D) справка для заполнения маршрута машиниста;
E) справка о наличие в поезде грузов, требующих охраны.
5. Сколько функциональных подсистем имеет подсистема «Управление грузовой и коммерческой работы»:
A) 5;
B) 1;
C) 8;
D) 2;
E) 3.
6. Какие существует типы каналов связи (по способу коммутации):
A) коммутируемые и не коммутируемые;
B) высокоскоростные, низкоскоростные, среднескоростные;
C) коммутируемые и выделенные;
D) аналоговые и цифровые;
E) все ответы верны.
7. Что обеспечивает станционная сеть на железных дорогах?
A) передачу информации в пределах дорог между управлениями, отделениями и железнодорожными станциями;
|
B) обмен информации между центральным аппаратом и управлениями железных дорог;
C) обмен информации отделения дороги со станциями, линейными подразделениями (депо, дистанции и т.д.) и прочими объектами управления (переезды, тяговые подстанции);
D) обмен информации между абонентами, находящихся в пределах одной станции, предприятия, организации;
E) нет верного ответа.
8. В какие годы была в первые разработана система АСУ СС-?
A) в 70-е;
B) в 90-е;
C) в 80-е;
D) в 50-е;
E) в 60-е.
9. Какими способами могут вводиться сообщения об эксплуатационных операциях на станции?
A) оператором через соответствующие терминальные устройства;
B) автоматически, путем получения данных непосредственно от устройств станционной и горочной автоматики;
C) с помощью мультиплексоров передачи данных;
D) все ответы верны;
E) через АПД.
10. Серийно-порядковый метод кодирования определяется
A) в сквозной последовательности регистрации объектов;
B) объекты разбиваются на группы, а внутри группы код присваивается по порядку;
C) все ответы верны;
D) объект составным кодом, каждая часть которого характеризует определенный признак;
E) класс, к которому относится объект, класс разбивается на подклассы, определяется к какому подклассу относится объект.
11. Сообщение 200 -?
A) об отправлении поезда;
B) о прибытии поезда;
C) ТГНЛ;
D) о расформировании поезда;
E) о готовности поезда к отправлению.
12.Сколько частей в базе данных
A) 5;
B) 1;
C) 2;
D) 4;
E) 3.
13.Сколько в данный момент существуют сети связи на железных дорогах:
|
A) 5;
B) 1;
C) 8;
D) 4;
E) 3.
14 Что входит в основные технологические документы (два правильных ответа)?
A) план формирования;
B) суточный план график;
C) график движения поездов;
D) технологический процесс;
E) план расформирования.
15. На экране компьютера ДСП дается полная информация
A) путевое развитие;
B) о документации станции, план;
C) роспуск составов с горки;
D) маневровая работа в целом;
E) о поезде и дополнительная информация об условиях приема (пропуска) поездов.
16. Сколько основных видов сообщений?
A) 4;
B) 3;
C) 2;
D) 5;
E) 6.
17. Как определяется тип канала связи и скорость передачи данных?
A) в зависимости от объема данных передаваемых в час нагрузки;
B) в зависимости от объема данных передаваемых в сутки;
C) в зависимости от канала связи;
D) нет правильного ответа;
E) в зависимости от объема данных передаваемых в сутки в час наибольшей нагрузки.
18 Автоматизированная система оперативного управления перевозками на дорожном уровне (АСОУП) имеет в своем составе среди других следующие задачи:
A) учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты;
B) выдача технологических документов на поезда;
C) оперативный контроль за наличием и дислокацией локомотивов;
D) расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты;
E) все ответы верны.
19. Какой модуль принимается для определения контрольного числа кода станции?
A) 5;
B) 11;
C) 8;
D) 9;
E) 10.
20. Укажите что входит в состав терминального оборудования?
A) телеграфные аппараты;
B) абонентские пункты;
C) интеллектуальные терминалы;
D) все правильные ответы;
E) модемы.
Разработала ст.преподаватель
кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы
МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН