Кафедра «Транспортная техника и технологии»
Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорт»
Специальность 5В090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
1.Главные цели АСУ:
A) оптимизация всех видов планирования и оперативное руководство;
B) освоение возрастающего объема перевозок;
C) улучшение технико-экономических показателей работы отрасли;
D) наилучшее использование материальных и трудовых ресурсов;
E) все ответы верны
2. Система управления железнодорожным транспортом относится к категории:
A) мелких систем;
B) больших (сложных) систем;
C) разных систем;
D) целых систем;
E) нет правильного ответа.
3. Под задачей понимают часть автоматизированной функции АСУ, которая характеризуется:
A) конечным результатом в конкретной форме;
B) промежуточным результатом в конкретной форме;
C) конечным и промежуточным результатом в конкретной форме;
D) комплексом задач;
E) комплексом результатов.
4. Что входит в обеспечивающую часть АСУ?
A) техническое обеспечение;
B) информационное обеспечение;
C) математическое обеспечение;
D) программное обеспечение;
E) все ответы верны.
5.На уровне дороги общую координацию деятельности подотросли выполняет:
A) станционные вычислительные центры;
B) информационно-вычеслительные центры;
C) Министерство транспорта и телекоммуникации;
D) центры обработки данных;
E) пункты концентрации и3нформации.
6. Сколько подсистем имеет функциональная подсистема «Управление перевозочным процессом»:
A) 3;
B) 4;
C) 2;
D) 6;
E) 18.
7. Что не входит в состав аппаратуры передачи данных (АПД)?
A) терминальное оборудование и модемы;
|
B) мультиплексоры передачи данных;
C) связные процессоры;
D) телеграфный аппарат;
E) нет правильного ответа.
8. Укажите виды информационного обеспечения:
A) внутримашинное;
B) системное и программное
C) внутримашинное и внемашинное;
D) внутримашинное, внемашинное и целое;
E) нет правильного ответа.
9.Из скольких цифр состоит код наименования груза в АСУЖТ?
A) 3;
B) 6;
C) 2;
D) 5;
E) 4.
10.Сколько типов общения пользователя с ЭВМ?
A) 5;
B) 1;
C) 8;
D) 2;
E) 3.
11.К третьему типу пользователей с ЭВМ относятся:
A) начальник станции, дорожный диспетчер;
B) поездные диспетчера, маневровые диспетчера станций;
C) приемосдатчики, операторы технических контор станций, товарные кассиры;
D) начальник станции, диспетчер сетевого направления;
E) все ответы верны.
12.Началом сообщения являются комбинация символов:
A) (:
B) пробел
C) (
D) //
E):)
13. Код сообщения 02:
A) сортировочный листок;
B) ТГНЛ;
C) корректировка данных ТГНЛ;
D) о расформировании поезда;
E) натурно-сортировочный листок.
14. Структура и правила подготовки ТГНЛ по составлению натурного листа поезда по форме:
A) ДУ-5;
B) ДУ-3;
C) ДУ-2;
D) ДУ-3ВЦ;
E) ДУ-1.
15 Программное обеспечение:
A) совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации в ЭВМ;
B) совокупность методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АСУ;
C) совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ;
D) комплекс технических средств, применяемых для функционирования АСУ;
E) нет правильного ответа.
|
16. Сколько цифр в коде номера вагона в АСУЖТ?
A) 3;
B) 4;
C) 8;
D) 5;
E) 6.
17. Что входит в состав аппаратуры передачи данных?
A) терминальное оборудование;
B) модемы;
C) мультиплексоры передачи данных;
D) связанные процессоры;
E) все ответы верны
18. Сколько типов канала связи можно выделить (по способу коммутации):
A) 5;
B) 1;
C) 8;
D) 2;
E) 3.
19. Что обеспечивает магистральная сеть на железных дорогах?
A) передачу информации в пределах дорог между управлениями, отделениями и железнодорожными станциями;
B) обмен информации между центральным аппаратом и управлениями железных дорог;
C) обмен информации отделения дороги со станциями, линейными подразделениями (депо, дистанции и т.д.) и прочими объектами управления (переезды, тяговые подстанции);
D) обмен информации между абонентами, находящихся в пределах одной станции, предприятия, организации;
E) нет верного ответа.
20. Что обеспечивает отделенческая сеть на железных дорогах?
A) передачу информации в пределах дорог между управлениями, отделениями и железнодорожными станциями;
B) обмен информации между центральным аппаратом и управлениями железных дорог;
C) обмен информации отделения дороги со станциями, линейными подразделениями (депо, дистанции и т.д.) и прочими объектами управления (переезды, тяговые подстанции);
D) обмен информации между абонентами, находящихся в пределах одной станции, предприятия, организации;
E) нет верного ответа.
Разработала ст.преподаватель
кафедры «Транспортная техника и технологии» А.Сәрсенқызы
МИНИТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН