Методические рекомендации. И здоровьесбережению детей дошкольного возраста»




«Организация работы по физическому развитию

и здоровьесбережению детей дошкольного возраста»

 

Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями и умениями по физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

В процессе занятий физическими упражнениями решаются задачи оздоровления, обучения и воспитания детей.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. № 666):

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного физического развития детей.

Принципиальными положениями образования детей дошкольного возраста в области физической культуры являются:

- демократизация физического воспитания (предполагает отказ от излишней унификации и стандартизации, устранение единообразия в содержании, формах, методах физического воспитания, вариативность образования дошкольников в сфере физической культуры, формирование педагогики сотрудничества педагогов, детей и родителей; создание максимально полных возможностей для самореализации, личностного развития ребёнка, исходя из его интересов, способностей, возможностей и дальнейших перспектив развития);

- гуманизация физического воспитания (предусматривает не только возрастную адекватность занятий физическими упражнениями, но и соответствие педагогического процесса состоянию здоровья, физического и психического развития детей, их генетическим, гендерным, личностным особенностям, интересам и потребностям);

- гармонизация физического воспитания (предполагает уход от утилитарности, нацеленной только на физическое развитие ребёнка, реализацию интегрированного подхода, использования межпредметных связей);

- целевая направленность на приобщение к ценностям физической культуры, здорового стиля жизни и формирования базиса физической культуры личности (предполагает приобщение ребёнка к системе общечеловеческих ценностей, содействии становления его личности; базовые ценности физической культуры: интеллектуальные, двигательные, технические, мобилизационные, интенционные - неритмичные колебания, возникающие при движениях);

- реализация оздоровительной функции физического воспитания, применение здоровьеформирующих технологий физической подготовки.

Закон «Об образовании» (п.5 ст.14, ст.32) закрепил право дошкольных образовательных учреждений работать по разнообразным программам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. №666 (п. 21 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении») «Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей».В условиях вариативности образования программы нового поколения предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду, поэтому перед педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений стоит задача разработки своей «Образовательной программы» ДОУ. «Образовательная программа» ДОУ — документ, определяю­щий специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Она является кратким изложением многокомпонентного содержания образования и состоит из целостного ряда составных частей (компонентов), взаимно связанных между собой, и тем самым пред­ставляет систему.

Образовательная программа ДОУ в отличие от школьной охватывает все основные моменты жизнедея­тельности детей (а не только обучение). В «Образовательной программе» каждого МДОУ предусмотрена реализация четырех линий развития воспитанников. Первое из них – физическое развитие детей. Рекомендуем составлять свою «Образовательную программу» по структуре, предложенной К.Ю.Белой (в соответствии с которой были предложены методическими рекомендациями по совершенствованию «Образовательной программы МДОУ» и программно-методического сопровождения «Образовательной программы МДОУ», составленными специалистами Управления образования г. Снежинска от 02.06.2008 №01-12/690).

 

«Образовательная программа» дошкольного образовательного учреждения включает в себя следующие основные компоненты:

Цели, задачи.

Цель и задачи каждое дошкольное образовательное учреждение ставят перед собой в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей детей, запросов их родителей. В том числе ставится задача охраны жизни и укрепления здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: