Основные причины возникновения травм опорно-двигательного аппарата




1. Неправильная организация образовательного процесса:

а) недостаточный уровень теоретико-методической подготовленности педагога;

б) неудовлетворительные гигиенические условия проведения занятий;

в) отсутствие соответствующего материально-технического оснащения;

г) большая численность занимающихся в зале на одного преподавателя, внимание которого рассеянно, приводит к травмоопасным ситуациям.

2. Методические ошибки в планировании образовательного процесса:

а) включение в содержание занятий травмоопасных упражнений;

б) нерациональная последовательность упражнений, игнорирование принципа

постепенности;

в) отсутствие страховки и помощи.

3. Индивидуальные особенности детей:

а) отклонения в состоянии здоровья;

б) низкий уровень развития физических качеств;

в) недостаточный уровень овладения техникой выполнения физических упражнений.

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата предусматривает:

1) строгое соблюдение принципов постепенности и последовательности в процессе занятий физическими упражнениями;

2) исключение упражнений, связанных с переразгибанием шейного отдела позвоночника в передне - заднем направлении;

3) для сохранения щадящего режима шейного отдела позвоночника ориентиры для

ребенка должны находиться на уровне глаз;

4) прыжок вверх с касанием предмета травмоопасен при требовании достать предмет рукой, так как при этом дети запрокидывают голову;

5) запрещение наклонов назад из исходного положения стоя;

6) выполнение упражнений на растягивание в медленном и плавном режиме и только после предварительной разминки;

7) избегание резких сгибаний, разгибаний, ротационных движений в суставах;

8) ограничение амплитуды движения в зонах повышенного риска - шейном и поясничном отделах позвоночника;

9) выполнение наклонов туловища с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостей;

10) исключение задержки дыхания и натуживания при выполнении физических упражнений, особенно, силового характера;

11) использование широкого спектра подводящих упражнений в процессе обучения движениям;

12) имеющееся при нарушении опорно-двигательного аппарата одного или нескольких звеньев (стопа - голеностоп - колено - тазобедренный сустав - физиологические изгибы позвоночника) диктует необходимость обучения технике различных видов прыжков должно на достаточно плотное покрытие высотой около 5 см в сочетании с укреплением суставно-связочного и мышечного аппарата средствами лечебной физической культуры (ЛФК);

13) прыжок через предмет высотой 5-10 см выполняется толчком двух ног, однако при слабости связочного аппарата голеностопа происходит нерав­номерное отталкивание двумя ногами, практическое отсутствие фазы полета, опрокидывание предмета и возможное падение;

14) включение упражнений в лазании по гимнастической стенке, вере­вочной лестнице, канату должно учитывать возрастающее напряжение мышц плечевого пояса;

15) обучение рациональной технике ходьбы в спортивной обуви должно исключить ходьбу на пятках, на внешних сводах стоп во избежание растяже­ния связок и "разболтанности" сустава, что грозит появлением хронического подвывиха голеностопа;

16) запрещение ходьбы на внутренней стороне стоп вызвано тем, что этот вид ходьбы способствует развитию плоскостопия;

 

17) беговые упражнения требуют хорошей амортизации, поэтому их выполняют в спортивной обуви с супинаторами;

18) тенденция проведения занятий физическими упражнениями босиком заставляет использовать бег на короткие дистанции, при котором происходит опора на переднюю часть стопы и время выполнения в пределах 10 с.;

19) выполнение прыжковых и беговых упражнений должно чередоваться с упражнениями на расслабление мышц голени и стопы;

20) запрещение выполнения упражнений при длительной статической нагрузке в исходном положении стоя.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

  1. «Государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Проект от 31.07.2001г.
  2. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666.
  3. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Сан ПиН 2.4.1.1249-03.

№01-363.

  1. Алебастрова А.А. «Справочник заведующего ДОУ». – М.: ВАКО, 2008.
  2. Багаутдинова С.Ф. «Образовательная программа ДОУ как стратегический нормативно-педагогический документ». 2009.

6. Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ». М.: «Центр педагогического образования», 2007.

  1. Бычкова С.С. «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». – М.: «АРКТИ», 2002.
  2. Голицына Н.С. «Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика». М.: «ACADEMIA», 2000.
  4. Под редакцией Филипповой С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
  5. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Г.Н. «Теория и методика физической культуры».- СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008.
  6. Тарасова Т.А. «Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста». Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.
  7. Шарманова С.Б. «Основные направления модернизации дошкольного физического воспитания». Материалы семинара, 2008.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: